Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 18:26, отчет по практике
Анализ ряда систем показывает, что информационная система гораздо более консервативна, медленнее перестраивается, чем система управления. Когда-то введенные формы документов, каналы передачи информации отмирают с трудом, через продолжительное время после того как в них исчезает необходимость. Следует также отметить еще одно неприятное свойство информационных систем - их способность к накоплению, аккумулированию этих отмирающих, неиспользуемых потоков данных.
Общая характеристика предприятия и его организационная структура управления….3
Управление производством и его правовое обеспечение………………………………..5
Управление персоналом…………………………………………………………………....7
Информационная система управления……………………………………………………9
Экономические службы и финансовое состояние предприятия………………………...17
Управление маркетингом…………………………………………………………………..20
Рентабельность основной деятельности по состоянию на 01.01.2000 г. выросла на 0,1 по сравнению с 01.01.99 г., но также вышла на уровень только 0,01.
Рентабельность активов по состоянию на 01.01.2000 г. выросла, но до уровня 0,02. Это обусловлено низкой рентабельностью реализованной продукции.
Коэффициент рентабельности собственного капитала характеризует отдачу на сделанные инвестиции.
Рентабельность собственного капитала также выросла, но имеет как и все другие показатели очень низкое значение.
Все показатели рентабельности предприятия улучшились, но, тем не менее, вышли на очень низкий уровень. Поэтому обобщённую характеристику эффективности работы предприятия в целом можно дать, как неудовлетворительную.
Для более полного
анализа финансового состояния
предприятия спрогнозируем
Z = - 0,3877 + ( - 1, 0736 ) х Коэфф тек.ликв + 0,579 х Уд.вес заем.ср-в в пассивах
Z = - 0,3877 + ( - 1,0736 ) х 2,18 + 0,579 х 0,1 = -2,67 на основе данной модели.
Т.о., Z < 0, следовательно вероятность банкротства мала. Опыт стран развитого рынка подтверждает высокую точность прогноза.
5.Управление маркетингом.
Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. Служба маркетинга создается приказом генерального директора в соответствии с утвержденной структурой.
В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.
Цели и задачи.
Служба маркетинга создана с целью:
-максимальной адаптации
-воздействия на рынок и
-развития и поощрения на
-обеспечение целевого
разработка
-производство
-реализация
-сервис.
Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:
-комплексного изучения рынка;
-выявление потенциального
-планирование товарного
-разработки мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
-разработки мер по
Функции службы маркетинга
-исследование факторов, определяющих
структуру и динамику
-ориентация разработчиков
-анализ конкурентоспособности
продукции предприятия и
-выполнение расчетов и
-составление предварительной
-участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости изделий, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;
-контроль внедрения
-выдача предложений по улучшен
-организация работ по анализу
ценовой политики со
-оформление и согласование бизнес-планов, формирование предложений по организации финансирования;
-оформление и отправка заявок,
поиск инвесторов, подготовка и
участие в ярмарках, в том числе
международных инвестиционных
-разработка стратегии маркетин
-разработка стратегии рекламы
по каждому товару и плана
проведения рекламных
-обеспечение участия
-изучение и использование
-анализ состояния реализации
продукции предприятия,
-подготовка предложений и
-подготовка материалов
-подготовка, согласование
и заключение согласований о
намерениях, договоров на поставку
продукции и других видов
6.Информационная система управления.
Любая система организационного управления, в том числе автоматизированная, не может работать без информации о состоянии управляемого объекта и внешней сферы, без передачи информации о принятых управляющих воздействиях. Определение оптимальных объемов информации, поступающей в различные органы управления, оптимального распределения потоков информации во времени и пространстве является необходимым условием эффективного функционирования систем организационного управления. Проектирование информационного обеспечения должно основываться на анализе задач, решаемых в узлах принятия решений. Анализируются цели; критерии, задачи, способы их решения и взаимосвязи. Далее исследуется каждый вид управленческих решений для определения необходимой информации; рассматриваются вопросы об источниках необходимой и достаточной информации, ее передаче, хранении и поиске. Информация может подвергаться определенным преобразованиям. Так, например, ее можно кодировать, сжимать, детализировать, обобщать и т. д. В результате, обычно появляется новый документ. В некоторых узлах системы информация может использоваться для выработки управляющих воздействий.
Система управления любого ранга комплексно обеспечивает решение задач перспективного и текущего планирования, оперативного управления, учета и статистики. Информация, необходимая для решения этих задач, также представляет собой единый комплекс, начиная от исходных первичных данных и информационных массивов и кончая выходными результатами, что определяет соответствующий подход к проектированию информационных систем.
Главным понятием системного подхода к сложным системам управления является понятие информационного потока. Реализованные в системе информационные потоки должны обеспечить необходимой информацией в требуемые сроки и в удобной для использования форме все ее подсистемы, включая требуемые механизмы обратной связи. Целесообразно различать информацию, необходимую для планирования и оперативного управления. Задачи планирования, как правило, характеризуются большим объемом вычислительной работы и большой размерностью. Частота их поступления на обслуживание обычно невелика, и время поступления является заранее обусловленным. Время решения этих задач обычно велико и не является лимитирующим, частота изменения исходных данных невелика, достоверность данных мала, а точность решения определяется в основном достоверностью исходных данных.
Задачи оперативного управления характеризуются случайным характером возмущений, приводящих к рассогласованию плановых и фактических показателей. В среднем, объем вычислений для задач оперативного управления невелик, частота же их поступлений в обслуживающие узлы велика. Время решения, как правило, невелико и является лимитирующим. Частота изменения исходных данных велика, их достоверность также велика. Точность решения задачи обычно определяется качеством алгоритмов решения задач данного класса.
-нормативные и справочные данные, составляющие информационный базис системы;
- текущие сведения, поступающие извне системы, требующие ответной реакции системы или влияющие на алгоритм выработки решений;
- накапливаемые учетные и архивные сведения, необходимые для планирования и развития системы.
Поступающие в систему текущие сведения часто называют оперативной информацией. Поскольку любая информация должна быть отражена на носителе, разработка информационного обеспечения состоит не только в определении смыслового содержания и информационных характеристик потоков, но и в определении материальных носителей информации, создании системы документации и системы хранения информации на машинных носителях.
Вследствие того что система и окружающая среда подвергаются частым изменениям, для обеспечения стабильности результатов необходимо эффективно управлять процессом ввода необходимых изменений, т. е. изменения нужно своевременно обнаруживать и, в случае необходимости, производить соответствующую коррекцию решений. В связи с этим возникают понятия необходимой и достаточной информации, обеспечивающей заданное качество выработанного управляющего воздействия.
Значения некоторых параметров остаются постоянными или изменяются во времени сравнительно редко. Примером таких параметров могут служить стоимость сырья, цена продукции производительность оборудования и т. д. Поэтому к важнейшим принципам организации информационного обеспечения относятся:
- однократный ввод данных и многократное их использование;
- агрегация и фильтрация информации;
- зависимость степени агрегации от уровня принятия решений.
Выполнение этих принципов предусматривает комплексное использование массивов информации при решении разнообразных задач в системах организационного управления.
В качестве своеобразного фильтра информационных потоков может служить дерево целей и критериев системы. Прежде всего оценивается, имеет ли каждое конкретное сообщение отношение к решению интересующей нас проблемы, а затем - к какому уровню решения проблемы оно относится. Существующую в настоящее время в реальных системах управления совокупность информационных потоков можно сравнить с айсбергом, нижняя и большая часть которого соответствует всей совокупности имеющихся данных, а верхняя соответствует отфильтрованной и агрегированной информации, которая используется для выработки управляющих воздействий.
Считается, что руководство организаций несет больший ущерб из-за нехватки необходимой информации, чем от избытка ненужной. Однако даже поверхностный анализ информационных потоков показывает, что большинство руководителей страдает, скорее, от информационной перегрузки. В связи с этим они стараются пользоваться в своей работе методами, в меньшей степени зависимыми от наличия информации. Таким образом, увеличение и без того гигантского потока информации отнюдь не способствует улучшению ее практического использования. В существующих системах управления, несмотря на кажущееся строгое распределение функций между узлами различного ранга, довольно часто наблюдается перенесение в узлы более высокого ранга тех задач,которые могли бы решаться в уздах более низкого ранга. Это резко уменьшает эффективность системы управления в целом из-за увеличения загрузки узлов обслуживания верхних уровней решением несвойственных им задач.
Кроме того, как показал анализ исследования информационных потоков, в системах управления с нерационально распределенными функциями управления наблюдается резкое увеличение плотности информационных потоков и рост объема неиспользуемой и дублирующейся информации.
При проектировании информационных потоков в системах управления необходимо использовать метод исключения. Обычно только незначительная часть факторов имеет существенное значение при принятии решений, поэтому основная масса данных, которая идентифицирует ситуацию, должна быть отфильтрована. Во многих случаях отобранные данные требуют дополнительной обработки, такой как определение различного рода отношений, коррелятивных взаимосвязей и т. д. При этом большие объемы данных преобразуются в форму, удобную с точки зрения семантического анализа их содержания, т. е. объем анализируемых данных в определенном смысле "сокращается". Этой же цели служит принцип передачи информации об отклонениях, когда учитываются только факты о необычных случаях, отклонениях от нормы, критических или аварийных ситуациях. Однако при использовании этого принципа следует время от времени передавать и обрабатывать информацию и об абсолютных значениях параметров управляемой системы, так как в противном случае у руководителя теряется конкретное представление об управляемой системе. На использование информации человеком в процессе принятия решений существенно влияет характер решаемых задач, определяемый иерархической структурой управления. В связи с этим представляет интерес, рассмотреть иерархию функций аппарата управления по уровням обработки информации. Первым уровнем является сбор первичных данных. Этот уровень обеспечивает выявление и регистрацию, обычно в цифровой форме, сведений о предметах и процессах, характеризующих функционирование объекта.