Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 12:30, отчет по практике
Благодаря нововведениям кредитный портфель Банка по ЦКС «Малый бизнес» увеличился за год на 50% и на 1 января 2008 года составил 12,3 млрд. руб. По данным РБК, Банк вошел в тройку лидеров по объемам выданных в 2007 году кредитов малому и среднему бизнесу. По итогам деятельности Банка в 2006 году в области кредитования ЦКС «Средний бизнес» произведена унификация продуктового ряда и переданы полномочия по кредитным решениям в региональную сеть. В результате кредитный портфель клиентов среднего бизнеса увеличился на 25%.
1. Организационно-правовая структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
1.1 Общая характеристика деятельности Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
1.2 Организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
2. Финансовый анализ Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
2.1 Анализ активов и пассивов
2.2 Устойчивость финансового положения
2.3 Анализ прибыльности банка
2.4 Анализ агрегированного баланса
Приложение А
Приложение Б
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
филиал в г. Красноярске
Кафедра: финансов и кредита
Отчет по производственной практике
На примере: Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
Красноярск 2008
Содержание
1. Организационно-правовая структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
1.1 Общая характеристика деятельности Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
1.2 Организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
2. Финансовый анализ Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
2.1 Анализ активов и пассивов
2.2 Устойчивость финансового положения
2.3 Анализ прибыльности банка
2.4 Анализ агрегированного баланса
Приложение А
Приложение Б
1 Организационно-правовое устройство банка
1.1 Общая характеристика деятельности филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
Мною была пройдена 2-х недельная производственная практика в Филиале ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск, который расположен по адресу ул. Ады Лебедевой д. 84. Банк «УРАЛСИБ» является одним из самых крупных и надежных российских финансовых институтов. Работает с населением и юридическими лицами - от малого бизнеса до крупнейших корпораций.
В сентябре 2005 года была успешно завершена беспрецедентная для российского финансового рынка сделка по интеграции бизнеса пяти банков, входящих в состав Финансовой Корпорации «УРАЛСИБ» - ОАО АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», ОАО «Урало-Сибирский Банк», КБ «Брянский народный банк» (ОАО), АБ «ИБГ НИКойл» (ОАО), ОАО АКБ «Кузбассугольбанк». Образованный в результате интеграции «БАНК УРАЛСИБ» (ОАО «УРАЛСИБ») был зарегистрирован 20 сентября 2005 года.
«БАНК УРАЛСИБ» позиционируется на финансовом рынке как крупнейший универсальный сетевой банк Федерального уровня, предоставляющий наиболее широкий спектр финансовых продуктов и услуг на всей территории Российской Федерации. В их числе - традиционные депозитные вклады, потребительское, ипотечное и автокредитование, инвестиционные услуги, лизинг, возможность участия в фондах коллективных инвестиций, страховые продукты и многие другие.
«БАНК УРАЛСИБ» входит в «пятерку» лидеров отечественного банковского сектора по основным финансовым показателям: 4 место по размеру уставного капитала (36 миллиардов рублей), 5 место по объему средств частных лиц и 4 место по объему работающих активов. Региональная сеть объединенного банка насчитывает около 600 отделений и точек продаж.
Красноярский филиал ОАО «УРАЛСИБ» был зарегистрирован 20 сентября 2005 года - лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов (от 20.09.2005 года), Генеральная лицензия на осуществление банковских операций (20.09.2005 года). Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск стабильно входит в пятерку лучших банков региона по ключевым показателям деятельности и уверенно держит планку ведущего филиала «БАНКА УРАЛСИБ» в Сибирском регионе. Финансовые услуги банка пользуются популярностью и доверием среди жителей Красноярского края.
В декабре 2005 года Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск награжден дипломом Второго ежегодного краевого конкурса «Финансист года» за профессионализм, проявленный при проведении реорганизации и сохранение достойного уровня обслуживания клиентов.
В целом, Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск на сегодняшний день предоставляет практически весь спектр банковских услуг, к их числу относятся:
Все операции осуществляются в рублях и в иностранной валюте.
Рассмотрим более подробно основные направления деятельности, которые осуществляет Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск.
В 2006 году банк «УРАЛСИБ» закрепил свои позиции в группе лидеров российского розничного банковского бизнеса. Банк предоставляет широкий спектр продуктов, удовлетворяющий основные потребности клиентов: ипотечное, потребительское и автокредитование, кредитные и расчетные банковские карты, вклады, расчетное обслуживание физических лиц.
Активное использование передовых технологий позволило обеспечить быстрое и качественное обслуживание клиентов, что подтверждается ростом клиентской базы банка: за 2006 год количество действующих клиентов - физических лиц - возросло более чем на 20%.
С 2006 года динамичными темпами развивалось ипотечное кредитование. Такие результаты стали возможны благодаря реализации целенаправленной маркетинговой политики банка, заключающейся в поддержании рыночных ценовых условий по продукту и обеспечении конкурентных преимуществ за счет повышения качества ипотечных продуктов и сервисов. В первую очередь - за счет упрощения процедуры получения кредита в банке, организации Центров ипотечного кредитования, предоставляющих полный спектр услуг по организации и сопровождению ипотечных сделок, модификации соответствующих продуктов и условий их предоставления.
Также с 2006 года банк продолжил масштабное продвижение программ автокредитования. Активное развитие получили совместные программы с партнерами (автопроизводителями и автосалонами), что обеспечило существенный рост портфеля автокредитов. В частности, заключено генеральное соглашение о сотрудничестве с «Форд Моторс Компани» по реализации специальной кредитной программы на приобретение автомобилей марки «Форд».
В 2006 году банк провел масштабный реинжиниринг бизнес-процессов с целью повышения привлекательности традиционного потребительского кредитования и оптимизации рисков. Результатом, с одной стороны, стало достижение приемлемого уровня просроченной задолженности по портфелю, с другой - формирование привлекательной и востребованной потенциальными клиентами линейки потребительских кредитов.
Банк «УРАЛСИБ» специализируется на реализации кредитных карт среди сотрудников организаций, получающих зарплату на открытые в банке карточные счета. Это позволяет минимизировать соответствующие кредитные риски и предоставлять клиентам максимальный уровень сервиса.
На протяжении всего своего существования банк «УРАЛСИБ» осуществлял активное привлечение вкладов населения за счет поддержания имиджа надежного финансового института, конкурентоспособного уровня процентных ставок, проведения различных маркетинговых акций и программ, а также внедрения новых депозитных продуктов.
Банк «УРАЛСИБ» является принципиальным членом международных платежных систем Visa International, MasterCard Worldwide и учредителем платежной системы Accord, что позволяет осуществлять выпуск и обслуживать банковские карты, обеспечивая наивысшую степень безопасности и качества проводимых операций.
Являясь принципиальным участником (Principal Member) международных платежных систем Visa International, MasterCard Worldwide, участником систем American Express, Diners Club, а также учредителем системы платежей на основе чиповых карт Accord, банк располагает несколькими сертифицированными процессинговыми центрами, что позволяет оказывать полный спектр процессинговых услуг банкам-партнерам.
Банк, являясь участником таких систем срочных денежных переводов, как Anelik, Contact, MoneyGram, PrivatMoney и Western Union, предоставляет клиентам возможность осуществить денежный перевод в любую точку мира.
Также банк принимает платежи от населения за коммунальные и иные виды услуг, предлагая широкий спектр сервисов: оплату услуг наличным и безналичным путем в офисах банка, оплату с использованием пластиковых карт в банкоматах, терминалах и информационных киосках, оплату с использованием систем дистанционного банковского обслуживания через Интернет или по телефону.
Используя технологии «Финансового супермаркета», банк предоставляет своим клиентам возможность приобретения в своих офисах финансовых продуктов и услуг компаний, входящих в ФК «УРАЛСИБ»:
Корпоративный банковский бизнес банка «УРАЛСИБ» специализируется на комплексном обслуживании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляя широкую линейку банковских продуктов и услуг, настроенных на потребности каждого клиентского сегмента.
Корпоративный банковский бизнес отвечает высоким стандартам банковской деятельности, использует самые современные технологии на российском банковском рынке.
Стратегическим приоритетом клиентской политики банка является построение долгосрочных партнерских взаимоотношений с корпоративными клиентами. Клиентская политика ориентирована на создание наиболее благоприятных условий для активного развития, роста бизнеса и благосостояния клиентов из числа малых и средних компаний, а также на взаимовыгодное сотрудничество с крупными корпоративными клиентами.
В Красноярском филиале создана и успешно работает служба продаж, в задачи которой входит осуществление всех бизнес-процессов, связанных с обслуживанием клиентов. Службе продаж предоставлены широкие полномочия по комплексному предоставлению услуг банка: РКО, инкассации и доставки денежной наличности, установки операционных касс, эквайринга, кредитных и депозитных продуктов, запуска зарплатных проектов и других продуктов. Все это повышает оперативность и гибкость процесса продаж.
Для более качественного и оперативного обслуживания клиентов в 2006 году в банке была осуществлена детальная сегментация клиентской базы. На ее основании выработаны ключевые технологические и маркетинговые подходы для работы с каждым клиентским сегментом и проведена настройка продуктового ряда, максимально учитывающего потребности каждого сегмента.
К сегменту «Малый бизнес» отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели, годовая бухгалтерская выручка которых не превышает 3 млн. долл. США.
К сегменту «Средний бизнес» отнесены юридические лица, годовая бухгалтерская выручка которых не превышает 100 млн. долл. США.
К сегменту «Крупные корпоративные клиенты» отнесены юридические лица, включая холдинговые структуры, с совокупной выручкой более 100 млн. долл. США, а также их дочерние компании.
Сегментация клиентской базы стала основой разработки подходов к работе с корпоративными клиентами банка:
Информация о работе Отчет по практике в Филиале ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск