Отчет по практике в Филиале ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 12:30, отчет по практике

Описание работы

Благодаря нововведениям кредитный портфель Банка по ЦКС «Малый бизнес» увеличился за год на 50% и на 1 января 2008 года составил 12,3 млрд. руб. По данным РБК, Банк вошел в тройку лидеров по объемам выданных в 2007 году кредитов малому и среднему бизнесу. По итогам деятельности Банка в 2006 году в области кредитования ЦКС «Средний бизнес» произведена унификация продуктового ряда и переданы полномочия по кредитным решениям в региональную сеть. В результате кредитный портфель клиентов среднего бизнеса увеличился на 25%.

Содержание работы

1. Организационно-правовая структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
1.1 Общая характеристика деятельности Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
1.2 Организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
2. Финансовый анализ Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
2.1 Анализ активов и пассивов
2.2 Устойчивость финансового положения
2.3 Анализ прибыльности банка
2.4 Анализ агрегированного баланса
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике Финансовый анализ филиала банка.rtf

— 1.02 Мб (Скачать файл)

В 2006 году были внедрены поточные кредитные технологии для сегмента «Малый бизнес», ориентированные на сокращение сроков рассмотрения заявок за счет сокращения количества служб, участвующих в кредитном процессе, и на удовлетворение потребностей клиентов в части снижения требований к обеспечению и предоставляемым документам. Также для данного сегмента введены льготные условия по страхованию залогового обеспечения.

  1. Обслуживание кредитных организаций.

Банк «УРАЛСИБ» оказывает полный спектр услуг для кредитных организаций. Используя самые передовые технологии, банк предоставляет организациям-партнерам сервис на уровне лучшей российской практики.

Обширная корреспондентская сеть банка формирует неоспоримые конкурентные преимущества для обслуживающихся кредитных организаций.

Высокое качество услуг и передовой уровень сервиса стали итогом работы, проделанной профильными службами банка в процессе создания объединенного банка «УРАЛСИБ».

Одним из самых значимых событий 2005-2006 годов стало создание и внедрение проекта Financial Institution Reception (F.I. Re). F.I. Re представляет собой единую централизованную службу по организации комплексного и качественного сервиса, включая привлечение, сопровождение, обслуживание кредитно-финансовых организаций, адресное доведение интересов кредитно-финансовых организаций до всех бизнес-направлений банка, а также создание единого информационного пространства по всему спектру услуг банка для финансовых институтов.

За 2004-2006 годы векселя банка «УРАЛСИБ» укрепили свои позиции на рынке и стали еще более привлекательными для контрагентов банка. Все большее количество клиентов использует векселя банка в качестве универсального расчетно-платежного средства. Увеличилось количество рыночных контрагентов, открывших лимиты на банк «УРАЛСИБ», что подтверждает высокую ликвидность и надежность его векселей.

В начале 2006 года в банке «УРАЛСИБ» был внедрен уникальный Программный комплекс «Вексельный центр», который позволил создать и поддерживать в режиме реального времени единое вексельное пространство банка (единый реестр векселей и сделок), а также обеспечил:

    • максимальное снижение операционных рисков за счет полной автоматизации бизнес-процессов;
    • многоуровневый онлайн-контроль всех заключаемых сделок;
    • унифицированный сервис и согласованную политику во взаимоотношениях с клиентами во всех точках продаж;
    • поддержку системы оперативного обслуживания выпущенных векселей на вторичном рынке в любой точке продаж по всей региональной сети с максимальным снижением рисков приема подделок и повторного погашения наряду с исключением бумажного документооборота вне зависимости от места составления векселя.
  1. Международные финансовые институты.

Став значимым участником российского банковского рынка, банк «УРАЛСИБ» занял ведущие позиции среди российских банков на рынке международных финансовых институтов.

Одной из весомых предпосылок укрепления позиций Банка на этом рынке стало создание объединенного банка «УРАЛСИБ». В результате были реализованы следующие масштабные проекты:

  • объединена и оптимизирована корреспондентская сеть, через которую ведутся все взаиморасчеты с иностранными контрагентами;
  • сформировано единое подразделение, занимающееся организацией международного финансирования для банка и компаний Финансовой Корпорации в целом;
  • расширена линейка продуктов и инструментов, используемых при международном финансировании.

В 2006 году активно развивались отношения с новыми иностранными банками, как в части несвязанного привлечения, так и в части торгового финансирования операций клиентов банка.

В настоящее время банк продолжает сотрудничать с такими международными организациями, как:

  • Международная финансовая корпорация - IFC (в качестве члена рабочей группы по развитию ипотеки);
  • Европейский банк реконструкции и развития (EBRD) - по программам кредитования малого бизнеса в России.

Таков основной перечень направлений деятельности, осуществляемых Филиалом ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск.

 

1.2 Организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

 


Рис. 1. Организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

 

На рисунке 1 представлена организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск. На основе данного рисунка отметим, что Управляющий Филиалом осуществляет прямое руководство всеми существующими в банке отделами, объединенными в управления и отделы, под его руководством также находится Заместитель, который курирует Клиентский Комитет и Комитет по Благотворительности. Обособленно стоят: Главный бухгалтер, Отдел по работе с персоналом, Служба внутреннего контроля, Служба безопасности банка и Помощник Управляющего. Они тоже находятся под прямым руководством Управляющего Филиала, при этом Главный бухгалтер курирует организацию учёта во всех операционных подразделениях.

Работники Службы безопасности банка осуществляют функции, которые определены Положением «О Службе безопасности филиала» ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск, введенным в действие приказом от 23.01.2006 №44.

Помощник Управляющего по связям с общественностью и рекламе -

это штатная единица, вводится отдельным решением. В функции помощника входит:

- организация и проведение рекламной и PR работы в филиале;

- организация взаимодействия со средствами массовой информации в регионе;

- контроль за соблюдением фирменного стиля Банка;

- формирование и поддержание имиджа Банка в регионе.

Приступим к рассмотрению управлений банка.

Итак, первый этап управления - Управление финансовых операций и обслуживания Клиентов.

  • Отдел кредитования и анализа рисков - проводит экспертизу кредитных сделок, анализ рисков и анализ кредитоспособности заемщика, кроме того, оценивает целесообразность принятия имущества в залог, осуществляет мониторинг кредитных сделок, заложенного имущества и кредитных рисков.
  • Отдел ипотечного и потребительского кредитования - внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию физических лиц, формирует качественный и доходный кредитный портфель Филиала, проводит кредитную политику, осуществляет маркетинг потребностей населения региона в различных услугах кредитования, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
  • Отдел международных расчетов и валютного контроля - организует и проводит международные расчеты по экспортным и импортным операциям, структурирует внешнеторговые сделки, осуществляет функции агента валютного контроля при проведении внешнеторговых операций, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
  • Отдел депозитарных операций - заключение депозитарных, междепозитарных договоров и договоров доверительного управления, проведение операций по открытию, ведению и закрытию счетов депо, междепозитарных счетов и счетов доверительного управления, ведение синтетического учета депозитарных операций, устанавливает междепозитарные отношения, ведет депозитарный учет неэмиссионных ценных бумаг.
  • Отдел финансовых операций - проводит финансовые операции с корпоративными клиентами и формирует ресурсные базы, проводит операции в пределах полномочий финансовых операций от имени и за счёт банка или по поручению клиента, ведет открытую валютную позицию Филиала, управляет ликвидностью по рублевым и валютным операциям, анализирует финансовые и фондовые рынки, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
  • Отдел кредитования малого бизнеса - внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию малого бизнеса, в этой сфере реализует кредитную политику, организует работу по формированию базы данных Филиала о клиентах, осуществляет маркетинговую деятельность, направленную на повышение конкурентоспособности Банка, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

Следующий вид управления - Управление учета, отчетности и кассовых операций.

  • Операционный отдел - делится на обслуживание физических и юридических лиц. Организует работу по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов, включая ведение бухгалтерского учета, реализует клиентам типовые банковские продукты, выстраивает эффективную схему операционного обслуживания клиентов, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
  • Отдел кассовых операций - осуществляет операции с денежной наличностью, чековыми книжками, драгоценными металлами и монетами, проведение валютно-обменных операций, обслуживание клиентов депозитария, обеспечение сохранности денежных средств, управление остатками наличности, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
  • Группа расчетов и оформления операций - осуществляет учет операций по корреспондентским счетам, (открытие, закрытие, переоформление, ведение счетов «Лоро» и «Ностро, регулирование движения денежных средств и их остатков, подготовка и рассылка выписок) и учет по операциям банка (контроль за соблюдением лимитов на проведение операций, бухгалтерский учёт операций с ценными бумагами, депозитов и другое, формирование бухгалтерских документов дня, ведение карточек налогового учета по операциям отдела).
  • Отдел бухгалтерского учёта и отчётности - ведение бухгалтерского учета внутрихозяйственных операций, учет доходов, расходов, финансового результата, основных фондов, имущества и МЦ, дебиторской и кредиторской задолженности, подготовка отчетностей, осуществление ежедневного последующего контроля по операциям отдела.

Административно-хозяйственное управление представлено следующими отделами:

  • Отдел юридического сопровождения - защита интересов банка, оказание правовой помощи структурным подразделениям Филиала, участие в подготовке правовых документов, осуществление контроля за юридически правильным оформлением документов, осуществление претензионно-исковой работы.
  • Отдел экономического анализа и планирования - подготавливает аналитическую информацию, осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности Филиала, анализирует и прогнозирует развитие конкурентной среды, оценка позиций филиала, подготовка управленческой и экономической отчётности.
  • Отдел инкассации - обеспечение инкассации, сохранности и транспортировки денежных средств и ценностей клиентов, операционных касс, банкоматов и дополнительных офисов.

 

1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

 

Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск при осуществлении своих функций и операций руководствуется различными нормативными и законодательными актами (впрочем, как и любая кредитная организация).

Основными документами для осуществления деятельности банка является ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» и Гражданский Кодекс РФ. Также следует отметить о таких Положениях, как №205-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 05.12.2002, и №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03.10.2002 г.

Кроме того, деятельность банка регулируется следующими Федеральными законами:

  • «О Государственной тайне»;
  • «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
  • «О реструктуризации кредитных организаций»;
  • «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  • «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;
  • «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» - этот закон очень важен в настоящее время.

А также, законодательно - нормативными актами:

  • Положение Банка России №255-П «Об обязательных резервах кредитных организаций» от 29 марта 2004 г.;
  • Положение Банка России №242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» от 16 декабря 2003 г.;
  • Инструкция ЦБ РФ №110-И «Об обязательных нормативах банков» от 16 января 2004 г.;
  • Письмо ЦБ РФ №119-Т «О методических рекомендациях по анализу финансовой отчетности, составленной кредитными организациями в соответствии с МСФО» от 7 сентября 2006 г. и др.

Однако, кроме перечисленных, имеются другие специфические документы.

Прежде всего, необходимо акцентировать внимание на том, что каждый отдел филиала (или группа) в своей деятельности руководствуется:

  • Нормативными актами ЦБ РФ;
  • Уставом Банка;
  • Нормативными актами и распорядительными документами Банка;
  • Положением о Филиале ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск;
  • Распорядительными документами Филиала;
  • Положением об отделе.

Информация о работе Отчет по практике в Филиале ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск