Отчет по практике в Филиале № 4 АО «Евразийский Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 23:29, отчет по практике

Описание работы

В Республике Казахстан существует двухуровневая банковская система:
– первый уровень – Национальный Банк Республики Казахстан;
– второй уровень – все коммерческие банки, за исключением АО «Банк Развития Казахстана», имеющего особый правовой статус, определяемый законодательным актом Республики Казахстан.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Общая характеристика Банка ………………………………………………...6
2. Отдел учета и контроля операций…………………………………………...10
2.1 Учет основных средств………………………………………………….…..12
2.2 Учет материалов……………………………………………………………..13
2.3 Учет труда и заработной платы…………………………………………….14
2.4 Учет денежных, расчетных и кредитных операций……………………....16
2.5 Учет финансовых результатов. Отчетность Банка……………………......18
2.6 Банковский аудит……………………………………………………………23
3. Отдел операционного обслуживания……………………………………….24
4. Кредитный отдел……………………………………………………………..26
5. Депозитный отдел……………………………………………………………29
6. Другие отделы………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

referat.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

ОТЧЕТ

 

о выполнении производственной практики

 

Место прохождения практики Филиал № 4 АО «Евразийский Банк»

         

 

 

 

 

 

г. Караганда

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 

 

№ п/п

Наименование рабочего места

Количество дней

Дата

Ф.И.О. руководителя

1

Отдел учета и контроля операций

     

2

Отдел операционного обслуживания

     

3

Кредитный отдел

     

4

Депозитный отдел

     

5

Другие отделы

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Стр.

Введение…………………………………………………………………………..4

1. Общая характеристика Банка ………………………………………………...6

2. Отдел учета и контроля операций…………………………………………...10

2.1 Учет основных средств………………………………………………….…..12

2.2 Учет материалов……………………………………………………………..13

2.3 Учет труда и заработной  платы…………………………………………….14

2.4 Учет денежных, расчетных и кредитных операций……………………....16

2.5 Учет финансовых результатов. Отчетность Банка……………………......18

2.6 Банковский аудит……………………………………………………………23

3. Отдел операционного обслуживания……………………………………….24

4. Кредитный отдел……………………………………………………………..26

5. Депозитный отдел……………………………………………………………29

6. Другие отделы………………………………………………………………..30

Заключение……………………………………………………………………...34

Список использованных источников………………………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В Республике Казахстан существует двухуровневая банковская система:

–  первый уровень – Национальный Банк Республики Казахстан;

– второй уровень – все коммерческие банки, за исключением АО «Банк Развития Казахстана», имеющего особый правовой статус, определяемый законодательным актом Республики Казахстан.

С 2004 года все финансовые институты страны регулируются Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, выделенным из структуры Национального Банка Республики Казахстан.

По состоянию на 1 октября 2005 года в республике функционируют 34 банка второго уровня, 14 банков с иностранным участием (включая 9 дочерних банков банков-нерезидентов Республики Казахстан), и АО «Банк Развития Казахстана», не являющийся банком второго уровня.

Банковскому сектору Республики Казахстан присуща высокая концентрация активов, а также депозитов физических и юридических лиц. Последние несколько лет лидерство удерживается тремя крупнейшими банками республики, как АО «Казкоммерцбанк», АО «Банк ТуранАлем», АО «Народный Банк», которые превосходят остальные банки по размеру активов.

АО «Евразийский Банк» – универсальный финансовый институт, который на базе новейших технологий и профессионального сервиса обеспечивает потребности клиентов в банковских услугах. Основными принципами деятельности АО «Евразийский Банк» являются соблюдение баланса интересов клиентов и банка, индивидуальный подход к каждому клиенту и открытость к конструктивному диалогу.  Евразийский Банк создан в декабре 1994 года в форме Акционерного Банка.

Сегодня Банк предоставляет своим клиентам полный перечень традиционных банковских услуг.

       Работая с большим  количеством предприятий в самых  разных отраслях экономики, Банк  готов предложить клиентам продукты, разработанные с учетом их  реальных потребностей. Отлаженная  система тарифов на услуги позволила оптимизировать процесс адаптации Банка к особенностям каждого региона и клиента.

На сегодняшний день Банк предлагает юридическим и физическим лицам широкий спектр традиционных банковских услуг, таких как обслуживание текущих счетов, размещение срочных вкладов, предоставление потребительских кредитов и кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса, ипотека, обменные операции с иностранной валютой, финансирование экспортно-импортных операций, оказание брокерских и других услуг.     

      Клиенты традиционно  предъявляют высокие требования  к уровню обслуживания, широте  предоставляемых банковских продуктов, а также возможности доступа  к кредитным ресурсам.

      Скорость и качество  проведения операций – основа  основ ведения бизнеса по обслуживанию клиентов. Профессионализм сотрудников и индивидуальный подход к каждому клиенту обеспечивают Банку конкурентные преимущества на рынке банковских услуг и создают репутацию оперативного и надежного банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Общая характеристика Банка

За период своей деятельности Банк зарекомендовал себя как надежный финансовый институт. Банк одним из первых разработал качественно – новый интегрированный подход к обслуживанию клиентов, позволяющий оказывать комплексное обслуживание крупных и средних компаний, а также и частных клиентов.

«Евразийский Банк» продолжает расширять перечень предоставляемых услуг, наращивать собственный капитал, осваивать новые инструменты и секторы денежно-кредитного и фондового рынков, расширять меры по совершенствованию обслуживания клиентов и по совершенствованию системы оценки рисков и организации внутреннего контроля. Прошедший год стал еще одним шагом на пути поступательного развития банка.

Банк не только доказал, но и укрепил свои позиции надежного банка, обладающего достаточным ресурсным потенциалом, отлаженной технологией выполнения широкого спектра банковских услуг и операций.

Практически по всем финансовым показателям Банк занимает стабильно высокие позиции.

Эффективное размещение активов и профессиональный подход в управлении банковскими рисками позволили достичь положительных итогов деятельности, с большим запасом выполнять нормативы достаточности капитала, ликвидности и обеспечить высокий уровень надежности Банка.

Основные события в деятельности АО «Евразийский Банк»:

26 декабря 1994 года  – создание банка в форме Акционерного Банка.

Февраль 1995 года – получена генеральная лицензия на проведение банковских операций.

Июнь 1995 года – зарегистрирована первая эмиссия ценных бумаг на сумму 95,6 миллионов тенге.

Март 1996 года – получена государственная лицензия 1 категории, предоставляющая право на осуществление брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг (РЦБ).

Май 1996 года – Банк стал членом Казахстанской фондовой биржи.

Декабрь 1996 года – зарегистрирована вторая эмиссия акций, в результате которой Уставный капитал Банка вырос до 1360,6 млн. тенге.

Июль 1997 года – член системы международных электронных платежей S.W.I.F.T.

Сентябрь 1997 года – получена государственная лицензия на занятие брокерской и дилерской деятельностью с государственными ценными бумагами.

Апрель 1998 года – получена государственная лицензия на занятие кастодиальной деятельностью.

Декабрь 1998 года – зарегистрирована третья эмиссия акций, в результате которой Уставный капитал увеличился до 2899,7 млн. тенге.

Октябрь 1999 года – член Ассоциации финансистов Казахстана. 
      Апрель 2000 года – член Ассоциации Пенсионных фондов.

Февраль 2000 года – участник системы обязательного коллективного гарантирования (страхования) вкладов (депозитов) физических лиц.

Ноябрь 2000 года – участник международной платежной системы «Visa International».

Март 2001 года – Член Евразийской Промышленной Ассоциации (ЕПА).

Январь 2002 года – получена лицензия Национального Банка Республики Казахстан на проведение операций в национальной и иностранной валюте.

Март 2002 года – впервые проведена сделка с векселями на Казахстанской фондовой бирже (KASE).

Сентябрь 2003 года – проведена перерегистрация Банка, получено свидетельство о перерегистрации юридического лица.

Ноябрь 2003 года – зарегистрирована эмиссия акций Банка, в результате которой увеличен Уставный капитал до 6,0 млн. тенге.

Март 2004 года – получена лицензия Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, на проведение операций, предусмотренных банковским законодательством в национальной и иностранной валюте.

Октябрь 2004 года – член Казахстанского фонда гарантирования ипотечных кредитов.

Январь 2005 года – Евразийский Банк занял 27-ое место среди 50-ти самых быстрорастущих банков СНГ и 30-ое место среди 50-ти самых быстрорастущих банков в странах с переходной экономикой по классификации Евразийский Банк Реконструкции и Развития (журнал The Banker).

       Бизнес – целью  Банка на будущее является получение дохода и упрочение позиций в системе казахстанских банков по объему активов, собственного капитала, прибыльности, объему и качеству предоставляемых услуг. Банк стремится к увеличению доли своего присутствия по этим показателям в банковской системе Казахстана до 9-12 %, что позволит занять четвертое место среди всех банков второго уровня Республики Казахстан.       

Основой для реализации поставленной цели Банка является:

  • привлечение на обслуживание новых клиентов;
  • расширение операций с международными финансовыми институтами;
  • эффективное управление рисками Банка;
  • развитие отношений с корпоративными клиентами и связанными с ними предприятиями;
  • повышение качества управления Банком, профессионализма работников;
  • развитие филиальной сети и укрепление позиций в регионах;
  • совершенствование управленческой отчетности в целях более оперативного и правильного реагирования на изменение ситуации на рынке.

Клиентская база.

Рост клиентской базы Банка обусловлен, прежде всего, эффективным взаимодействием Банка с действующими клиентами. Гарантией стабильного развития в будущем будет служить привлечение новых клиентов из числа активно растущего малого и среднего бизнеса.

В 2006 году рост финансовых показателей сопровождается устойчивым ростом клиентской базы. На конец 2006 года в АО «Евразийский Банк» обслуживалось более 2,5 тыс. юридических лиц и свыше 35 тыс. физических лиц.

Работая с большим количеством предприятий в самых различных отраслях экономики, банк предоставлял своим клиентам полный перечень традиционных банковских услуг, разработанных в точном соответствии с потребностями и нуждами каждого из клиентов, с учетом специфики отрасли, сферы бизнеса и региона дислокации.

Это значительным образом сказалось на объеме клиентской базы юридических лиц, которая выросла более чем в 2 раза. По состоянию на 1 января 2006 года наиболее крупными корпоративными клиентами Банка являются:

АО «Алюминий Казахстана»;

АО ТНК «Казхром»;

ТОО «МЭК Транссистема»;

АО «Евразийская энергетическая корпорация»;

АО «Шубарколь-Комир»;

АО «Жайремский ГОК».

Организационная структура филиала.

Головной и филиальные банки функционируют на основании Закона РК «О банках и банковской деятельности». Внутрибанковская нормативная база включает в себя самый главный и важный документ – это учетная политика Банка, а также различные правила «о платежах и переводах наличных и безналичных денег», и т.д.

По состоянию на 1 октября 2005 года общее количество работников Банка составляет 829 человек, в том числе работников филиалов составляет  468 человек.

По состоянию на 1 октября 2005 года среднесписочная численность работников Банка составляет:

  • по головному Банку – 310 человек;
  • по  филиалам – 390 человек.

Филиал №4 АО "Евразийский Банк" имеет следующие отделы: отдел учета и контроля операций, отдел операционного обслуживания,  кредитный, операционная касса, расчетно-кассовый отдел, юридический, отдел администрирования операций, отдел информационных технологий, административно-хозяйственный отдел, о которых подробнее описано ниже.

 

2  Отдел учета и контроля операций

Отдел учета и контроля операций является структурным подразделением филиала № 4 АО «Евразийский Банк» и возглавляется Главным бухгалтером – начальником Отдела учета и контроля операций, назначенным Председателем Правления АО «Евразийский Банк» с согласия Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

Информация о работе Отчет по практике в Филиале № 4 АО «Евразийский Банк»