Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 23:29, отчет по практике
В Республике Казахстан существует двухуровневая банковская система:
– первый уровень – Национальный Банк Республики Казахстан;
– второй уровень – все коммерческие банки, за исключением АО «Банк Развития Казахстана», имеющего особый правовой статус, определяемый законодательным актом Республики Казахстан.
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Общая характеристика Банка ………………………………………………...6
2. Отдел учета и контроля операций…………………………………………...10
2.1 Учет основных средств………………………………………………….…..12
2.2 Учет материалов……………………………………………………………..13
2.3 Учет труда и заработной платы…………………………………………….14
2.4 Учет денежных, расчетных и кредитных операций……………………....16
2.5 Учет финансовых результатов. Отчетность Банка……………………......18
2.6 Банковский аудит……………………………………………………………23
3. Отдел операционного обслуживания……………………………………….24
4. Кредитный отдел……………………………………………………………..26
5. Депозитный отдел……………………………………………………………29
6. Другие отделы………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованных источников………………
ОТЧЕТ
о выполнении производственной практики
Место прохождения практики Филиал № 4 АО «Евразийский Банк»
г. Караганда
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование рабочего места |
Количество дней |
Дата |
Ф.И.О. руководителя |
1 |
Отдел учета и контроля операций |
|||
2 |
Отдел операционного обслуживания |
|||
3 |
Кредитный отдел |
|||
4 |
Депозитный отдел |
|||
5 |
Другие отделы |
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика Банка ………………………………………………...6
2. Отдел учета и контроля операций…………………………………………...10
2.1 Учет основных средств………………………
2.2 Учет материалов………………………………………
2.3 Учет труда и заработной платы…………………………………………….14
2.4 Учет денежных, расчетных и кредитных операций……………………....16
2.5 Учет финансовых результатов. Отчетность Банка……………………......18
2.6 Банковский аудит……………………………………
3. Отдел операционного обслуживания……………………………………….24
4. Кредитный отдел………………………………………
5. Депозитный отдел……………………………………
6. Другие отделы………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….36
Введение
В Республике Казахстан существует двухуровневая банковская система:
– первый уровень – Национальный Банк Республики Казахстан;
– второй уровень – все коммерческие банки, за исключением АО «Банк Развития Казахстана», имеющего особый правовой статус, определяемый законодательным актом Республики Казахстан.
С 2004 года все финансовые институты страны регулируются Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, выделенным из структуры Национального Банка Республики Казахстан.
По состоянию на 1 октября 2005 года в республике функционируют 34 банка второго уровня, 14 банков с иностранным участием (включая 9 дочерних банков банков-нерезидентов Республики Казахстан), и АО «Банк Развития Казахстана», не являющийся банком второго уровня.
Банковскому сектору Республики Казахстан присуща высокая концентрация активов, а также депозитов физических и юридических лиц. Последние несколько лет лидерство удерживается тремя крупнейшими банками республики, как АО «Казкоммерцбанк», АО «Банк ТуранАлем», АО «Народный Банк», которые превосходят остальные банки по размеру активов.
АО «Евразийский Банк» – универсальный финансовый институт, который на базе новейших технологий и профессионального сервиса обеспечивает потребности клиентов в банковских услугах. Основными принципами деятельности АО «Евразийский Банк» являются соблюдение баланса интересов клиентов и банка, индивидуальный подход к каждому клиенту и открытость к конструктивному диалогу. Евразийский Банк создан в декабре 1994 года в форме Акционерного Банка.
Сегодня Банк предоставляет своим клиентам полный перечень традиционных банковских услуг.
Работая с большим
количеством предприятий в
На сегодняшний день Банк предлагает юридическим и физическим лицам широкий спектр традиционных банковских услуг, таких как обслуживание текущих счетов, размещение срочных вкладов, предоставление потребительских кредитов и кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса, ипотека, обменные операции с иностранной валютой, финансирование экспортно-импортных операций, оказание брокерских и других услуг.
Клиенты традиционно
предъявляют высокие
Скорость и качество проведения операций – основа основ ведения бизнеса по обслуживанию клиентов. Профессионализм сотрудников и индивидуальный подход к каждому клиенту обеспечивают Банку конкурентные преимущества на рынке банковских услуг и создают репутацию оперативного и надежного банка.
1 Общая характеристика Банка
За период своей деятельности Банк зарекомендовал себя как надежный финансовый институт. Банк одним из первых разработал качественно – новый интегрированный подход к обслуживанию клиентов, позволяющий оказывать комплексное обслуживание крупных и средних компаний, а также и частных клиентов.
«Евразийский Банк» продолжает расширять перечень предоставляемых услуг, наращивать собственный капитал, осваивать новые инструменты и секторы денежно-кредитного и фондового рынков, расширять меры по совершенствованию обслуживания клиентов и по совершенствованию системы оценки рисков и организации внутреннего контроля. Прошедший год стал еще одним шагом на пути поступательного развития банка.
Банк не только доказал, но и укрепил свои позиции надежного банка, обладающего достаточным ресурсным потенциалом, отлаженной технологией выполнения широкого спектра банковских услуг и операций.
Практически по всем финансовым показателям Банк занимает стабильно высокие позиции.
Эффективное размещение активов и профессиональный подход в управлении банковскими рисками позволили достичь положительных итогов деятельности, с большим запасом выполнять нормативы достаточности капитала, ликвидности и обеспечить высокий уровень надежности Банка.
Основные события в деятельности АО «Евразийский Банк»:
26 декабря 1994 года – создание банка в форме Акционерного Банка.
Февраль 1995 года – получена генеральная лицензия на проведение банковских операций.
Июнь 1995 года – зарегистрирована первая эмиссия ценных бумаг на сумму 95,6 миллионов тенге.
Март 1996 года – получена государственная лицензия 1 категории, предоставляющая право на осуществление брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг (РЦБ).
Май 1996 года – Банк стал членом Казахстанской фондовой биржи.
Декабрь 1996 года – зарегистрирована вторая эмиссия акций, в результате которой Уставный капитал Банка вырос до 1360,6 млн. тенге.
Июль 1997 года – член системы международных электронных платежей S.W.I.F.T.
Сентябрь 1997 года – получена государственная лицензия на занятие брокерской и дилерской деятельностью с государственными ценными бумагами.
Апрель 1998 года – получена государственная лицензия на занятие кастодиальной деятельностью.
Декабрь 1998 года – зарегистрирована третья эмиссия акций, в результате которой Уставный капитал увеличился до 2899,7 млн. тенге.
Октябрь 1999 года – член Ассоциации финансистов Казахстана.
Апрель 2000 года – член Ассоциации Пенсионных
фондов.
Февраль 2000 года – участник системы обязательного коллективного гарантирования (страхования) вкладов (депозитов) физических лиц.
Ноябрь 2000 года – участник международной платежной системы «Visa International».
Март 2001 года – Член Евразийской Промышленной Ассоциации (ЕПА).
Январь 2002 года – получена лицензия Национального Банка Республики Казахстан на проведение операций в национальной и иностранной валюте.
Март 2002 года – впервые проведена сделка с векселями на Казахстанской фондовой бирже (KASE).
Сентябрь 2003 года – проведена перерегистрация Банка, получено свидетельство о перерегистрации юридического лица.
Ноябрь 2003 года – зарегистрирована эмиссия акций Банка, в результате которой увеличен Уставный капитал до 6,0 млн. тенге.
Март 2004 года – получена лицензия Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, на проведение операций, предусмотренных банковским законодательством в национальной и иностранной валюте.
Октябрь 2004 года – член Казахстанского фонда гарантирования ипотечных кредитов.
Январь 2005 года – Евразийский Банк занял 27-ое место среди 50-ти самых быстрорастущих банков СНГ и 30-ое место среди 50-ти самых быстрорастущих банков в странах с переходной экономикой по классификации Евразийский Банк Реконструкции и Развития (журнал The Banker).
Бизнес – целью Банка на будущее является получение дохода и упрочение позиций в системе казахстанских банков по объему активов, собственного капитала, прибыльности, объему и качеству предоставляемых услуг. Банк стремится к увеличению доли своего присутствия по этим показателям в банковской системе Казахстана до 9-12 %, что позволит занять четвертое место среди всех банков второго уровня Республики Казахстан.
Основой для реализации поставленной цели Банка является:
Клиентская база.
Рост клиентской базы Банка обусловлен, прежде всего, эффективным взаимодействием Банка с действующими клиентами. Гарантией стабильного развития в будущем будет служить привлечение новых клиентов из числа активно растущего малого и среднего бизнеса.
В 2006 году рост финансовых показателей сопровождается устойчивым ростом клиентской базы. На конец 2006 года в АО «Евразийский Банк» обслуживалось более 2,5 тыс. юридических лиц и свыше 35 тыс. физических лиц.
Работая с большим количеством предприятий в самых различных отраслях экономики, банк предоставлял своим клиентам полный перечень традиционных банковских услуг, разработанных в точном соответствии с потребностями и нуждами каждого из клиентов, с учетом специфики отрасли, сферы бизнеса и региона дислокации.
Это значительным образом сказалось на объеме клиентской базы юридических лиц, которая выросла более чем в 2 раза. По состоянию на 1 января 2006 года наиболее крупными корпоративными клиентами Банка являются:
АО «Алюминий Казахстана»;
АО ТНК «Казхром»;
ТОО «МЭК Транссистема»;
АО «Евразийская энергетическая корпорация»;
АО «Шубарколь-Комир»;
АО «Жайремский ГОК».
Организационная структура филиала.
Головной и филиальные банки функционируют на основании Закона РК «О банках и банковской деятельности». Внутрибанковская нормативная база включает в себя самый главный и важный документ – это учетная политика Банка, а также различные правила «о платежах и переводах наличных и безналичных денег», и т.д.
По состоянию на 1 октября 2005 года общее количество работников Банка составляет 829 человек, в том числе работников филиалов составляет 468 человек.
По состоянию на 1 октября 2005 года среднесписочная численность работников Банка составляет:
Филиал №4 АО "Евразийский Банк" имеет следующие отделы: отдел учета и контроля операций, отдел операционного обслуживания, кредитный, операционная касса, расчетно-кассовый отдел, юридический, отдел администрирования операций, отдел информационных технологий, административно-хозяйственный отдел, о которых подробнее описано ниже.
2 Отдел учета и контроля операций
Отдел учета и контроля операций является структурным подразделением филиала № 4 АО «Евразийский Банк» и возглавляется Главным бухгалтером – начальником Отдела учета и контроля операций, назначенным Председателем Правления АО «Евразийский Банк» с согласия Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
Информация о работе Отчет по практике в Филиале № 4 АО «Евразийский Банк»