Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 23:29, отчет по практике
В Республике Казахстан существует двухуровневая банковская система:
– первый уровень – Национальный Банк Республики Казахстан;
– второй уровень – все коммерческие банки, за исключением АО «Банк Развития Казахстана», имеющего особый правовой статус, определяемый законодательным актом Республики Казахстан.
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Общая характеристика Банка ………………………………………………...6
2. Отдел учета и контроля операций…………………………………………...10
2.1 Учет основных средств………………………………………………….…..12
2.2 Учет материалов……………………………………………………………..13
2.3 Учет труда и заработной платы…………………………………………….14
2.4 Учет денежных, расчетных и кредитных операций……………………....16
2.5 Учет финансовых результатов. Отчетность Банка……………………......18
2.6 Банковский аудит……………………………………………………………23
3. Отдел операционного обслуживания……………………………………….24
4. Кредитный отдел……………………………………………………………..26
5. Депозитный отдел……………………………………………………………29
6. Другие отделы………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованных источников………………
В своей деятельности Отдел руководствуется действующим законодательством РК, нормативными правовыми актами Национального Банка РК, Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, Положением о филиале, решениями органов банка, и внутренними документами банка и Положением «Об Отделе учета и контроля операций».
Отдел направляет свою деятельность на создание адекватной системы бухгалтерского учета в филиале, соответствующей требованиям МСФО. Основными задачами Отдела учета и контроля операций являются:
Основные функции отдела учета и контроля операций являются:
Бухгалтерский учет в Банке ведется в соответствии со структурой Типового плана счетов с детализацией счетов для составления Главной бухгалтерской книги, утвержденного Постановлением Правления Национального Банка.
Бухгалтерские записи ведутся соответствующими подразделениями в Автоматизированной Банковской Системе (АБС) RS-BANK фирмы «R-Style Software Lab» (г. Москва). Итоги сумм по всем совершенным Банком операциям, обрабатываемым в АБС, переносятся в Главную бухгалтерскую книгу Банка. Главная бухгалтерская книга является основой для получения и представления отчетов руководству Банка (управленческая отчетность), регулирующим органам (финансовая, статистическая отчетности, представляемые Банком в уполномоченные органы), акционерам Банка.
2.1 Учет основных средств
Основные средства – материальные активы, которые используются Банком для поставки услуг, или административных целей, и предполагаются к использованию в течение более чем одного периода. Учет операций с основными средствами (ОС) регламентируется МСФО № 16 «Основные средства» и внутренними документами Банка. Основные средства отражаются в бухгалтерском учете в момент оприходования по первоначальной стоимости. Если основное средство приобретается в кредит, то себестоимость ОС равна сумме, которую необходимо было бы выплатить при немедленной оплате. Аналитический учет ведется в электронных карточках и в Книге учета основных средств. В АБС имеется программа для автоматического учета ОС. В Банке используют равномерный (прямолинейный) метод списания стоимости. Износ основных средств рассчитывает головной офис АО «Евразийский Банк», который находится в г. Алматы. Нормы амортизации утверждаются Правлением Банка. Износ начисляется в отчете о доходах и расходах на основе прямолинейного метода в течение срока полезной службы отдельных активов. Износ начисляется со дня приобретения актива или (в отношении собственного строительства) с момента завершения строительства актива и его готовности к эксплуатации. Амортизация не начисляется по следующим ОС: земля, строящиеся (устанавливаемые) ОС, библиотечный фонд. Ниже представлены сроки полезной службы:
Инвентаризация основных
2.2 Учет материалов
Товарно-материальные ценности (запасы) – активы, в форме сырья или материалов, предназначенные для использования в производственном процессе или для предоставления услуг. Учет операций с ТМЗ регламентируется МСФО № 2 «Запасы». Банк учитывает ТМЗ по системе постоянного (непрерывного) учета запасов, который предусматривает подробное отражение поступлений и выбытий запасов на балансовых счетах в момент совершения операции. Учет и списание ТМЦ производится методом FIFO. Получение ТМЗ от поставщиков уполномоченными работниками Банка производится на основании соответствующим образом оформленных доверенностей.
Во время прохождения практики в Отделе учета и контроля операций я заполняла доверенности на получение от ТОО «АБС» ТМЗ (мешки полиэтиленовые) на сумму 25 тысяч тенге. На основании выданных доверенностей заполнила Книгу учета доверенностей, состоящую из следующих граф:
№ |
Дата выдачи |
Действи-тельна до |
Кому выдана |
Наименование товара, услуги |
Наименова-ние органи-зации |
Основа-ние |
201 |
09.06.06 |
17.06.06 |
Иванову И.И. |
Мешки полиэтилено-вые |
ТОО «АБС» |
сч. № 117 от 07.06.06 |
Сверка фактического наличия ТМЗ на складах с данными БУ производится в момент проведения инвентаризации. Недостача ТМЦ в результате утраты при установлении виновных лиц относится на дебиторскую задолженность и взыскивается с них в соответствии с нормами действующего законодательства по цене не ниже балансовой стоимости. В случае, если виновные лица не установлены, суммы недостачи относятся на счета расходов Банка, в порядке, установленном для списания безнадежной дебиторской задолженности.
2.3 Учет труда и заработной платы
Оплата труда работников Банка производится централизованно по повременно-премиальной системе, согласно индивидуальному трудовому договору. Согласно стандарту МСФО № 19 Банком определены несколько категорий вознаграждений работникам:
Краткосрочные вознаграждения включают в себя такие статьи как:
Заработная плата и премия Банком учитывается отдельно по категориям работников:
Заработная плата начисляется согласно окладу по индивидуальному трудовому договору, на основании табеля учета рабочего времени.
Пособия по временной нетрудоспособности (больничные листы) оплачиваются согласно нормативных правовых актов и внутренних нормативных документов Банка. Банком также выплачиваются разовые выплаты (материальная помощь) работникам согласно приказам, подписанным руководством.
2.4 Учет денежных, расчетных и кредитных операций
Наличные деньги Банка – деньги, находящиеся в кассе Банка. Кассовые операции осуществляются Банком в соответствии с нормативными правовыми актами Национального Банка и внутренними нормативными документами Банка. Порядок организации и учета обменных операций с наличной иностранной валютой в Банке установлен нормативными правовыми актами Национального Банка. Авансы, выданные обменным пунктам, учитываются на счете активов как наличность в обменных пунктах. На аналитическом уровне учет выданных авансов обменным пунктам ведется в разрезе обменных пунктов по видам валют. Ревизия наличных денег и проверка порядка их хранения производится в соответствии со следующими требованиями:
Прием и выдача наличных денег осуществляется в соответствии с утвержденными уполномоченными органами документами. Выдача наличных денег клиентам Банка производится с соблюдением действующих нормативных правовых актов, определяющих кассовые операции. Выдача денег клиентам производится в пределах денег на их счетах. С целью предотвращения ошибок ответственными лицами Банка производится ежедневная сверка оборотов по расходным и приходным кассовым документам.
Учет операций с платежными карточками в Банке ведется в соответствии с рекомендациями Национального Банка. Учет денег, размещенных клиентами на дебетных карточках, ведется на счетах обязательств Банка. Деньги, предоставленные клиентам в виде займов, учитываются на счетах активов Банка. Для учета денег на платежных карточках клиенту открывается карт-счет на основании Договора о выдаче и обслуживании Международной платежной карточки системы VISA International для осуществления таких операций, как зачисление денег в пользу клиента, проведение клиентом платежей в пользу третьих лиц с использованием платежной карточки, выдача наличных денег клиенту с использованием платежной карточки и др.
Дебиторская задолженность определяется как сумма к получению, являющаяся результатом оказания услуг и предварительной оплаты Банком за товары и услуги для поддержания хозяйственной деятельности Банка. Дебиторскую задолженность классифицируют в зависимости от операций, проводимых Банком: финансирование капитальных вложений; административно-хозяйственная деятельность Банка; проведение банковских операций.
Учет дебиторской задолженности по капитальным вложениям отражается на счете активов, на котором учитываются суммы выданных авансов ремонтно-строительным организациям; расчеты с поставщиками за строительные материалы; оборудование и инвентарь; авансы подотчетным лицам на закупки и расходы по капитальным вложениям и капитальному ремонту.
Учет дебиторской задолженности по расчетам, связанным с банковской деятельностью, имеющим временный характер, а также расчетов по хозяйственной деятельности Банка осуществляется на отдельных счетах прочих дебиторов по банковской деятельности.
Учет затрат по текущему, капитальному ремонту, а также приобретению вычислительной техники, зданий, автомобилей и др. сроком службы свыше одного года, ведется на специальном счете дебиторов по капитальным вложениям.
На счете расчетов с работниками Банка производится учет сумм выданных авансовых платежей работникам Банка по командировочным и другим расходам. Документы на списание ДЗ предоставляются не позднее 3-х операционных дней с момента завершения командировки. Работник, получивший деньги в подотчет, обязан представить отчет израсходованного аванса с приложением оправдательных документов. Списание безнадежной ДЗ с баланса за счет созданных провизий производится на 180-й день со дня вынесения суммы основного долга на счет просроченной ДЗ.
Кредиторская задолженность определяется как задолженность Банка за полученные товары, услуги, а также как полученная от клиентов предварительная оплата за услуги.
Информация о работе Отчет по практике в Филиале № 4 АО «Евразийский Банк»