Отчет по практике в гипермаркете «Карусель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 23:51, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности в гипермаркете «Карусель». В связи с этим были поставлены следующие задачи: - ознакомиться с общими принципами организации и функционирования магазина; - изучить экономическую и нормативную документацию; - ознакомиться с деятельностью работников; - изучить порядок кассового обслуживания клиентов; - овладеть практическими навыками в области экономики и управления на предприятии;
- приобрести опыт работы в гипермаркете.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Краткая характеристика гипермаркета «Карусель»…….……..4
Управление гипермаркетом.………………………………………7
Финансы предприятия……….…………………………………....12
Страхование и налогообложение в гипермаркете……………...15
Собственные выводы о практике………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………...19
Приложение

Файлы: 1 файл

otchet_pro_karusel.docx

— 59.77 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации 

Нижегородский государственный университет

 им. Н. И. Лобачевского

Национальный исследовательский  университет

Финансовый факультет

 

Кафедра «Финансы»

                                           

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  3 курс, группа 13306, дневного отделения  Катаева В. А.     

 

 

Руководитель  к.э.н., доцент кафедры "Финансы"

Киселева  М. В.

 

 

 

 

 

 

Н. Новгород, 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

  1. Краткая характеристика гипермаркета «Карусель»…….……..4
  2. Управление гипермаркетом.………………………………………7
  3. Финансы предприятия……….…………………………………....12
  4. Страхование и налогообложение в гипермаркете……………...15
  5. Собственные выводы о практике………………………………….18

Заключение…………………………………………………………………...19

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Торговая сфера составляет неотъемлемую часть современной человеческой жизни, деятельность магазинов тесно связана с потребностями людей. Продажа товара - единичный акт возмездного обмена товарами и услугами. Торговля — это значительный источник налоговых поступлений в бюджет страны или региона.

Высокие и устойчивые темпы экономического роста, и высокая конкуренция в торговом секторе требуют от руководства гипермаркета выработки новых решений, направленных на улучшение торговых продуктов.

Именно  этим меня заинтересовал данный сектор экономики. И местом прохождения  профессиональной практики мною был  выбран гипермаркет «Карусель».

Целью прохождения  практики является закрепление теоретических  знаний непосредственно на практике, исследование в области организации  и осуществления деятельности в гипермаркете «Карусель». В связи с этим были поставлены следующие задачи:

- ознакомиться  с  общими принципами организации и функционирования магазина;

- изучить  экономическую и нормативную  документацию;

- ознакомиться  с деятельностью работников;

- изучить  порядок кассового обслуживания  клиентов;

- овладеть  практическими навыками в области  экономики и управления на  предприятии;

- приобрести  опыт работы в гипермаркете.

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристики гипермаркета «Карусель»

«Карусель»  — одна из крупнейших сетей гипермаркетов  в России. Первый гипермаркет открылся в 2004 году в Санкт-Петербурге.

В июне 2008 г. была завершена сделка по приобретению сети крупнейшей в России розничной  компанией по объемам продаж Х5 Retail Group.

«Карусель»  — это магазин, где под одной крышей и по низким ценам вы найдете все, что нужно для дома и семьи:

В ассортименте гипермаркетов «Карусель»:

Продовольственные товары:

Мясные  и молочные продукты, различные специи и соусы, свежие овощи и фрукты, кондитерские изделия, алкогольные  и безалкогольные напитки и многое другое. В «Карусели» есть все, чтобы  удовлетворить запросы даже самых  требовательных покупателей.

Непродовольственные товары:

Большой выбор товаров для дома, сада и  огорода, одежды и обуви, посуды, игрушек  и товаров для школы. У нас  вы всегда найдете необходимую в  хозяйстве вещь или приятный «пустячок» для себя и своих близких.

Собственное производство:

Вы устали после тяжелого рабочего дня? Вам  не хватает времени? В «карусели» вы найдете все необходимое для  семейного ужина или праздничного застолья. Всегда свежая и вкусная  выпечка из собственной пекарни, различные соленья, более 30 видов  салатов и готовых блюд кулинарии. Уделите больше времени своим  родным и друзьям!

Медиатовары:

Бытовая техника и электроника, компьютеры и аксессуары к ним. В отделе медиатоваров всегда помогут вам подобрать  необходимый товар. Более 100 товаров  вы можете приобрести в кредит по специальной  программе с джии мани банком а также регулярные промо-акции.

В гипермаркетах «Карусель» особенно приятно делать покупки в праздники – гостей ждут подарки и удивительные ценовые предложения. Концепция гипермаркетов была разработана по образу и подобию европейских торговых центров, но с учетом потребностей и ожиданий российских покупателей.

Цели  компании:

  1. Максимизация физических объемов продаж и завоевание новых рынков. Цель организации состоит в том, чтобы продать как можно больше физических единиц продукции и завоевать определенную долю рынка.
  2. Максимизация стоимостных объемов продаж. Цель организации состоит в том, чтобы получить как можно больший доход от продаж. Главный показатель – выручка от реализации.
  3. Максимизация прибыли. Цель организации состоит в получении как можно большей операционной и чистой прибыли. Главные показатели – нормативы по прибыльности и планы по прибыли.
  4. Максимизация рентабельности инвестиций. Цель организации заключается в максимальной прибыли при минимальных инвестициях. Главные показатели – период окупаемости инвестиций, доходность на инвестиции.
  5. Максимизация прибыли в расчете на одну обыкновенную акцию. Цель организации состоит максимизации чистой прибыли относительно числа акций, находящихся в обращении.
  6. Рост капитализации бизнеса. Цель организации состоит в росте стоимости бизнеса. Стоимость бизнеса представляет собой капитализированный свободный денежный поток. Бизнес при этом рассматривается как генератор свободных денежных средств.

Что касается работы с персоналом, то в компании «Карусель» существует обучающий центр. Обучение работников длится две недели и затем проводится их аттестация. В аттестационной комиссии находится 6 человек и по итогам аттестации комиссия решает начинать выплачивать премиальный фонд или нет.

В  гипермаркете   «Карусель»  основными  покупателями  являются простые  покупатели. В этот магазин  приходят не только простые покупатели приобретающие товар для личного пользования, но и розничные продавцы т. к. цены в «Карусели» самые низкие.

В гипермаркете «Карусель» поставщиков выбирают по итогам тендера (на тендере участвуют только фрукты овощи) и заключают с ними договор на 1 -3 месяца (учитывается сезонность товара).

Non – food магазин получает из Москвы с распределительного центра. Основными распределительными центрами являются «Шолохово», «Чехов».

Food магазин получает из Нижнего Новгорода с распределительного центра «Каскад».

Fresh от поставщиков.

Гипермаркеты  «Карусель» - это магазины с широким  ассортиментом продовольственных  и непродовольственных товаров  для дома и семьи по привлекательным  ценам. «Карусель» предлагает самые  низкие цены на базовые продукты, а  также уникальные предложения держателям карт. Торговая площадь гипермаркетов: от 4 000 до 10 000 кв.м., а ассортимент - от 30 000 до 50 000 наименований.

Во всех гипермаркетах «Карусель» действует бонусно-накопительная программа «Волшебная карта», позволяющая покупателю получать и накапливать бонусные баллы, при совершении покупок, а затем их тратить, приобретая любые товары. На 1 февраля 2011 года в программах участвует около 4 млн. человек.

 

 

 

 

 

  1. Управление гипермаркетом

Схема организационной структуры  предприятия:

Высшим органом управления магазина является директор и директор - дублер. Функции директора это планирование на предприятии доходов и расходов, разработка стратегий, составление отчетов, проведение анализа и многое другое. В функции директора-дублера входит мотивация работы персонала, контроль за исполнением поставленных целей и прочее.

Кассир,  непосредственно  подчиняется  директору-дублеру  магазина.  Дополнительные  распоряжения  может  получать  от директора.

        Кассир должен:

  • Уметь работать на кассовом аппарате
  • Знать правила заполнения  документов бухгалтерской  отчетности  и

           кассовых  операций

В своей деятельности кассир руководствуется:

  • Нормативными документами, относящимися к выполняемой работе
  • Должностной инструкцией

   Кассир несет ответственность  за:

  • Сохранность денежных сумм и своевременное информирование директора
  • Недостачи ежедневной выручки и общей кассы
  • Ошибки при ведении кассовых операций
  • Неправомерные действия с документами  о  деятельности  предприятия,
  • сохранять коммерческие тайны предприятия

В целях безопасности все операции с денежными средствами проводятся в кассовой комнате.  Доступ в кассовую комнату имеет только работники кассового узла.

Пекарня непосредственно подчиняются  директору – дублеру. В их коллектив  входят старшие пекаря, которые руководят  процессом и их помощники кондитера, которые отвечают за торты и т.п. и пекаря, на их совести остаются хлебобулочные изделия.

Пекарь должен:

  • Уметь работать с оборудованием пекарни
  • Знать технологию производства, нормы расхода материала и рецептуру хлебобулочных изделий

Пекарь несет ответственность:

    • За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством.
    • За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством.
    • За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим законодательством.

В подчинении старших менеджеров зала находятся начальники секций. (их 12 человек):

  1. Алкогольный отдел
  2. Кондитерский отдел
  3. Бакалея
  4. Молочный отдел
  5. Колбасный и сырный отдел
  6. Рыбная гастрономия
  7. Овощной отдел
  8. Сопутствующие товары – 2человека
  9. Бытовая техника
  10. Промышленные товары
  11. Сезонные товары

 Начальник секций должен знать:

  • Ассортимент, классификацию, характеристику товаров
  • Шкалу размеров, правила размещения товаров на витринах
  • Порядок  определения   брака   в   товаре,   правила   приёма

бракованного товара

Цели  должности:

  • Привлечение и удержание клиентов
  • Поддержание имиджа компании
  • Консультирование клиентов по товару
  • Качественное и быстрое обслуживание клиентов

Функции начальника секции:

  • Консультирование клиентов по товару фирмы;
  • Размещение товара в торговом зале по ценовой категории
  • Оказывать  помощь  в  разборе  товара  из  прихода.  Под  руководством

наставника участвовать в сортировке и маркировке товара

  • Следить за ценниками на товар с указанием наименования,  артикула,  цены, размеров;
  • Консультировать   клиентов    по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования;
  • Наблюдает за сохранностью товара в отделе.  В  случаях  попытки  кражи немедленно сообщает директору магазина и охраннику.

Начальник секций  несет ответственность за  несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей.

Также непосредственно подчиняется  директору- дублеру менеджеры по логистике.

Начальник склада должен знать:

  • нормативные и методические материалы по вопросам организации складского хозяйства;
  • стандарты и технические условия на хранение товарно-материальных ценностей;
  • виды, размеры, марки, сортность и другие качественные характеристики товарно-материальных ценностей и нормы их расхода; организацию погрузочно-разгрузочных работ;
  • правила и порядок хранения и складирования товарно-материальных ценностей, положения и инструкции по их учету;
  • правила эксплуатации средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • правила и нормы охраны труда.

Заведующий  складом несет ответственность  за:

Информация о работе Отчет по практике в гипермаркете «Карусель»