Отчет по практике в гипермаркете «Карусель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 23:51, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности в гипермаркете «Карусель». В связи с этим были поставлены следующие задачи: - ознакомиться с общими принципами организации и функционирования магазина; - изучить экономическую и нормативную документацию; - ознакомиться с деятельностью работников; - изучить порядок кассового обслуживания клиентов; - овладеть практическими навыками в области экономики и управления на предприятии;
- приобрести опыт работы в гипермаркете.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Краткая характеристика гипермаркета «Карусель»…….……..4
Управление гипермаркетом.………………………………………7
Финансы предприятия……….…………………………………....12
Страхование и налогообложение в гипермаркете……………...15
Собственные выводы о практике………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………...19
Приложение

Файлы: 1 файл

otchet_pro_karusel.docx

— 59.77 Кб (Скачать файл)
  • Результаты и эффективность производственной деятельности предприятия.
  • Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей и обязанностей подчиненных ему служб предприятия по вопросам производственной деятельности.
  • Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора.

      Согласно ст. 42 КЗоТ  нормальная  продолжительность   рабочего  времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях  не  может  превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее  время  работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.

      Рабочим считается  время, в течение, которого  работник  в  соответствие

с коллективными и индивидуальным договором, а  также  правилами  внутреннего распорядка   выполняет   свои   трудовые    обязанности    и    распоряжения администрации.

       Если  для   работника  установлена  6-дневная   рабочая   неделя,   то

максимальная продолжительность  рабочего дня не может  быть  более  7  часов, чтобы обеспечить соблюдение 40-часовой  недельной нормы рабочего времени,  в предвыходные дни рабочий день должен быть сокращен до 5часов. При  5-дневной рабочей  наделе  продолжительность  работы  в  течение  дня   определяется согласно нормам.

      Гипермаркет «Карусель» работает на основании следующего режима работы: ПН-ВС 7.00-23.00. 40-часовой норматив продолжительности установленный  КзоТ соблюдается.  На обед гипермаркет не закрывается, каждому продавцу  в течении всего рабочего  дня предоставляется 45 минут на обед.

      Все сотрудники  каждый день собираются на  оперативное собрание  к 8.45, где рассматриваются основные планы и цели рабочего дня.

      А после окончания смены в течении 15-ти  минут сотрудники

должны привести в порядок свои рабочие места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Финансы предприятия

Цена  – сумма денег, уплачиваемая за одну единицу товара,  эквивалент  обмена товара на деньги.

Особая  роль  в определении цены на реализуемые  товары принадлежит к  ценовой политике.  Торговые  предприятия,  переходя  на  рыночное   ценообразование, вынуждены сами  формировать  ценовую  политику.  Она  часто  оказывается  не проработанной  и  содержит  много  ошибок.  Ценовая   политика   большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть  издержки  и  получить  достаточную прибыль. Часто предприятия признают, что стараются  продать товар как  можно дороже. При этом заданные цены рассматриваются в отрыве от требований  рынка и недостаточно структурируются  по  отдельным  видам  товаров  и   сегментам рынка.  Данные обстоятельства означают, что в вопросах ценовой политики  еще отсутствуют необходимые знания и опыт. Все  это обуславливает  необходимость изучения основополагающих принципов разработки ценовой  политики  и  методов ценообразования цены.

      Функция цены – обеспечение  прибыли от реализации товаров.

      При всем разнообразии  подходов  к  определению  цены  товара  следует выделить те, которые предоставляют  интерес  для  использования  в  условиях рынка. Принимая  во  внимание  сказанное,  рассмотрим  формирование  цен  на основе издержек, торговой наценки, спроса покупателей, ценовой конкуренции.

  • Определение цены  с ориентацией на издержки

При этом способе  составляющими цены являются суммарные  издержки,  включающие

постоянные  и переменные затраты на производство,  продвижение  и  реализацию товаров.

  • Определение цены на основе торговой наценки

Шкала  цены  во  многом  зависит   от   торговой   наценки,   взимаемой   за предоставление услуг по продаже товаров. В тех  торговых  предприятиях,  где наценка на реализуемые товары составляет 12-15%  по  сравнению  с  20-25%  в других предприятиях, цена более гибка и приемлема, что стимулирует  интересы покупателей.   Такая   политика   ведет   к   расширению   сбыта    товаров. Следовательно, смещение  торговой  наценки  в  сторону  снижения   оправдана ростом  объема  продаж  товара,  что  способствует   получению   необходимой прибыли.

  • Определение цены на основе спроса покупателей

Покупатель, делая выбор товара, исходит  из соответствия  цены  его  спросу, полезным свойствам и ценности. В этом случае позиции  и  мнения  покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.

  • Определение цены с учетом ценовой конкуренции

На установление цены  существенное влияние оказывают  конкурентное  положение товара  и  ценовая  конкуренция  на  рынке.  Причем   чем   острее   ценовая конкуренция, тем ниже при прочих равных условиях цена товара.

      Ориентация  на  сравнительные   цены  продаваемых   товаров   позволяет устанавливать реальную рыночную позицию, занимаемую  торговым предприятием.

      В  гипермаркете  «Карусель»  формирование  цен  на  товары   является свободным. Цены формируются на основании  издержек.  К  издержкам  мы  можем отнести транспортные расходы, расходы на поставку, рекламу и т. п.

      Также при формировании цен  учитывается  и  торговая  наценка,  которая устанавливается  на  каждый  товар.  При  определении  торговой  наценки   в магазине ориентируются  на  спрос,  покупательское  отношение  к  товару.  В гипермаркете  «Карусель»  на   установление   цены   существенное   влияние оказывает  конкурентное   положение.   Магазин   устанавливает   свои   цены ориентируясь на московские,  для  того  чтобы  покупатель  приобретал  товар именно в этом магазине.

Планирование  финансов происходит  как рост по отношению к предыдущему году. Таким же образом происходит планирование расходов в гипермаркете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Страхование и налогообложение в гипермаркете

         «АльфаСтрахование» и сеть «Карусель» запускают новую программу по страхованию имущества

Страховая программа «Хоть потоп!» разработана  компанией «Альфа Страхование» и X5 Retail Group N.V., одной из самых крупных  в России розничных компаний. Данная страховая программа была создана  специально для частных клиентов. Благодаря страховой программе  «Хоть потоп!» любой сможет застраховать свою квартиру, ремонт, даже не посещая  офисы страховых компаний. Достаточно только приобрести в супермаркете красивую коробку с продуктом, потом выбрать  наиболее подходящий вариант оформления и ваше имущество застраховано. Все  варианты оформления, а это можно  осуществить через Интернет, прямо  на месте или же по телефону подробно описаны на коробке. Согласно страховой  программы «Хоть потоп!» можно  застраховать своё имущество на случай потопа, пожара, кражи, взрыва газа, а  также можно застраховать ремонт в вашей квартире сроком на один год. Не нужно ожидать оценщика, согласно программы «Хоть потоп!», никакой  осмотр вашего имущества не потребуется. Если какое-либо из несчастий все-таки произойдет, то вам необходимо связаться  с представителями страховой  компанией, предоставить все необходимые  документы из компетентных органов  и заполнить заявление. После  этого страховая компания «Альфа Страхование» выплатит вам компенсацию.

Коротко о компаниях.

«АльфаСтрахование»: Компания может предложить более  ста различных страховых продуктов, включая страхование от несчастного  случая, а также страхование жизни. Согласно рейтинга агентства «Эксперт РА» имеет рейтинг надежности А++, что является наивысшим рейтингом. Уставной капитал – 5,5 млрд. рублей. Входит в состав «Альфа-Групп». В  России работают порядка 390 региональных представительств. На данный момент насчитывается порядка 1,5 млн. клиентов частных лиц, а также около 100 тысяч различных компаний.

X5 Retail Group N.V.: Объёмы продаж – порядка  10 млрд. дол. США. Является компанией  владельцем крупных розничных  сетей. В состав входят: супермаркеты  «Перекресток», магазины «Пятерочка»,  гипермаркеты «Карусель» и другие. Практически контрольным пакетом  акций – 47,9 % обладает «Альфа-Групп».

Налогами  в гипермаркете «Карусель» занимается бухгалтерия.

   Главный бухгалтер, непосредственно  подчиняется директору- дублеру.

Дополнительные  распоряжения может получать от директора.

        Главный бухгалтер должен знать:

  • Законодательные акты, регламентирующие  предпринимательскую  и коммерческую деятельность
  • Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии, план счетов
  • Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета
  • Порядок  документального  оформления  и  отражения  на  счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением  основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств
  • Методы   экономического   анализа    хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
  • Правила и нормы охраны труда

В своей  деятельности бухгалтер руководствуется:

  • Законодательными и нормативными актами, касающимися выполняемой работы
  • Правилами внутреннего трудового распорядка
  • Приказами и распоряжениями непосредственного руководителя
  • Должностной инструкцией

Цели  главного бухгалтера состоят в:

  • Ведение всей бухгалтерской отчетности предприятия
  • Оптимизация налогообложения деятельности компании

Функции должности:

  • Ведет бухгалтерский учёт
  • Своевременно подготавливает платежные поручения и передаёт их  кассиру для оплаты внешним организациям
  • Оптимизирует налоги
  • Контролирует  и  несёт  ответственность  за  наличие  всех  налоговых

      документов

  • Контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар.
  • Работает  с  проверками  различных   государственных   контролирующих организаций
  • Работает по смене формы собственности, перерегистрации и т.д.

В гипермаркете «Карусель» налоговых льгот нет, так как организация  не попадает под льготные виды деятельности.

 

 

                    

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Собственные выводы о практике

      Главной целью моей работы было  получение  первоначальных  навыков  в гипермаркете «Карусель».

      В мои функции  входило:

1. Консультирование клиентов по  товару фирмы;

2. Помощь в выборе товаров клиентам;

3. Размещение товара в торговом  зале  по ценовой категории;

4.  Оказывать  помощь  в   разборе  товара  из  прихода.   Под   руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;

5.  Прикреплять  ярлыки  цен   с  указанием  наименования,  артикула,   цены, размеров;

6. Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;

7.  Следить за  наличием  ценников,  аккуратностью оформления   витрин   в отделах, чистотой и порядком на  рабочем месте. 

8.  Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме

Во время прохождения практики в гипермаркете «Карусель», я почерпнула массу нового интересного материала, который пригодится в дальнейшем обучении, а главное на будущей работе. Коллектив, в котором мне довелось работать, оказался понимающим, отрытым. Я в восторге от обстановке в коллективе и то, с какой ответственностью и как творчески сотрудники подходят к заданию.

Мне понравилось отношение персонала ко мне, как к практикантке: все то, чем я занималась, во время практики было мне подробно объяснено. Все операции, которые работники проделывали в моем присутствии, были мне подробно объяснены. Благодаря данной практике, я осознала выбранную мною специальность и ни капли не пожалела о сделанном выборе. А также стала более четко представлять мою дальнейшую работу в данной сфере.

 

 

Заключение

«Карусель»  — это магазин, где под одной крышей и по низким ценам можно найти все, что нужно для дома и семьи:

 —  уникальный выбор продукции собственного  производства, включая хлебобулочные  изделия, выпечку, домашние салаты, готовые блюда и полуфабрикаты;

 —  качественный сервис западного  образца, к которому уже привык  избалованный покупатель;

 —  регулярные промо -акции.

В «Карусели» особенно приятно делать покупки  в праздники – гостей ждут подарки  и удивительные ценовые предложения. Концепция гипермаркетов была разработана  по образу и подобию европейских  торговых центров, но с учетом потребностей и ожиданий российских покупателей.  
        Работники гипермаркета проводят бесплатное консультирование покупателей на любом этапе совершения покупок. Использование в работе рекомендаций специалистов позволяет покупателям чувствовать себя как дома и помогает избежать множества проблем, связанных с недопониманием.

Информация о работе Отчет по практике в гипермаркете «Карусель»