Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:02, отчет по практике
Группа «Норильский Никель» объединяет две основных производственных площадки расположенных на Таймырском полуострове, в Норильске, Талнахе, Кайеркане и Дудинке — Заполярный филиал, и Кольском полуострове (в Мончегорске, Заполярном, посёлке Никеле), а также вспомогательные предприятия в разных регионах России.
Выручка компании в 2008 году по МСФО составила $13,98 млрд., чистый убыток — $555 млн.
Общие сведения………………………………………………………………………….……3-9
Функции бухгалтерских служб…………………………………………….……………4-5
Структура и функции финансовых служб предприятия……………………….……5-7
1.3. Организационная структура главного офиса ОАО ГМК НН………………..……..7-9
Организационно-экономическая стадия………………………………………………..10-17
Знакомство со структурой управления с требованиями к навыкам и умениям, необходимым для производственной деятельности………..….10-15
Квалификационные требования к кандидату на должность Менеджера проекта……………………………...……………………………………………16-17
Ознакомление с разделами действующей учетной политики…………………….…18-20
Техника и формы бухгалтерского учета………………………........…………....……..18
Рабочий план счетов………………………………………………………..…….…….18-19
Правила документооборота…………………………………………………….……..19-20
Изучение организационных проблем предприятия……………………………………….21
- Департамент операционного управления производством;
- Департамент геологоразведки;
- Департамент охраны окружающей среды, промышленной безопасности и охраны труда;
- Департамент зарубежных производственных активов;
- Управление научно-технического развития;
- Управление реализации стратегических проектов;
- Управление стратегического развития электроэнергетики;
3. Структурные подразделения прямого подчинения первому заместителю Генерального директора:
- Департамент материально-технического обеспечения;
4. Структурные подразделения, подчиненные заместителю Генерального директора – руководителю Сбытового отраслевого комплекса:
- Департамент продаж;
- Департамент маркетинга;
- Департамент обеспечения сбыта;
5. структурные подразделения, подчиненные заместителю Генерального директора – руководителю Блока корпоративных, имущественных и правовых вопросов:
- Департамент логистики ;
- Управление производственного развития;
- Управление отраслевой экономики и бюджетирования;
7. Структурные подразделения, подчиненные заместителю Генерального директора – руководителю Блока экономики и финансов:
- Экономический департамент;
- Департамент казначейства;
- Департамент бухгалтерского, налогового учета и финансовой отчетности;
- Департамент международных операций;
- Управление подготовки международной финансовой отчетности;
- Департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти;
- Управление социальных программ и корпоративных мероприятий;
- Управление организации труда и мотивации персонала;
- Департамент по работе с кадрами;
- Группа советников Генерального директора и заместителей Генерального директора;
- Аппарат;
- Департамент страхования;
- Департамент внутреннего контроля;
- Департамент управления делами в его составе образовано Управление обеспечения непромышленной деятельности;
- Департамент информационных технологий;
- Департамент безопасности;
- Департамент инвестиционной политики;
- Департамент общественных связей;
- Управление защиты
Глава 2. Организационно-экономическая стадия
2.1. Знакомство со структурой управления
с требованиями к навыкам и умениям,
необходимым для
Роль Менеджера проекта
Основной задачей Менеджера является реализация проекта, направленная на достижение утвержденных целей проекта в рамках установленных сроков, бюджета и прочих ограничений, указанных в Меморандуме проекта.
Менеджер осуществляет оперативное управление проектом и несёт ответственность за реализацию своей задачи и выполнение своих функций:
Менеджер корпоративного проекта назначается и освобождается от обязанностей (роли) приказом Генерального директора по представлению Спонсора проекта.
Менеджер отраслевого проекта назначается и освобождается от обязанностей (роли) решением Руководителя отраслевого комплекса по представлению Спонсора проекта.
Назначение и освобождение от должности Менеджера проекта, включенного в программу, осуществляется Спонсором программы по согласованию с Руководителем программы.
Роли Менеджеров корпоративных проектов, отнесенных к категории приоритетных, а также отраслевых проектов, поставленных, на корпоративный контроль могут выполняться нанятыми на временной основе специалистами. Роли Менеджеров прочих проектов возлагаются на работников подразделений, относящихся к организационной вертикали Спонсоров, назначение должностного лица на роль Менеджера в этом случае не меняет его места в организационной структуре Компании.
Ввиду потенциального конфликта интересов, на роль Менеджеров не могут назначаться работники ЦАСУ и ОСЗ.
В случае временного отсутствия работника обязанности Менеджера могут передаваться другому должностному лицу в порядке, предусмотренном Положениями о подразделениях, работниками которых являются Менеджеры проектов (Офисы проектов и программ).
В своей работе Менеджер руководствуется настоящим Положением и другими НМД СУП, нормативными документами Группы, законодательством РФ, а также рекомендациями Института управления проектами (Project Management Institute).
В случае если для выполнения роли Менеджера проекта нанимается специалист на временной основе, его функции, полномочия и ответственность закрепляются в должностной инструкции работника. Функции, полномочия и ответственность, описываемые в должностных инструкциях Менеджеров проектов должны соответствовать требованиям настоящего Положения.
Менеджер осуществляет следующие функции:
- управление, содержанием проекта, включая планирование и определение содержания, разработку иерархической структуры работ, получение одобрения содержания проекта от Руководителя программы или Спонсора проекта, контроль соответствия проекта содержанию, одобренному Руководителем программы или Спонсором проекта;
- управление, расписанием проекта, включая определение состава необходимых работ, определение последовательности работ, количества необходимых ресурсов, длительности работ, формирование и контроль выполнения плана-графика;
- управление, стоимостью проекта, включая оценку стоимости проекта, планирование бюджета, контроль расходования средств;
- управление, качеством проекта, включая планирование качества, мониторинг и контроль;
- управление, командой проекта, включая планирование параметров (необходимых функций, численности, и структуры) и создание офиса проекта, а также изменение его параметров на всем протяжении жизненного цикла проекта, разработка предложений Руководителю программы или Спонсору по составу, структуре и функциям прочих организационных структур проекта определение квалификационных требований к сотрудникам проектного офиса и подбор персонала, организационное оформление команды проекта, организацию обучения команды проекта, мотивацию и руководство персоналом проектного офиса;
- управление, коммуникациями проекта, включая планирование порядка информирования и согласования решений по вопросам, важным для реализации проекта, организации подготовки отчетности по проекту, распределение информации, оценку интересов ключевых участников проекта и управление их ожиданиями;
- управление, снабжением проекта, включая планирование объемов и номенклатуры закупаемых товаров и услуг, подготовка и проведение конкурсов, выбор поставщиков товаров и услуг, определение существенных условий договора, администрирование и закрытие контрактов;
- управление, рисками проекта, включая идентификацию, оценку рисков, планирование превентивных действий, мониторинг и контроль;
- управление, целостностью проекта, включая разработку Описания содержания проекта, разработку Плана управления проектом, руководство выполнения работ проекта, мониторинг и контроль выполнения работ проекта, комплексное управление изменениями, закрытие проекта;
- обеспечение документирования проекта и ведения архива проекта;
Менеджер вправе:
- контролировать и управлять ходом реализации проекта;
- для выполнения своих функций Менеджер приоритетного проекта, не включенного ни в какую программу, вправе использовать ресурсы офиса проекта, созданного для данного проекта.
использовать ресурсы офиса программы, в которую включен проект, для осуществления своих функций по согласованию с Руководителем программы;
- принимать решения об определении и изменении параметров проекта в пределах параметров, установленных утвержденными Руководителем программы или Спонсором проекта Планом управления проектом и Описанием содержания проекта;
- требовать исполнения работ по проекту от всех участников проекта, за которыми закреплено исполнение работ в соответствии с утвержденным и согласованным с ними Планом управления проектом;
- формировать требования к структуре, функции, численности и размеру фонда оплаты труда офиса проекта, а также формировать требования к квалификации и размеру оплаты труда персонала офиса проекта (для проектов, не включенных ни в какую программу);
- формировать требования к функциям, численности и квалификации персонала офиса программы (для проектов, включенных в программу), задействованного в проекте;
- определять размер материального вознаграждения членов команды проекта, в рамках, устанавливаемых Руководителем программы или Спонсором проекта;
- выносить на рассмотрение спонсора, предложения по привлечению к реализации проекта в установленном порядке специалистов из других организаций для проведения работ, консультаций, экспертиз и т.п.;
- определять состав и применять средства и методы управления для организации и успешной реализации проекта в части не противоречащей решениям Руководителя программы и/или Спонсора, требованиям НМД СУП, другим НМД Компании, а также законодательству РФ;
- получать организационно-методическую поддержку от ЦАСУ и ОСЗ по соответственно корпоративным и отраслевым проектам;
- требовать от Руководителя программы или Спонсора проекта своевременного предоставления информации о решениях, принимаемых по его проектам;
- требовать от членов команды своевременного предоставления полной и достоверной информации о ходе и результатах реализации проекта;
- устанавливать приоритеты для членов команды в части управления проектом;
Менеджер несет ответственность за:
- достижение утвержденных целей проекта, в рамках ограничений установленных Меморандумом проекта;
- надлежащее качество продуктов
проекта, в том числе
- экономное и рациональное
- своевременное закрытие или корректировку проекта, заявленные цели которого не могут быть достигнуты в силу причин, выявленных по ходу реализации проекта;
- добросовестное выполнение своих функций определенных в настоящем Положении, а также в Плане управления проектом;
- своевременное исполнение решений Руководителя программы или Спонсора;
- своевременное информирование и инициирование решений Руководителя программы или Спонсора проекта по вопросам, имеющим значение для успешной реализации проекта и выходящих за рамки полномочий Менеджера проекта;
- соблюдение параметров бюджета проекта и своевременное выполнение бюджетных процедур;
- своевременное согласование изменений параметров проекта, выходящих за рамки полномочий Менеджера, с Руководителем программы и Спонсором проекта;
- обеспечение офиса проекта
квалифицированными, компетентными,
кадрами, способными
- выбор надежных и
- подготовку договоров, не
- своевременное расторжение или продление срочных трудовых договоров с работниками офиса проекта;
- соблюдение требований
- успешное разрешение проблем проектов, в рамках полномочий Менеджера проекта;
- успешное разрешение
- обеспечение должного уровня мотивации персонала;
- своевременное предоставление
отчетности по проекту
- оперативное предоставление
- эффективное использование методов и средств управления проектами для успешной реализации проекта.
Информация о работе Отчет по практике в ГМК «Норильский никель»