Отчет по практике в ГМК «Норильский никель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:02, отчет по практике

Описание работы

Группа «Норильский Никель» объединяет две основных производственных площадки расположенных на Таймырском полуострове, в Норильске, Талнахе, Кайеркане и Дудинке — Заполярный филиал, и Кольском полуострове (в Мончегорске, Заполярном, посёлке Никеле), а также вспомогательные предприятия в разных регионах России.
Выручка компании в 2008 году по МСФО составила $13,98 млрд., чистый убыток — $555 млн.

Содержание работы

Общие сведения………………………………………………………………………….……3-9
Функции бухгалтерских служб…………………………………………….……………4-5
Структура и функции финансовых служб предприятия……………………….……5-7
1.3. Организационная структура главного офиса ОАО ГМК НН………………..……..7-9

Организационно-экономическая стадия………………………………………………..10-17
Знакомство со структурой управления с требованиями к навыкам и умениям, необходимым для производственной деятельности………..….10-15
Квалификационные требования к кандидату на должность Менеджера проекта……………………………...……………………………………………16-17

Ознакомление с разделами действующей учетной политики…………………….…18-20
Техника и формы бухгалтерского учета………………………........…………....……..18
Рабочий план счетов………………………………………………………..…….…….18-19
Правила документооборота…………………………………………………….……..19-20
Изучение организационных проблем предприятия……………………………………….21

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)
  1. Структурные подразделения прямого подчинения заместителю Генерального директору по производству:

                   - Департамент операционного управления производством;

                   - Департамент геологоразведки;

                   - Департамент охраны окружающей среды, промышленной безопасности и охраны труда;

                   - Департамент зарубежных производственных активов;

                   - Управление  научно-технического развития;

                   - Управление реализации стратегических проектов;

                   - Управление стратегического развития электроэнергетики;

3. Структурные подразделения прямого подчинения первому заместителю Генерального директора:

     - Департамент материально-технического обеспечения;

4.  Структурные подразделения, подчиненные заместителю Генерального директора – руководителю Сбытового отраслевого комплекса:

          - Департамент продаж;

          - Департамент маркетинга;

          - Департамент обеспечения сбыта;

5. структурные подразделения, подчиненные заместителю Генерального директора – руководителю Блока корпоративных, имущественных и правовых вопросов:

    • Правовой департамент;
    • Департамент по работе с инвесторами;
    • Корпоративный департамент;
  1. Структурные подразделения, подчиненные заместителю Генерального директора – руководителю Блока товарно-транспортной логистики:

-  Департамент логистики ;

-  Управление производственного развития;

-  Управление отраслевой экономики и бюджетирования;

7. Структурные подразделения, подчиненные заместителю Генерального директора – руководителю Блока экономики и финансов:

- Экономический департамент;

- Департамент казначейства;

- Департамент бухгалтерского, налогового учета и финансовой отчетности;

- Департамент международных операций;

- Управление подготовки международной финансовой отчетности;

  1. Структурные подразделения, подчиненные заместителю Генерального директора – руководителю Блока по взаимодействию с органами власти и социальной политики 

- Департамент по взаимодействию с федеральными  и региональными органами власти;

-  Управление социальных программ и корпоративных мероприятий;

-  Управление организации труда и мотивации персонала;

- Департамент по работе с кадрами;

  1. Структурные подразделения прямого подчинения Генеральному директору Компании:

-  Группа советников Генерального директора и заместителей Генерального директора;

-  Аппарат;

-  Департамент страхования;

-  Департамент внутреннего контроля;

-  Департамент управления делами  в его составе образовано Управление обеспечения непромышленной деятельности;

-  Департамент информационных технологий;

-  Департамент безопасности;

-  Департамент инвестиционной политики;

-   Департамент общественных связей;

- Управление защиты государственной  тайны и мобилизационной подготовки;

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организационно-экономическая стадия

 

2.1. Знакомство со структурой управления

с требованиями к навыкам и умениям, необходимым для производственной деятельности

 

Роль Менеджера проекта представляет собой совокупность ответственности, функций и полномочий по оперативному управлению проектом..

Основной задачей Менеджера  является реализация проекта, направленная на достижение утвержденных целей проекта  в рамках установленных сроков, бюджета  и прочих ограничений, указанных  в Меморандуме проекта.

Менеджер осуществляет оперативное  управление проектом и несёт ответственность за реализацию своей задачи и выполнение своих функций:

  • по проекту, реализуемому в рамках программы - перед Руководителем программы;
  • по прочим проектам - перед Спонсором проекта.

Менеджер корпоративного проекта  назначается и освобождается от обязанностей (роли) приказом Генерального директора по представлению Спонсора проекта.

Менеджер отраслевого проекта  назначается и освобождается  от обязанностей (роли) решением Руководителя отраслевого комплекса по представлению  Спонсора проекта.

Назначение и освобождение от должности  Менеджера проекта, включенного  в программу, осуществляется Спонсором  программы по согласованию с Руководителем  программы.

Роли Менеджеров корпоративных  проектов, отнесенных к категории  приоритетных,  а также отраслевых проектов, поставленных, на корпоративный контроль могут выполняться нанятыми на временной основе специалистами. Роли Менеджеров прочих проектов возлагаются на работников подразделений, относящихся к организационной вертикали Спонсоров, назначение должностного лица на роль Менеджера в этом случае не меняет его места в организационной структуре Компании.

Ввиду потенциального конфликта интересов, на роль Менеджеров не могут назначаться  работники ЦАСУ и ОСЗ.

В случае временного отсутствия работника  обязанности Менеджера могут передаваться другому должностному лицу в порядке, предусмотренном Положениями о подразделениях, работниками которых являются Менеджеры проектов (Офисы проектов и программ).

В своей работе Менеджер руководствуется  настоящим Положением и другими НМД СУП, нормативными документами Группы, законодательством РФ, а также рекомендациями Института управления проектами (Project Management Institute).

В случае если для выполнения роли Менеджера проекта нанимается  специалист на временной основе, его функции, полномочия и ответственность закрепляются в должностной инструкции работника. Функции, полномочия и ответственность, описываемые в должностных инструкциях Менеджеров проектов должны соответствовать требованиям настоящего Положения.

Функции Менеджера

Менеджер осуществляет следующие  функции:

- управление, содержанием проекта, включая планирование и определение содержания, разработку иерархической структуры работ, получение одобрения содержания проекта от Руководителя программы или Спонсора проекта, контроль соответствия проекта содержанию, одобренному Руководителем программы или Спонсором проекта;

- управление, расписанием проекта, включая определение состава необходимых работ, определение последовательности работ, количества необходимых ресурсов, длительности работ, формирование и контроль выполнения плана-графика;

 

- управление, стоимостью проекта, включая оценку стоимости проекта, планирование бюджета, контроль расходования средств;

 

- управление, качеством проекта, включая планирование качества, мониторинг и контроль;

 

- управление, командой проекта, включая планирование параметров (необходимых функций, численности, и структуры) и создание офиса проекта, а также изменение его параметров на всем протяжении жизненного цикла проекта, разработка предложений Руководителю программы или Спонсору по составу, структуре и функциям прочих организационных структур проекта определение квалификационных требований к сотрудникам проектного офиса и подбор персонала, организационное оформление команды проекта, организацию обучения команды проекта, мотивацию и руководство персоналом проектного офиса;

 

- управление, коммуникациями проекта, включая планирование порядка информирования и согласования решений по вопросам, важным для реализации проекта, организации подготовки отчетности по проекту, распределение информации, оценку интересов ключевых участников проекта и управление их ожиданиями;

 

- управление, снабжением проекта, включая планирование объемов и номенклатуры закупаемых товаров и услуг, подготовка и проведение конкурсов, выбор поставщиков товаров и услуг, определение существенных условий договора, администрирование и закрытие контрактов;

 

- управление, рисками проекта, включая идентификацию, оценку рисков, планирование превентивных действий, мониторинг и контроль;

 

- управление, целостностью проекта, включая разработку Описания содержания проекта, разработку Плана управления проектом, руководство выполнения работ проекта, мониторинг и контроль выполнения работ проекта, комплексное управление изменениями, закрытие проекта;

- обеспечение документирования проекта и ведения архива проекта;

Полномочия Менеджера

Менеджер вправе:

- контролировать и управлять ходом реализации проекта;

 

- для выполнения своих функций Менеджер приоритетного проекта, не включенного ни в какую программу, вправе использовать ресурсы офиса проекта, созданного для данного проекта.

использовать ресурсы  офиса  программы, в которую включен  проект, для осуществления своих  функций по  согласованию с Руководителем  программы;

 

- принимать решения об определении и изменении параметров проекта в пределах параметров, установленных утвержденными Руководителем программы или Спонсором проекта Планом управления проектом и Описанием содержания проекта;

 

- требовать исполнения работ по проекту от всех участников проекта, за которыми закреплено исполнение работ в соответствии с утвержденным и согласованным с ними Планом управления проектом;

 

- формировать требования к структуре, функции, численности и размеру фонда оплаты труда офиса проекта, а также формировать требования к квалификации и размеру оплаты труда персонала офиса проекта (для проектов, не включенных ни в какую программу);

 

- формировать требования к функциям, численности и квалификации персонала офиса программы (для проектов, включенных в программу), задействованного в проекте;

 

- определять размер материального вознаграждения членов команды проекта, в рамках, устанавливаемых Руководителем программы или Спонсором проекта;

- выносить на рассмотрение спонсора, предложения по привлечению к реализации проекта в установленном порядке специалистов из других организаций для проведения работ, консультаций, экспертиз и т.п.;

 

- определять состав и применять средства и методы управления для организации и успешной реализации проекта в части не противоречащей решениям Руководителя программы и/или Спонсора, требованиям НМД СУП, другим НМД Компании, а также законодательству РФ;

- получать организационно-методическую поддержку от ЦАСУ и ОСЗ по соответственно корпоративным и отраслевым проектам;

 

- требовать от Руководителя программы или Спонсора проекта своевременного предоставления информации о решениях, принимаемых по его проектам;

 

- требовать от членов команды своевременного предоставления полной и достоверной информации о ходе и результатах реализации проекта;

 

- устанавливать приоритеты для членов команды в части управления проектом;

Ответственность Менеджера

Менеджер несет  ответственность за:

- достижение утвержденных целей  проекта, в рамках ограничений установленных Меморандумом проекта;

 

- надлежащее качество продуктов  проекта, в том числе соответствие  продуктов проекта требованиям  технических и прочих стандартов Компании;

 

- экономное и рациональное расходование  средств на реализацию проекта;

 

- своевременное закрытие или корректировку проекта, заявленные цели которого не могут быть достигнуты в силу причин, выявленных по ходу реализации проекта;

 

- добросовестное выполнение своих функций определенных в настоящем Положении, а также в Плане управления проектом;

 

- своевременное исполнение решений Руководителя программы или Спонсора;

 

- своевременное информирование и инициирование решений Руководителя программы или Спонсора проекта по вопросам, имеющим значение для успешной реализации проекта и выходящих за рамки полномочий Менеджера проекта;

 

- соблюдение параметров бюджета проекта и своевременное выполнение бюджетных процедур;

 

- своевременное согласование изменений параметров проекта, выходящих за рамки полномочий Менеджера, с Руководителем программы и Спонсором проекта;

 

- обеспечение офиса проекта  квалифицированными, компетентными,  кадрами, способными качественно  и в необходимые сроки реализовать поставленные задачи;

 

- выбор надежных и квалифицированных  поставщиков товаров и услуг  по проекту; 

 

- подготовку договоров, не наносящих  ущерба интересам и репутации  Группы, формирование существенных  условий договоров; 

 

- своевременное расторжение или продление срочных трудовых договоров с работниками офиса проекта;

 

- соблюдение требований корпоративных  и отраслевых стандартов Группы, а также законодательства РФ, в рамках управляемых им проектов;

 

- успешное разрешение проблем  проектов, в рамках полномочий Менеджера проекта;

 

- успешное разрешение конфликтов  в команде проекта, в рамках  полномочий Менеджера проекта; 

 

- обеспечение должного уровня  мотивации персонала;

 

- своевременное предоставление  отчетности по проекту вышестоящим  органам управления СУП в соответствии с требованиями НМД СУП;

 

- оперативное предоставление информации  и документации по проекту,  запрашиваемой ЦАСУ в рамках  проведения аудита проекта;

 

- эффективное использование методов и средств управления проектами для успешной реализации проекта.

Информация о работе Отчет по практике в ГМК «Норильский никель»