Отчет по практике в ГМК «Норильский никель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:02, отчет по практике

Описание работы

Группа «Норильский Никель» объединяет две основных производственных площадки расположенных на Таймырском полуострове, в Норильске, Талнахе, Кайеркане и Дудинке — Заполярный филиал, и Кольском полуострове (в Мончегорске, Заполярном, посёлке Никеле), а также вспомогательные предприятия в разных регионах России.
Выручка компании в 2008 году по МСФО составила $13,98 млрд., чистый убыток — $555 млн.

Содержание работы

Общие сведения………………………………………………………………………….……3-9
Функции бухгалтерских служб…………………………………………….……………4-5
Структура и функции финансовых служб предприятия……………………….……5-7
1.3. Организационная структура главного офиса ОАО ГМК НН………………..……..7-9

Организационно-экономическая стадия………………………………………………..10-17
Знакомство со структурой управления с требованиями к навыкам и умениям, необходимым для производственной деятельности………..….10-15
Квалификационные требования к кандидату на должность Менеджера проекта……………………………...……………………………………………16-17

Ознакомление с разделами действующей учетной политики…………………….…18-20
Техника и формы бухгалтерского учета………………………........…………....……..18
Рабочий план счетов………………………………………………………..…….…….18-19
Правила документооборота…………………………………………………….……..19-20
Изучение организационных проблем предприятия……………………………………….21

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

 

 

2.2. Квалификационные требования к кандидату на должность Менеджера проекта

 

На должность Менеджера проекта-руководителя Офиса проекта может быть назначен специалист:

 

    1. Имеющий высшее инженерно-техническое или экономическое образование.
    2. Прошедший обучение методам и средствам управления проектами.
    3. Имеющий практический стаж не менее 5 лет в области управления проектами внедрения автоматизированных систем управления.
    4. Имеющий специальные знания и навыки:
  • Методов и средств управления проектами, включая знание методов общего менеджмента;
  • Знание предметной области проекта (желательно);
  • Знание моделей жизненного цикла автоматизированных систем, а также технических российских и международных стандартов в области информационных технологий;
  • Знание методик и навыки исследования и описания бизнес-процессов;
  • Умение вести деловую переписку;
  • Знания и навыки управления коллективами (не менее 5 человек);
  • Знания и навыки ведения переговоров;
  • Знания и навыки коммерческой работы со стороны закупщика/заказчика;
  • Знания и навыки подготовки нормативно-методических документов и регламентации процедур и бизнес-процессов;
  • Знания и навыки в области подготовки бизнес-планов;
  • Знание английского языка на уровне чтения технических текстов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Умеющий практически использовать:

а) средства оргтехники: ПК, принтер, телефон, факсимильный аппарат, копировальный  аппарат, мобильный телефон, сканер в объеме функций, определенных в  инструкциях для пользователей  этих средств;

б) методики управления проектами  и описания бизнес-процессов;

в) технологии, применяемые для  автоматизации задач и процессов, входящих в содержание проекта ___________________________________ (название проекта);

г) компьютерные технологии общего назначения:

 

Наименование компьютерной технологии

Уровень освоения

Базовый

эксперт

мастер

Microsoft Word

 

Х

 

Microsoft Excel

 

Х

 

Microsoft PowerPoint

   

Х

Microsoft Access

     

Internet

Использование браузера

Электронная почта

Отсылка/получение сообщений

Lotus Notes

Отсылка/получение сообщений

Работа с базами данным в качестве пользователя

Microsoft Project

Подготовка план-графиков

Microsoft Visio

Подготовка схем


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Ознакомление с разделами действующей учетной  политики

 

3.1. Техника и формы бухгалтерского учета

 

1.1 Бухгалтерский учет ведется смешанным способом с использованием локальных автоматизированных информационных программ. Первичные и сводные бухгалтерские документы могут составляться как на бумажных, так и на машинных носителях информации, в порядке, установленном настоящей Учетной политикой.

 

1.2.  Имущество Компании, обязательства  и хозяйственные операции для  отражения в бухгалтерском учете  оцениваются в рублях и копейках, во внешней и внутренней отчетности - в тысячах рублей.

3.2. Рабочий план счетов бухгалтерского учета

 

2.1 Бухгалтерская служба Компании ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета (Приложение 1 к настоящей Учетной политике).

Рабочий план счетов разработан на основе типового, Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н с учетом положений настоящей Учетной политики.

 

2.2. Структура каждого счета предполагает  следующую иерархию учета информации по возрастанию степени детализации:

  • счет;
  • субсчет.

 

2.3. Аналитика представляет собой  рекомендуемый перечень аналитических  признаков, порядок использования  которых, а также необходимость  дополнения и иного видоизменения  определяются руководителями бухгалтерских служб филиалов и иных структурных подразделений Компании.

Аналитические признаки группируются в один уровень  счета на основании какой-либо одной  характеристики (например, группы основных средств, виды материалов, статьи затрат, виды продукции,  виды расчетов, формы расчетов, виды резервов, места возникновения и т.д.)

В случае если особенности производственного  процесса и требования к учетной  информации требуют большей детализации, то следует вводить последующие  уровни аналитических признаков к бухгалтерским счетам.

3. 3. Правила документооборота

 

3.1. Все хозяйственные операции, проводимые  Компанией, оформляются первичными  оправдательными документами, на  основании которых ведется бухгалтерский  учет.

 

3.2. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности. Первичные оправдательные документы, принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах

 

унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные оправдательные документы, форма которых не предусмотрена ни в Приложении 2 к настоящей Учетной политике, ни в альбомах унифицированных форм, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете.

 

3.3. Первичные оправдательные документы, поступающие в подразделения бухгалтерии, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов), содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей), арифметически (подсчет сумм).

 

3.4. Документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей к исполнению не принимаются, а передаются Главному бухгалтеру Компании, или лицу им уполномоченному, для принятия решения.

 

3.5. Каждый первичный учетный документ помещается в дело, заводимое в подразделении Компании в соответствии с утвержденной в установленном порядке номенклатурой дел.

 

3.6. Составление номенклатуры  дел, порядок и сроки хранения  бухгалтерских документов определяются инструкцией по делопроизводству, ведомственными и типовыми перечнями документов с указанием сроков их хранения.

 

3.7. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет Генеральный директор Компании. Организация хранения бухгалтерских документов, образовавшихся в деятельности структурных подразделений Компании, до передачи их в архив обеспечивается руководителями структурных подразделений.

 

3.8. Выдача первичных учетных  документов, учетных регистров, бухгалтерской  отчетности из подразделений  бухгалтерии или из архива  работникам других структурных  подразделений Компании допускается по распоряжению Главного бухгалтера Компании, или лица им уполномоченного, на основании письменного запроса.

 

3.9. Первичные учетные документы  могут быть изъяты только органами  дознания, предварительного следствия  и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главный бухгалтер или другое должностное лицо Компании с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снимает с них копии, указывает основание и дату изъятия.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Изучение организационных проблем предприятия  и поиск оптимальных путей  их решения

 

В ходе прохождения практики, проблем  не выявлено, так как система предприятия работает бесперебойно. Трудности составляет только, отдаленность ЗФ от иногородних контрагентов, а также рассредоточенность структурных подразделений ЗФ по всему НПР. А именно устанавливается определенное время передачи  информации и документов, которые выполняются в обязательном порядке и в четко поставленные сроки. Тем не менее, компания активно использует информационные средства связи (Lotus Notes, Internet, Email) для оперативного обмена информацией и взаимодействия.

Пройдя практику в Заполярном филиале можно сделать выводы, что это очень перспективная компания,  практически мировой лидер на рынке цветной металлургии.

 




Информация о работе Отчет по практике в ГМК «Норильский никель»