Отчет по практике в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 08:48, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России».
Задачами практики являются:
1. приобретение опыта организационной, правовой и психологической работы на должностях банков в целях развития навыков самостоятельной работы по решению предстоящих задач;
2. изучение передового опыта по избранной специальности;
3. изучение нормативных документов;
4. изучить организационную структуру банка, функции отдельных подразделений банка, уровень специализации и универсализации банковских услуг;
5. сбор необходимых материалов для подготовки к написания работы.
6. проанализировать состав и структуру собственного капитала, депозитные операции, кредитную деятельность, операции с ценными бумагами, кассовые операции, процентную политику, ликвидность и платежеспособность банка, финансовые результаты банка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РФ……………………………………………..5
1.1 Основные положения и организационная структура Сбербанка
РФ…………………………………………………………………………..5
1.2 Характеристика Сбербанка РФ……………………………………….9
1.3 Миссия и цели Сбербанка РФ………………………………………..11
1.4 Развитие продуктовой линейки………………………………………13
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В БАНКЕ…………………………….14
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОАО «СБЕРБАНК»…………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………..24
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………25
.

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_syroy.doc

— 284.04 Кб (Скачать файл)

 

1.3 Миссия и цели Сбербанка РФ

Стратегическая цель банка - выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности - работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту;

- обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания;

- сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза;

- усилить работу с корпоративными клиентами;

- привлечь в банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов;

- увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%;

- обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта;

- опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими;

- диверсифицировать ресурсную базу банка, в том числе используя внешнее фондирование;

- повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%;

- достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции банка в экономику России;

- обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%;

- внедрить в банке полнофункциональную систему управления рисками;

- создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий.

- Повысить управляемость банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.

- оптимизировать филиальную сеть банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.

«Миссия Банка - обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.

 

 

1.4 Развитие продуктовой линейки

С I квартала 2011 года Банк предлагает клиентам новую линейку розничных кредитных продуктов.  С ее вводом внедрено клиент ориентированное базовое предложение, предусматривающее разные условия для разных клиентских сегментов. Приняты следующие клиентские сегменты: сотрудники Банка и его дочерних компаний; работники пред-приятий,  являющихся участниками зарплатного проекта;  работники предприятий,  прошедших аккредитацию; физические лица, не относящиеся к предыдущим трем категориям. При этом, в случае наличия у заемщика «хорошей» кредитной истории, к процентной ставке может быть применен понижающий дисконт. 

Изменена продуктовая линейка в целом. В частности, взамен действовавших ранее 6 кредитов на цели личного потребления введены 2 унифицированных кредитных продукта: Потребительский кредит без обеспечения и Потребительский кредит под поручительство физических лиц. По автокредитам введены 2 базовые программы - на приобретение новых и подержанных автомобилей.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В БАНКЕ

Информация о деятельности Юго-Западного банка Сбербанка России по состоянию на 01 апреля 2012 года

- прибыль до налогообложения - 13,5 млрд. руб.;

- кредитный портфель - 390,7 млрд. руб., в том числе кредитование юридических лиц - 263,4 млрд. руб.;

- остаток средств на счетах физических лиц - 288,1 млрд. руб.;

- остаток средств юридических лиц - 58,9 млрд. руб.;

Сегодня Юго-Западный банк Сбербанка России уверенно сохраняет за собой лидирующие позиции на рынке банковских услуг Ростовской области, Краснодарского края и Республики Адыгея.

Проводимая банком взвешенная кредитная политика позволяет Юго-Западному банку Сбербанка России добиваться значимых результатов на региональном рынке кредитования населения. По состоянию на 01.07.2012 на Юго-Западный банк Сбербанка России приходилось 34,4% остатка ссудной задолженности физических лиц. Активно развивая операции кредитования корпоративных клиентов, по состоянию на 01.07.2012 Юго-Западный банк Сбербанка России занимает 39,7% регионального рынка кредитования юридических лиц. 

Агрегированный отчет о прибылях и убытках

Таблица 1. Анализ структуры доходов и расходов за 2010, 2011 год

(Млн. руб)

2011

2010

Прирост %

Чистые процентные доходы

575 826  

502 833   

14.5%

Процентные доходы, всего           

837 888  

796 993   

5.1%

Процентные расходы, всего      

(262 062)  

(294 160)

(10.9%)

Изменение резервов  

11 240  

(86 869) 

-

Чистый доход от операций с ценными бумагами

   7 388  

16 554   

(55.4%)

Чистый доход от операций с иностранной валютой  

9 036  

1 592   

467.5%

Чистый комиссионный доход  

125 576  

111 942   

12.2%

Прочие операционные доходы 

17 204  

14 871   

15.7%

Операционные расходы 

(337 368)  

(318 720)   

5.9%

Прибыль до налогообложения 

408 902  

242 203   

68.8%

Начисленные (уплаченные) налоги  

( 98 407)  

(68 225)   

44.2%

Прибыль после налогообложения  

310 495  

173 979   

78.5%




 

Банк увеличил чистый процентный доход на 14,5% до 575,8 млрд руб., что стало возможным благодаря росту процентных доходов и снижению процентных расходов.

Процентные доходы увеличились на 5,1% за счет роста доходов по кредитам клиентам и составили 837,9 млрд руб. Структура полученных процентных доходов: 

− 489,0 млрд руб. - процентные доходы по кредитам юридических лиц (рост на 0,7% при росте объема кредитов на 34,1%);

− 215,5 млрд руб. -  процентные доходы по кредитам физических лиц  (рост на 20,9% при росте объема кредитов на 36,6%);

− 100,4 млрд руб. - процентные доходы от вложений в ценные бумаги;

− 32,9 млрд руб. - доходы от продажи страховых продуктов, доходы прошлых лет, штрафы, пени, доходы от размещения средств в банках.  

Процентные расходы сократились на 10,9% главным образом за счет расходов по средствам физических лиц и составили 262,1 млрд руб., из которых: 

− 187,5 млрд руб. - процентные расходы по средствам физических лиц (снижение на 12,1% за счет общей стоимости вкладов при росте их объема на 17,8%);

− 43,1 млрд руб. - процентные расходы по средствам юридических лиц; 

− 28,3 млрд руб. - процентные расходы по привлеченным средствам банков; 

− 3,2  млрд руб. -  процентные расходы по выпущенным долговым обязательствам.

Чистый доход от операций с ценными бумагами снизился на 55,4%  до

7,4 млрд руб. Наибольший объем доходов получен по акциям и корпоративным облигациям. 

Здесь и далее в таблицах приведенные показатели могут отличаться от расчетных из-за округления данных. В соответствии с Указанием Банка России  «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»  от 12.11.2009г. №2332-У процентные доходы включают проценты по кредитам, комиссионные доходы от операций кредитования, процентные доходы прошлых лет, штрафы и пени. При продаже страховых продуктов Сбербанк не является страховщиком. Показатель включает чистые доходы от операций с ценными бумагами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток, имеющимися в наличии для продажи и удерживаемыми до погашения (ст.6, ст.7 и ст.8 формы 0409807)  118

Чистый доход от операций с иностранной валютой увеличился с 1,6 млрд руб. до 9,0 млрд руб. Разница в объеме доходов во многом обусловлена чистыми доходами по конверсионным операциям,  включающими финансовый результат по срочным сделкам (операции с валютными СВОП).

Операции с валютными СВОП Банк проводил в целях поддержания объема ликвидности в различных иностранных валютах, необходимого для ведения бизнеса. 

Чистый комиссионный доход увеличился на 12,2%, составив 125,6 млрд руб. Рост обеспечили комиссионные доходы, полученные по операциям с банковскими картами, эквайрингу, банковским гарантиям, зарплатным проектам, кассовым и расчетным операциям. Сократился объем комиссионных доходов по обслуживанию бюджетных средств, ведению счетов и операциям с ценными бумагами.

В 2011  году Банк получил доход от восстановления резервов в размере 11,2 млрд руб., в то время как в 2010 году расходы Банка на формирование резервов составили 86,9 млрд руб. Динамика резервов обусловлена в основном резервами по кредитам: доход от восстановления резервов в 2011 году в рамках плановой работы с проблемными активами составил 16,4 млрд руб. против расходов в размере 80,6 млрд руб. в 2010 году. При этом Банк продолжал создавать резервы по вновь выдаваемым кредитам.  

Операционные расходы Банка возросли на 5,9% до 337,4 млрд  руб.  Более всего на рост операционных расходов повлияли: запланированный рост расходов на содержание персонала; административно-хозяйственные расходы, сопровождающие развитие бизнеса; отчисления в Фонд обязательного страхования вкладов, выросшие вследствие увеличения объема вкладов.  Сдерживали рост операционных расходов снизившиеся в 2011  году расходы от уступки собственных прав требования. 

В 2011  году Сбербанк получил финансовый результат,  превышающий итоги предыдущего года:

- Прибыль до налогообложения составила 408,9 млрд руб. (в 2010 году: 242,2 млрд руб.) 

Прибыль после налогообложения составила 310,5  млрд руб. (в 2010  году: 174,0 млрд руб.).

Показатели эффективности работы Сбербанка в 2011 году также заметно возросли: 

 -рентабельность капитала составила 26,2% (в 2010 году - 18,4%). 

-рентабельность активов - 3,4%  (в 2010 году - 2,3%). 

Показатель включает чистые доходы от операций с иностранной валютой и чистые доходы от переоценки иностранной валюты (ст.9 и ст.10 формы 0409807)

Согласно российским правилам учета, действовавшим в 2011 году, финансовый результат по операциям валютный СВОП был значительно разнесен во времени, и на чистые доходы по конверсионным операциям влияла кассовая сторона сделок, не закрытых на отчетную дату. С 1 января 2012 года учет производных финансовых инструментов (в т.ч. сделок валютный СВОП), изменен российским законодательством.6

Таким образом, можно сделать вывод, что значительный рост активов Сбербанка в 2011-2012 годах говорит о устойчивом положении ни только на Российском рынке банковских услуг, но и на мировом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОАО «СБЕРБАНК»

Выполнение миссии Банка и реализация сценария «модернизации» требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, формирования качественно новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов.

Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности:

Информация о работе Отчет по практике в коммерческом банке