Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 08:48, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России».
Задачами практики являются:
1. приобретение опыта организационной, правовой и психологической работы на должностях банков в целях развития навыков самостоятельной работы по решению предстоящих задач;
2. изучение передового опыта по избранной специальности;
3. изучение нормативных документов;
4. изучить организационную структуру банка, функции отдельных подразделений банка, уровень специализации и универсализации банковских услуг;
5. сбор необходимых материалов для подготовки к написания работы.
6. проанализировать состав и структуру собственного капитала, депозитные операции, кредитную деятельность, операции с ценными бумагами, кассовые операции, процентную политику, ликвидность и платежеспособность банка, финансовые результаты банка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РФ……………………………………………..5
1.1 Основные положения и организационная структура Сбербанка
РФ…………………………………………………………………………..5
1.2 Характеристика Сбербанка РФ……………………………………….9
1.3 Миссия и цели Сбербанка РФ………………………………………..11
1.4 Развитие продуктовой линейки………………………………………13
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В БАНКЕ…………………………….14
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОАО «СБЕРБАНК»…………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………..24
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………25
.
1. Принципиально важным направлением развития Банка станут максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. Это означает, что качество и глубина взаимоотношений с клиентом, а так же навыки и возможности Банка в области продаж и обслуживания, которые обеспечат поддержание и развитие этих отношений, станут важной основой конкурентного преимущества Банка. С практической точки зрения, для того чтобы ориентация на клиента не осталась лозунгом, Банк существенным образом изменит очень многие элементы своей работы, начиная от логики продуктового предложения и создания внутри банка выделенной вертикали продаж и обслуживания в рознице и заканчивая новой моделью клиентской работы в корпоративном блоке и изменением процессов и процедур в бэк и мидлофисе.
2. Реализация выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» системы процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков. Построение промышленных систем и процессов во многих случаях подразумевает консолидацию или централизацию функций как инструмента повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, большую формализацию методик работы (например, оценку рисков) и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего Банка. Это также потребует существенного развития информационных систем. В результате используемые системы не только смогут «справляться» с масштабом операций Банка, но и позволят Банку сделать масштаб своих операций важнейшим источником формирования конкурентных преимуществ. Наиболее очевидные проявления этих изменений связаны с планами консолидации бэк и МИД офисных функций, а также с построением новых систем управления кредитными рисками. Однако эти изменения также весьма значимо затронут и бизнес-подразделения банка, в частности в контексте построения систем управления взаимоотношениями с клиентами и поддержки клиентской работы в корпоративном и розничном бизнесе.
3. «Индустриализация» позволит повысить эффективность, управляемость и качество, принципиально и «разово» меняя логику работы систем и процессов «сверху вниз». Руководство Банка глубоко убеждено, что этого недостаточно для выполнения стратегических целей и миссии Банка. Важнейшим элементом стратегии развития Банка является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой Банк, - сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей Банка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями. Для достижения этого третьим направлением изменений станет формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой идеологии управления Банком. Разрабатываемый на базе технологий Lean, этот подход предполагает интегрированную работу по оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям «снизу вверх», создание в Банке систематической способности к обновлению и самосовершенствованию, а также изменение менталитета и ценностных установок сотрудников. Первым направлением работы Банка, которое будет затронуто этим процессом, станет организация работы розничных отделений и внутренних структурных подразделений (ВСП), однако поэтапно ПСС получит повсеместное распространение.
4. Осознавая важность и приоритет российского рынка банковских услуг для развития бизнеса, Банк ставит перед собой задачу стать значимым участником мировой финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных направлений. При этом Банк понимает, что развитие его международного присутствия и повышение его значимости (не только с точки зрения размера, но и степени участия в мировом финансовом секторе) будет достаточно медленным и постепенным процессом. Это еще больше подчеркивает необходимость того, чтобы первые шаги на пути превращения Сбербанка из крупного национального в международный банк делались уже сейчас.7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками - залогом его успешной работы.
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19050 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан и на Украине.
Стратегическая цель банка - выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности - работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
Изменена продуктовая линейка в целом. В частности, взамен действовавших ранее 6 кредитов на цели личного потребления введены 2 унифицированных кредитных продукта: Потребительский кредит без обеспечения и Потребительский кредит под поручительство физических лиц. По автокредитам введены 2 базовые программы - на приобретение новых и подержанных автомобилей.
Я проходила практику в течение 3 недель в структурном подразделении Сбербанка России № 7931/0022.
В начале практики ознакомилась с учредительной документацией Сбербанка России и перечнем документов, составляющих коммерческую тайну.
В ходе своей практики мне пришлось ознакомиться со следующими документами:
-Порядок совершения операций с международными банковскими картами в подразделениях Сбербанка России (Эмиссия) №299-2-р, правила кредитования физических лиц Сбербанка России и его филиалами №229-2-р
-Ознакомление с этими документами дало мне возможность в ходе практики более подробно изучить работу сотрудников филиала.
В структурном подразделении Сбербанка существует 2 системы работы:
- через компьютерную систему АС «Клиент-Сбербанк»;
- получение документов непосредственно от клиентов и занесение их в клиентскую базу.
Работа на самом деле оказалась очень трудоемкой и породила много вопросов с моей стороны к руководителю и операционистам и помогла разобраться в тонкостях документооборота.
Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомилась с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрела навыки работы с его внутренней документацией.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон РФ «О Центральном банке Российской федерации » от 10.07.2002 г. №86-ФЗ (с изм. от 23.12.2004)
2. Федеральный закон Российской федерации «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 (в ред. От 30.06.2003г)
3. Федеральный закон № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями)
4. Инструкция от 16 января 2008 года «Об обязательных нормативах банка»
5. Устав Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (открытого акционерного общества) от 4 июня 2010 года.
6. Указание банка России «Об открытии физическим лицам - резидентам без открытия банковских счетов» от30.03.2004 №1412-У
7. Положение «О секторе обслуживания физических лиц».
8. Новый экономический словарь/ Под ред. П.Я. Юрского. - Ростов - на -Дону: Феникс, 2006. - 432 с.
9. Банковское дело: учебник / Под ред. Е.П. Жарковской. - М.: Омега-Л, 2006. - 452 с.
10. Деньги, кредит, банки: Учебник/Под ред. проф. О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2006. - 560с.
11. Панова Г.С. Кредитная политика КБ. Учебник для вузов.-М: ИКЦ «ДИС», 2010г
12. Официальный сайт Центрального Банка России - www.cbr.ru.
13. Официальный сайт Сберегательного Банка РФ - www.sberbank.ru.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Официальный сайт Сберегательного Банка РФ - www.sberbank.ru
2 Федеральный закон Российской федерации «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 (в ред. От 30.06.2003г)
3 Инструкция от 16 января 2008 года «Об обязательных нормативах банка»
4 Официальный сайт Сберегательного Банка РФ - www.sberbank.ru.
5 Официальный сайт Сберегательного Банка РФ - www.sberbank.ru.
6 Официальный сайт Сберегательного Банка РФ - www.sberbank.ru
7 Панова Г.С. Кредитная политика КБ. Учебник для вузов.-М: ИКЦ «ДИС», 2010г