Отчет по практике в Министерстве финансов РСО-Алания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 08:46, отчет по практике

Описание работы

Задачи Министерства финансов РСО-Алания:
- разработка и реализация стратегических направлений единой республиканской финансовой политики;
- обеспечение устойчивости государственных финансов РСО-Алания и их воздействия на социально-экономическое развитие республики, а также осуществление мер по развитию финансового рынка в республике;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития республики, целевое финансирование общереспубликанских потребностей;

Файлы: 1 файл

отчет по практике РСО-Аслания.doc

— 371.00 Кб (Скачать файл)

4. Решает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и Республики Северная  Осетия-Алания о государственной  гражданской службе вопросы, связанные  с прохождением государственной  гражданской службы в Министерстве.

5. Утверждает структуру  и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Северная Осетия-Алания фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания.

6. Утверждает ежегодный  план работы Министерства.

7. Вносит в Правительство  Республики Северная Осетия-Алания  проекты нормативных правовых  актов и другие документы, указанные  в пункте 4.1 настоящего Положения.

8. Представляет в установленном  порядке работников Министерства  и других лиц, осуществляющих  деятельность в установленной  сфере, к присвоению почетных  званий и награждению государственными  наградами Российской Федерации  и Республики Северная Осетия-Алания.

9. Издает приказы, имеющие  нормативный характер, а по оперативным  и другим текущим вопросам  организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности.

В состав коллегии включаются руководящие работники Министерства, представители республиканских органов государственной власти, ведущие ученые и специалисты.

Численность и члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Министра.

Коллегия рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства.

 

 

Аппарат Министерства финансов состоит из следующих отделов:

 

    1. отдел финансирования производственной сферы,
    2. отдел финансирования агропромышленного комплекса и охраны природы,
    3. отдел финансирования образования, науки, культуры, физ. культуры и спорта,
    4. отдел финансирования здравоохранения и социальной защиты,
    5. отдел межбюджетных отношений реформирования региональных и муниципальных финансов,
    6. отдел финансирования аппарата управления,
    7. отдел государственного долга и кредитной политики,
    8. главная бухгалтерия,
    9. отдел анализа и прогнозирования доходов бюджета,
    10. отдел бюджетной политики и межбюджетных отношений,

11) отдел телекоммуникационных технологий, программного обеспечения и защиты

        информации,

12) отдел мониторинга эффективности бюджетных расходов,

13) отдел методологии и  анализа бюджетных расходов,

14) отдел государственной службы, кадров и хоз.обеспечения деятельности министерства,

15) отдел документационного обеспечения и контроля,

16) правовой отдел.

 

 Положение об отделах разрабатывается и подписывается начальниками отделов, но ограничиваются и не могут выходить за рамки Положения о структуре и коллегии Министерства финансов РСО-А.

 

1.3. Бюджетная система РФ, принципы  ее построения.

 

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ: бюджет это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Ежегодно утверждаемые бюджеты всех уровней действуют с 1 января по 31 декабря текущего года.

Бюджетная система РФ основана на принципах:

    1. единства бюджетной системы РФ;
    2. разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
    3. самостоятельности бюджетов;
    4. равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
    5. полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
    6. сбалансированности бюджета;
    7. эффективности и экономности использования бюджетных средств;
    8. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
    9. гласности;
    10. достоверности бюджета;
    11. адресности и целевого характера направления бюджетных средств.

Рассмотрим вышеперечисленные принципы подробнее.

Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов устройства бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, территориальных бюджетов.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за определенными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органов власти местного самоуправления.

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

1. право законодательных (представительных) органов государственной власти  и органов власти местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

2. наличие собственных источников  доходов бюджетов каждого уровня  бюджетной системы РФ, определяемых  в соответствии с законами  РФ;

3. законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов бюджетов всех уровней;

4. право органов государственной  власти и местного самоуправления  самостоятельно определять источники  финансирования дефицита соответствующих  бюджетов;

5. недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе  исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над  расходами бюджетов и сумм  экономии по расходам бюджетов;

6. недопустимость компенсации за  счет бюджетов других уровней бюджетной системы РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов. Его смысл в том, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Принцип гласности определяет необходимость обязательного опубликования в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноты представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов власти местного самоуправления. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

Принцип достоверности бюджета означает требование надежности показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера направления бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением их направления на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушениями бюджетного законодательства РФ.

 

1.5. Этапы бюджетного процесса. Их  краткое содержание.

 

Бюджетный процесс включает в себя пять этапов1:

    1. составление проекта бюджета;
    2. рассмотрение;
    3. утверждение;
    4. исполнение;
    5. контроль за исполнением бюджета.

Составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение определяются Законом РСО-А от 09.07.2008 г. № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания».

Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РСО-А и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проекта бюджета.

К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов относятся:

1. действующее  на момент разработки показателей  бюджета налоговое законодательство;

2. предполагаемые  объемы финансовой помощи из  бюджетов вышестоящих уровней  власти нижестоящим;

3. объемы финансирования долгосрочных целевых программ за счет средств бюджета;

4. другие сведения, материалы и расчеты, обосновывающие контингенты и доли поступающих в бюджет доходов или суммы бюджетного финансирования.

Подготовленный и одобренный на заседании Правительства РСО-А проект закона о республиканском бюджете РСО-А выносится на рассмотрение Парламента РСО-А. Парламент РСО-А рассматривает проект закона РСО-А о республиканском бюджете на очередной финансовый год не менее чем в двух чтениях.

В первом чтении обсуждается:

1. прогноз социально-экономического  развития РСО-А на очередной  финансовый год;

2. основные направления  бюджетной и налоговой политики  на очередной финансовый год;

3. основные принципы  и расчеты по взаимоотношениям  республиканского бюджета и бюджетов г. Владикавказа и районов республики;

4. доходы республиканского  бюджета;

5. дефицит республиканского бюджета в абсолютной сумме и в процентах на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита республиканского бюджета;

6. общий объем расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год.

В случае отклонения Парламентом РСО-А проекта закона в первом чтении законопроект передается в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик республиканского бюджета.

Во втором чтении утверждаются:

1. расходы республиканского  бюджета по ведомственной и функциональной структуре в пределах общего объема расходов республиканского бюджета, утвержденного в первом чтении;

2 распределение  средств фонда финансовой поддержки  районов республики и г. Владикавказа;

3. республиканскую  адресную инвестиционную программу  на очередной финансовый год  в пределах общего объема расходов  республиканского бюджета, утвержденного  в первом чтении;

4. перечень законодательных  актов, действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что республиканским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.

В течение одного месяца со дня подписания закона о республиканском бюджете РСО-А на очередной финансовый год Правительство РСО-А направляет в Парламент РСО-А для сведения поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета.

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве финансов РСО-Алания