Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 08:46, отчет по практике
Задачи Министерства финансов РСО-Алания:
- разработка и реализация стратегических направлений единой республиканской финансовой политики;
- обеспечение устойчивости государственных финансов РСО-Алания и их воздействия на социально-экономическое развитие республики, а также осуществление мер по развитию финансового рынка в республике;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития республики, целевое финансирование общереспубликанских потребностей;
4. Решает в соответствии
с законодательством
5. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Северная Осетия-Алания фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания.
6. Утверждает ежегодный план работы Министерства.
7. Вносит в Правительство
Республики Северная Осетия-
8. Представляет в установленном
порядке работников
9. Издает приказы, имеющие
нормативный характер, а по оперативным
и другим текущим вопросам
организации деятельности
В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности.
В состав коллегии включаются руководящие работники Министерства, представители республиканских органов государственной власти, ведущие ученые и специалисты.
Численность и члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Министра.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства.
Аппарат Министерства финансов состоит из следующих отделов:
11) отдел телекоммуникационных технологий, программного обеспечения и защиты
информации,
12) отдел мониторинга эффективности бюджетных расходов,
13) отдел методологии и анализа бюджетных расходов,
14) отдел государственной службы, кадров и хоз.обеспечения деятельности министерства,
15) отдел документационного обеспечения и контроля,
16) правовой отдел.
Положение об отделах разрабатывается и подписывается начальниками отделов, но ограничиваются и не могут выходить за рамки Положения о структуре и коллегии Министерства финансов РСО-А.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ: бюджет это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
бюджеты городских и сельских поселений.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Ежегодно утверждаемые бюджеты всех уровней действуют с 1 января по 31 декабря текущего года.
Бюджетная система РФ основана на принципах:
Рассмотрим вышеперечисленные принципы подробнее.
Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов устройства бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, территориальных бюджетов.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за определенными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органов власти местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
1. право законодательных (представительных)
органов государственной
2. наличие собственных
3. законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов бюджетов всех уровней;
4. право органов государственной
власти и местного
5. недопустимость изъятия
6. недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.
Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов. Его смысл в том, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Принцип гласности определяет необходимость обязательного опубликования в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноты представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов власти местного самоуправления. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает требование надежности показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера направления бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением их направления на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушениями бюджетного законодательства РФ.
Бюджетный процесс включает в себя пять этапов1:
Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РСО-А и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проекта бюджета.
К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов относятся:
1. действующее
на момент разработки
2. предполагаемые объемы финансовой помощи из бюджетов вышестоящих уровней власти нижестоящим;
3. объемы финансирования долгосрочных целевых программ за счет средств бюджета;
4. другие сведения, материалы и расчеты, обосновывающие контингенты и доли поступающих в бюджет доходов или суммы бюджетного финансирования.
Подготовленный и одобренный на заседании Правительства РСО-А проект закона о республиканском бюджете РСО-А выносится на рассмотрение Парламента РСО-А. Парламент РСО-А рассматривает проект закона РСО-А о республиканском бюджете на очередной финансовый год не менее чем в двух чтениях.
В первом чтении обсуждается:
1. прогноз социально-
2. основные направления
бюджетной и налоговой
3. основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета и бюджетов г. Владикавказа и районов республики;
4. доходы республиканского бюджета;
5. дефицит республиканского бюджета в абсолютной сумме и в процентах на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита республиканского бюджета;
6. общий объем расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год.
В случае отклонения Парламентом РСО-А проекта закона в первом чтении законопроект передается в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик республиканского бюджета.
Во втором чтении утверждаются:
1. расходы республиканского бюджета по ведомственной и функциональной структуре в пределах общего объема расходов республиканского бюджета, утвержденного в первом чтении;
2 распределение
средств фонда финансовой
3. республиканскую
адресную инвестиционную
4. перечень законодательных актов, действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что республиканским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
В течение одного месяца со дня подписания закона о республиканском бюджете РСО-А на очередной финансовый год Правительство РСО-А направляет в Парламент РСО-А для сведения поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета.
Информация о работе Отчет по практике в Министерстве финансов РСО-Алания