Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 08:46, отчет по практике
Задачи Министерства финансов РСО-Алания:
- разработка и реализация стратегических направлений единой республиканской финансовой политики;
- обеспечение устойчивости государственных финансов РСО-Алания и их воздействия на социально-экономическое развитие республики, а также осуществление мер по развитию финансового рынка в республике;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития республики, целевое финансирование общереспубликанских потребностей;
Исполнение бюджета имеет своей целью обеспечить поступление доходов и финансирование расходов в пределах утвержденных бюджетов: республиканского и местных. Оперативный документ, на основе которого осуществляется исполнение бюджета –роспись доходов и расходов.
Контроль за исполнением бюджета осуществляется по следующим формам финансового контроля:
1. предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;
2. текущий контроль
– в ходе рассмотрения
3. последующий
контроль – в ходе
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. В противном случае возникает бюджетный дефицит (профицит). При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
1. муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
2 кредиты, полученные от кредитных организаций;
3. бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
4. поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5. изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Для покрытия бюджетного дефицита прибегают к государственным заимствованиям.
Государственные внешние заимствования РФ – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.
Государственные внутренние заимствования РФ - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте РФ.
Межбюджетные отношения – отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Межбюджетные отношения основываются на принципах:
1. распределения
и закрепления расходов
2. разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;
3. равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
4. выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
5. равенства всех
бюджетов РФ во
Формирование доходной базы бюджетной системы Республики Северная Осетия-Алания на 2008 год осуществлялось на основе основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2008 год, основных направлений совершенствования налогового и бюджетного законодательства на 2008 год и среднесрочную перспективу, а также оценки поступлений доходов в республиканский бюджет в 2007 году.
Показатели структурной динамики
отражают долю участия каждого вида
Как видно из таблицы 1, общая сумма налоговых и неналоговых доходов возросла с 2006 по 2008 год на 19,5 % и составила 622 636 тыс.рублей.
Основными бюджетообразующими источниками их являются налоги на прибыль (их темп прироста равен 45, 0%, а удельный вес в среднем – 60%) и налоги на товары, реализуемые на территории РФ (удельный вес в 2008 году - 19,8%).
В налогах на прибыль существенное влияние имеет налог на доходы физических лиц, сумма которого в 2008 году составила 1 537 003 тыс.рублей. А в налогах на товары – акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ.
Также в структуре налоговых доходов необходимо выделить увеличение суммы налогов на совокупный доход на 87,9%, а также их удельного веса с 3,6% до 5,6%.
Динамика поступления налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет РСО-Алания за 2005-2008 гг. | ||||||||
тыс. рублей | ||||||||
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ |
2006 год |
Уд.вес |
2007год |
Уд.вес |
2008 год |
Уд.вес |
2008 к 2006 в %% | |
Д О Х О Д Ы |
3 191 795 |
100,0 |
3 776 646 |
100,0 |
3 814 431 |
100,0 |
119,5 | |
Налоги на прибыль, доходы |
1 609 258 |
50,4 |
2 128 632 |
56,4 |
2 333 722 |
61,2 |
145,0 | |
Налог на прибыль организаций |
666 835 |
20,9 |
875 504 |
23,2 |
796 719 |
20,9 |
119,5 | |
Налог на доходы физических лиц |
942 423 |
29,5 |
1 253 128 |
33,2 |
1 537 003 |
40,3 |
163,1 | |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
955 803 |
29,9 |
1 069 008 |
28,3 |
755 432 |
19,8 |
79,0 | |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ - всего, в том числе: |
955 803 |
29,9 |
1 069 008 |
28,3 |
755 432 |
19,8 |
79,0 | |
-на спирт этиловый из пищего сырья |
90 525 |
2,8 |
122 737 |
3,2 |
29 553 |
0,8 |
32,6 | |
-на вина |
418 936 |
13,1 |
476 823 |
12,6 |
363 487 |
9,5 |
86,8 | |
-на пиво |
5 837 |
0,2 |
5 776 |
0,2 |
9 503 |
0,2 |
162,8 | |
-на алкогольную продукцию с объемной долей спирта свыше 25 процентов |
212 751 |
6,7 |
230 135 |
6,1 |
105 929 |
2,8 |
49,8 | |
-на алкогольную продукцию с объемной долей спирта до 9 процентов |
1 293 |
0,0 |
2 223 |
0,1 |
290 |
0,0 |
22,4 | |
-доходы от уплаты акцизов
на дизельное топливо, подлежащие
распределению в |
54 290 |
1,7 |
53 971 |
1,4 |
55 439 |
1,5 |
102,1 | |
-доходы от уплаты акцизов на масло для дизельных и карбюр.двиг., подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
3 484 |
0,1 |
3 031 |
0,1 |
2 544 |
0,1 |
73,0 | |
-доходы от уплаты акцизов на автомобиль-ный бензин, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
155 282 |
4,9 |
159 040 |
4,2 |
175 125 |
4,6 |
112,8 | |
- доходы от уплаты акцизов на алк.продукцию с объемной долей спирта свыше 25 процентов, подл. рапредел.в консол.бюджеты субъектов РФ |
10 783 |
0,3 |
13 165 |
0,3 |
12 985 |
0,3 |
120,4 | |
Налоги на совокупный доход |
113 444 |
3,6 |
151 708 |
4,0 |
213 118 |
5,6 |
187,9 | |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
113 098 |
3,5 |
150 946 |
4,0 |
211 627 |
5,5 |
187,1 | |
Единый сельскохозяйственный налог |
346 |
0,0 |
762 |
0,0 |
1 491 |
0,0 |
430,9 | |
Налоги на имущество |
414 007 |
13,0 |
381 035 |
10,1 |
399 285 |
10,5 |
96,4 | |
Налог на имущество организаций |
337 688 |
10,6 |
341 362 |
9,0 |
376 964 |
9,9 |
111,6 | |
Транспортный налог |
12 126 |
0,4 |
20 221 |
0,5 |
22 595 |
0,6 |
186,3 | |
Налог на игорный бизнес |
64 193 |
2,0 |
19 452 |
0,5 |
-274 |
0,0 |
-0,4 | |
Налоги, сборы и регулярные
платежи за пользование природными ресурсами |
5 989 |
0,2 |
7 250 |
0,2 |
9 458 |
0,2 |
157,9 | |
Государственная пошлина |
112 |
0,0 |
198 |
0,0 |
266 |
0,0 |
237,5 | |
Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
4 966 |
0,2 |
741 |
0,0 |
1 461 |
0,0 |
29,4 | |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
35 468 |
1,1 |
34 594 |
0,9 |
31 661 |
0,8 |
89,3 | |
Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов РФ |
4 243 |
0,1 |
3 957 |
0,1 |
12 |
0,0 |
0,3 | |
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов РФ |
3 966 |
0,1 |
1 930 |
0,1 |
6 888 |
0,2 |
173,7 | |
Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли городских поселений до разграничения госсобственности на землю |
21 740 |
0,7 |
23 204 |
0,6 |
14 873 |
0,4 |
68,4 | |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов госвласти субъектов РФ и создан-ных ими учреждений и в хоз.ведении гос.унитарных предприятий субъектов РФ |
5 097 |
0,2 |
5 100 |
0,1 |
9 031 |
0,2 |
177,2 | |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
9 600 |
0,3 |
15 847 |
0,4 |
11 202 |
0,3 |
116,7 | |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
9 356 |
0,3 |
15 186 |
0,4 |
10 589 |
0,3 |
113,2 | |
Прочие платежи при пользование недрами, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ |
7 |
0,0 |
661 |
0,0 |
318 |
0,0 |
4 542,9 | |
Прочие доходы от использования лесного фонда РФ |
237 |
0,0 |
0 |
0,0 |
295 |
0,0 |
124,5 | |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
18 050 |
0,6 |
7 748 |
0,2 |
43 140 |
1,1 |
239,0 | |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
15 333 |
0,5 |
4 222 |
0,1 |
14 846 |
0,4 |
96,8 | |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
8 398 |
0,3 |
995 |
0,0 |
2 843 |
0,1 |
33,9 | |
Прочие неналоговые доходы |
1 367 |
0,0 |
3 895 |
0,1 |
5 415 |
0,1 |
396,1 |
В полном объеме выполнены бюджетные назначения по следующим налоговым источникам доходов: -налогу на прибыль организаций (156,9%), -акцизам на пиво, производимое на территории РФ (105,4%), -акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов (за исключением вин), производимую на территории РФ (168,4%), -доходам от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащим распределению в консолидированные бюджеты субъектов РФ (108,0%), -доходам от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории РФ, подлежащим распределению в консолидированные бюджеты субъектов РФ (103,5%),- доходам от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов, подлежащим распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (122,5%), -доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов, подлежащим распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (109,3%), -Единому сельскохозяйственному налогу (217,7%), -государственной пошлине, сборам (178,4%), -доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (110,2%), -доходам от продажи материальных и нематериальных активов (120,6%).
Из проведенного анализа состояния и структуры доходов республиканского бюджета можно сделать вывод, что темп прироста безвозмездных поступлений в 1,5 раза выше темпа прироста налоговых и неналоговых доходов. Доходы республиканского бюджета в 2008 году в целом выполнены на 97,7%.
В 2008 г., как и в предшествующие несколько лет, экономика РСО-А характеризуется стабильностью, устойчивым ростом, увеличением производственных мощностей, что в свою очередь позитивно повлияло на рост доходной базы республики.
Следует отметить, что в 2008 году в доходах республиканского бюджета преобладают безвозмездные поступления – 14 620 808 тыс. рублей, удельный вес которых в 2008 году составил 71%. По сравнению с 2006 годом доля безвозмездных поступлений (68,3%) увеличилась на 2,7 процентных пункта, а объем поступлений вырос в 2,1 раза.
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления2.
Весьма важными направлениями регулирования бюджетных расходов являются их отраслевое распределение, а также распределение на текущие и капитальные, соотношение между которыми во многом предопределяет уровень макроэкономической стабилизации.
Проанализируем структуру расходов республиканского бюджета.
Таблица 2.
Анализ исполнения республиканского бюджета по расходам за 2006-2008 годы, тыс.р.
Наименование разделов |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2008 к 2006 | |
Тыс.р. |
% | ||||
Общегосударственные вопросы |
1 134 985 |
2 305 815 |
3 974 606 |
2 839 621 |
350,19 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
788 320 |
935 440 |
1 286 040 |
497 720 |
163,14 |
Национальная экономика |
990 912 |
917 904 |
1 757 743 |
766 831 |
177,39 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
577 742 |
652 858 |
1 056 968 |
479 226 |
182,95 |
Охрана окружающей среды |
50 001 |
310 734 |
152 691 |
102 690 |
305,38 |
Образование |
774 591 |
930 604 |
1 269 867 |
495 276 |
163,94 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
213 582 |
343 830 |
365 419 |
151 837 |
171,09 |
Здравоохранение и спорт |
1 519 346 |
2 033 374 |
1 275 244 |
-244 102 |
83,93 |
Социальная политика |
958 011 |
1 398 594 |
2 001 123 |
1 043 112 |
208,88 |
Межбюджетные трансферты |
2 834 536 |
3 624 938 |
4 739 478 |
1 904 942 |
167,20 |
Итого расходов |
9 842 926 |
13 454 385 |
17 879 183 |
8 036 257 |
181,65 |
Информация о работе Отчет по практике в Министерстве финансов РСО-Алания