Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 05:33, отчет по практике
Целями преддипломной практики являются:
- изучение практической деятельности предприятия;
- закрепление теоретических знаний в области экономических методов и рычагов управления на предприятии;
- получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности;
- сбор фактического материала для выпускной квалификационной работы.
Введение…………………………………………………………….………….
1 Характеристика предприятия, сфера его деятельности………………
2 Объем и структура деятельности предприятия…..…
3 Производственные ресурсы предприятия.......................
3.1 Основной капитал ……………………………….................................
3.2 Оборотный капитал ……………………………..................................
3.3 Персонал предприятия……………………………..............................
4 Текущие расходы предприятия……………….…………..…
5 Ценообразование на предприятии…………………………
6 Налоги, уплачиваемые предприятием………………..…
7 Инвестиционная деятельность предприятия……..…
8 Финансовые ресурсы предприятия …………...……...…...
9 Финансовые результаты деятельности предприятия…………………
10 Направления использования прибыли предприятия…………………
11 Финансовый анализ как инструмент диагностики и совершенствования управления коммерческой организацией
Заключение…………………………………………………………………...
Список литературы………………………….
Приложения………………………………………………
Из таблицы 12 видна постоянная динамика увеличения расходов на предприятие, за исключением амортизационных отчислений, они уменьшились на 1 223 тыс. руб. Это связано с увеличением объемов работ. Основную долю затрат составляют материальные расходы. Их удельный вес в среднем составляет 77%.
4.2 Методы калькулирования затрат
Рассматривая состав затрат предприятия ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания», оказывающие услуги по водоснабжению и водоотведению, отмечу, что по этому виду предприятия идет более полное обоснование и расчет статей затрат. Так, перед составлением отчетной калькуляции составляются сметы общехозяйственных и внеэксплуатационных расходов. Следующим этапом расчета фактической себестоимости является обоснование каждой статьи затрат. В соответствии с учетной политикой предприятия ОАО «СКК» себестоимость услуг рассчитывается с применением следующих норм: расход хлора для обеззараживания воды и сточных вод определяется путем взвешивания баллонов с жидким хлором при норме расхода не менее 2 мг. на 1 л. обеззараженной воды согласно ГОСТа (вода питьевая не менее 5 мг. на 1 л. сточных вод после неполной биологической очистки).
Учет затрат электроэнергии
на подъем, очистку, транспортировку
воды, пропуск и очистку сточных
вод определяется по фактическому расходу
согласно показаниям электросчетчиков
и предъявленным счетам поставщиков.
Расчет нормативной численности
работников водопроводно-канализационного
хозяйства производится согласно нормативам
по труду и приказу Комитета РФ
с разбивкой по участкам в соответствии
с приказом руководителя предприятия.
Для административно-
С точки зрения сопоставимости показателей формирования текущих затрат целесообразна полная унификация статей затрат по предприятию данной отрасли. Специфическая особенность коммунального хозяйства в том, что его нормальное функционирование - важнейшее социальное условие существования цивилизованного общества. Поэтому коммунальное хозяйство, составляющее базовую инфраструктуру общества, должно быть предметом внимания со стороны государства и органов местного самоуправления.
Коммунальные услуги оказываются по регулируемым государством тарифам, что служит в ряде случаев основанием для идеи жестокого государственного регулирования себестоимости с целью определения цены, существующей в нашей стране с начала 30-х годов.
Для управления затратами
учет по нормативной себестоимости
обладает рядом существенных преимуществ
по сравнению с учетом по фактической
себестоимости, ибо создает возможность
прогнозирования затрат на будущие
периоды; контроля над затратами
центров ответственности путем
разработки бюджетов; контроля путем
сопоставления фактических
При всех преимуществах учета
по нормативной себестоимости у
него есть и ряд недостатков, касающихся
прежде всего метода установления нормативов
на основании средних прошлых
периодов: нормирование «от достигнутого»
далеко не всегда соответствует требованиям
сегодняшнего дня и не учитывает
долгосрочные тенденции изменения
затрат; при нормативном учете
отсутствует обоснование
Действительно, формирование тарифов на новый отчетный период осуществляется на основе сложившихся затрат, включающих непроизводительные расходы и рассчитанные на основе старой, дореформенной нормативной базы, не учитывающей применение современных материалов, машин, оборудования, техники и технологии. Используются старые нормативы численности, которые разрабатывались по затратным принципам (штатная численность формировалась таким образом, чтобы потом набрать совместителей и т.д.).
Таким образом, изучение структуры себестоимости продукции и услуг коммунальных предприятий позволяет говорить о характерных типовых группировочных чертах. Поэтому при определении себестоимости коммунальных услуг необходимо применять методы стандартизации затрат. На практике применяются два основных типа стандартов: идеальные (теоретические) и прогнозные (текущие). Идеальные (теоретические) стандарты показывают, каким должны быть предприятия в оптимальных условиях (т.е. при отсутствии убытков, брака и т.п.). Прогнозные (текущие) стандарты устанавливаются с учетом реальных условий функционирования предприятия: качества применяемых ресурсов, процента брака и т.д. Такие стандарты позволяют более реально оценить будущие затраты предприятия.
Стандарты затрат устанавливаются на относительно длительный период на все виды затрат: переменные и постоянные, прямые и косвенные. Стандарты устанавливаются на цены и количество используемых ресурсов. Это потребует разработки нормативных затрат материальных, трудовых, финансовых, энергетических ресурсов на осуществление типовых работ с использованием базовых характеристик при обосновании тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Основой для оценки обоснованности затрат должна стать нормативная база, разработанная с учетом местных условий (технологических, климатических, исторических и т.д.). Эти нормативы должны быть известны не только работникам ЖКХ и мэрии города, но и потребителям коммунальных услуг, общественности. В основу расчета нормативов затрат можно положить пропорции между отдельными издержками в составе экономически обоснованного тарифа (ЭОТ), разработанного Правительством РФ.
Все изложенное позволит использовать нормативный метод учета затрат при расчете себестоимости коммунальных услуг. Введение в структуру оплаты жилищных услуг населением накоплений на капитальный ремонт, введение платы за наем муниципального жилья позволяет дифференцировать оплату жилья в зависимости от его потребительских свойств. Включение затрат по страхованию жилья в оплату жилищных услуг и ликвидация перекрестного субсидирования коммунальных услуг промышленными предприятиями приблизит структуру расходов населения к реальной структуре затрат на жилищно-коммунальное обслуживание, а также снизит неоправданно завышенные тарифы для промышленных потребителей.
5 Ценообразование на предприятии
5.1 Виды цен, используемых на предприятии
На предприятии ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» используется тарифная система. Основы ценообразования ОАО «СКК» определяют принципы и методы регулирования тарифов на товары и услуги, надбавок к тарифам на товары и услуги, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг (далее - надбавки к тарифам), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение), а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги коммунального комплекса (далее - предельные индексы).
К регулируемым тарифам на товары и услуги ОАО «СКК» относятся:
1) тарифы на холодную воду;
2) тарифы на горячую воду;
3) тарифы на водоотведение;
4) тарифы на очистку сточных вод;
Органы регулирования устанавливают следующие 2 вида тарифов на горячую и холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод:
1) одноставочный тариф, представляющий собой ставку платы за потребление горячей воды, холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно;
2) двухставочный тариф, который состоит из:
- ставки платы за потребление горячей воды, холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно;
- ставки платы за содержание системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, объектов очистки сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр отводимых сточных вод в час присоединенной мощности и 1 куб. метр очищенных сточных вод в час присоединенной мощности соответственно.
К регулируемым надбавкам к тарифам относятся:
1) надбавки к тарифам на холодную воду;
2) надбавки к тарифам на горячую воду;
3) надбавки к тарифам на водоотведение;
4) надбавки к тарифам на очистку сточных вод;
5) надбавки к тарифам на тепловую энергию;
6) надбавки к тарифам на передачу тепловой энергии;
7) надбавки к ценам (тарифам) на холодную воду для потребителей;
8) надбавки к ценам (тарифам) на горячую воду для потребителей;
9) надбавки к ценам (тарифам) на водоотведение для потребителей;
10) надбавки к ценам (тарифам) на очистку сточных вод для потребителей;
11) надбавки к ценам (тарифам) на тепловую энергию для потребителей.
Надбавки к тарифам устанавливаются из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод, 1 куб. метр очищенных сточных вод, 1 куб. метр твердых бытовых отходов, 1 гигакалорию тепловой энергии.
К регулируемым тарифам на подключение относятся:
1) тарифы организации коммунального комплекса на подключение:
- к системе холодного водоснабжения;
- к системе горячего водоснабжения;
- к системе водоотведения;
- к объекту очистки сточных вод;
- к системе теплоснабжения;
2) тарифы на подключение
вновь создаваемых (
- к системе холодного водоснабжения;
- к системе горячего водоснабжения;
- к системе водоотведения;
- к объекту очистки сточных вод;
- к системе теплоснабжения;
5.2 Ценовая политика и ценовые стратегии предприятия
Целью ценообразования на предприятии ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» является прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие конкуренции; направление ценообразования — по уровню цен, регулированию цен.
Основной задачей стратегии ценообразования является получение максимальной прибыли при запланированном объеме продаж. Ценовая стратегия направлена на долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.
5.3 Методы ценообразования, используемые на предприятии
Для регулирования тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса ОАО «СКК» применяются следующие методы:
1) метод установления фиксированных тарифов - рассчитывается как отношение части объема финансовых потребностей для реализации организации производственной программы, определенных применительно к отдельному виду деятельности этой организации, к расчетному объему соответствующего вида товаров и услуг, реализуемому за период действия тарифов;
2) метод установления предельных тарифов - установление предельных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций;
3) метод индексации
Так, Регулирующим органом на 2012 год Постановлением РЭК Сахалинской области № 23/1 от 12.12.2011 года утвержден усредненный тариф на тепловую энергию для конечного потребителя в горячей воде 1374,05 руб. за 1 Гкал. Рост тарифа по отношению к 2011 году составил 13,98 %.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания»