Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 13:10, отчет по практике
Цель производственной практики - закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, которые были получены в процессе освоения образовательной программы по специальности «Финансы и кредит».
Основные задачи:
1. изучение экономической и нормативной документации, на основании которой осуществляется деятельность данного филиала;
2. ознакомление с Кредитно-Кассовым Офисом и работой с клиентами;
Введение 3
1. Характеристика Открытого Акционерного Общества «Альфа-Банк» 4
1.1. Краткая организационно-экономическая характеристика Открытого Акционерного Общества «Альфа-Банк» 4
1.2. Организационная структура ОАО «Альфа-Банк» 6
1.3. Организация деятельности подразделений банка. 8
1.4. Использование новых банковских технологий в обслуживании клиентов. 12
2. Анализ основных показателей деятельности ОАО «Альфа-Банка» в динамике. 14
3. Анализ состава и структуры активов и пассивов банка, структуры капитала………………………………………………………………………..…21
Заключение 26
Список литературы 28
Барнаульский филиал
НОУ ВПО МОСКОВСКОЙ АКАДЕМИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
при Правительстве Москвы
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
ОТЧЁТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Специальность 080105.65 «Финансы и кредит»
Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент _______________ А.
(подпись, дата)
Студент _______________
(подпись, дата)
Барнаул 2013г
Содержание
Введение 3
1. Характеристика Открытого Акционерного Общества «Альфа-Банк» 4
1.1. Краткая организационно-экономическая характеристика Открытого Акционерного Общества «Альфа-Банк» 4
1.2. Организационная структура ОАО «Альфа-Банк» 6
1.3. Организация деятельности подразделений банка. 8
1.4. Использование новых банковских технологий в обслуживании клиентов. 12
2. Анализ основных показателей деятельности ОАО «Альфа-Банка» в динамике. 14
3. Анализ состава и
структуры активов и пассивов банка, структуры
капитала…………………………………………………………
Заключение 26
Список литературы 28
Становление рыночной экономики в нашей стране открыло новый этап и поставило новые задачи в развитии банковского дела. В настоящее время в России функционирует огромное количество кредитных организаций, при этом важной особенностью современного банка (равно как и любой другой кредитной организации) является его универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции – это доходообразующие факторы в его деятельности.
Актуальность прохождения практики в отделе по обслуживанию физических и юридических лиц заключается в том, что работа с физическими и юридическими лицами является одной из основных активных операций коммерческого банка, доходность которых в среднем составляет до 50% от всех операций банка.
Настоящая работа является
отчетом о прохождении
Цель производственной практики - закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, которые были получены в процессе освоения образовательной программы по специальности «Финансы и кредит».
Основные задачи:
Альфа-Банк, основанный в 1990
году, является универсальным банком,
осуществляющим все основные виды банковских
операций, представленных на рынке
финансовых услуг, включая обслуживание
частных и корпоративных
Головной офис Альфа-Банка
располагается в Москве, всего
в регионах России и за рубежом
открыто 511 отделений и филиалов
банка, в том числе дочерний банк
в Нидерландах и финансовые дочерние
компании в США, Великобритании и
на Кипре. В Альфа-Банке работает
около 21 тысячи сотрудников. Прямыми
акционерами Альфа-Банка
Банковская группа «Альфа-Банк» сохраняет позицию крупнейшего российского частного банка по размеру совокупных активов, совокупному капиталу, кредитному портфелю и размеру депозитов. По состоянию на конец 2012 года клиентская база Альфа-Банка составила около 82 тысяч корпоративных клиентов и 8,9 миллионов физических лиц. В 2013 году Группа продолжила свое развитие как универсальный банк по основным направлениям: корпоративный и инвестиционный бизнес (включая малый и средний бизнес (МСБ), торговое и структурное финансирование, лизинг и факторинг), розничный бизнес (включая потребительское кредитование, кредиты наличными и кредитные карты, накопительные счета и депозиты, дистанционные каналы обслуживания). Согласно стратегии Банковской группы «Альфа-Банк», утвержденной в декабре 2011 года, стратегическим приоритетом является поддержание статуса лидирующего частного банка в России с акцентом на надежность и прибыльность, а также ориентированность на лучшие в отрасли качество обслуживания клиентов, технологии, эффективность и интеграцию бизнеса.
Банковская группа
«Альфа-Банк» является одним
Ведущие международные рейтинговые
агентства присваивают
В течение 2012 года Альфа-Банк
подтверждает лидирующие позиции в
банковском секторе России. В пятый
раз подряд он занял первое место
по результатам исследования «Индекс
впечатления клиента — 2011», проведенного
компанией Senteo совместно с PricewaterhouseCoopers.
Также в этом году Альфа-Банк получил
награду от крупнейшего американского
банка JP MorganChaseBankEliteQualityRec
Поддержка национального
искусства — одно из приоритетных
направлений культурно-
Банковская группа «Альфа-Банк» является членом Корпоративного клуба WWF России, продолжает реализацию образовательной программы для российских школьников «Альфа-Шанс», оказывает финансовую поддержку благотворительной программе спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».
В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и представительства. При этом вопрос об открытии филиала или представительства коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала или представительства.
Структура ОАО «АЛЬФА-БАНК» определяется двумя основными моментами - структурой управления предприятием и структурой его функциональных подразделений и служб, каждая из которых имеет определенные права и обязанности (Рис.1.1). Организационная структура системы управления является линейной. Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
Рис. 1.1. Организационная структура ОАО «Альфа-Банк»
Головной офис Альфа-Банка располагается в Москве, всего в регионах России и за рубежом открыто 490 отделений и филиалов банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре. В Альфа-Банке работает более 17 тысяч сотрудников.
Банк имеет право открывать в установленном порядке на территории Российской Федерации и за ее пределами филиалы и представительства без наделения их правами юридического лица, а также иметь дочерние банки, иные дочерние и зависимые общества. Филиалы и представительства действуют на основании положений, которые утверждаются Председателем Правления Банка, а дочерние банки и иные дочерние и зависимые общества - на основании своих учредительных документов, утвержденных в установленном порядке. Руководители созданных Банком филиалов и представительств назначаются Председателем Правления Банка и действуют на основании выданных им в установленном порядке доверенностей. Филиалы, представительства, а также дочерние банки и иные дочерние и зависимые общества Банка за пределами Российской Федерации создаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и страны их места нахождения, а также международными договорами, заключенными и ратифицированными Российской Федерацией в установленном порядке. Филиалы имеют отдельные балансы, которые входят в баланс Банка. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Банк.
В состав ОАО «Альфа-Банк» входят такие основные подразделы:
1) управление активно-пассивными операциями, в которые входят такие основные отделы:
- кредитный;
- отдел ЦБ;
- валютный;
- отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с пластиковыми карточками.
2) управление учета, отчетности и кассовых операций. Отделы:
- операционный;
- отдел кассовых операций;
- отдел сводной отчетности и экономического анализа;
- бухгалтерия;
- отдел учета валютных операций.
Этот подраздел банка отвечает за бухгалтерское отображение всех банковских операций
3) административно-хозяйственное управление. Отделы:
- отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения;
- юридический;
- служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки ценностей;
- отдел кадров;
- отдел развития и работы с клиентами (маркетинговая служба);
- хозяйственный отдел.
Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка:
Кредитный комитет - состоит из всех членов правления банка и начальников кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет существует для коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при принятии решения относительно того или другого клиента.
В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций.
Кадровая комиссия - это
консультативный орган при
Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и подотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению банка.