Отчет по практике в ОАО «Сбер-банк РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 08:11, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения производственной практики стало ОАО «Сбер-банк РФ» Благовещенское ОСБ № 8636. В ходе практики была изучена деятельность банка и собрана информация, необходимая для составления отчета.
Объектом исследования настоящей работы является отделение Сберегательного банка России в г. Благовещенске.
Предметом исследования является организация работы в Сберегательном банке. Цель работы состоит в том, чтобы на основе комплексного анализа деятельности банка, выявить основные проблемы и разработать рекомендации по ее усовершенствованию. Для достиженияцелибыли поставленыследующие задачи:

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 67.99 Кб (Скачать файл)

Особо важным при оценке управления персоналом в банке является выбор стиля управления.

Стиль руководства  — способ, система методов воздействия  руководителя на подчиненных. Характеристика стилей руководства представлена в таблице 7.

Таблица 7 – Анализ стилей руководства в ОСБ № 8636

Характеристика

Стили руководства

Авторитарный

Либеральный

Демократический

1

2

3

4

Руководитель приказывает, командует, распоряжается

+

-

-

В общении с подчиненными держит дистанцию

+

-

-

Руководитель перед принятием  решения советуется с подчиненными

-

-

+

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

Поощряет инициативу, используя ее в интересах дела

-

-

+

Распределяет ответственность в соответствии с полномочиями

-

-

+

Подбирает деловых, грамотных работников

-

-

+

Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику

-

-

+

Ровная манера поведения с подчиненными, постоянный самоконтроль

-

-

+

Сторонник разумной дисциплины, дифференцированного  подхода к подчиненным

-

-

+

Использует различные  виды стимулов постоянно

-

-

+

Пополняет свои знания, поощряет это стремление у подчиненных

-

+

-

Использует различные  виды стимулов постоянно

-

+

-


          При анализе различных стилей управления выяснилось, что преобладающим стилем управления в ОСБ № 8636 является демократический стиль. Об этом свидетельствует наибольшее число соответствий по отдельным характеристикам, присущим данному стилю управления.

3.3.Анализ и оценка методов  трудовой мотивации

Благовещенское ОСБ №8636 имеет двухуровневую систему мотивации персонала, которая применяема как к работникам аппарата управления, так и к работникам розничных продаж.

Двухуровневой является также система факторов мотивации – материальной и нематериальной.

В банке организована служба мотивации, компенсации и организационного развития, функциями которой являются:

  • участие в разработке и внедрении прогрессивных форм оплаты труда.
  • анализ  и разработка базовых нормативов и документов (штатное расписание и др.) для формирования системы оплаты труда.
  • разработка и реализация мероприятий по нематериальному стимулированию сотрудников.
  • участие в разработке и совершенствовании компенсации и мотивации труда на основе использования лучших методик зарубежного и отечественного менеджмента.
  • анализ существующей системы управления в организации.
  • планирование изменений в системе управления организацией.
  • достижение максимальной эффективности труда работников на основе реализации гибкой политики морального и материального стимулирования.
  • организационное проектирование (разработка организационных структур, положений о подразделениях, должностных инструкций, квалификационных требований, штатных расписаний, стандартизация и унификация должностей).
  • участие в разработке социального пакета.
  • проведение мониторинга рынка труда: внутреннего и внешнего.
  • анализ существующих систем вознаграждений
  • бюджетирование расходов на персонал в рамках поставленных задач
  • планирование и отчетность.
  • оказание консультационно-методической помощи структурным подразделениям филиалам по вопросам, относящимся к  деятельности службы.
  • контроль за соблюдением штатной дисциплины.
  • планирование и реализация мероприятий по оптимизации численности персонала.
  • участие в разработке предложений и дополнений к проекту коллективного договора и приложений к нему.
  • контроль за исполнением Коллективного договора и Приложений к нему по соответствующим зонам ответственности.
  • исследование мотивационной сферы персонала.

Заработная плата низового персонала розничных продаж определяется маржинальной составляющей цены – процентом от продаж, который составляет от 0,5% до 2%.

Система смешанной заработной платы – оклада и процента от продаж начинается с уровня заведующего отделением.

Мотивация работников управления в части оплаты труда предусматривает 70% гарантированных выплат и 30% – премиальных.

Документами, которые оказывают воздействие на мотивацию персонала, являются:

  • положение об оплате труда работников Сбербанка РФ;
  • положение о системе материального стимулирования работников Сбербанка РФ по результатам работы;
  • положение о социальных программах Сбербанка РФ;

Система премирования состоит из премирования:

  • по итогам за месяц;
  • дополнительного (поощрительного) премирования.

Премирование по итогам месяца производится на основании мнения руководителя, о чем и составляется на каждого  работника соответствующий лист.

Система показателей дополнительного премирования следующая:

  • высокие производственные показатели и отличное выполнение возложенных на работника задач;
  • высокий уровень качества и инициативность в выполнении заданий и поручений непосредственного руководителя;
  • высокая приоритетность для банка задач, выполняемых работником в расчетном периоде;
  • оперативное устранение и содействие в ликвидации аварий и предаварийных ситуаций;
  • выполнение особо важных заданий, относящихся к дальнейшему совершенствованию производства;
  • выполнение большого объема сверхплановой работы;
  • разработка и осуществление мероприятий, позволяющих получить дополнительный рост доходов.

Имеющаяся система годовой премиальной заработной платы рассчитывается исходя из коэффициентов, которые приняты в Положении о материальном стимулировании. Существующая шкала представляет собой трехпараметрическую оценку на основе показателей:

  • оценка выполнения бизнес-плана – вес 40%;
  • результатов работы функциональных подразделений – 60%;
  • коэффициент влияния.

Если бизнес-план выполнен на 100%, это добавляет к годовой премии 3,6% от размера годовой заработной платы. Выполнение работы функционального подразделения градуируется по 3-м диапазонам:

  • 0-94% - нет дополнительного увеличения;
  • 95-97% - 4,2% от годовой зарплаты;
  • 98-100% - 5,4% от годовой зарплаты.

Коэффициент влияния определяется достижением работником индивидуальных целей, и имеет пределы от 0 до 1,0. Коэффициент влияния умножается на сумму первых двух параметров. Получаемое значение есть сумма премии в % от годового дохода. Следовательно, максимальная выплата составляет 9,0% от годового дохода, или чуть более 1 месячной зарплаты.

Для руководителей установлены другие шкалы:

  1. Оценка бизнес-плана – 20%
  2. Результатов работы функциональных подразделений – 20%;
  3. коэффициента влияния – 60%.

Положительная оценка выполнения бизнес-плана  даёт дополнительно 5% премии от годовой  зарплаты.

Выполнение работы функционального  подразделения имеет 3 диапазона:

  • 0-94% - нет дополнительного увеличения;
  • 95-97% - 3,8% от годовой зарплаты;
  • 98-100% - 5,0% от годовой зарплаты.

Коэффициент влияния составляет от 11,2 до 15% от годовой зарплаты.

Таким образом, максимальный размер годовой  премии составляет 25% от годового заработка.

Система нематериальных факторов мотивации установлена Положением о социальных программах Сбербанка. К ним относятся:

  • предоставление медицинского страхования;
  • предоставление корпоративной сотовой связи;
  • предоставление автомобильного транспорта;
  • покрытие расходов при командировании работников общества;
  • негосударственное пенсионное обеспечение;
  • оказание материальной помощи при переезде в другую местность.

В ОСБ № 8636 существует также порядок премирования для работников офиса предприятия, занимающихся работой с юридическими лицами. Для них используется система KPI.

Месячная премия исчисляется  в процентах от  суммы выплат работнику по должностному окладу за фактически отработанное время в  отчетном периоде с учетом выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда. В фактически отработанное время включается время нахождения работника в служебной командировке и период обучения работника по направлению работодателя с отрывом от основной работы в соответствии со ст. 187 ТК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Производственная практика была пройдена в отделе удаленных  каналов обслуживания Благовещенского отделения ОАО «Сбербанк России» № 8636.

Отчет о пройденной практике был составлен на основе документации, выданной начальником отдела удаленных  каналов обслуживания – Дзюбко Олегом Сергеевичем.

За время работы была получена необходимая информация о деятельности банка. В итоге была достигнута поставленная цель - проведение комплексного анализа деятельности банка, выявление основных проблем и разработка рекомендаций по ее усовершенствованию.

Были также решены задачи, поставленные для достижения главной  цели:

  • Проанализирована организационно-правовая характеристика банка;
  • Проведена диагностика экономического состояния банка за период 2009-2011 гг.;
  • Оценена организация управленческого труда в банке.

Также за время прохождения  практики был получен большой  опыт работы с клиентами в качестве консультанта-промоутера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Булгаков М.И. Внутрифирменное планирование / М.И. Булгаков. – М.: ИНФРА-М, 2009.– 401с.

2. Веснин В.Р. Менеджмент персонала / В.Р. Веснин. – М.:ТД «Элит-2000», 2010. – 304 с.

3. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник / под ред. О.С. Виханский. – 3-е изд, перераб. и доп. - Гардарики, 2009. –528 с.

4. Гражданский кодекс  Российской Федерации.- М.: ГроссМедиа, 2009.- 837 с.

5. Демин Н.Я. Менеджмент: Управление экономикой фирмы.     Конкуренция. Ценообразование. Конкурентоспособность / под ред. В.А. Трайнева. — М.: МАН ИПТ, 2010. – 123 с.

6. Инструкция Банка России «О составлении финансовой отчетности» № 17 от 24.08.1993 г. (в ред. от 01.10.1997 г.).

7. Инструкция Банка России «О кредитовании населения учреждениями Сберегательного банка РФ» № 26-р от 26.10.1993 г.

8. Инструкция Банка России «О кредитовании юридических лиц учреждениями Сберегательного банка РФ» № 26-р от 26.10.1993 г.

9. Инструкция Банка России «О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам» № 62-а от 30.06.1997 г.

10. Кибанов А.Я.Управление персоналом организации. Практикум: учебное пособие/под ред. д.э.н., проф.А.Я.Кибанова.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА 2011. – 365 с.

11. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом / А.И.Кочеткова. — М.: Зерцало, 2009. – 247 с.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбер-банк РФ»