Отчет по практике в ОАО «Россельхозбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 13:44, отчет по практике

Описание работы

Цели производственной практики:
Систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения путем применения их в практической работе в период прохождения практики;
Ознакомление с организацией (учреждением) и содержанием финансовой работы;
Решение конкретных экономических и производственных вопросов.
Задачи производственной практики:
Использовать в практической деятельности теоретические знания, полученные при изучении профилирующих дисциплин по специальности;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика банка ……………………………………………..5
1.1. Организационно-правовая форма………………………………….5
1.2. Виды лицензий и свидетельств…………………………………….7
1.3. Основные операции, осуществляемые банком…………………...9
1.4. Место банка на региональном рынке банковских услуг………..11
1.5. Стратегия ОАО «Россельхозбанк» до 2020 года………………...12
1.6. Работа коммерческого банка по выполнению Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»……………………...15
2. Анализ банковской деятельности………………………………………....16
2.1. Информация о направлениях деятельности Банка……………………..16
2.2. Услуги оказываемые ОАО «Россельхозбанк»………………………….21
2.3. Организация процесса кредитования в ОАО «Россельхозбанк»……...26
2.4. Другие направления деятельности ОАО «Россельхозбанк»…………..32
2.5. Итоги деятельности Банка в 2013 году………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

мой отчет.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

В настоящее время Банк устойчиво входит в ТОР5 банков страны по основным показателям деятельности:

1 -е место в кредитовании  сельского хозяйства и АПК;

2-е место в России  по размеру банковской сети;

2-е место по кредитованию  малого и среднего бизнеса;

4-е место по размеру  активов;

4-е место по размеру кредитного портфеля;

4-е место по размеру  собственного капитала.

ОАО «Россельхозбанк» входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в высшую группу надежности в Рейтинге 100 Банков по версии журнала Forbes. Банк располагает высокими международными рейтингами, которые соответствуют суверенному кредитному рейтингу Российской Федерации и характеризуют Банк как стабильное финансовое учреждение международного уровня, имеющее высокий уровень инвестиционной привлекательности. Ведущими международными рейтинговыми агентствами Moody's и Fitch ОАО «Россельхозбанк» присвоены долгосрочные кредитные рейтинги Ваа3 и ВВВ-, соответственно. Рейтинги Банка являются рейтингами инвестиционного класса.

С 2013 года Правительство Российской Федерации ввело в действие Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее - Госпрограмма-2020). Банк планирует сохранять лидирующую роль в кредитовании по направлениям, предусмотренным в Госпрограмме-2020. Основные положения Госпрограммы-2020 легли в основу Стратегии ОАО «Россельхозбанк» до 2020 года, долгосрочных программ и проектов, принимаемых органами управления Банка и определяющих содержание и методы реализации стратегических целей и задач.

 

1.5. Стратегия ОАО «Россельхозбанк» до 2020 года

 

Стратегия ОАО «Россельхозбанк» до 2020 года (далее – Стратегия) разработана на основе целей и задач государства в области развития АПК, сельских территорий, банковского сектора, а также потребностей клиентов. С 2013 года вступила в действие Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», далее – Госпрограмма-2020). Банк планирует сохранять лидирующую роль в кредитовании по направлениям Госпрограммы-2020. Банк обслуживает клиентов в розничном, корпоративном (в т.ч. малом и среднем), инвестиционном и международном сегментах и имеет:

развитую линейку процентных и непроцентных продуктов и услуг для каждого сегмента;

развитую региональную сеть и дистанционные каналы;

комплексные предложения клиентам.

    Таким образом, Банк реализует модель развития  универсального коммерческого банка  федерального значения, развивающего агропромышленный комплекс, сельские территории, рыбохозяйственный и лесопромышленный комплексы, и обеспечивает баланс интересов акционера, отраслей, населения и Банка. Такая модель позволяет Банку одновременно быть рыночным инструментом реализации государственной политики в сфере АПК, сельских территорий, РХК и ЛПК, обеспечивать устойчивое развитие Банка, повышать инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность как отрасли, так и Банка, соблюдать нормативные требования регуляторов, достигать целевых уровней рентабельности и эффективности.

     В течение  следующих восьми лет Банк  ожидает мягкого выхода мировой  экономики из кризиса 2008 года, средних  темпов роста экономики России, постепенного улучшения страновых  макропоказателей. При этом Банк предполагает рост рентабельности, повышение качества кредитного портфеля, существенное увеличение количества розничных клиентов, поддержку отрасли государством.

    Банк планирует  поэтапное эволюционное развитие. Можно выделить 3 (три) этапа:

    2013-2014 гг.:

    Банк продолжает  укрепление позиций в АПК, диверсифицирует  доходную базу за счет непроцентных  доходов, наращивает клиентские  средства, активно развивает розничный  и малый бизнес, продолжает формирование  банковской группы, включающей страховую компанию, управляющую компанию и др. Существенным результатом этапа должна стать кардинальная трансформация операционной модели, развитие дистанционных каналов продаж и обслуживания, совершенствование управляемости региональной сети, расширение продуктового ряда, учитывающего особенности бизнес-моделей клиентов и сезонно-климатические факторы регионов. Кроме того, Банк адаптирует свой продуктовый ряд под требования Всемирной торговой организации (ВТО), а также реализует меры по улучшению качества кредитного портфеля.

    2015-2017 гг.:

    Банк продолжит  работу, направленную на укрепление  позиций в АПК, РХК, ЛПК, диверсификацию  доходной базы и кредитного  портфеля, сохранение ведущих позиций  в розничном и малом бизнесе. Одновременно с традиционным кредитованием, а также с целью удовлетворения потребностей своих клиентов Банк будет развивать инвестиционный и международный бизнес в АПК, РХК, ЛПК, партнерские и агентские схемы продаж и обслуживания, банкоматную сеть, банковскую группу.

     2018-2020 гг.:

     Банк продолжит  укрепление позиций в АПК, а  также активное развитие розничного  бизнеса. Существенным результатом  данного этапа станут привлекательные  с инвестиционной точки зрения  показатели рентабельности и  качества кредитного портфеля, а  также операционные показатели. Банк достигнет позиции в ТОП-3 среди российских Банков.

    К 2020 году Банк  планирует обеспечить целевые  значения:

объемов и сроков кредитования государственных программ развития отраслей и территорий;

объема и качества кредитного портфеля;

показателей эффективности.

Реализация стратегии в Банке будет производиться с помощью системы стратегического планирования, анализа и мониторинга. Все оперативные планы Банка, деятельность органов его управления и структурных подразделений будут строиться с учетом заложенных в стратегии целей, задач, приоритетов, принципов и параметров.

На основе корпоративной стратегии будут разрабатываться стратегии по отдельным направлениям деятельности Банка (бизнес и функциональные стратегии), в том числе – маркетинговые (клиентские) в разрезе целевых сегментов, развития региональной сети, управления рисками и другие. Они будут содержать детализированные мероприятия по достижению целей и задач, обозначенных в стратегии ОАО «Россельхозбанк» до 2020 года.

 

1.6. Работа коммерческого банка по выполнению Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

 

Проникновение в банковскую систему преступного капитала неизбежно влечет за собой повышение рисков и, прежде всего, кредитного, операционного, стратегического, а также риска, связанного с потерей репутации банка.

Согласно требованиям Российского законодательства и международных обязательств России ОАО «Россельхозбанк» активно участвует в предотвращении и выявлении преступлений, связанных с отмыванием денег, и предпринимает все необходимые меры, позволяющие исключить возможность использования его криминальными кругами для отмывания денежных средств, полученных ими в результате преступной деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и нормативными документами Банка России в ОАО «Россельхозбанк» выстроена и действует система специального внутреннего контроля, организационные принципы которой основываются на рекомендациях FATF, стандартах Базельского комитета по банковскому надзору и Вольфсбергских принципах. Наряду с Федеральным законом и рекомендациями Банка России в основе системы лежат разработанные в этих целях правила внутреннего контроля ОАО «Россельхозбанк».

Для эффективного управления рисками и сохранения деловой репутации руководство ОАО «Россельхозбанк» распространило меры по борьбе с отмыванием денег на все структурные подразделения, направления деятельности, банковские продукты и услуги, оказываемые банком.

Непременным условием успеха этой работы является обучение на постоянной основе работников Банка с целью получения необходимых навыков противодействия отмыванию «преступных» денег и финансированию терроризма. В головном офисе Банка и его региональных филиалах назначены ответственные сотрудники, отвечающие за противодействие отмыванию преступных доходов.

В Банке предпринимаются меры по установлению личности клиентов, тем самым реализуется программа «Знай своего клиента». Устанавливаются и идентифицируются выгодоприобретатели. Оценивается степень риска отмывания клиентами денежных средств и финансирования терроризма. Как того требует закон, Банк направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведения об операциях, подлежащих контролю. Если одной из сторон, совершающих операции, является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются сведения об участии в экстремистской деятельности, такие операции приостанавливаются.

 

2. Анализ банковской деятельности

2.1. Информация о направлениях  деятельности Банка

 

На сегодняшний день, будучи представлен во всех регионах России, Банк занимает лидирующие позиции по объему кредитования агропромышленного комплекса. Кредитный портфель юридических лиц в 2012 году вырос на 12,3% и составил 907 млрд. рублей.

 Участие в выполнении  Государственной программы развития  сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Основным нормативным документом, определявшим развитие АПК в 2012 году, являлась Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы (Госпрограмма-2012).  До ноября 2012 года основным стратегическим документом Банка являлась Концепция развития открытого акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» до 2015 года, утвержденная Наблюдательным советом ОАО «Россельхозбанк» (протокол № 2 от 29 января 2008 г.).

С 2013 года Правительство Российской Федерации ввело в действие Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (Госпрограмма-2020). Основные положения Госпрограммы-2020 легли  в основу Стратегии ОАО «Россельхозбанк» до 2020 года (далее - Стратегия), долгосрочных программ и проектов, принимаемых органами управления Банка и определяющих содержание и методы реализации стратегических целей и задач. Банк планирует сохранять лидирующую роль в кредитовании по направлениям, предусмотренным в Госпрограмме-2020.

В Банке действует ориентированная на Госпрограмму линейка кредитных продуктов для субъектов АПК (70 программ кредитования) по всей цепочке производства, переработки и реализации сельхозпродукции. По итогам 2012 года в рамках реализации Госпрограммы и региональных программ развития сельского хозяйства и АПК направлено 385,4 млрд. рублей, в том числе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности - 61,2 млрд. рублей.

Государственные закупочные и товарные интервенции. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2001 года № 580 «Об утверждении правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» с 2005 года Банк выполняет функции агента Правительства РФ по финансированию государственных закупочных интервенций на рынке зерна.

Корпоративное кредитование. Как уже было отмечено, ключевые направления кредитной политики Банка связаны с приоритетной реализацией программ кредитования АПК. Банк предлагает широкий спектр кредитных продуктов и программ (более 25 различных кредитных продуктов и целевых программ), предусматривающих стандартные и льготные условия кредитования.

Кредиты Банка на текущие цели предоставляются на финансирование насущных потребностей клиентов (приобретение кормов, удобрений, оплата страховых премий и др.).

В рамках кредитования на инвестиционные цели Банком предоставляются кредиты на цели финансирования расходов, связанных со строительством, реконструкцией, модернизацией производств, приобретения транспорта, оборудования, сельскохозяйственных животных, внедрение новых технологий в различные отрасли сельского хозяйства.

Выполнение функций агента Правительства Российской Федерации. Начиная с 2002 года, Банком выполняются функции агента Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения возврата задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией в рамках соответствующих статей федеральных законов Российской Федерации и договоров, заключенных с Минфином России.

Финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей. С 2002 года ОАО «Россельхозбанк» выполняет возложенные на него функции банка — агента по реализации положений Федерального закона от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». Наряду с открытием и сопровождением счетов с особым режимом, открытых с целью контроля за соблюдением должниками условий отсрочки и оплаты накопленной задолженности, Банк оказывает им значительную кредитную поддержку. Тем самым заемщикам обеспечивается возможность ведения нормальной производственной и финансовой деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Россельхозбанк»