Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 13:44, отчет по практике
Цели производственной практики:
Систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения путем применения их в практической работе в период прохождения практики;
Ознакомление с организацией (учреждением) и содержанием финансовой работы;
Решение конкретных экономических и производственных вопросов.
Задачи производственной практики:
Использовать в практической деятельности теоретические знания, полученные при изучении профилирующих дисциплин по специальности;
Введение………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика банка ……………………………………………..5
1.1. Организационно-правовая форма………………………………….5
1.2. Виды лицензий и свидетельств…………………………………….7
1.3. Основные операции, осуществляемые банком…………………...9
1.4. Место банка на региональном рынке банковских услуг………..11
1.5. Стратегия ОАО «Россельхозбанк» до 2020 года………………...12
1.6. Работа коммерческого банка по выполнению Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»……………………...15
2. Анализ банковской деятельности………………………………………....16
2.1. Информация о направлениях деятельности Банка……………………..16
2.2. Услуги оказываемые ОАО «Россельхозбанк»………………………….21
2.3. Организация процесса кредитования в ОАО «Россельхозбанк»……...26
2.4. Другие направления деятельности ОАО «Россельхозбанк»…………..32
2.5. Итоги деятельности Банка в 2013 году………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………39
При обращении клиента в Банк за получением кредита уполномоченный сотрудник кредитующего подразделения (далее - кредитный инспектор) выясняет у клиента цель, на которую испрашивается кредит, разъясняет ему условия и порядок предоставления кредита, знакомит с перечнем документов, необходимых для получения кредита, также предоставляет заявление на получение кредита.
Срок рассмотрения вопроса о предоставлении кредита зависит от вида кредита и его суммы, но не должен превышать от момента предоставления полного пакета документов до принятия решения 15 календарных дней - по кредитам на неотложные нужды и 1 месяца - по кредитам на приобретение недвижимости.
Заявление клиента регистрируется кредитным инспектором в журнале учета заявлений; на заявлении проставляются дата регистрации и регистрационный номер.
С паспорта (удостоверения личности) и других документов, подлежащих возврату клиенту, снимаются ксерокопии. На копиях, сделанных кредитным инспектором или сверенных им с подлинными документами, делается отметка ‘‘копия верна’’ за подписью инспектора.
На оборотной стороне заявления или отдельном листе кредитный инспектор составляет перечень принятых документов и копий.
Далее кредитный инспектор производит проверку предоставленных клиентом документов и сведений, указанных в документах и анкете; определяет платежеспособность клиента и максимально возможный размер кредита.
При проверке сведений кредитный инспектор выясняет с помощью единой базы данных кредитную историю Заемщика и размер задолженности по ранее полученным кредитам; направляет запросы в учреждения, предоставлявшие ему ранее кредиты.
Кредитующее подразделение направляет пакет документов юридической службе и службе безопасности Банка.
Юридическая служба анализирует представленные документы с точки зрения правильности оформления и соответствия действующему законодательству.
Служба безопасности проводит проверку паспортных данных (данных удостоверения личности), места жительства, места работы Заемщика и сведений, указанных в анкете.
По результатам проверки и анализа документов юридическая служба и служба безопасности составляют письменные заключения, которые передаются в кредитующее подразделение.
В случае принятия в залог объектов недвижимости, транспортных средств и другого имущества кредитующее подразделение привлекает к работе по установлению оценочной стоимости этого имущества специалиста Банка по вопросам недвижимости или дочернее предприятие. По результатам оценки специалист (эксперт предприятия) составляет экспертное заключение, которое передается в кредитующее подразделение.
Оценка и возможность приема в обеспечение по кредитному договору ценных бумаг определяется отделом ценных бумаг Банка. По результатам оценки составляется экспертное заключение, которое отдел ценных бумаг передает кредитующему подразделению.
Кредитующее подразделение направляет заявление, анкету, копии ценных бумаг и сертификатов акций, а также выписку из реестра акционеров в отдел по работе с ценными бумагами для оценки ценных бумаг и выдачи заключения о возможности их приема в качестве обеспечения.
По результатам проверки составляется заключение, которое отдел по работе с ценными бумагами передает кредитующему подразделению.
Заключение должно содержать следующую информацию:
заключение о возможности приема ценных бумаг в качестве обеспечения;
заключение о возможных сроках предоставления кредита.
Кредитный инспектор определяет платежеспособность Заемщика на основании справки с места работы о доходах и размере удержания, а также данных анкеты (кроме кредита под заклад ценных бумаг, по нему оценка платежеспособности заемщика не производится).
Справка должна содержать следующую информацию:
полное наименование организации, выдавшей справку, ее почтовый адрес, телефон и банковские реквизиты;
продолжительность постоянной работы Заемщика в данной организации;
настоящая должность Заемщика (кем работает);
среднемесячный доход за последние шесть месяцев;
среднемесячные удержания за последние шесть месяцев с расшифровкой по видам.
Справка выдается администрацией предприятия, учреждения, организации по месту работы (установлении пенсии) ссудозаемщика в одном экземпляре и предоставляется последним в кредитующее подразделение.
Справки не выдаются:
рабочим и служащим, проработавшим на данном предприятии (учреждении, организации) менее 1 года, кроме рабочих и служащих переведенных на другую работу в порядке перевода.
при наличии удержаний по исполнительным листам или другим исполнительным документам составляющих 50 % заработной платы, пенсии, стипендии.
подлежащим увольнению по разным причинам.
Справка предоставляется за подписями руководителя и главного бухгалтера организации, скрепленными печатью.
Фамилия руководителя предприятия, учреждения, организации и главного бухгалтера указывается полностью. Справка заполняется одним цветом чернил, исправления не допускаются.
Руководители и главные бухгалтера предприятий, учреждений, организаций несут персональную ответственность за нарушение установленного порядка выдачи справки для получения ссуды.
Для лиц, работающих в коммерческих структурах, помимо справки о доходах необходимо предоставить из банка с указанием банковских реквизитов предприятия: дата открытия расчетного счета предприятия и является ли он действующим на дату предоставления заявки.
При рассмотрении дохода Заемщика, его поручителя для решения вопроса о возможности выдачи кредита необходимо учитывать:
доходы, получаемые гражданами за выполнение ими трудовых и иных приравненных к ним обязанностей по месту основной работы;
доходы от предпринимательской деятельности и другие постоянные источники дохода;
в исключительных случаях, по усмотрению Банка в расчет платежеспособности Заемщика могут быть включены доходы, получаемые не только по месту работы, но и совокупный доход семьи.
При расчете платежеспособности из дохода вычитаются все обязательные платежи, указанные в справке и анкете (подоходный налог, взносы, алименты, компенсация ущерба, погашение задолженности и уплата процентов по другим кредитам, сумма обязательств по предоставленным поручительствам, выплаты в погашение стоимости приобретенных в рассрочку товаров и др.). Для этой цели каждое обязательство по предоставленному поручительству принимается в размере 50% среднемесячного платежа по соответствующему основному обязательству.
ОАО «Россельхозбанк» предоставляет следующие виды кредитов:
на развитие личного подсобного хозяйства;
под залог приобретаемой техники и/или оборудования;
надежный клиент;
сельская ипотека;
потребительский кредит;
газификация жилья на селе;
инженерные коммуникации;
образовательный кредит;
ипотека по стандартам АИЖК;
садовод.
В настоящее время Россельхозбанк, в качестве универсальной финансовой структуры, предлагает своим клиентам полный комплекс банковских услуг, среди которых депозиты, кредиты, платежи, денежные переводы для частных лиц, обслуживание банковских карт, операции с драгоценными металлами и ценными бумагами, зарплатные проекты и кредиты для корпоративных клиентов. Также банк предлагает специальные программы, направленные на развитие сельскохозяйственных предприятий. Среди последних решений Россельхозбанка – снижение ставок по займам для владельцев личных подсобных хозяйств.
2.4. Другие направления
деятельности ОАО «
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов. ОАО «Россельхозбанк» предлагает широкий перечень услуг по расчетно-кассовому обслуживанию в валюте Российской Федерации и иностранной валюте для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также банков-корреспондентов.
В целях укрепления и расширения корреспондентских отношений с российскими и иностранными финансовыми институтами ОАО «Россельхозбанк» оказывает услуги банкам: сотрудничество с банками-корреспондентами «Ностро»; открытие и ведение корреспондентских счетов; расчетно-кассовое обслуживание; операции на межбанковском рынке; операции с наличной валютой.
ОАО «Россельхозбанк» предлагает ведение корреспондентских счетов в российских рублях и иностранных валютах.
Операции на межбанковском рынке включают в себя: операции по привлечению и размещению денежных средств на различные сроки; покупка и продажа долларов США и евро на межбанковском рынке; операции SWAP; проведение операций по лимиту под залог ликвидных активов.
ОАО «Россельхозбанк» обладает большими возможностями при проведении международных расчетов, благодаря широкой сети банков-корреспондентов, наличию филиалов в крупных городах России. Банк, используя большой практический опыт работы специалистов в области международных расчетов, предлагает своим клиентам услуги при осуществлении следующих операций: банковский перевод; документарный аккредитив; документарное инкассо; гарантийные операции.
Кассовые операции. ОАО «Россельхозбанк» осуществляет банковские операции с наличной валютой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Банк принимает денежные переводы и платежи: без открытия банковского счета; по системе «Western Union»; по системе «COINSTAR Money Transfer»; жилищно-коммунальные и прочие платежи.
Операции с платежными картами. ОАО «Россельхозбанк» осуществляет выпуск дебетовых и кредитных платежных карт международных платежных систем Visa International и MasterCard Worldwide и дебетовых локальных карт ОАО «Россельхозбанк». Владелцам платежных карт Банка могут быть предоставлены дополнительные услуги (Услуга SMS-сервис; дистанционное банковское обслуживание и т.д.).
ОАО «Россельхозбанк» предлагает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям воспользоваться Корпоративными банковскими картами ОАО «Россельхозбанк» категории VISA Business/MasterCard Business.
ОАО «Россельхозбанк» в рамках действующих Тарифных планов («Персональный»; «Сервисный»; «Капитал»; «Cоциальный»; «Кредитная карта» (физические лица); Кредитная карта с льготным периодом кредитования (физические лица); «Корпоративный» (для юридического лица и индивидуального предпринимателя)). Банк осуществляет выпуск дополнительных карт представителям клиента, при этом дополнительные карты могут быть выпущены не более, чем двум представителям клиента.
Внешнеторговое финансирование. Торговое финансирование экспортно-импортных операций российских компаний, при которых Банк использует различные инструменты оплаты и гарантирования исполнения контрактов, например, выдача Банком обязательств (аккредитивов и гарантий), является одним из приоритетных направлений деятельности ОАО «Россельхозбанк» по обслуживанию внешнеторговой деятельности клиентов банка.
Удостоверяющий центр ОАО «Россельхозбанк» предназначен для оказания услуг по созданию, публикации и аннулированию сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также для предоставления иных услуг, соответствующих положениям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Дистанционное банковское обслуживание. ОАО «Россельхозбанк» уделяет большое внимание внедрению современных банковских технологий и предлагает своим клиентам возможность удаленного управления счетами с использованием систем дистанционного банковского обслуживания. Сервисы дистанционного обслуживания позволяют клиентам без необходимости посещения офиса Банка в любое удобное время получать текущую информацию о состоянии счета, а также совершать банковские операции по счету.
ОАО «Россельхозбанк» предлагает своим клиентам системы дистанционного банковского обслуживания «Банк-Клиент» и «Интернет-Клиент». Система «Банк-Клиент» устанавливается на компьютер клиента, все операции проводятся только с этого компьютера. Система «Интернет-Клиент» предоставляет клиентам возможность с любого компьютера, подключенного к сети интернет, в любое время и из любого места получить доступ к своим счетам, открытым в ОАО «Россельхозбанк», и оперативно управлять ими.
Торговый эквайринг. ОАО «Россельхозбанк» предлагает торгово-сервисным предприятиям (ТСП) заключить договор на прием банковских карт локальной платежной системы, а также международных платежных систем VISA International и MasterCard Worldwide в оплату товаров и услуг.
ОАО «Россельхозбанк» предлагает физическим и юридическим лицам в аренду индивидуальные сейфовые ячейки, в которых могут храниться денежные средства, драгоценности, ценные бумаги, документы и другие ценности.
ОАО «Россельхозбанк» предлагает юридическим лицам воспользоваться услугой выплаты заработной платы в рамках зарплатных проектов. Зарплатный проект - это удобный механизм начисления и выплаты заработной платы сотрудникам: в ходе зарплатного проекта денежные средства перечисляются единой суммой в Банк, а сотрудники Банка распределяют их на личные счета сотрудников предприятия. Сотрудникам предприятия могут быть предложены следующие банковские продукты: Вклад «Агро-Партнер»; платежные карты ОАО «Россельхозбанк» в рамках тарифного плана «Зарплатный».
Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для оказания Банку либо клиентам Банка услуг в сферах оценочной и консалтинговой деятельности, строительного аудита и технического надзора осуществляется на добровольной основе и проводится на основе письменного обращения аккредитуемого лица об участии в процедуре аккредитации. Аккредитация может осуществляться как головным офисом Банка, так и региональным филиалом Банка. Аккредитация проводится сроком на один год с возможностью последующего продления срока аккредитации. Взаимодействие аккредитованных лиц и Банка осуществляется в соответствии с порядком взаимодействия ОАО «Россельхозбанк» и аккредитованных лиц.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Россельхозбанк»