Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:56, отчет по практике
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.
Основной целью настоящей преддипломной практики является анализ деятельности корпоративного отдела коммерческого банка и разработка на его основе предложений по совершенствованию деятельности отдела.
Введение………………………………………………………………………….…..3
Общая характеристика банка, краткий анализ коммерческой деятельности ……………………. ………………………………….…………….…4
2. Структура Краснодарского Регионального Центра ООО «ХКФ банка»….…...7
3. Повышение результативности работы персонала путём формирования эффективной команды…………………………………………..…………………..9
Заключение……………………………………………………………………….…17
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
2. Структура Краснодарского Регионального Центра ООО «ХКФ банка»….…...7
3. Повышение результативности работы персонала
путём формирования эффективной команды…………………………………………..……………
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Одно из главных требований
к подготовке специалистов
Основной целью настоящей
преддипломной практики
Анализируемый объект – ООО «Хоум Кредит энд финанс банк», корпоративный отдел
Анализируемый период: 15.09.12 – 15.10.12 г.
Основными задачами практики являются:
- ознакомиться с историей создания банка;
- ознакомление со структурой банка;
- изучение организации
работы сотрудников
- изучение и практическое
применение современных
- изучение приемов и
методов, применяемых в деятель
Таким образом, проделав запланированную
работу, мы подтвердим необходимость
создания эффективной команды из
опытных сотрудников и «
«Хоум Кредит энд Финанс Банк» — российский коммерчески
Банк основан в 1990 году под названием «Инновационный банк Технополис». В 2002 году состоялась сделка о покупке Группой Home Credit «Инновационного Банка Технополис». 16 июля того же года был выдан первый кредит под брендом Home Credit в России. В том же году были открыты первое представительство и первая торговая точка.
В 2003 году банк заключил договор о партнёрстве с Эльдорадо и начал географическую экспансию. В 2004 году банк выпустил первую кредитную карту и получил первую прибыль по итогам года. Точки продаж Хоум Кредит были открыты во всех федеральных округах России, за исключением Дальнего Востока. В 2005 году банк открыл первый кредитно-кассовый офис и выдал первый кредит наличными.
В 2006 году банк сконцентрировался на совершенствовании
системы андеррайтинга и противодействия мошенничеству, а также запустил программу ипотечного кредитования. В 2007 году банк вышел в лидеры на рынке кредитных карт, один из первых на рынке провёл акцию 0-0-24. Хоум Кредит начал переходить от модели банка-монолайнера к универсальному розничному банку. Запущена программа автокредитования, началось привлечение вкладов физических лиц и выпуск дебетовых карт.
В 2008 году банк оптимизировал свою стратегию, гибко отреагировав на кризис. Банк сосредоточился на кредитах наличными и кредитах в точках продаж, свернув ипотеку и автокредитование. В 2009 году банк вышел на рынок зарплатных проектов, развивает сеть банкоматов, предлагает клиентам услуги SMS-уведомлений и Интернет-банкинг. Хоум Кредит становится № 1 на рынке кредитования в точках продаж.
В 2010 году банк добивается рекордной прибыли по МСФО за все время существования — 9,4 млрд руб. Возобновляет выдачу автокредитов и активную региональную экспансию. В 2011 году банк продолжает развитие каналов продаж, расширяя своё присутствие в регионах, привлекая для продажи своих продуктов агентов и брокеров. В результате, по итогам года объёмы выдаваемых кредитов наличными превысили объёмы POS-кредитов.
Банк принадлежит голландской H
Председатель совета директоров — Иржи Шмейц. Председатель правления — Иван Свитек.
Банк Хоум Кредит активно работает на рынке розничных банковских услуг. По итогам 2011 года у ХКФБ в России было 1273 офиса различного формата, и 58 тысяч точек продаж.
Согласно отчётности ХКФ-банка по международным стандартам финансового учёта (МСФО), в 2011 году его чистая прибыль составила 10,75 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2010 годом на 14,3%. Кредитный портфель по итогам 2011 года составил 112,8 млрд руб..
По данным Frank Research Group, на 1 июля 2011 года банк занимал 27,6 % рынка кредитования в точках продаж (1-е место). По данным банка «Тинькофф кредитные системы», на Хоум Кредит приходится 3,8 % рынка кредитных карт (7-е место).
По итогам 2011 года банк стал лидером среди частных розничных банков по показателю абсолютного прироста кредитного портфеля. На 31 декабря 2011 года доля просроченных кредитов у ХКФБ составляла 5,8% .
Банк быстро наращивает долю вкладов в структуре привлечённых средств. По итогам 2011 года рост объёма розничных вкладов у ХКФ-банка составил 260 %.
Согласно данным исследования холдинга РОМИР, Банк Хоум Кредит занимает 6 место по заметности среди российских банков.
Основные показатели деятельности
Показатель (млн.руб.) |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Чистая прибыль |
3 659 |
▲5 179 |
▲9 411 |
▲10 754 |
Операционная прибыль |
25 920 |
▼24 345 |
▲24 706 |
▲32 342 |
Активы |
113 449 |
▼96 476 |
▲101 099 |
▲155 689 |
Кредитный портфель |
82 014 |
▼58 929 |
▲75 275 |
▲112 833 |
Собственный капитал |
20 598 |
▲26 833 |
▲33 019 |
▼30 547 |
Банк ведет активную социальную политику, как пример - детский сад «Оранжерея».
В офисном комплексе Обнинского представительства банка Хоум Кредит работает данный детский сад для детей сотрудников. Это один из первых в России детских садов, расположенных в офисе, где работают родители. Воспитание детей разного возраста проводится по системе Монтессори, которая основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, в зависимости от его возможностей и мотивации.
Банк Хоум Кредит активно работает над повышением финансовой грамотности населения. Реализуя данную программу с 2008 года, банк проводит мастер-классы экспертов в региональных городах, совместно с ассоциацией региональных банков «Россия» выпустил «Памятку заёмщика», а также провёл конкурс среди журналистов на лучший материал, способствующий повышению финансовой грамотности россиян.
«48 часов»
Весной 2011 года банк Хоум Кредит первым на рынке ввёл услугу «48 часов», которая позволяет заёмщикам в течение двух суток передумать и отказаться от кредита, уплатив проценты лишь за фактическое время его использования.
С 2009 года Банк Хоум Кредит реализует благотворительный проект «Синяя птица». По заявлению банка, цель этого проекта — помочь талантливым и перспективным выпускникам школ, находящимся в сложных социальных и экономических обстоятельствах, сделать правильный выбор — поступить в вуз и получить высшее образование. Демонстрируя хорошие и отличные успехи в учёбе, участники программы получают стипендию на протяжении всего периода обучения. Помимо выплаты стипендии, в качестве поощрения успехов в учёбе, банк дарит подарки, а также организует различные тренинги и мероприятия.
С сентября 2011 года программа действует уже в 8 регионах России, среди которых: Калужская, Свердловская, Волгоградская, Мурманская, Ленинградская области, Алтайский край, Республики Карелия и Башкортостан.
Позиции банка в рейтингах
№ 1 по показателю рентабельности активов – РИА «Аналитика».
РА «Эксперт»:
№ 3 по объему выданных кредитов наличными и POS-кредитования;
№ 3 среди топ-20 банков по объему портфеля кредитов наличными и POS-кредитовании;
№ 5 в тридцатке самых розничных банков;
№ 20 в тридцатке крупнейших банков по размеру привлеченных депозитов физических лиц.
Журнал Коммерсант - Деньги:
№ 6 в рейтинге самых потребительских банков;
№ 10 в рейтинге самых прибыльных банков;
№ 25 в рейтинге самых кредитных банков;
№ 26 в рейтинге крупнейших банков России по размеру капитала;
№ 32 среди крупнейших банков России по сумме чистых активов.
Краснодарский Региональный Центр был открыт в начале 2005 года.
Подразделениями его являются:
• Внутренние структурные подразделения Банка - службы, отделы, другие подразделения, действующие, как правило, на постоянной основе, имеющие внутреннюю структуру, в которых работники занимают должности в соответствии со штатным расписанием и трудовыми договорами;
• Внутренние структурные подразделения Банка, находящиеся вне места его нахождения – дополнительные офисы и кредитно-кассовые офисы Банка. Дополнительные офисы и кредитно-кассовые офисы Банка действуют на основании Положений, утвержденных Правлением Банка;
Структура Краснодарского Регионального
Центра представляет собой систему
отделов,
В сентябре 2011 года начал свою работу отдел по работе с корпоративными клиентами, целью которого является кредитование физических лиц на льготных условиях. Изначально работу в отделе вели 8 штатных единиц - 5 менеджеров корпоративных продаж, 1 менеджер корпоративных проектов, 1 специалист группы корпоративных продаж и 1 начальник группы корпоративных продаж. Контроль деятельности осуществлялся непосредственно заместителем директора регионального центра по розничному бизнесу и руководителем направления «Корпоративные продажи» дирекции .В течение года отдел показывал свою рентабельность, ключевые показатели – объёмы, перевыполнялись. Было привлечено 550 компаний, сотрудники которых регулярно обращаются по вопросам кредитования в корпоративный отдел, заключено более 700 кредитных договоров. Результат работы отдела за год: выдано более 200 млн. руб. С сентября 2012 года штат отдела увеличен до 26 человек и поделён на 2 группы. В составе групп – 2 начальника групп корпоративных продаж, 2 менеджера корпоративных проектов, 2 специалиста группы корпоративных продаж и 20 менеджеров корпоративных продаж.
Для повышения эффективности работы сотрудников отдела, менеджер по обучению проводит тренинги по продажам (кредиты + страхование), холодным звонкам и презентациям. Проработав год менеджером корпоративных продаж, на сегодняшний день я занимаю должность менеджера корпоративных проектов (sales-менеджер). Сейлз-менеджер наряду с начальником группы координирует работу отдела, выявляет слабые и сильные стороны сотрудников, занимается их дополнительным обучением, мотивирует персонал. Каждую пятницу нами проводится собрание, где подводятся итоги недели, проводятся показательные презентации сотрудников, обсуждаются проблемы и способы их решения. Периодически на таких собраниях присутствует непосредственный руководитель – заместитель директора регионального центра по розничному бизнесу.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Хоум Кредит энд финанс банк»