Отчет по практике в ООО «Промышленно-торговая компания МК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 16:49, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время предприятие развивает новое направление деятельности – оптовая торговля ГСМ. С 2004 года работает склад ГСМ на 900 тонн. В состав склада ГСМ входит 10 резервуаров для хранения нефтепродуктов, эстакада слива с металлической насосной, 2 колонки для розлива, пункт операторской в которой находится автоматизированная система управления настоящим комплексом, подъездные железнодорожные пути, также комплекс оснащен всеми необходимыми коммуникациями.

Содержание работы

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПРОМЫШЛЕННО–ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ МК» 3
2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2.1. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОДАЖ 5
2.2. АНАЛИЗ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 9
2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.4. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ 18
2.5. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 22
2.6. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ 24
2.7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 25
2.8. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 32

Файлы: 1 файл

1(1).doc

— 403.50 Кб (Скачать файл)




СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПОТРЕБИТЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

 

 

Кафедра финансов

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПО ФИНАНСАМ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЙ)

 

 

 

Место прохождения практики ООО  «Промышленно-торговая компания МК», Барабинский  район, трасса Байкал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2008

Содержание

 

1. Организационная характеристика  
ООО «Промышленно–торговой компании МК»

ООО «Промышленно-торговая компания МК», зарегистрировано в администрации  Барабинского района Новосибирской области (свидетельство о регистрации № 231, постановление главы администрации района № 197 от 26.08.98 г.), местонахождение: Новосибирская область, Барабинский район, 1142 км. трассы «Байкал».

ООО «ПТК МК»  в настоящее время занимается оказанием комплекса услуг. Данный комплекс включает в себя:

  • Розничная реализация ГСМ;
  • Услуги общественного питания;
  • Услуги по краткосрочному проживанию;
  • Услуги охраняемой стоянки;
  • Услуги сауны;
  • Услуги по ремонту автотранспорта;
  • Розничная реализация автозапчастей;
  • Розничная реализация продуктов питания

Весь комплекс услуг предоставляется на территории кемпинга, расположенного на 1142 км. автодороги «Байкал». Кемпинг включает в себя, автозаправочную станцию, гостиницу, ремонтную мастерскую, магазин, автостоянку.

В настоящее  время предприятие развивает  новое направление деятельности – оптовая торговля ГСМ. С 2004 года работает склад ГСМ на 900 тонн. В  состав склада ГСМ входит 10 резервуаров  для хранения нефтепродуктов, эстакада слива с металлической насосной, 2 колонки для розлива, пункт операторской в которой находится автоматизированная система управления настоящим комплексом, подъездные железнодорожные пути, также комплекс оснащен всеми необходимыми коммуникациями. Склад ГСМ такого масштаба единственный на территории г. Куйбышева, ближайший следующий склад такого уровня находится в соседнем городе Барабинске. Наличие склада в Куйбышеве позволяет потребителям нефтепродуктов осуществлять закуп ГСМ непосредственно вблизи месторасположения предприятия. Наличие подъездных железнодорожных путей позволяет Заемщику осуществлять закуп ГСМ напрямую на нефтеперерабатывающем заводе г. Омска. Кроме того, наличие собственного склада позволяет производить закуп ГСМ крупными партиями, что ведет к снижению себестоимости горючего, реализуемого компанией как в розницу  через систему автозаправочной станции, так и оптом.

2. Анализ предприятия

2.1. Анализ и управление объемом продаж

В начале анализа целесообразнее будет рассмотреть объем продаж предприятия в динамике. Так объем реализации в 2006 году составил 65341 тыс. руб., тогда как в 2007 году отмечен рост продаж до 67014 тыс. руб. Тем самым следует отметить рост объема реализации на 1673 тыс. руб., что на 2,6% больше чем в базисном году. Это говорит о положительном результате в деятельности организации.

Наиболее важным и  ответственным этапом анализа объема продаж выступает оценка влияния  факторов, обусловивших ту или иную динамику.

На развитие объема продаж оказывают  влияние как объективные, не зависящие  от деятельности предприятия (социально-экономическое положение и денежные доходы населения, его численность, половозрастной и профессиональный состав, степень насыщенности потребительского рынка и так далее), так и субъективные факторы, которые обусловлены деятельностью самого предприятия (состояние товарных запасов, уровень товарообеспечения, материально-техническая база предприятия и степень ее использования и так далее).

Среди них, наряду с поступлением товаров, непосредственное влияние на развитие розничного товарооборота оказывают показатели состояния товарных запасов и их оборачиваемости:

, отсюда Р=С*
,

(1)

где Р – товарооборот;

      - средние запасы;

      С – товарооборачиваемость  в разах (скорость оборота).

(раз)

(раз)

Рассчитывая показатели, во избежание  неточности расчетов мы будем учитывать  рост цен по сравнению с предыдущим годом (инфляция). В 2007 году по сравнению с 2006 годом инфляция составила 11,9 %.

Рассчитав товарооборачиваемость, мы можем определить влияние этого  фактора на объем продаж:

V = 9,46*6905=65341 (тыс. руб.)

(тыс. руб.)

V ( ) = 9,46*7585=71754,1 (тыс. руб.)

(тыс. руб.)

V =7,91*7585=59997,4 (тыс. руб.)

(тыс. руб.)

Так увеличение средних  товарных запасов на 680 тыс. руб. повлекло увеличение показателя объема продаж на 6413,1 тыс. руб., а снижение товарооборачиваемости на 1,55 оборота повлекло снижение объема продаж на 11756,8 тыс. руб. В целом же мы видим, что объем продаж снизился в сравнении с базисным годом, так как изменение товарных запасов было меньше изменения товарооборачиваемости. Показатель оборачиваемости товарных запасов в 2007г. по сравнению с 2006г. снизился и отрицательно повлиял на объем продаж, так как в динамике этот показатель должен расти.

К факторам связанным  с состоянием и эффективностью использования  внеоборотных активов относятся: торговая площадь и рациональное ее использование; основные фонды и их использование; состояние незавершенного строительства и так далее.

Показателем оценки эффективности  использования торговой площади  является товарооборот на 1 м торговой площади. Увеличение объема продажи товаров может произойти в результате прироста торговой площади и более рационального ее использования. Рассчитаем влияние этих факторов:

Н=V/П,

(3)

где Н – товарооборот на 1 м торговой площади,

      V – объем продаж,

      П –  торговая площадь.

= (тыс. руб./ м )

(тыс. руб./ м )

Определим влияние данного  фактора на объем продаж:

V = 87,1*800 = 65341 (тыс. руб.)

V = 74,9*800 = 59920 (тыс. руб.)

Так, проведя факторный  анализ с учетом торговой площади, можно  отметить, что из-за неизменности торговой площади в отчетном году по сравнению с базисным годом этот фактор не повлиял на рост объема продаж. В данном случае спад обусловлен снижением товарооборота на 1 м торговой площади (6,8 тыс. руб./ м ) и поэтому объем продаж снизился на 5421 тыс. руб.

На объем продажи  товаров оказывает влияние состояние  основных средств и других внеоборотных активов и эффективное их использование.

Для этого рассчитаем показатель фондоотдачи и фондоемкости:

V=

*ОС,

(4)

где - фондоотдача основных средств,

    ОС – среднегодовая  стоимость основных средств.

= (руб.)

= (руб.)

V = 6,77*9645=65341 (тыс. руб.)

V (ОС) = 6,77*8754 = 59264,6 (тыс. руб.)

V = 6,84*8754 = 59877,4 (тыс. руб.)

Мы видим, что под влиянием изменения среднегодовой стоимости основных средств (-891 тыс. руб.) объем продаж снизился на 6076,4 тыс. руб. А за счет увеличения фондоотдачи на 0,07 руб. объем продаж повысился на 612,8 тыс. руб. Поэтому мы можем судить о том, что, не смотря на снижение стоимости основных средств, фондоотдача по этим основным средствам повысилась. Значит, предприятие имеет те средства, которые приносят ему наилучшую отдачу.

Теперь определим влияние  фондоемкости:

 

=
,

(5)

= (руб.)

= (руб.)

V (тыс. руб.)

V (ОС) = (тыс. руб.)

V = (тыс. руб.)

Определив влияние основных средств и фондоемкости, мы можем судить о том, что с изменением стоимости основных средств на 891 тыс. руб. объем продаж снизился на 6032,1 тыс. руб., а со снижением фондоемкости на 0,0014 руб. объем продаж повысился на 568 тыс. руб. Следовательно, по сравнению с 2006 годом требуется меньше основных средств для того, что бы получить 1 руб. прибыли.

Обобщая результаты факторного анализа, можно определить факторы, повышающие объем продаж и факторы, снижающие объем продаж.

К факторам, повышающим объем  продаж, относятся: фондоотдача, фондоемкость.

Факторы, понижающие объем продаж это товароборачиваемость, товарооборот на 1 кв. м.

 2.2. Анализ собственного капитала организации

Фактическая деятельность компании в 2006г. и 2007г. состояла в закупке  и реализации промышленных товаров, предоставлении сервисного обслуживания автотранспорта, реализации нефтепродуктов, предоставлении временного жилья, что соответствует учредительным документам.

Ознакомление с собственными источниками финансирования ООО  «Промышленно-торговой компании МК»  началось c анализа динамики состава и структуры источников собственного капитала предприятия по данным форм №1 представленного в таблице 1.

Вывод: Проанализировав  изменение собственного капитала за предоставленный период, можно отметить его снижение на 646 тыс. руб. или 11,36%. Рассмотрев состав собственного капитала организации, мы видим, что он состоит из двух частей: уставный капитал и нераспределенная прибыль. Нераспределенная прибыль и составляет основную часть капитала предприятия, за счет нее ведутся основные платежи, такие как: оплата труда рабочих, обязательные платежи в бюджет, выплата дивидендов и так далее. Из проведенной динамики видно, что статья капитала нераспределенная прибыль за весь период постоянно снижается. Так в 2006 году она снизилась на 501 тыс. руб., а в 2007 – на 145 тыс. руб. Этот факт говорит о том, что организация действительно осуществляет платежи, либо о том, что по итогам каждого года на предприятии получается убыток, который покрывается за счет накоплений осуществленный ранее.

Таблица 1

Динамика и  состав собственного капитала

ООО «Промышленно-торговая компания МК» за 2006-2007гг., тыс. руб.

Показатели

2006 год

2007 год

Абсолют-ное изменение  за период

Относитель-ное изменение  за период, %

на начало

измене-ние

на конец 

на начало

измене-ние

на конец 

Уставный капитал

18

-

18

18

-

18

-

-

Нераспре-деленная прибыль (непокры-тый убыток)

5687

-501

5186

5186

-145

5041

-646

11,36

Итого

5705

-501

5204

5204

-145

5059

-646

11,36


 

При анализе эффективности  использования собственного капитала ООО «Промышленно-торговой компании МК», в первую очередь рассмотрены внеоборотные и оборотные активы, которые характеризуют имущественное положение, а также деловую активность организации. Проведен анализ интенсивности обновления основных производственных фондов, результаты расчета в таблице 2.

В результате проведенного анализа установлен реальный состав используемого в 2007 году основного  капитала по формам его функционирования:

- в отчетном году доля поступивших основных средств составила – 3,37%;

- накопления суммы  амортизации, показывающая степень  изношенности основных фондов  и составила – 8,98 %;

- долю основных фондов, которые могут использоваться  в хозяйственной деятельности, составляют  – 91,02 %;

- эффективность использования  основных средств составила – 7,66 руб., что превышает эффективность использования основных средств в предшествующем году на 0,89 руб.

Таблица 2

Анализ интенсивности  обновления основных производственных фондов за 2006-2007 гг.

Показатель

2006

2007

Изменение

К обновления,%

1,3

3,37

+2,07

К выбытия,%

0

0,24

+0,24

К износа, %

8,79

8,98

+0,19

К годности, %

91,21

91,02

-0,19

К фондоотдачи, руб.

6,77

7,66

0,89


 

В составе внеоборотного  капитала произошли значительные изменения.

Увеличилась стоимость  амортизируемого имущества, по которому начисляется амортизация, преимущественно за счет роста доли основных средств в составе этой группы активов, напротив, наблюдается тенденция снижения их удельного веса. Оценивая степень изношенности производственного капитала, следует отметить ее рост до 8,98 % к концу отчетного года.

Таким образом, увеличение коэффициента износа в 2007 году означает ухудшение состояния основных средств  организации и обусловлено невысоким  уровнем коэффициента обновления.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Промышленно-торговая компания МК»