Отчет по практике в ООО ТПК "Молагроснаб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 05:16, отчет по практике

Описание работы

Задачей производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение первоначального практического опыта на основе изучения деятельности конкретной организации.

Содержание работы

Введение 3
1.Общая характеристика объекта исследования 4
1.1. Место размещения, краткая историческая справка 4
1.2. Действующий режим работы 5
1.3. Зарегистрированная организационно-правовая форма 7
1.4. Организационная структура управления предприятия 10
1.5. Основные информационные и документопотоки 11
1.6. Применяемая техника и технология производства 19
1.7. Основные направления планирования деятельности предприятия 20
1.8. Виды контроля деятельности структурных подразделений 21
2. Анализ динамики показателей деятельности объекта исследования за последние годы 22
2.1. Изменение основных технико-экономических показателей 22
2.2. Анализ рынков сбыта и конкурентов 24
2.3. Анализ ассортимента продукции 25
2.4. Анализ качества выпускаемой продукции 25
2.5. Анализ финансового состояния предприятия 26
2.6. Анализ кадрового потенциала предприятия 30
2.7. Основные направления и тенденции изменений в производственно-хозяйственной деятельности предприятия 32
3. Перспективы развития производственно-ф

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

2.3. Анализ ассортимента продукции

Наибольшим спросом у закупщиков пользуются следующие наименования продукции: насос центробежный бм3/ч, насос центробежный 10мЗ/ч, насос центробежный 25мЗ/ч, насос самовсасывающий 10мЗ/ч, насос самовсасывающий 25мЗ/ч, насос роторный для сливок 2мЗ/ч, насос роторный для сливок 10мЗ/ч, кран проходной пробковый, кран 3-х ходовой пробковый, затвор дисковый, клапан 3-х ходовой дисковый, отвод "С" (под сварку), отвод "А" (2 муфты), тройник "С" (под сварку), тройник "А" (3 муфты), муфтовое соединение, клапан пневмомеханический ИУБП— 02;03;05;08;09, прокладка в муфтовое соединение, прокладка в пробковый кран, труба (нержавеющая сталь).

Такой набор популярности заказов объясняется тем, что насосы и соединительные части на предприятии являются достаточно расходным материалом.

2.4. Анализ качества выпускаемой  продукции

Качество – совокупность свойств  и характеристик продукции или  услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке.

Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

Поставщики ООО ТПК "Молагроснаб" предоставляют сертификаты на свою продукцию (см. Приложение 4, 5, 6). На ООО "Электромеханический завод" (основном поставщике продукции на исследуемое  предприятие), расположенном в г. Лермонтове, насосы из нержавеющей стали для молока и других пищевых продуктов изготавливаются в соответствии с ГОСТ 3347-91. Общие технические условия соответствуют техническим требованиям указанного ГОСТа, а именно:

1. Насосы удовлетворяют обязательным требованиям ГОСТ 3347-91, ГОСТ 26582-85 "Машины и оборудование продовольственные" и рабочих чертежей.

2. Климатическое исполнение насосов  и комплектующих изделий –У5 ГОСТ 15150.

Ногинское предприятие "Экомаш" поставляет для реализации запорную и соединительную арматуру, изготовленную по стандарту DIN и по стандарту ISO.

2.5. Анализ финансового состояния  предприятия

Рассмотрим основные показатели финансового  состояния ООО ТПК "Молагроснаб". Для этого используются данные финансовой отчетности организации (ф.1 "Бухгалтерский баланс" и ф.2 "Отчет о прибылях и убытках"). Рассчитанные показатели сведены в таблицу 2.5.1.

Таблица 2.5.1

Показатели финансового состояния  предприятия в 2008-2010 гг.

Финансовые показатели                 

 

Годы

Среднее значение

Нормативное значение

2008

2009

2010

А. УСТОЙЧИВОСТИ 1.Коэффициент автономии 

0,65

0,96

0,97

0,86

> 0.5

2.Соотношение собственных и  заёмных средств 

3. Коэффициент  долгосрочной    задолженности

1,86

0

22,4

0

37,83

0

20,7

0

> 1

Б. ЛИКВИДНОСТИ 

4. Интегральный показатель ликвидности

5. Коэффициент текущей ликвидности 

6.Оборачиваемость дебиторской  задолженности

7.Продолжительность погашения  дебиторской задолженности

0,97

2,86

0

0

13,68

23,4

0

0

14,99

38,83

0

0

9,88

21,7

0

0

>0.8

1-3

В. ДОХОДНОСТИ

8.Доходность продаж

9.Доходность капитала

0,08

0,19

0,1

0,99

0,015

0,058

0,065

0,41

→max

→max

Г. ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ

10. Общая оборачиваемость 

11. Оборачиваемость мобильных средств 

12. Оборачиваемость            материальных средств

13. Оборачиваемость готовой продукции

14. Оборачиваемость дебиторской  задолженности

15.Средний  срок   оборота  дебиторской задолженности 16. Оборачиваемость    кредиторской    задолженности

17. Средний срок оборота кредиторской  задолженности

18. Фондоотдача внеоборотных активов

19.Оборачиваемость собственного  капитала

23,33

23,44

32,21

32,21

258,3

1,39

66,69

5,4

226,42

35,88

9,54

9,54

11,66

11,66

66,67

5,4

1489

0,24

343,6

9,97

4

4

10,03

10,03

13,05

27,59

155,5

2,31

373,2

4,11

12,29

12,33

17,97

17,97

112,67

11,46

570,4

2,65

314,4

16,65

 

Д. РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

20. Рентабельность капитала 21. Рентабельность  внеоборотных активов 

22. Рентабельность собственного  капитала 

23.Рентабельность перманентного  капитала

24.Рентабельность текущих затрат

0,19

1,86

0,29

0,29

0,01

1,03

35,6

1,03

1,03

0,17

0,058

5,4

0,06

0,06

0,018

0,426

14,29

0,46

0,46

0,066

→max

→max

→max

→max

→max

Е.САМОФИНАНСИРОВАНИЯ

25.Коэффициент устойчивости финансирования

1,86

22,4

37,83

20,7

 

Показатель коэффициента автономии  находится в норме и его  рост с 0,65 до 0,97 свидетельствует об увеличении финансовой независимости, снижении риска финансовых затруднений в будущем, повышает гарантии погашения имеющихся обязательств. Соотношение собственных и заёмных средств показывает увеличение доли собственных источников покрытия средств над заемными с 1,86 до 37,83 и говорит об укреплении финансовой самостоятельности. Долгосрочная задолженность отсутствует.

Показатели ликвидности растут, что свидетельствует о лучшей платежеспособности предприятия.

Коэффициент продаж показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции, а коэффициент капитала устанавливает размер прибыли, полученной с 1 рубля капитала. Данные показатели демонстрируют рост в 2009 г., однако в 2010г. они вновь падают ниже уровня 2008 г. Это связано с неблагоприятными условиями на рынке и неверной торговой политикой организации.

Общая оборачиваемость отражает скорость оборота всего капитала. Спад с 23,33 до 4 означает замедление кругооборота средств. Снижение оборачиваемости  мобильных средств с 23,44 до 4 оценивается отрицательно. Оборачиваемость материальных средств характеризует число оборотов запасов и затрат. Снижение с 32,21 до 10,03 говорит о снижении спроса на готовую продукцию. Падает скорость оборачиваемости готовой продукции. В данном случае снижение величины коэффициента свидетельствует о затоваривании. Снижение оборачиваемости дебиторской задолженности выявляет сужение предоставления коммерческого кредита. Увеличение среднего срока оборота дебиторской задолженности с 1,39 до 27,59 оценивается отрицательно. Оборачиваемость кредиторской задолженности устанавливает расширение или сужение предоставляемого коммерческого кредита. Рост свидетельствует об увеличении скорости оплаты задолженности, а снижение - увеличение покупок в кредит. Средний срок оборота кредиторской задолженности отражает средний срок возврата коммерческого кредита. Чем его значение меньше, тем лучше. С 2008 г. его значение упало с 5,4 до 2,31. Фондоотдача внеоборотных активов показывает эффективность использования внеоборотных активов, измеряемую величиной продаж в расчёте на единицу стоимости средств. Данный показатель растет с 226,42 до 373,2. Оборачиваемость собственного капитала свидетельствует о скорости оборота собственного капитала. Падение с 35,88 до 4,11 говорит о бездействии части собственных средств.

Рентабельность капитала устанавливает  эффективность использования всего  имущества. Снижение говорит о падении  спроса на продукцию и о перенакоплении активов. Рентабельность внеоборотных активов характеризует эффективность использования внеоборотных активов. Рентабельность собственного капитала определяет результативность использования собственного капитала. Динамика показателя оказывает влияние на котировку корпоративных акций. Рентабельность перманентного капитала выражает эффективность использования собственного и заемного капитала, вложенного в дело. Рентабельность текущих затрат является показателем эффективности использования текущих затрат. Повышение означает рост прибыльности хозяйственной деятельности и наоборот. Показатели рентабельности выросли в 2009 году из-за роста продаж, однако в 2010 г. продажи и рентабельность вновь упали.

Коэффициент устойчивости финансирования показывает насколько устойчиво  самофинансирование. С 2008 г. произошло  укрепление с 1,86 до 37,83.

В целом, можно сделать вывод, что  финансовое состояние ООО ТПК "Молагроснаб" является удовлетворительным.

2.6. Анализ кадрового потенциала  предприятия

Современный трудовой коллектив представляет собой сложную социальную систему, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют на принципах, весьма далеких от формально предписанных. При этом они обычно отзывчивы на благоприятный психологический климат и заботу администрации и трудятся производительно даже при неизменной заработной плате. В то же время повышение заработной платы не всегда ведет к росту производительности труда.

Кадровый потенциал предприятия  — это возможности персонала  и администрации, которые могут  быть использованы для достижения целей  организации предприятия.

Персонал ООО ТПК "Молагроснаб" составляют директор, менеджер по маркетингу и бухгалтер. Возраст персонала 55, 54, 53 года соответственно. Директор и бухгалтер имеют высшее образование, у менеджера по маркетингу среднее.

Менеджер по маркетингу и бухгалтер  работают неполный рабочий день, поэтому уровень их заработной платы ниже, чем у директора. Зарплата сотрудников определена приказом по предприятию, также она зависит от объемов продаж. Среднемесячная зарплата представлена в таблице 2.6.1.

Таблица 2.6.1

Динамика о численности работников и заработной платы работников.

Показатель

Ед. измер.

2008 год

2009 год

2010 год

Относит. отклонение, %

1.Всего персонала

чел

3

3

3

0

2.Среднемесячная заработная плата  сотрудников

руб.

8500

9333

6685

-27,15

3.Фонд заработной платы

руб.

25500

28000

20055

-27,15


Размер премий также зависит  от объемов продаж и может составлять до 100% оклада.

В практике управления одной из самых  распространенных форм стимулирования является материальное стимулирование. Очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избегать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и неоднозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей. Сущность материального стимулирования наемных работников заключается в следующем:

- это стимулирование высоких  трудовых показателей наемного  работника;

- это формирование определенной  линии трудового поведения работника,  направленной на процветание  организации;

- это побуждение работника к  наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей.

Существует два вида морального стимулирования – морально-материальное и морально-психологическое.

Материально-социальные стимулы:

1) Создание необходимых условий высокопроизводительного труда. К таким условиям относят: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещенность, темп, режим труда и др.

2) Возможность ухода от монотонного  к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу.

3) Стимулирование свободным временем. В результате недостатка свободного  времени многие работники трудятся  с ощущением хронической усталости,  испытывают постоянные нервно-эмоциональные  перегрузки. Система стимулирования трудовой активности предполагает оптимальное соотношение рабочего и свободного времени, т.к. у людей кроме самой работы могут быть и другие не менее важные дела, например, занятия спортом, хобби или просто отдых. Если работник нуждается в свободном времени, а его целиком поглощает работа, то он будет избегать ее, понижая таким образом производительность труда.

4) Улучшение отношений в коллективе. К внутренним условиям создания  психологического микроклимата  в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т.п. Все эти факторы накладывают своеобразный отпечаток на психологическую атмосферу коллектива, на характер и формы межличностных отношений, коллективные мнения, настроения, на целеустремленность, направленность, сплоченность, требовательность, дисциплинированность, самостоятельность, социальную активность, устойчивость.

5) Продвижение по службе. Один  из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации. Словом, повышение в должности позволяет работнику самоутвердиться, почувствовать себя значимым, нужным фирме, что конечно же делает его заинтересованным в своей работе.

Информация о работе Отчет по практике в ООО ТПК "Молагроснаб"