Отчет по практике в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:38, отчет по практике

Описание работы

Развитие российской экономики напрямую зависит от состояния банковской системы, финансирования и обслуживания предприятий коммерческими банками. Необходимой для этого предпосылкой является обеспечение устойчивого положения самих банков.
Российская банковская система пока не в полной мере отвечает требованиям развивающейся экономики и нуждается в укреплении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
1.1. Характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
1.2. Организационное устройство коммерческого банка (ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»)
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ БАНКА ООО «ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК»
2.1. Анализ банковской отрасли
2.2. Анализ конкурентов
2.3. Анализ основных показателей коммерческой деятельности
2.4. Инструменты маркетинговой коммуникации
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В БАНКЕ
3.1. Описание практики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 349.00 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы показывают рост в отчетном периоде по большинству  статей доходоприносящих активов кредитной  организации. Банк занимается главным  образом «традиционным банковским бизнесом» - наибольший удельный вес в суммарных активов занимают кредитные вложения.

Полученные данные позволяют  рассчитать коэффициент доходных активов (Кда), необходимых для оценки характера  политики банка в части извлечения доходов:

Кда=работающие активы/суммарные  активы

Работающие активы=10 910 819 (Чистые вложения в торговые ценные бумаги) + 85 239 247 (Чистая ссудная задолженность)=96150066 млн.руб.

Кда = 96150066/150220644=0,640 или 64%

Полученное значение показателя Кда попадает в диапазон оптимальных значений (50-65%), что говорит о том, что банк проводит взвешанную политику по использованию аккумулиронанных финансовых ресурсов для проведения доходных операций

Результаты анализа  основных направлений размещения финансовых ресурсов банка в динамике позволяют сделать вывод о высоком качестве активов, о значительном сокращении за отчетный период сферы высокорискованных финансовых вложений банка.

Данные таблицы показывают, что за отчетный период произошел  значительный рост общей величины финансовых ресурсов банка. При этом, прирост ресурсов достигнут благодаря более активному использованию банком заемных средств.

Таблица 4

Состав и  структура пассивов банка в динамике

Показатели

Данные на

Темпы роста

01.01.2007

01.01.2008

01.01.2009

2008/2007

2009/2008

2009/2007

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Кредиты ЦБ РФ

0

0

0

-

-

-

2

Средства кредитных  организаций

26 042 452

19 621 335

39 522 085

-24,66%

101,42%

51,76%

3

Средства клиентов (некредитных  организаций)

66 168 946

77 199 042

59 002 947

16,67%

-23,57%

-10,83%

4

Вклады физических лиц

7 124 456

8 316 182

11 686 092

16,73%

40,52%

64,03%

5

Выпущенные долговые обязательства

5 265 562

7 023 385

9 802 247

33,38%

39,57%

86,16%

6

Обязательства по уплате процентов

452 021

545 797

525 033

20,75%

-3,80%

16,15%

7

Прочие обязательства

2 586 596

3 552 695

2 627 099

37,35%

-26,05%

1,57%

8

Резервы на возможные  потери по условным обязательствам

945 475

442 712

1 712 796

-53,18%

286,89%

81,16%

 

Всего обязательств

108 585 508

116 701 148

124 878 299

7,47%

7,01%

15,00%

 

Источники собственных  средств

           

9

Средства акционеров (участников)

1 100 000

1 100 000

1 100 000

0,00%

0,00%

0,00%

10

Зарегистрированные обыкновенные акции и доли

1 074 975

1 074 975

1 074 975

-24,66%

101,42%

51,76%

11

Зарегистрированные привилегированные акции

25025

25025

25025

16,67%

-23,57%

-10,83%

12

Незарегистрированный  уставный капитал неакционерных  кредитных организаций

0

0

0

-

-

-

13

Собственные акции акционеров

0

0

0

-

-

-

14

Эмиссионный доход

4 713 150

4 713 150

4 713 150

0,00%

0,00%

0,00%

15

Переоценка основных средств

470

470

470

0,00%

0,00%

0,00%

16

Расходы будущих периодов и предстоящие выплаты (капитал)

540 452

702 090

3 013 407

29,91%

329,21%

457,57%

17

Фонды и неиспользованная прибыль прошлых лет в распоряжении кредитной организации (непогашенные убытки прошлых лет)

1 015 585

1 209 666

5 574 811

19,11%

360,86%

448,93%

18

Прибыль к распределению (убыток) за отчетный период

2 035 684

2 382 478

9 840 507

17,04%

313,04%

383,40%

19

Всего источников собственных средств

9 505 341

11 207 854

25 342 345

17,91%

126,11%

166,61%

20

Всего пассивов

119 090 849

127 909 002

150 220 644

7,40%

17,44%

26,14%


 

В результате структура  финансовых ресурсов, находящихся в  распоряжении банка, претерпела существенные изменения в сторону повышения удельного веса привлеченных средств.

При росте абсолютного  размера и удельного веса привлеченных ресурсов банк имеет достаточную  величину собственных средств. На отчетную дату банк не имеет зависимости от состояния рынка межбанковских  кредитов. Резкий рост величины привлеченных средств (обязательства) свидетельствует как об активизации деятельности банка в части мобилизации свободных финансовых ресурсов, так и о повышении доверия к «Хоум Кредит энд Финанс банк» со стороны клиентов.

Полученные данные положительно характеризуют ресурсную базу банка с точки зрения стоимости аккумулированных финансовых ресурсов, свидетельствуя вместе с тем о недостаточной стабильности ресурсов, которыми оперирует банк в своей деятельности.

Проведя анализ финансового  состояния банка, можно сказать, что банк достаточно прогрессивный, имеет хороший капитал, для дальнейшего развития и привлечения денежных средств, а также внедрения новых продуктов, для борьбы с конкурентами за лидирующими позициями в межбанковской статистике.

Данные отчета о прибылях и убытках показывают динамику показателей полученных и уплаченных процентов, других показателей доходов и расходов, характеризующих эффективность работы банка. Основным выводом анализа данных отчета о прибылях и убытках является динамика полученной прибыли (убытка), которая показывает укрепление либо ослабление позиций банка. Анализ данных отчета о прибылях и убытках банка «Хоум Кредит энд Финанс банк» проведем в таблице 5.

Таблица 5

Отчет о прибылях и убытках

№ п/п

Наименование статьи

2007 г

2008 г

+/-

Темпы роста

 

Проценты, полученные и  аналогичные доходы от:

       

1

Размещение средств  в кредитных организациях

716162

880203

164041

22,91

2

Ссуд, предоставленных  клиентам (некредитным организациям)

6333241

8263777

1930536

30,48

3

Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу)

0

0

   

4

Ценных бумаг с фиксированным  доходом

905177

1125637

220460

24,36

5

Других источников

13051

21763

8712

66,75

6

Всего процентов полученных и аналогичных доходов

7957631

10291380

2333749

29,33

 

Проценты, уплаченные и аналогичные расходы по:

       

7

Привлеченным средствам  кредитных организаций

1828124

2438652

610528

33,40

8

Привлеченным средствам  клиентов (некредитных организаций)

1117861

1222994

105133

9,40

9

Выпущенным долговым обязательствам

1003789

441022

-562767

-56,06

10

Всего процентов уплаченных и аналогичных расходов

3949774

4102666

152892

3,87

11

Чистые процентные и  аналогичные доходы

4017857

6188712

2170855

54,03

12

Чистые доходы от операций с ценными бумагами

944939

541552

-403387

-42,69

13

Чистые доходы от операций с иностранной валютой

-444589

355702

800291

-180,01

14

Чистые доходы от операций с драгоценными металлами и прочими  финансовыми инструментами

151146

-46357

-197503

-130,67

15

Чистые доходы от переоценки иностранной валюты

-831655

285999

1117654

-134,39

16

Комиссионные доходы

1363274

1523718

160444

11,77

17

Комиссионные расходы

456712

757978

301266

65,96

18

Чистые доходы от разовых  операций

243524

199637

-43887

-18,02

19

Прочие чистые операционные доходы

822366

-369925

-1192291

-144,98

20

Административно-управленческие расходы

2832451

3828062

995611

35,15

21

Резервы на возможные  потери

432607

7975013

7542406

1743,48

22

Прибыль до налогообложения

3378276

12069001

8690725

257,25

23

Начисленные налоги (включая  налог на прибыль)

995798

4228494

3232696

324,63

24

Прибыль за отчетный период

2382478

7840507

5458029

229,09


 

Как видно из таблицы 5, динамика показателей отчета о  прибылях и убытках является положительной, темпы роста доходов значительно  превышают темпы роста расходов, в результате чего прибыль за отчетный период возросла на 229,09%.

Проценты полученные и аналогичные доходы за анализируемый  период возросли на 2 333 479 тыс. руб. или  на 29,33%, в то время как проценты уплаченные и аналогичные расходы  за анализируемый период возросли на 152892 тыс. руб. или на 3,87%. Таким образом, как по натуральным, так и по относительным показателям видно, что доходы банка растут значительно быстрее, чем его расходы, что говорит о повышении рентабельности, о росте эффективности финансовой деятельности организации.

 

 

2.4. Инструменты  маркетинговой коммуникации

Сегодня повышаются темпы  развития региональных сетей коммерческих банков, при этом вопросы построения эффективных банковских сетей мало освещены в экономической литературе, и механизм принятия решений о развитии сети, как правило, основывается на собственном опыте коммерческих банков и самостоятельно наработанной внутренней нормативной базе. Специфика банковской деятельности и современный уровень конкуренции на банковском рынке делают весьма затруднительным увеличение масштабов банковской деятельности без развития сети подразделений и освоения новых регионов, а для банков, ориентированных на развитие розничного бизнеса, размер и конфигурация сети становятся ключевым конкурентным преимуществом. При этом затратность мероприятий по развитию и оптимизации сети актуализирует важность разработки и последовательной реализации стратегии развития банковской сети.

Наиболее значимыми  тенденциями в развитии банковских сетей являются быстрый рост числа операционных офисов (на 962 офиса за первое полугодие 2011 г.), а также сокращение числа филиалов, представительств банков и операционных касс вне кассового узла преимущественно в результате их преобразования в формат операционных офисов. Перевод филиала в операционный офис позволяет оптимизировать численность персонала, упростить взаимоотношения с местными органами власти, ускорить процесс запуска подразделения при сохранении всех основных операций, кроме тех, которые на самом деле удобнее проводить в головной организации, — например, операций с ценными бумагами. При этом некоторые банки стремятся полностью сконцентрировать и другие функции в центральном офисе, что приводит также к ликвидации кредитных отделов в региональных операционных офисах и созданию мощных кредитных департаментов в головных организациях. Последнее решение в случае работы банка в корпоративном сегменте не представляется перспективным, даже если оно ведет к снижению расходов на персонал, так как изучение специфики бизнеса регионального клиента намного рациональнее проводить «на месте», соответственно сильно затрудняется ведение эффективного регионального бизнеса.

При выборе стратегии  развития региональной сети банк должен исходить из того, что данная стратегия  является функциональной, а ее конкретные цели и задачи формулируются в соответствии с корпоративной стратегией, учитывая ресурсные возможности банка, качество внутренних технологий, конкурентную позицию, приоритетные направления деятельности, а также особенности функционирования и результативность существующей сети. Банк должен четко определить, какие цели при развитии региональной сети будут ключевыми: захват определенной доли рынка или повышение рентабельности, увеличение ресурсной базы или поиск дополнительных возможностей размещения средств. Исходя из целевой направленности развития сети банк должен определить тип стратегии регионально-сетевого развития.

Для распространения  маркетинговых обращений могут  использоваться сотни различных  видов коммуникаций. Этот процесс  может осуществляться как с помощью заранее разработанной программы маркетинговых коммуникаций, так и посредством незапланированного использования элементов маркетинга-микс и других способов установления контакта с потребителем. Таким образом, для достижения маркетингового контакта могут использоваться запланированные и незапланированные маркетинговые обращения.

Для доставки потребителю  запланированных обращений используются следующие основные инструменты  коммуникаций:

Реклама — любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы. ·

Стимулирование  сбыта — различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, акции), работу дистрибьюторов и торгового персонала.

Паблик рилейшнз (связи с общественностью) — координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении.

Прямой маркетинг — интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации. Включает в себя прямую почтовую рассылку, использование заказов по печатным каталогам и продажу по каталогам в режиме он-лайн.

Личная продажа — установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара.

Специальные средства для стимулирования торговли или  рекламно-оформительские средства для мест продажи — подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями.

Специальные сувениры — бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке.

Спонсорство — финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку проведения теннисных турниров или передачу финансовых средств благотворительным общественным фондам.

Незапланированные обращения  включают в себя все прочие способы  передачи потенциальным клиентам различной  информации о компании и о ее торговой марке. Например, грязный автомобиль, на котором доставляются товары, отсутствие безопасного места для парковки вблизи магазина, неприветливое поведение приемщиков заказов, неопрятный вид здания, где находится офис фирмы, раздраженные сотрудники или постоянно занятые телефоны являются теми негативными обращениями, которые могут оказать на потребителей более сильное воздействие, чем запланированные маркетинговые коммуникации, включая рекламу и налаженные связи с общественностью. Все сотрудники фирмы, и в первую очередь те, кто непосредственно имеет дело с клиентами, могут непреднамеренно стать источниками передачи нежелательной информации, если не пройдут специальную подготовку, в процессе которой познакомятся с коммуникационными эффектами их действий и манеры общения. Хотя специалисты, занимающиеся проблемами маркетинговых коммуникаций, не всегда должны нести ответственность за эти незапланированные обращения, все же им следует предвидеть и исключать появление обращений, несовместимых с общей коммуникационной стратегией фирмы, и стимулировать распространение той информации, которая вписывается в эту стратегию.

В зависимости от обстоятельств, различные виды деятельности из маркетинга-микс могут представлять собой либо запланированные, либо незапланированные обращения. Такие решения по маркетингу-микс, как выбор места продажи товара, прогнозирование его будущего успеха у покупателей и правильное определение цены, оказывают самое непосредственное влияние на уровень интереса к товару со стороны потребителей. Основные рычаги управления маркетингом-микс находятся в руках руководителя службы маркетинга, и поэтому многие маркетинговые решения контролируются непосредственно им. Однако эти решения не всегда рассматриваются с точки зрения установления маркетинговых контактов, а специалисты по коммуникациям могут не принимать участия в планировании маркетинга-микс. Если специалисты по маркетинговым коммуникациям не участвуют в разработке маркетинга-микс и не помогают оценить эффективность его обращений, этот комплекс может рассматриваться в качестве источника незапланированных обращений. Когда же специалисты по маркетинговым коммуникациям участвуют в разработке маркетинга-микс и в оценке результатов его обращений, тогда этот комплекс рассматривается в качестве источника запланированных обращений.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»