Отчет по практике в Россельхозбанке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 21:36, реферат

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний, обучение практическим навыкам и подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности.
Основными задачами учебно-ознакомительной практики являются:
1. закрепление профессиональных знаний в области маркетинга, полученных в процессе обучения;
2. приобретение практических навыков работы по специальности, способностей решения реальных маркетинговых задач;
3. формирование творческого, профессионального мышления, необходимого для практической деятельности специалиста в области маркетинга;
4. участие в реализации конкретных маркетинговых мероприятий на предприятии – базе прохождения практики.

Содержание работы

Введение 3
1.Общие сведения об организации-базы практики 5
2.Анализ внешней среды и конкуренции 11
3.Организация службы маркетинга на предприятии 15
4.Система маркетинговой информации, маркетинговые исследования 17
5.Товарная политика предприятия 18
6.Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия 21
7.Система сбыта предприятия 25
8.Ценовая политика предприятия 26
Заключение 30

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 93.59 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение 3

1.Общие сведения об  организации-базы практики 5

2.Анализ внешней среды  и конкуренции 11

3.Организация службы маркетинга  на предприятии 15

4.Система маркетинговой  информации, маркетинговые исследования 17

5.Товарная политика предприятия  18

6.Комплекс маркетинговых  коммуникаций предприятия 21

7.Система сбыта предприятия  25

8.Ценовая политика предприятия  26

Заключение 30

Введение

Учебно-ознакомительная  практика студентов высших учебных  заведений является важнейшей составной  частью учебного процесса при подготовке специалистов-маркетологов в современных  условиях. Она занимает ведущее место  в системе практического обучения студентов; базируется на знаниях, приобретенных  обучаемыми при изучении профилирующих  дисциплин.

Учебно-ознакомительная  практика проходила с 21.06.2010 по 02.07.2010 в Дополнительном офисе № 3349/20/26 в г. Саранск Мордовского Регионального  Филиала ОАО «Россельхозбанк». Руководителем  практики на предприятии был управляющий  Дополнительным офисом – Серов Алексей  Александрович.

Целью практики является закрепление  теоретических знаний, обучение практическим навыкам и подготовка к самостоятельной  профессиональной деятельности по специальности.

Основными задачами учебно-ознакомительной  практики являются:

1. закрепление профессиональных  знаний в области маркетинга, полученных в процессе обучения;

2. приобретение практических  навыков работы по специальности,  способностей решения реальных  маркетинговых задач;

3. формирование творческого,  профессионального мышления, необходимого  для практической деятельности  специалиста в области маркетинга;

4. участие в реализации  конкретных маркетинговых мероприятий  на предприятии – базе прохождения  практики.

В период прохождения практики необходимо было ознакомиться с организацией маркетинговой деятельности на ОАО  «Россельхозбанк», заниматься сбором материала о его маркетинговой  деятельности, выдвинуть собственные  рекомендации по повышению конкурентоспособности  предприятия.

Банки - центры, где в основном начинается и завершается деловое  партнерство. От четкой грамотной деятельности банков зависит в решающей мере здоровье экономики. Без развитой сети банков, действующих именно на коммерческой основе, стремление к созданию реального  и эффективного рыночного механизма  остается лишь благим пожеланием.

Россельхозбанк — специализированный коммерческий банк, 100 % акций в собственности  Российской Федерации. Россельхозбанк один из самых надежных среди крупнейших российских банков. Сегодня «Россельхозбанк» обладает второй по величине сетью  филиалов страны. Приблизительно 25% населения  России живут в сельских районах. Уже более двух столетий Россельхозбанк поддерживает сельское хозяйство и  сам уклад сельской жизни.

1 Общие сведения  об организации – базе практики

Россельхозбанк - универсальный  банк предоставляющий широкий спектр услуг для физических и юридических  лиц, среди которых кредиты, вклады, денежные переводы Western Union, овердрафт, кредитование корпоративных клиентов, депозиты и другие банковские продукты. Полное наименование — Открытое акционерное  общество «Российский Сельскохозяйственный банк».

История российского агрокредитования берет свое начало в XVIII веке, когда  государство впервые предприняло  попытку сформировать цивилизованную систему финансов по европейскому образцу. Открывшаяся в то время первая в России кредитная организация  «Монетная контора» была учреждением, где представители дворянства и  купечества могли получить ссуду.

Важное начинание продолжила императрица Елизавета Петровна: её указом в 1754 году были открыты Дворянские Заёмные Банки на территории Москвы и Санкт-Петербурга. К 1796 году активы Дворянских банков перешли на баланс новообразованного «Государственного  Заёмного Банка», который поддерживал  сельское хозяйство ссудами для  мелких и крупных землевладельцев. В таком виде банковская система  просуществовала вплоть до восшествия на престол императора Александра I, который в 1817 году решил основать «Государственный Коммерческий Банк». Этот банк можно считать историческим прообразом современного Россельхозбанка.

Определяющим для сельскохозяйственного  кредитования в России стал 1882 год, когда начал свою работу Государственный  крестьянский поземельный банк. С  его помощью государство рассчитывало завершить реформу крепостного  права - участки приходилось выкупать у собственников-дворян и через  поземельный банк отдавать в кредит крестьянам. Схожую задачу, но применительно  к иному слою населения, решал  Государственный дворянский земельный  банк. Основанный в 1885 году, он был призван  поддержать дворянские имения, которые  разорялись ввиду отмены крепостного  права. Государственный крестьянский поземельный банк и Государственный  дворянский земельный банк вместе формировали  целостную систему сельского  кредитования и землеустройства  Российской Империи. На базе этой структуры  был создан единый Государственный  банк, с помощью которого государство  проводило экономическую политику в национальном масштабе. Все коммерческие банки России были объеденены с Государственным  банком: в декабре 1917 года он получает новое название - Народный банк Российской Республики, а с 1923 года - Государственный банк СССР.

В январе 1930 года формируются  банки долгосрочных вложений, которые  уже через год становятся функциональными  подразделениями Государственного банка: Промбанк, Сельхозбанк, Всекобанк  и Цекомбанк. В 1987 году в ходе «перестройки»  происходит реформа банковской системы: из состава Государственного банка  СССР выделяется Агропромбанк – специализированный банк, кредитующий только сельское хозяйство. Агропромбанк продолжал  функционировать и после распада  СССР. На протяжении 90-х годов прошлого века сельскохозяйственный банк менял  наименование и статус - с государственного на частный и обратно, однако суть деятельности и ее цель всегда оставались неизменными.

Конец 90-х был трудным  периодом для сельского хозяйства  – отрасль нуждалась в финансировании со стороны государства. После масштабного  кризиса 1998 года необходимо было создавать  банк только со 100% государственным  участием – так можно было обеспечить новое становление системы сельскохозяйственного  кредитования, реанимировать сельскую экономику и поддержать аграрный сектор.

15 марта 2000 года исполняющий  обязанности Президента Российской  Федерации Владимир Путин подписал  Распоряжение №75-рп о создании  Российского сельскохозяйственного  банка – кредитной организации,  на 100% принадлежащей государству.  Глава государства поставил задачу  сформировать на базе Россельхозбанка  национальную кредитно-финансовую  систему обслуживания товаропроизводителей  в сфере агропромышленного производства.

Россельхозбанк начал  активно развиваться с первого  же дня своей работы. 13 июня 2000 года банк получил от Центрального банка  России лицензию на осуществление банковской деятельности № 3349, а уже в сентябре Россельхозбанк приступил к обслуживанию клиентов и начал открывать корреспондентские  счета. В декабре 2002 года банк приступил  к осуществлению операций с денежными  средствами физических лиц.

В 2006 году Россельхозбанк стал одним из ключевых участников Приоритетного  национального проекта «Развитие  АПК», основной целью которого было развитие агропромышленного сектора  российской экономики и обеспечение  продовольственной безопасности страны. В ходе реализации нацпроекта в 2006 – 2007 гг. Россельхозбанк предоставил  более 300 тысяч кредитов на общую  сумму свыше 150 млрд. рублей. В июле 2007 года Россельхозбанк расширил свою деятельность, получив Генеральную  лицензию на осуществление банковских операций. Банк приступил к открытию своих зарубежных представительств.

В январе 2008 года стартовала пятилетняя Государственная программа  развития сельского хозяйства и  регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Россельхозбанк стал одним из главных  ее участников. В рамках госпрограммы банк решает ряд государственно значимых задач, в частности, задачу повышения  финансовой устойчивости сельского  хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.

Сегодня Россельхозбанк входит в число крупнейших банков страны и лидирует среди кредиторов агропромышленного  комплекса России, располагая второй по величине в стране филиальной сетью. В арсенале банка десятки кредитных  программ: он активно кредитует животноводство, растениеводство, приобретение сельхозтехники под ее залог, а также оказывает  серьезную помощь развитию малого агробизнеса  — владельцам личных подсобных и  крестьянских (фермерских) хозяйств. Динамично развиваются банковские продукты и услуги, предназначенные для физических лиц.

Миссия «Россельхозбанка»  заключается в обеспечении доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Российской Федерации в банковских продуктах  и услугах, всемерном содействии формированию и функционированию современной  национальной кредитно-финансовой системы  агропромышленного сектора России, в поддержке развития агропромышленного  комплекса и сельских территорий Российской Федерации.

Банк имеет сеть в 78 филиалов и 1536 дополнительных офисов. По данным рэнкинга «Интерфакс-100. Банки России», Россельхозбанк занимает 4 место среди  крупнейших банков страны по размеру  активов и собственного капитала. В 2006-2007 годах Россельхозбанк стал активным участником приоритетного национального  проекта «Развитие АПК», а с 2008 года приступил к выполнению задач, предусмотренных Государственной  программой развития сельского хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Доля охвата Банком сельских районов страны составляет 80%.

В 2009 году Банк выполнил план по расширению своей сети: по итогам года 45 филиалами Банка было открыто 100 внутренних структурных подразделений.

Мордовский региональный Филиал ОАО «Россельхозбанк» создан в 2000 году в целях реализации кредитно-финансовой политики Банка в Республике Мордовия и является обособленным подразделением Банка, расположенным вне места его нахождения. Филиал осуществляет свою деятельность от имени Банка. Вместе со своими дополнительными офисами и другими внутренними структурными подразделениями входит в единую систему Банка. Руководство филиала возглавляет директор, который назначается Правлением Банка. Деятельности Филиала осуществляется в соответствии с Положением о филиале, нормативными актами Банка России, Уставом Банка, ГК РФ, Федеральным Законом о Банках и Банковской деятельности.

Основными видами предоставляемых  услуг являются:

- Кредитование населения

- Вклады

- Денежные переводы и  платежи

- Операции с наличной  иностранной валютой

- Курсы иностранных валют

- Операции с монетами  из драгоценных металлов

- Индивидуальные сейфовые  ячейки

Таблица 1 – Динамика основных показателей деятельности ОАО «Россельхозбанк» за 2007 – 2009 гг.

Наименование

показателя

Годы

2007

2008

2009

Кредитный портфель, млрд. р

307

465,7

612,2

Собственный капитал, млрд. р

48

111,6

157,3

Работающие активы, млрд. р

461

761,9

898,7


Растущая динамика объемов  кредитного портфеля свидетельствует  о расширении сектора кредитного рынка, на котором оперирует банк. Как показывают данные таблицы 1, анализируемый  банк имеет растущие объемы кредитного портфеля, что позволяет положительно оценить его поведение на рынке.

Собственный капитал за период 2007-2009 гг. вырос с 48 млрд. руб до 157,3 млрд. руб. Поскольку банк отвечает по своим обязательствам своим капиталом, то любое увеличение капитала повышает его надежность и, соответственно, привлекательность  перед вкладчиками.

Работающие активы за период 2007-2009 гг. выросли с 461 млрд. руб до 898,7 млрд. руб. Чем больше доля работающих активов в балансе банка и  выше их эффективность, доходность, тем  устойчивее финансовое состояние банка.

За период 2007 – 2009 гг. увеличился объем выданных кредитов. В 2007 году объем выданных кредитов составил 246 млрд. руб, в 2008 году – 335 млрд. руб, а  в 2009 году – 445 млрд. руб.

За 2009 г. величина чистых активов  банка увеличилась на 140,5 млрд руб.или  на 17,3% и составила 950,6 млрд руб. Капитал  банка за год вырос на 41% и составил 157,3 млрд.руб.(рис 1)

Рисунок 1 – Динамика капитала и чистых активов 2007-2010 гг.

Государственное управление коммерческой кредитной организацией в рамках действующего законодательства Российской Федерации осуществляется посредством решений Общего собрания акционеров, Наблюдательного совета, Правления и Председателя Правления  ОАО "Россельхозбанк". Председатель правления — Д.Н.Патрушев. Общее собрание акционеров является высшим органом управления ОАО "Россельхозбанк". Общее руководство осуществляется Наблюдательным советом. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ОАО "Россельхозбанк" осуществляется ревизионной комиссией в составе руководящих работников Минфина России и Минсельхоза России.

2 Анализ внешней  среды и конкуренции

В настоящее время в  условиях усиления конкурентной борьбы, когда усиливается конкуренция  за клиентов, реально удешевляются кредиты, многие банки выходят в  регионы, объективно необходимо развитие и сохранение конкурентоспособности. Поэтому анализ конкурентной среды  является одним из главных элементов  аналитической работы любого банка. Владельцы банка хотят четко  представлять:

- лидеров рынка и своих  непосредственных конкурентов;

- тенденции рынка банковских  услуг и закономерности развития  банковской системы и роль  в ней собственного банка;

- по каким параметрам  банк выигрывает, а по каким  проигрывает в конкурентной борьбе  и многое другое.

От того, насколько качественно  и полно проведен анализ конкурентной среды, зависит результативность стратегического  планирования и управления банка  и, в конечном счете, эффективность  всей его деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в Россельхозбанке