Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 21:36, реферат
Целью практики является закрепление теоретических знаний, обучение практическим навыкам и подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности.
Основными задачами учебно-ознакомительной практики являются:
1. закрепление профессиональных знаний в области маркетинга, полученных в процессе обучения;
2. приобретение практических навыков работы по специальности, способностей решения реальных маркетинговых задач;
3. формирование творческого, профессионального мышления, необходимого для практической деятельности специалиста в области маркетинга;
4. участие в реализации конкретных маркетинговых мероприятий на предприятии – базе прохождения практики.
Введение 3
1.Общие сведения об организации-базы практики 5
2.Анализ внешней среды и конкуренции 11
3.Организация службы маркетинга на предприятии 15
4.Система маркетинговой информации, маркетинговые исследования 17
5.Товарная политика предприятия 18
6.Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия 21
7.Система сбыта предприятия 25
8.Ценовая политика предприятия 26
Заключение 30
Содержание
Введение 3
1.Общие сведения об организации-базы практики 5
2.Анализ внешней среды и конкуренции 11
3.Организация службы
4.Система маркетинговой информации, маркетинговые исследования 17
5.Товарная политика
6.Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия 21
7.Система сбыта предприятия 25
8.Ценовая политика
Заключение 30
Введение
Учебно-ознакомительная
практика студентов высших учебных
заведений является важнейшей составной
частью учебного процесса при подготовке
специалистов-маркетологов в современных
условиях. Она занимает ведущее место
в системе практического
Учебно-ознакомительная
практика проходила с 21.06.2010 по 02.07.2010
в Дополнительном офисе № 3349/20/26
в г. Саранск Мордовского
Целью практики является закрепление теоретических знаний, обучение практическим навыкам и подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности.
Основными задачами учебно-ознакомительной практики являются:
1. закрепление профессиональных
знаний в области маркетинга,
полученных в процессе
2. приобретение практических
навыков работы по
3. формирование творческого,
профессионального мышления, необходимого
для практической деятельности
специалиста в области
4. участие в реализации
конкретных маркетинговых
В период прохождения практики
необходимо было ознакомиться с организацией
маркетинговой деятельности на ОАО
«Россельхозбанк», заниматься сбором
материала о его маркетинговой
деятельности, выдвинуть собственные
рекомендации по повышению
Банки - центры, где в основном начинается и завершается деловое партнерство. От четкой грамотной деятельности банков зависит в решающей мере здоровье экономики. Без развитой сети банков, действующих именно на коммерческой основе, стремление к созданию реального и эффективного рыночного механизма остается лишь благим пожеланием.
Россельхозбанк —
1 Общие сведения об организации – базе практики
Россельхозбанк - универсальный
банк предоставляющий широкий спектр
услуг для физических и юридических
лиц, среди которых кредиты, вклады,
денежные переводы Western Union, овердрафт,
кредитование корпоративных клиентов,
депозиты и другие банковские продукты.
Полное наименование — Открытое акционерное
общество «Российский
История российского агрокредитования
берет свое начало в XVIII веке, когда
государство впервые
Важное начинание продолжила
императрица Елизавета
Определяющим для
В январе 1930 года формируются
банки долгосрочных вложений, которые
уже через год становятся функциональными
подразделениями
Конец 90-х был трудным
периодом для сельского хозяйства
– отрасль нуждалась в
15 марта 2000 года исполняющий
обязанности Президента
Россельхозбанк начал
активно развиваться с первого
же дня своей работы. 13 июня 2000 года
банк получил от Центрального банка
России лицензию на осуществление банковской
деятельности № 3349, а уже в сентябре
Россельхозбанк приступил к обслуживанию
клиентов и начал открывать
В 2006 году Россельхозбанк стал
одним из ключевых участников Приоритетного
национального проекта «
В январе 2008 года стартовала пятилетняя Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Россельхозбанк стал одним из главных ее участников. В рамках госпрограммы банк решает ряд государственно значимых задач, в частности, задачу повышения финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.
Сегодня Россельхозбанк входит
в число крупнейших банков страны
и лидирует среди кредиторов агропромышленного
комплекса России, располагая второй
по величине в стране филиальной сетью.
В арсенале банка десятки кредитных
программ: он активно кредитует
Миссия «Россельхозбанка»
заключается в обеспечении
Банк имеет сеть в 78 филиалов
и 1536 дополнительных офисов. По данным
рэнкинга «Интерфакс-100. Банки России»,
Россельхозбанк занимает 4 место среди
крупнейших банков страны по размеру
активов и собственного капитала.
В 2006-2007 годах Россельхозбанк стал активным
участником приоритетного национального
проекта «Развитие АПК», а с 2008
года приступил к выполнению задач,
предусмотренных
В 2009 году Банк выполнил план по расширению своей сети: по итогам года 45 филиалами Банка было открыто 100 внутренних структурных подразделений.
Мордовский региональный Филиал ОАО «Россельхозбанк» создан в 2000 году в целях реализации кредитно-финансовой политики Банка в Республике Мордовия и является обособленным подразделением Банка, расположенным вне места его нахождения. Филиал осуществляет свою деятельность от имени Банка. Вместе со своими дополнительными офисами и другими внутренними структурными подразделениями входит в единую систему Банка. Руководство филиала возглавляет директор, который назначается Правлением Банка. Деятельности Филиала осуществляется в соответствии с Положением о филиале, нормативными актами Банка России, Уставом Банка, ГК РФ, Федеральным Законом о Банках и Банковской деятельности.
Основными видами предоставляемых услуг являются:
- Кредитование населения
- Вклады
- Денежные переводы и платежи
- Операции с наличной иностранной валютой
- Курсы иностранных валют
- Операции с монетами из драгоценных металлов
- Индивидуальные сейфовые ячейки
Таблица 1 – Динамика основных показателей деятельности ОАО «Россельхозбанк» за 2007 – 2009 гг.
Наименование показателя |
Годы | ||
2007 |
2008 |
2009 | |
Кредитный портфель, млрд. р |
307 |
465,7 |
612,2 |
Собственный капитал, млрд. р |
48 |
111,6 |
157,3 |
Работающие активы, млрд. р |
461 |
761,9 |
898,7 |
Растущая динамика объемов кредитного портфеля свидетельствует о расширении сектора кредитного рынка, на котором оперирует банк. Как показывают данные таблицы 1, анализируемый банк имеет растущие объемы кредитного портфеля, что позволяет положительно оценить его поведение на рынке.
Собственный капитал за период 2007-2009 гг. вырос с 48 млрд. руб до 157,3 млрд. руб. Поскольку банк отвечает по своим обязательствам своим капиталом, то любое увеличение капитала повышает его надежность и, соответственно, привлекательность перед вкладчиками.
Работающие активы за период 2007-2009 гг. выросли с 461 млрд. руб до 898,7 млрд. руб. Чем больше доля работающих активов в балансе банка и выше их эффективность, доходность, тем устойчивее финансовое состояние банка.
За период 2007 – 2009 гг. увеличился объем выданных кредитов. В 2007 году объем выданных кредитов составил 246 млрд. руб, в 2008 году – 335 млрд. руб, а в 2009 году – 445 млрд. руб.
За 2009 г. величина чистых активов банка увеличилась на 140,5 млрд руб.или на 17,3% и составила 950,6 млрд руб. Капитал банка за год вырос на 41% и составил 157,3 млрд.руб.(рис 1)
Рисунок 1 – Динамика капитала и чистых активов 2007-2010 гг.
Государственное управление коммерческой кредитной организацией в рамках действующего законодательства Российской Федерации осуществляется посредством решений Общего собрания акционеров, Наблюдательного совета, Правления и Председателя Правления ОАО "Россельхозбанк". Председатель правления — Д.Н.Патрушев. Общее собрание акционеров является высшим органом управления ОАО "Россельхозбанк". Общее руководство осуществляется Наблюдательным советом. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ОАО "Россельхозбанк" осуществляется ревизионной комиссией в составе руководящих работников Минфина России и Минсельхоза России.
2 Анализ внешней среды и конкуренции
В настоящее время в условиях усиления конкурентной борьбы, когда усиливается конкуренция за клиентов, реально удешевляются кредиты, многие банки выходят в регионы, объективно необходимо развитие и сохранение конкурентоспособности. Поэтому анализ конкурентной среды является одним из главных элементов аналитической работы любого банка. Владельцы банка хотят четко представлять:
- лидеров рынка и своих непосредственных конкурентов;
- тенденции рынка банковских
услуг и закономерности
- по каким параметрам
банк выигрывает, а по каким
проигрывает в конкурентной
От того, насколько качественно и полно проведен анализ конкурентной среды, зависит результативность стратегического планирования и управления банка и, в конечном счете, эффективность всей его деятельности.