Отчет по практике в РСКУП «Волковысское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 15:07, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики состоит в закреплении теоретических знаний, полученных по проведению инвентаризации, составлению годовой бухгалтерской отчетности, разработке бизнес-планов, проведению аудита.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков работы по квалификации «Финансы и кредит»;
• закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по проведению годовой инвентаризации;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономико-финансовая характеристика РСКУП «Волковысское»………...5
2. Годовая инвентаризация……………………………………………………...23
3. Закрытие счетов бухгалтерского учета …………………………………….31
4. Годовая бухгалтерская отчетность ………………………………………….35
5. Финансовое обеспечение хозяйственной деятельности РСКУП «Волковысское»………………………………………………………………….40
6. Финансовое планирование в РСКУП «Волковысское»…………………….44
Заключение……………………………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

Vvedenie.doc

— 702.50 Кб (Скачать файл)

До начала инвентаризации рабочего и продуктивного скота основного стада необходимо проверить:

а) наличие и состояние карточек учета основных средств или описей предыдущей инвентаризации;

б) наличие и состояние карточек на каждую племенную корову, быка, свиноматку, хряка;

в) наличие документов на животных, птицу и пчелосемьи, сданные или принятые в аренду, переданные на откорм и доращивание населению или во временное пользование другим субъектам хозяйствования. (При отсутствии таковых необходимо обеспечить их оформление.)

Прежде, чем приступить к инвентаризации молодняка животных и птицы, необходимо проверить, имеется ли в наличии и в каком состоянии находится Книга учета движения животных и птицы, убедиться в точности записей в ней.

При инвентаризации животных, птицы и пчелосемей члены инвентаризационной группы осматривают животных в натуре, пересчитывают их и делают записи в инвентаризационной описи рабочего скота, продуктивных животных, птицы и пчелосемей. В опись по каждому животному заносятся следующие данные: вид, группа животных и кличка, указывается его инвентарный номер (тавро), особые приметы, год рождения, упитанность, живой вес, балансовая стоимость. По рабочему скоту масса животных не указывается (приложение 2).

Один экземпляр описи передается руководителю или главному бухгалтеру предприятия, а второй - руководителю внутрихозяйственного подразделения. В описи проставляются данные бухгалтерского учета и определяется результат.

Опись подписывают все члены рабочей группы, проводившей инвентаризацию, а также лицо, принявшее ценности на ответственное хранение, и бухгалтер, подтверждающий точность представленных в описи данных.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.

Если товарно-материальные ценности хранятся в разных изолированных помещениях, но числятся у одного и того же материально ответственного лица, инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение опломбировывается, и инвентаризационная группа начинает выполнять свои функции в следующем помещении.

По каждому отдельному наименованию с указанием номенклатурного (инвентарного) номера, цены, фактическое наличие и данные бухгалтерского учета заносятся в Инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей.

Материальные ценности заносятся в опись после их пересчета, перевешивания или перемеривания. Категорически запрещается вносить в описи, данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

Если инвентаризация имеет затяжной характер по причине большого количества проверяемых ценностей и обойтись без отпуска ценностей в период инвентаризации невозможно, руководитель предприятия совместно с главным бухгалтером дают письменное разрешение материально ответственным лицам на их отпуск в процессе проведения инвентаризации. Такое распоряжение делается в исключительных случаях, а отпуск ценностей производится в присутствии членов инвентаризационной группы. Отпущенные ценности заносятся в отдельную инвентаризационную опись под наименованием: "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Одновременно в расходных документах делается отметка за подписью руководителя группы, проводившей инвентаризацию.

К началу инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные (валютные) средства лицами, заключившими договор с хозяйством об ответственности за их сохранность, должны быть сданы в бухгалтерию хозяйства.

До начала инвентаризации кассы необходимо проверить:

а) имеется ли у главного бухгалтера и кассира постановление Национального банка и Минфина Республики Беларусь о правилах ведения кассовых операций в народном хозяйстве республики;

б) приспособлены ли помещения для хранения денежных (валютных) средств и ценных бумаг, соблюдены ли требования по технической укрепленности помещений кассы, оснащены ли они средствами охранно-пожарной сигнализации, имеются ли сейфы и несгораемые шкафы, закрываются ли они на ключ и опечатываются ли в конце рабочего дня сургучной печатью, не оставляются ли ключи от сейфов и ящиков без присмотра кассира или в условленных местах, не передаются ли они посторонним лицам для пользования и изготовления дубликатов;

в) заключен ли договор хозяйства с лицом, выполняющим функции кассира, по обеспечению сохранности денежных (валютных) средств и ценных бумаг и их материальной ответственности.

При обнаружении нарушений установленных требований инвентаризационный орган должен поставить об этом в известность руководителя предприятия и добиться устранения обнаруженных недостатков.

Никакие документы или расписки в остаток наличности не включаются. Не принимается во внимание заявление кассира о наличии в кассе денежных средств и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию. Данные, полученные в результате инвентаризации кассы, заносятся в инвентаризационную опись наличия денежных (валютных) средств.

В описи указывается фактический остаток в кассе денежных знаков Республики Беларусь, на какую сумму, а также иностранной валюты в знаках и в пересчете на рубли, наличие акций и их достоинство в рублях, облигаций и их достоинство в рублях, векселей - на сумму в рублях и т.д. В ней также проставляются соответствующие данные, числящиеся на счетах бухгалтерского учета на день инвентаризации, и выводится результат.

Опись составляется в двух экземплярах, подписывается лицами, проводившими инвентаризацию, бухгалтером, выполнившим проверку данных описи. В ней также материально ответственное лицо пишет объяснительную записку, указывая причины недостач или излишков, если они выявлены. Один экземпляр описи группа, проводившая проверку, передает руководителю предприятия, а второй - остается у кассира. Руководитель по результатам проверки и объяснениям кассира принимает соответствующее решение и ставит свою подпись, после чего опись передается в бухгалтерию хозяйства для исполнения данных руководителем указаний.

Инвентаризация расчетов с бюджетом, покупателями, поставщиками, с банками по ссудам, подотчетными лицами, рабочими и служащими, депонентами, сберегательными кассами и прочими дебиторами и кредиторами заключается в выявлении на основании документов остатков и обоснованности сумм, числящихся на синтетических счетах.

Инвентаризационная группа устанавливает реальность числящейся на счетах дебиторской и кредиторской задолженности, время их образования, а по просроченной задолженности устанавливает виновных.

Предприятия с которыми осуществляются расчеты, должны не реже одного раза в квартал высылать выписки из лицевых счетов о числящейся задолженности. Эти выписки предъявляются бухгалтерией хозяйства инвентаризационной группе для подтверждения реальности задолженности. Получив такую выписку, предприятия обязаны в 10-дневный срок со дня ее получения выслать подтверждение указанной суммы задолженности или изложить свои возражения. Если в выписке обнаружены не отраженные счета-фактуры или накладные, поставщик (покупатель) обязан, наряду с подтверждением, выслать дубликат указанных документов с указанием в нем номера и даты доверенности, а также фамилии, имени и отчества получателя. По результатам проверки инвентаризационный орган принимает решение и вносит предложение руководителю хозяйства о дальнейших его действиях.

На счетах расчетов хозяйства должны находиться только согласованные суммы. В исключительных случаях до конца отчетного периода могут оставаться невыясненные расхождения. Если эти расхождения по уважительным причинам не удалось устранить или хотя бы расшифровать, стороны в своих балансах указывают те суммы, которые у них числятся. В кратчайший срок, после составления и сдачи отчета вышестоящему органу, заинтересованная сторона обязана передать материалы о разногласиях на решение соответствующих органов.

При проверке расчетов хозяйства по ссудам Госбанка инвентаризационный орган устанавливает, какие получены ссуды, на какую сумму, на какой срок, для каких целей, как идет процесс их погашения, нет ли просроченной задолженности, кем она допущена и причины нарушения сроков. Установленные нарушения по расчетам за полученные ссуды отражаются в протоколе инвентаризационного органа, который в конце проверки передается руководителю предприятия для принятия мер и устранения допущенных недостатков.

Результаты инвентаризации расчетов оформляются инвентаризационной описью расчетов. Опись составляется в одном экземпляре. В нее заносятся все организации и лица, имеющие на день проведения инвентаризации дебиторскую или кредиторскую задолженность. По дебиторской задолженности в обязательном порядке указывается, с какого времени она образовалась. По суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности, в протоколе указываются лица, виновные в нарушении этих сроков. Опись подписывают все члены инвентаризационного органа. По окончании инвентаризации опись вместе с протоколом передается руководителю предприятия.    Бланки строгой отчетности учитываются, хранятся и используются в соответствии с Инструкцией о порядке учета, хранения и использования бланков строгой отчетности, зарегистрированной в Реестре государственной регистрации 27.03.1995 г. N 806/12.  

Бланки строгой отчетности подвергаются инвентаризации ежемесячно по их видам, начальным и конечным номерам, сериям. Результаты проверки оформляются инвентаризационной описью бланков документов строгой отчетности. Опись составляется в двух экземплярах, один из которых инвентаризационный орган передает руководителю или главному бухгалтеру предприятия, а второй - лицу, несущему ответственность за их сохранность. В описи на основе сравнения имеющегося в наличии количества бланков и числящегося по данным бухгалтерского учета выводится их излишек или недостача (если такое происходит). В протоколе инвентаризационный орган указывает причины и виновных лиц, создавших эти излишки и недостачи.         Опись подписывают все члены инвентаризационной группы, лицо, принявшее бланки на дальнейшее ответственное хранение, и бухгалтер, проверивший данные описи и подтверждающий их достоверность.

Таким образом, инвентаризация является важным и неотъемлемым элементом бухгалтерского учета. Проведение инвентаризаций в РСКУП «Волковысское» обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета, позволяет осуществить контроль за фактическим наличием материальных ценностей.

 

 

 

3. Закрытие счетов  бухгалтерского учета

 

В РСКУП «Волковысское» вспомогательные производства предназначены для выполнения работ, оказания услуг и обслуживания основных отраслей (растениеводства, животноводства), а также промышленных производств, капитального строительства, ремонта основных средств. К ним относятся ремонтно-механическая мастерская, автомобильный транспорт, электро-, водо-, тепло-, газоснабжение, тарные и тароремонтные производства.

Для учета затрат, выполненных работ и оказания услуг вспомогательными производствами в хозяйстве предназначен синтетический счет 23 «Вспомогательные производства».

По дебету счета 23 собираются все затраты, относящиеся к вспомогательным производствам. Ежемесячно себестоимость произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг списывают с кредита  счета 23 в себестоимость изготавливаемой продукции либо на счета учета материальных ценностей или резервов. В конце отчетного периода по счету 23 «Вспомогательные производства» могут оставаться затраты по незаконченному текущему и капитальному ремонту основных средств, на незавершенное производство инвентаря, запасных частей.

Учет затрат по содержанию и эксплуатации тракторов, комбайнов, других самоходных сельскохозяйственных машин, используемых на сельскохозяйственных, погрузочно-разгрузочных и транспортных работах, ведутся в хозяйстве на счете 24 «Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования».

Затраты на эксплуатацию и содержание машинно-тракторного парка распределяются с кредита счета 24 в дебет счетов 20 «Основное производство», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 44 «Расходы на реализацию».

Синтетический учет расходов по управлению и обслуживанию производства на предприятии ведется на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Пои дебету учитываются затраты в течение года, а по кредиту – в конце отчетного периода распределяются и списываются (в течение года в нормативном размере, с корректировкой его в конце года).

Общепроизводственные (общеотраслевые) затраты растениеводства распределяются и относятся на сельскохозяйственные культуры и виды работ незавершенного производства, а общеотраслевые затраты животноводства – на учетные объекты ферм (виды и технологические группы скота). Указанные общепроизводственные расходы распределяются между объектами планирования и учета затрат пропорционально их общей сумме (без затрат по организации и управлению производством), за исключением стоимости семян, посадочного материала в растениеводстве, кормов в животноводстве, материалов и полуфабрикатов в подсобных промышленных производствах.

Общехозяйственные расходы включаются в себестоимость продукции растениеводства, животноводства, подсобных промышленных производств, на работы, выполненные вспомогательными производствами на сторону, на капитальное строительство, выполняемое хозяйственным способом, на закладку и выращивание многолетних насаждений пропорционально общей сумме затрат (без затрат по организации и управлению производством), за исключением стоимости семян, посадочного материала в растениеводстве, кормов в животноводстве, материалов и полуфабрикатов в подсобных промышленных производствах.

Информация о работе Отчет по практике в РСКУП «Волковысское»