Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 21:41, отчет по практике
Целью отчета по практике является рассмотрение особенностей предоставления ЗАО «Кредит Европа банк» услуг физическим лицам.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
рассмотрение характеристики банка, его истории возникновения, основные достижения, финансовые показатели, планы стратегического развития;
рассмотрение основных услуг предоставляемых банком физическим лицам;
рассмотрение информационных технологий, используемых при обслуживании физических лиц в ЗАО «Кредит Европа Банк».
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика коммерческого банка ЗАО «Кредит Европа банк» 5
1.1. Краткая характеристика банка 5
1.2. Показатели финансово-хозяйственной деятельности банка 8
1.3. Стратегические планы развития банка 16
Глава 2. Анализ обслуживания физических лиц в ЗАО «Кредит Европа Банк» 19
2.1. Общая характеристика услуг оказываемых физическим лицам 19
2.3. Вклады физических лиц 23
2.3. Паевые инвестиционные фонды для физических лиц 28
2.4. Управление пенсионными накоплениями физических лиц 30
2.5. Денежные переводы и оплата услуг 32
Глава 3. Информационные технологии, используемые при обслуживании физических лиц в ЗАО «Кредит Европа Банк» 34
Заключение 40
Список использованных источников 41
окончание табл. 1.3
Прочие чистые операционные доходы |
-55 648 |
-52 030 |
-25 137 |
Административно-управленческие расходы |
815 906 |
1 610 952 |
410 286 |
Резервы на возможные потери |
-418 789 |
-1 182 766 |
-354 798 |
Прибыль до налогообложения |
180 554 |
187 563 |
150 397 |
Начисленные налоги (включая налог на прибыль) |
130 449 |
238 051 |
92 521 |
Важнейшими
источниками доходов Банка
Рост комиссионных доходов Банка также происходит увеличивающимися темпами: около 1,5 раза в 2001-2003 годах, 2,6 раза в 2004 - 2005 годах. По итогам 2006 года комиссионные доходы составили 132,35% от показателя на конец 2005 года.
Важной статьей расходов Банка являются постоянно возрастающие резервы на возможные потери по ссудам. Рост этого показателя в абсолютном выражении произошел в 2005 году: в 7,5 раза. За 2006 год резервы на возможные потери по ссудам увеличились в 2,82 раза от показателя на конец 2005 года.
В основе такого изменения лежит расширение спектра предлагаемых банковских продуктов и активное наращивание темпов потребительского кредитования в последние годы в рамках стратегии банка по расширению присутствия на рынке обслуживания клиентов - физических лиц.
В последние годы Банк постепенно улучшал свои финансовые результаты, прибыль за пять лет выросла в 7,2 раза, с 20 млн. руб. по итогам 2001 года до 145 млн. руб. по состоянию на конец 2004 года.
Таблица 1.4
Обязательные нормативы ЗАО «Кредит Европа банк» по состоянию на 1 квартал 2007 года
Условное обозначение (номер) норматива |
Название норматива |
Допустимое значение норматива |
Фактическое значение норматива |
H1 |
Достаточности капитала |
Min 10% (K<5 млн.евро) |
10,3 |
| Min 11% (K>5млн.евро) |
| |
Н2 |
Мгновенной ликвидности |
Min 15% |
38 |
Н3 |
Текущей ликвидности |
Min 50% |
86,7 |
Н4 |
Долгосрочной ликвидности |
Max 120% |
74,5 |
Н5 |
Общей ликвидности |
Min 20% |
|
Н6 |
Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков |
Max 25% |
24,3 |
Н7 |
Максимальный размер крупных кредитных рисков |
Max 800% |
320,7 |
H9.1 |
Максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных акционерам (участникам) |
Max 50% |
2,1 |
H10.1 |
Совокупная величина риска по инсайдерам |
Max 3% |
0,3 |
H12 |
Использование
собственных средств для приобр |
Max 25% |
0 |
Экономический анализ ликвидности и платежеспособности Банка основывается на значениях нормативов мгновенной, текущей, долгосрочной и общей ликвидности. За последние пять лет значение норматива мгновенной ликвидности Н2 было значительно выше минимально допустимого уровня в 15% (в среднем 40,3%); тот же уровень (38%) сохранился в первом квартале текущего года. Среднее значение норматива текущей ликвидности Н3 составило 90,6% в среднем за 5 лет и 86,7% в отчетном квартале, при минимально допустимом размере 50%.
Положительной тенденцией последних лет является постепенное значительное повышение норматива Н4 из-за увеличения срока выдаваемых кредитов, в основном за счет роста доли обслуживания корпоративных клиентов в общем объеме кредитного портфеля банка.
Банк уделяет серьезное внимание усовершенствованию методики управления и контроля за ликвидностью и платежеспособностью, стремясь обеспечить выполнение всех обязательных нормативов ликвидности, установленных Центральным Банком. Мониторинг состояния ликвидности на ежедневной основе, обеспечение эффективного соответствия по валютам и срокам объемов пассивных и активных инструментов, поддержание достаточного остатка высоколиквидных активов гарантируют исполнение обязательств, как в текущем периоде, так и в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
По состоянию на 31 декабря 2006 г. активы ЗАО "Кредит Европа Банк" составляли $1.1 млрд (28.4 млрд руб.), собственные средства – $105 млн (2.7 млрд руб.), а совокупный капитал – $138 млн (3.6 млрд руб.). В течение последних четырех лет активы, собственные средства и прибыль ЗАО "Кредит Европа Банк" неуклонно растут, причем высокими темпами – значительно быстрее, чем российская банковская отрасль в целом, рисунок 1.1
Рисунок 1.1. Динамика роста активов ЗАО «Кредит Европа Банк» в 2001 – 2006 годах
Структура кредитного портфеля ЗАО "Кредит Европа Банк" отражает основные направления деятельности банка и стратегию его развития.
Рисунок 1.2. Структура кредитного портфеля ЗАО «Кредит Европа банк»
Структура кредитного портфеля По состоянию на конец 2006 г. доля кредитов частным лицам в кредитном портфеле ЗАО "Кредит Европа Банк" составила 55% против 61% годом ранее. В абсолютном выражении объемы кредитования частных лиц продолжают стремительно расти, однако банк намерен диверсифицировать свой кредитный портфель за счет увеличения доли кредитов, выдаваемых малому и среднему бизнесу и корпоративным клиентам. Это согласуется со стратегией банка, нацеленной на достижение соотношения кредитов частным лицам, малому и среднему бизнесу и крупным компаниям на уровне 40:20:40. За последние два года кредитный портфель ЗАО "Кредит Европа Банк" вырос в семь раз. Почти 29% всех кредитов населению составляют экспресс-кредиты, предоставляемые в точках продаж. Данный сегмент является наиболее рискованным, но и наиболее прибыльным. Кроме того, значительную долю в портфеле составляют автокредиты.
Активное развитие розничного бизнеса должно позволить банку накопить значительный объем кредитной статистики, что в перспективе должно привести к снижению рисков в области розничного кредитования.
Таким образом, на основе рассмотренных данных можно сделать вывод, что ЗАО "Кредит Европа Банк" отличается высоким кредитным качеством, что объясняется как его принадлежностью к международной группе ФИБА, так и заметными успехами в России. Группа ФИБА обеспечивает банку легкий доступ к кратко-, средне- и долгосрочным финансовым ресурсам как внутри группы, так и вне нее. Кроме того, положительное влияние на кредитное качество ЗАО "Кредит Европа Банк" оказывают репутация материнской компании и опыт ее менеджеров, непосредственно курирующих инвестиции в России. Само ЗАО "Кредит Европа Банк" стремительно расширяет свою деятельность в России – с точки зрения как объемов операций, так и географического охвата и перечня предоставляемых финансовых услуг. В последние годы активы банка стремительно росли. В частности, в 2006 г. они увеличились более чем в два раза, что заметно превышало темпы роста финансового сектора в целом, который является одной из самых быстрорастущих отраслей российской экономики. Высокая эффективность ЗАО "Кредит Европа Банк" и дальнейшее расширение финансового сектора обеспечат дальнейший рост операций и прибыли банка. В целом можно сделать вывод, что кредитное качество банка полностью соответствует рейтингу BB (Ba) и имеет все шансы оказаться еще выше благодаря стремительному расширению и диверсификации бизнеса.
В рамках конкурентной стратегии развития Банк планирует продолжать усиливать свои позиции по трем основным направлениям деятельности.
Розничный бизнес продолжает оставаться очень привлекательным и быстро растущим сегментом рынка. Кредит Европа Банк планирует продолжать наращивать клиентскую базу. Для этого он постоянно расширяет доступность банковских продуктов, как в Москве, так и в регионах, за счет открытия новых отделений, экспресс-отделений и точек продаж в крупных торговых центрах и увеличения числа банкоматов. Кроме того, в ближайшее время банк планирует запустить несколько новых видов кредитных схем для своих клиентов, а также новый продукт для владельцев пластиковых карт.
Большинство российских банков не имеют наработок в области обслуживания малых и средних предприятий, в то время как именно этот сегмент является наиболее гибким, быстро развивающимся и прибыльным. Богатый опыт, накопленный сестринскими банками ЗАО «Кредит Европа Банк» в Турции и Румынии, дает возможность активно развивать отношения с предприятиями малого и среднего бизнеса. С 2004 года Банк сформировал подходящую для этого инфраструктуру, привел в соответствие с российской действительностью систему оценки и управления рисками и на такой основе планирует в ближайшее время быстрыми темпами увеличивать кредитный портфель в этом секторе деятельности. Важно также, что расширение географии присутствия Кредит Европа Банка создает преимущества перед другими банками в освоении этой ниши.
В фокусе работы с крупными корпоративными клиентами находится усиление диверсификации портфеля по трем направлениям: география, сектор производства и предлагаемые продукты. Распространение сети отделений в регионах России и использование накопленного опыта и знаний специфики внутреннего рынка помогут завоевывать все новых клиентов и постепенно сравнять число московских и региональных клиентов в портфеле.
Как уже отмечалось выше, одной из важнейших составляющих успешного развития Банка является создание разветвленной сети отделений и офисов не только на территории Москвы, но и, главным образом, в регионах. Если в настоящее время действует 14 отделений и 22 экспресс-отделения в Москве, 17 представительств и 6 кредитно-кассовых офисов в регионах, то к концу 2006 года планируется создать дополнительно порядка 40 отделений в Москве, охватить еще 10 регионов и открыть кредитно-кассовые офисы в 6 городах.
В то время как обслуживание корпоративных клиентов входило в перечень основных видов деятельности Банка с момента его основания, а активная работа с физическими лицами развивалась довольно быстрыми темпами, сотрудничество с предприятиями малого и среднего бизнеса Банк стал осуществлять лишь с недавнего времени. Тем не менее, в долгосрочных планах Банка пропорция распределения кредитного портфеля между крупным бизнесом, розничными услугами и малым и средним бизнесом выглядит как 40-40-20.
Банк предвидит, что вследствие конкурентной борьбы в скором времени неизбежно произойдет снижение процентных доходов, поэтому он предпринимает шаги по поддержанию стабильного уровня непроцентных доходов от деятельности.
«КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК» уделяет огромное внимание развитию филиальной сети не только в Московском регионе, но и расширяет свое присутствие по всей России. На сегодняшний день обслуживание физических лиц осуществляется уже в 22 региональных представительствах: Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Уфе, Перми, Челябинске, Новосибирске, Екатеринбурге, Омске, Краснодаре, Саратове,Воронеже, Тюмени, Оренбурге, Набережных Челнах, Сургуте, Нижневартовске, Кемерово и Красноярске. Для удобства клиентов «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК» работают семь дней в неделю с 9.00 до 21.00. Для регионов России введен единый номер 8-800-200-77-57. Звонок по России БЕСПЛАТНЫЙ. Обслуживание частных клиентов является одним из самых динамично развивающихся направлений деятельности «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНКА.» Предлагая финансовые услуги клиентам в 12 европейских странах, банк приобрел огромный международный опыт, который используется в России с учетом всех особенностей рынка. Постоянное увеличение объемов операций, осуществляемых физическими лицами свидетельствует о высоком доверии частных клиентов к банку и высокой оценке качества предоставляемых услуг.
Обслуживание
частных клиентов является одним
из самых динамично развивающихся
направлений деятельности «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНКА».
предоставляет клиентам полный спектр
банковских услуг. Основное внимание уделяется
развитию потребительского кредитования
и массовому выпуску кредитных карт.
Кредит Европа Банк предоставляет кредиты на приобретение жилья на первичном рынке недвижимости, на приобретение жилья на вторичном рынке недвижимости, а также на ремонт и обустройство имеющегося в собственности жилья. В общем виде комплекс услуг банка предоставляемых клиентам – физическим лицам состоит из следующих услуг:
Рассмотрим услуги, предоставляемые физическим лицам более подробно.
2.2. Кредитование физических лиц
Банк предлагает
широкий выбор различных
Рисунок 2.1. Структура кредитного портфеля банка, выданных физическим лицам по состоянию на 2006 год
Как видно из рисунка, наибольшую долю в структуре кредитного портфеля физических лиц занимают автокредиты, доля которых на конец 2006 года составила 36,5%, а так же многоцелевые кредиты, доля которых составляет 30,8%. Доля экспресс кредитов составляет 28,9%.
В целях оптимизации работы сегмента розничных банковских услуг в банке создан специальный операционный центр.
В настоящий момент банк предлагает частным клиентам пять основных кредитных продуктов:
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Кредит Европа банк»