Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:54, отчет по практике
БАНК УРАЛСИБ (ОАО «УРАЛСИБ») образован 20 сентября 2005 г. в результате интеграции бизнеса 5 банков: ОАО "УралСиб", ОАО АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», КБ «Брянский народный банк» (ОАО), АБ «ИБГ НИКойл» (ОАО), ОАО АКБ «Кузбассугольбанк».
1. Организационно-экономическая характеристика организации 3
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 14
В течение 2010 года в рамках развития денежных переводов и платежей Банк проводил мероприятия, направленные на обеспечение максимальной эффективности предоставляемых клиентам - физическим лицам услуг и улучшение сервиса за счет внедрения новых технологий и установления единою подхода к тарификации услуг во всех регионах.
В периоде I по III квартал 2010 год по комиссионному доходу от предоставления услуг денежных переводов и платежей наблюдалась положительная динамика, превышающая среднерыночные показатели. Однако последствия финансового кризиса проявились уже в ноябре 2010 года: планируемый предновогодний рост объемов и доходов не оправдался; соответственно, в ноябре - декабре объемы и доходы достигли только уровня аналогичного периода 2009 года.
Во II квартале 2010 года в филиалах завершилось внедрение разработанной Банком «Системы приема и обработки переводов и платежей физических лиц», интегрированной с наиболее популярными системами срочных денежных переводов (Anelik, Contact. oneyGram и Western Union). В III квартале была введена новая тарифная политика, предусматривающая установление единых тарифов на услуги денежных переводов; в IV квартале успешно проведена опытная эксплуатация модуля системы, позволяющего осуществление денежных переводов по системе «Золотая корона». Внедрение новой системы позволило сократить время обслуживания переводов более чем в 2 раза, что увеличило пропускную способность офисов Банка, эффективность операций и объем комиссионного дохода.
По программам кредитных карточных продуктов с целью повышения получаемых доходов Банка и предотвращения оттока вкладов внедрен продукт «Кредитные карты с льготным периодом кредитования для вкладчиков Банка», предназначенный для исключения досрочного расторжения договора вклада. Также с целью удержания клиентской базы внедрен продукт «Кредит в форме овердрафта для сотрудников «новых» зарплатных проектов».
В первой половине прошедшего года привлечение средств частных клиентов базировалось на сопоставимости продуктового предложения с аналогичными предложениями конкурентной группы и соответствии вкладов ожиданиям и потребностям клиентов. Учитывая изменения рыночных условий, с сентября 2010 года ориентиры приобрели следующие акценты:
В результате за период l-lll кварталов минувшего года объем срочного привлечения средств населения увеличился в 1.15 раза. За период кризисных явлений октября - ноября 2010 года снижение объема срочного привлечения составило порядка 10 млрд руб. Однако к началу 2009 года портфель срочного привлечения был полностью восстановлен и по итогам года возрос на 4,6%.
Продукты розничного банковского бизнеса предлагаются во всех 43 филиалах Банка, во всех точках продаж, осуществляющих операционное обслуживание физических лиц.
Банк является принципиальным членом международных платежных систем Visa Incorporate и MasterCard Worldwide, использует собственный процессинговый центр, производит и обслуживает карты без помощи посторонних компаний, что обеспечивает наивысшую степень безопасности и качества производимых операций.
Количество эмитированных
Таблица 5
Количество банковских карт, эмитированных ОАО «Уралсиб»
в 2008-2010 гг.
Дата |
31.12.2010 |
31.12.2009 |
31.12.2008 |
Количество банковских карт, млн шт. |
3,8 |
3.0 |
2.2 |
В т. ч. кредитные |
0,24 |
0,2 |
0,15 |
дебетовые |
3,56 |
2,8 |
2,05 |
Банк располагает обширной сетью пунктов обслуживания держателей пластиковых карт, в том числе разветвленной сетью автоматизированных зон самообслуживания. В течение отчетного года количество установленных Банком банкоматов увеличилось до 2 175 штук, увеличившись за год на 40%.
Количество платежных
По итогам 2010 года ОАО «УРАЛСИБ» является спонсором для более 200 российских банков в Visa Inc. и MasterCard Worldwide.
Таблица 6
Инфраструктура обслуживания банковских карт ОАО «Уралсиб»
2010 г. | |
Банковаты |
4900 |
Пункты выдачи наличных |
3500 |
POS-терминалы |
26000 |
Банками-партнерами эмитировано около 1,5 млн пластиковых карт. Постоянно совершенствуя свой опыт реализации спонсорских программ, сегодня УРАЛСИБ вышел на новые позиции в спонсорском бизнесе, прочно обеспечив себе лидерство в данном направлении (доля рынка 20%) не только по количеству обслуживаемых банков, но и с точки зрения предлагаемых им инновационных технологических решений.
В 2010 году стартовал совместный проект ОАО «УРАЛСИБ» и Центра финансовых технологий (ЦФТ) по процессинговому обслуживанию банков-партнеров и спонсорской поддержке в международных платежных системах. В его рамках ОАО «УРАЛСИБ» осуществляет спонсорскую поддержку банков в МПС, а услуги процессинга им оказывает процессинговый центр ЦФТ «КартСтандарт».
По итогам отчетного периода Банку удалось сохранить и даже улучшить свои позиции на рынке банковских продуктов для физических лиц. По результатам года Банк занимает 3-е место по банкоматной сети в России. 4-е по количеству эмитированных пластиковых карт, б-е место по кредитованию населения, в том числе 4-е по выданным ипотечным кредитам и 7-е по автокредитам, а также входит в топ-10 по средствам розничных клиентов.
Список используемой литературы
1. Алексеева Г.Д., Пыхтин С.В., Хоменко Е.Г. Банковское право: Учебник. М.: Юрист, 2009. С. 109.
2. История банковской системы в России // http://www.globfin.ru .
3. Кушикова С.А. Анализ
4. Сингур О.И. Правовые аспекты
восстановления
5. Тосунян Г.А. Банковское дело и банковское законодательство в России: опыт, проблемы, перспективы. М.: Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации; Дело Лтд, 2011. С. 23 – 45.
Информация о работе Отчет по производственной аналитической практике на примере «Кузбассугольбанк»