Отчет по производственной аналитической практике на примере «Кузбассугольбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:54, отчет по практике

Описание работы

БАНК УРАЛСИБ (ОАО «УРАЛСИБ») образован 20 сентября 2005 г. в результате интеграции бизнеса 5 банков: ОАО "УралСиб", ОАО АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», КБ «Брянский народный банк» (ОАО), АБ «ИБГ НИКойл» (ОАО), ОАО АКБ «Кузбассугольбанк».

Содержание работы

1. Организационно-экономическая характеристика организации 3
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 14

Файлы: 1 файл

отчет уралсиб.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

В течение 2010 года в рамках развития денежных переводов и платежей Банк проводил мероприятия, направленные на обеспечение максимальной эффективности предоставляемых клиентам - физическим лицам услуг и улучшение сервиса за счет внедрения новых технологий и установления единою подхода к тарификации услуг во всех регионах.

В периоде I по III квартал 2010 год по комиссионному доходу от предоставления услуг денежных переводов и платежей наблюдалась положительная динамика, превышающая среднерыночные показатели. Однако последствия финансового кризиса проявились уже в ноябре 2010 года: планируемый предновогодний рост объемов и доходов не оправдался; соответственно, в ноябре - декабре объемы и доходы достигли только уровня аналогичного периода 2009 года.

Во II квартале 2010 года в филиалах завершилось внедрение разработанной Банком «Системы приема и обработки переводов и платежей физических лиц», интегрированной с наиболее популярными системами срочных денежных переводов (Anelik, Contact. oneyGram и Western Union). В III квартале была введена новая тарифная политика, предусматривающая установление единых тарифов на услуги денежных переводов; в IV квартале успешно проведена опытная эксплуатация модуля системы, позволяющего осуществление денежных переводов по системе «Золотая корона». Внедрение новой системы позволило сократить время обслуживания переводов более чем в 2 раза, что увеличило пропускную способность офисов Банка, эффективность операций и объем комиссионного дохода.

По программам кредитных карточных  продуктов с целью повышения  получаемых доходов Банка и предотвращения оттока вкладов внедрен продукт «Кредитные карты с льготным периодом кредитования для вкладчиков Банка», предназначенный для исключения досрочного расторжения договора вклада. Также с целью удержания клиентской базы внедрен продукт «Кредит в форме овердрафта для сотрудников «новых» зарплатных проектов».

В первой половине прошедшего года привлечение  средств частных клиентов базировалось на сопоставимости продуктового предложения с аналогичными предложениями конкурентной группы и соответствии вкладов ожиданиям и потребностям клиентов. Учитывая изменения рыночных условий, с сентября 2010 года ориентиры приобрели следующие акценты:

    • концентрация на продвижении депозитных продуктов, пользующихся наибольшим потребительским спросом в условиях кризиса;
    • сохранение депозитного портфеля Банка;
    • ориентация на массовый сегмент;
    • поиск альтернативных вкладов для размещения средств физических лиц в Банке.

В результате за период l-lll кварталов минувшего года объем срочного привлечения средств населения увеличился в 1.15 раза. За период кризисных явлений октября - ноября 2010 года снижение объема срочного привлечения составило порядка 10 млрд руб. Однако к началу 2009 года портфель срочного привлечения был полностью восстановлен и по итогам года возрос на 4,6%.

Продукты розничного банковского  бизнеса предлагаются во всех 43 филиалах Банка, во всех точках продаж, осуществляющих операционное обслуживание физических лиц.

Банк является принципиальным членом международных платежных систем Visa Incorporate и MasterCard Worldwide, использует собственный процессинговый центр, производит и обслуживает карты без помощи посторонних компаний, что обеспечивает наивысшую степень безопасности и качества производимых операций.

Количество эмитированных банковских карт увеличилось с 3,0 млн по состоянию  на 31 декабря 2009 года до 3,8 млн по состоянию на 31 декабря 2010 года. Около 242 тыс. карт из этого объема являются кредитными, остальные - дебетовые.

 

 

Таблица 5

Количество банковских карт, эмитированных  ОАО «Уралсиб» 

в 2008-2010 гг.

Дата

31.12.2010

31.12.2009

31.12.2008

Количество банковских карт, млн шт.

3,8

3.0

2.2

В т. ч. кредитные

0,24

0,2

0,15

           дебетовые

3,56

2,8

2,05


 

Банк располагает обширной сетью  пунктов обслуживания держателей пластиковых карт, в том числе разветвленной сетью автоматизированных зон самообслуживания. В течение отчетного года количество установленных Банком банкоматов увеличилось до 2 175 штук, увеличившись за год на 40%.

Количество платежных терминалов, установленных в торгово-сервисной  сети Банка, возросло к концу  2010 года до 8 709 штук.

По итогам 2010 года ОАО «УРАЛСИБ» является спонсором для более 200 российских банков в Visa Inc. и MasterCard Worldwide.

Таблица 6

Инфраструктура обслуживания банковских карт ОАО «Уралсиб»

 

2010 г.

Банковаты

4900

Пункты выдачи наличных

3500

POS-терминалы

26000


 

Банками-партнерами эмитировано около 1,5 млн пластиковых карт. Постоянно  совершенствуя свой опыт реализации спонсорских программ, сегодня УРАЛСИБ  вышел на новые позиции в спонсорском  бизнесе, прочно обеспечив себе лидерство  в данном направлении (доля рынка 20%) не только по количеству обслуживаемых банков, но и с точки зрения предлагаемых им инновационных технологических решений.

В 2010 году стартовал совместный проект ОАО «УРАЛСИБ» и Центра финансовых технологий (ЦФТ) по процессинговому обслуживанию банков-партнеров и спонсорской поддержке в международных платежных системах. В его рамках ОАО «УРАЛСИБ» осуществляет спонсорскую поддержку банков в МПС, а услуги процессинга им оказывает процессинговый центр ЦФТ «КартСтандарт».

По итогам отчетного периода Банку удалось сохранить и даже улучшить свои позиции на рынке банковских продуктов для физических лиц. По результатам года Банк занимает 3-е место по банкоматной сети в России. 4-е по количеству эмитированных пластиковых карт, б-е место по кредитованию населения, в том числе 4-е по выданным ипотечным кредитам и 7-е по автокредитам, а также входит в топ-10 по средствам розничных клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Алексеева Г.Д., Пыхтин С.В., Хоменко  Е.Г. Банковское право: Учебник. М.: Юрист, 2009. С. 109.

2. История банковской системы  в России // http://www.globfin.ru .

3. Кушикова С.А. Анализ результатов  финансово-экономического кризиса  и перспективы развития банковской  системы России // Банковское право. 2010. N 3. С. 13 - 14.

4. Сингур О.И. Правовые аспекты  восстановления платежеспособности  кредитных организаций: Канд. дис.  М., 2012. С. 178 - 179.

5. Тосунян Г.А. Банковское дело  и банковское законодательство  в России: опыт, проблемы, перспективы. М.: Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации; Дело Лтд, 2011. С. 23 – 45.

 


Информация о работе Отчет по производственной аналитической практике на примере «Кузбассугольбанк»