Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:49, отчет по практике
Основная цель настоящей практики ознакомление с деятельностью предприятия, структурой, распорядком работы и другими организационными вопросами, связанными с работой предприятия.
Целью производственной практики является ознакомление с деятельностью предприятия, учреждения, организации; изучение работы экономических служб базы практики; приобретение более глубоких практических навыков применительно к специальности и профилю будущей работы.
1.1. Общие положения………………………………………………………… 5
1.2. Правовой статус банка………………………………………………. 5
1.3. Цели и предмет деятельности банка…………………………………… 6
1.4. Банковские операций и сделки, осуществляемые банком……..……... 7
1.5. Обеспечение интересов клиента………………...……………………… 8
1.6. Права банка………………………………………………………………...12
1.7. Кредитные ресурсы банка…………………………………………...........12
1.8. Распределение прибыли банка ……………………………………...........13
2. Структура банка…………………………………………………………….… 14
2.1.Упрвление банком……………………………………………………….. . 14
2.2.Учет и отчетность банка …………………………………………………. 16
2.3.Ревизиия и проверка деятельности банка ………………………………. 17
Глава II. Анализ управления банком……………………………………... 19
2.1. Анализ деятельности кредитного отдела................................................... 19
2.2. Системы методов управления……………………………………………. 22
Глава III. Информационные технологии, применяемые в банке………...27
3.1.Новая Афина: достоинства и недостатки………………………………...27
Заключение………………………………………………………………… .32
Список использованной литературы…………………………….…………33
Приложение 1
Единоличный исполнительный орган Банка (Председатель Правления) избирается (назначается) Советом Директоров Банка, действует от имени Банка без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Банка, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Банка, решает все вопросы текущей деятельности Банка, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров или Совета Директоров Банка.
Единоличный исполнительный орган Банка (Председатель Правления):
1) обеспечивает выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета Директоров Банка;
2) утверждает положения о внутренних структурных подразделениях, должностные инструкции, план учебы и другие внутренние документы Банка, за исключением документов, утверждаемых Общим собранием акционеров и Советом Директоров Банка;
3) определяет организационную структуру Банка;
4) осуществляет внутренний контроль Банка;
5) утверждает штатное расписание Банка;
6) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Банка;
7) в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом, Общим собранием акционеров и Советом Директоров Банка поощряет работников Банка, а также налагает на них взыскания;
8) заключает договора и совершает иные сделки в пределах своей компетенции;
9) организует бухгалтерский учет и отчетность;
10) обеспечивает подготовку и проведение Общих собраний акционеров Банка;
11) выдает доверенности;
12) принимает решение по выдаче кредитов;
13) решает другие вопросы текущей деятельности Банка в пределах своей компетенции
Коллегиальный исполнительный орган Банка (Правление) избирается сроком на пять лет и состоит из пяти человек, из Председателя Правления, его заместителя и трех членов Правления. Состав Правления утверждается Советом Директоров Банка.
Главный бухгалтер в текущей работе Банка подчиняется Управляющему.
Имеет права и обязанности в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством.
2.2. Учет и отчетность банка
Бухгалтерский учет, отчетность и документооборот в Банка осуществляются в соответствии с его учетной политикой, правилами, устанавливаемыми Центральным банком Российской Федерации и внутрибанковскими нормативными документами, статистическая отчетность - в, соответствии с указаниями Государственного комитета по статистике.
Итоги деятельности Банка отражаются в отдельных ежемесячных, квартальных и годовых балансах, в отчете о прибылях и убытках банка.
Банк составляет ежедневный баланс, который учитывается в ежедневных балансах Банка.
За организацию бухгалтерского учета в Филиале, соблюдение законодательства при выполнении банковских операций и сделок, предусмотренных настоящим Положением, ответственность несет Управляющий Филиалом.
За соблюдение Учетной политики Банка, ведение бухгалтерского учета в Банка, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности ответственность несет главный бухгалтер Филиала.
Финансовый год Банка начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.
2.3. Ревизия и проверка деятельности банка
Ревизия деятельности Банка и его структурных подразделений осуществляется Банком в соответствии с установленным им порядком.
Проверки деятельности Банка осуществляются Центральным банком Российской Федерации и другими органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
К полномочиям ответственного сотрудника Банка по противодействию реализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию Призма относится: обеспечение реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, организация представления в уполномоченный орган по противодействию легализации (отмыванию) лох лов, полученных преступным путем, и противодействия терроризма, сведений в соответствии с Федеральным законом «О «взаимодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Надзор за деятельностью Банка осуществляется Центральным Банком Российской Федерации.
Глава II. Анализ управления банком
2.1. Анализ деятельности кредитного отдела
Весь процесс управления кредитным риском, как, собственно, и любым другим видом банковских рисков, можно условно разбить на четыре основных этапа. Вначале составляется, принимается и утверждается кредитная политика банка. Материальное отражение этой политики - единый пакет документов, обязательных к исполнению для всех банковских подразделений. В таких документах, как правило, прописаны:
закрепление и четко сформулированные определения кредитного риска и влияющих на него факторов;
сферы влияния кредитного риска (распространяется ли он только на финансовый результат кредитного учреждения или же этот риск чреват снижением ликвидности банка);
методика оценки уровня кредитного риска;
критерии управляемости кредитного риска;
методики и инструменты для снижения кредитного риска;
порядок контроля за кредитным риском.
Хорошей страховкой от выполнения операций повышенного риска можно считать утверждение кредитной политики банка на уровне высшего менеджмента. Далее разработанная и утвержденная кредитная политика банка воплощаются в жизнь.
Отдел кредитования занимается организацией и оформлением всего кредитного процесса. Основной работой отдела является подготовка кредитных проектов к кредитному комитету, на котором принимается решение о возможности выдачи или же отказе в выдаче клиенту кредитных средств. Оформление кредитного проекта начинается с предварительного собеседования кредитного работника (экономиста) с потенциальным заемщиком. В ходе собеседования выявляются основные моменты потенциальной кредитной сделки: срок, сумма кредита, предполагаемая процентная ставка, цель кредита, предлагаемое клиентом обеспечение, источники погашения кредита, наличие лиц, способных предоставить банку гарантии или поручительства. Так же выясняются основные направления деятельности клиента, срок его фактической деятельности, кредитная история клиента. Оценка финансового состояния контрагента производится исходя из оценки влияния различных факторов, основанных на анализе финансовой отчетности контрагента на последнюю отчетную дату.
В соответствии с данными финансовой отчетности определяются:
1. значение размера чистых активов;
2. коэффициент ликвидности.
Составляется профессиональное суждение по определению категории качества ссуды по юридическому лицу, представляющему баланс и отчет ф.№2, юридическому лицу, предоставляющему декларацию, финансирующемуся и бюджета и индивидуальным предпринимателям и по физическому лицу. Кроме кредитного работника так же собеседование с клиентом проводит работник службы безопасности, а потом и ведущий юрисконсульт. При положительной резолюции банка, после всех собеседований, клиент заполняет заявку о предоставлении кредита. После этого начинается сбор всех документов. Формируется кредитное дело, которое состоит их четырех блоков: юридические документы, финансовые документы, документы по обеспечению, документы, связанные с сопровождением кредитной сделки. На основе всей собранной юридической документации ведущий юрисконсульт составляет юридическое заключение по проекту. Экономист на основе проведенного анализа всей финансовой документации тоже составляет заключение по данному проекту, в которой анализируется финансовое состояние клиента на основе расчетов финансовых коэффициентов, таких как, коэффициент текущей ликвидности, промежуточный коэффициент покрытия, коэффициент отношения собственных и заемных средств, коэффициент автономии, рентабельность продукции, определяется достаточность предлагаемого обеспечения, анализируются возможные источники погашения кредита, по определенной форме определяется кредитоспособность по физическим лицам (в группе однородных ссуд). Служба безопасности так же подготавливает свое заключение по проекту. После этого проходит заседание кредитного комитета, либо заседание правления банка, на котором выступает с заключениями начальник отдела кредитования. Далее принимается решение по проекту путем проведения голосования членов кредитного комитета, либо правления банка. В случаи принятия решения о предоставления кредита, экономист составляет кредитные договора, которые подписывают руководители и главные бухгалтера с обеих сторон. В договора заносятся все основные моменты кредитной сделки, а так же могут быть включены и дополнительные условия сделки. Заполняются карточка учета кредита, карточка учета процентов. На основании распоряжения отдела кредитования, подписанного председателем правления банка, начальником отдела и экономистом денежные средства зачисляются на расчетный счет заемщика. Распоряжение передается в учетно-операционный отдел.
Далее после выдачи кредита кредитный работник отслеживает деятельность заемщика за весь период кредитования. В частности, экономист проверяет своевременность и полноту уплаты процентов по кредиту, своевременность и полноту погашения самого кредита. Кроме этого, ежеквартально проводится, кредитным работником и службой безопасности, проверка предмета залога, после которого составляется акт проведенной проверки. Так же ежеквартально клиент предоставляет экономисту все формы бухгалтерской отчетностей. После проведенной квартальной проверки, на основе выявленных данных экономист проводит корректировку расчетного и фактического резерва банка по данному кредиту.
В ходе проведенного анализа организации кредитного процесса в банке можно сделать ряд положительных выводов. В первую очередь, стоит отметить, что все работники хорошо осведомлены о своих должностных обязанностях и работают, строго следуя всем инструкциям. Все работники объединены одной целью и стараются выполнять все задания по плану. Так же хотелось бы отметить, что делопроизводство поставлено на высоком уровне.
Статистическая информация о кредите создается на основе статистических и бухгалтерских отчетов, которые обеспечивают получение данных о размере задолженности по ссудам, распределение ее по целевому направлению кредита, по отраслям, формам собственности, по категориям возвратности кредит, о размере выданных и погашенных ссуд. Коммерческие банки предоставляют ежемесячно Национальному банку сведения о составе активов и пассивов по степени риска и по сроком погашения, которые используются для расчета коэффициента платежеспособности и коэффициента ликвидности. Статистические данные о выдаче ссуд в разрезе отраслей народного хозяйства можно получит из формы отчетности №302 «Сведения о кредитах и задолженности по кредитам, выданным заемщикам различных регионов, и размере привлеченных депозитов».
Система методов управления
Управление персоналом в Банке «Евростандарт» (ЗАО) как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников. Так, в зависимости от характера воздействия на человека выделяют:
- методы стимулирования, связанные с удовлетворением определенных потребностей сотрудника;
- методы информирования, предполагающие передачу сотруднику сведений, которые позволят ему самостоятельно строить свое организационное поведение;
- методы убеждения, т.е. непосредственного целенаправленного воздействия на внутренний мир, систему ценностей человека;
- методы (административного) принуждения, основанные на угрозе или применении санкций.
Таким образом, можно сказать, что в Банке «Евростандарт» (ЗАО) применяют самые распространенные методы управления, такие как:
1) административные методы, формирование структуры и органов управления; установление госзаказов; утверждение административных норм и нормативов, издание приказов и распоряжений; подбор и расстановка кадров; разработка положений, должностных инструкций и стандартов деятельности организации;
2) экономические методы: технико-экономический анализ; технико-экономическое обоснование; планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговая система; экономические нормы и нормативы;
3) социально-психологические методы: социальный анализ в
коллективе работников; социальное планирование; участие работников в
управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие
на работников (формирование групп, создание нормального
психологического климата, моральное стимулирование, развитие у
работников инициативы и ответственности).
Административные методы отличаются прямым характером воздействия; они обязательны для выполнения, не допускают свободы выбора сотрудников и предполагают санкции за невыполнение распоряжений. Экономическим и социально-психологическим методам присущи косвенный характер воздействия, отсутствие четко определенного времени и обязательности этого воздействия. Они допускают в известных пределах свободу индивидуального выбора и поведения, во многом зависят от индивидуальных особенностей работников. Точно установить силу и конечный эффект воздействия указанных методов довольно трудно. Однако в целом данные способы управления, - особенно экономические, занимают ведущее место в управлении персоналом, выступая как бы фундаментом управленческого воздействия. Все методы управления персоналом взаимосвязаны и используются в комплексе.
Самым действенным в Банке
являются экономические методы управления предполагают материальную
мотивацию, т.е. ориентацию на выполнение определенных показателей или
заданий, и осуществление после их выполнения экономического
вознаграждения за результаты работы.
Наименование группы методов управления | Специфика группы | Наименование подгруппы | Наименование методов |
Экономические методы управления | Воздействие на материальные интересы людей, ориентация на выполнение определенных показателей или заданий и на вознаграждение за их выполнение | Экономические методы, применяемые на макро-уровне | Прогнозы: национальные программы; государственные заказы; налоговая политика; ценовая политика, финансово-кредитная политика; инвестиционная политика. |
Экономические методы, применяемые на уровне предприятия (организации) | Планирование: балансовый метод; нормативный метод; аналитический метод; математическое моделирование. | ||
Коммерческий расчет: хозрасчет; самоокупаемость; самофинансирование | |||
Экономические методы управления, применяемые на отдельного работника | Методы поощрения (заработная плата, премирование и т.д.) | ||
Методы наказания (штрафы, вычеты и ДР-) |
Информация о работе Отчет по производственной практике место прохождения практики ЗАО «Евростандарт»