Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:49, отчет по практике
Основная цель настоящей практики ознакомление с деятельностью предприятия, структурой, распорядком работы и другими организационными вопросами, связанными с работой предприятия.
Целью производственной практики является ознакомление с деятельностью предприятия, учреждения, организации; изучение работы экономических служб базы практики; приобретение более глубоких практических навыков применительно к специальности и профилю будущей работы.
1.1. Общие положения………………………………………………………… 5
1.2. Правовой статус банка………………………………………………. 5
1.3. Цели и предмет деятельности банка…………………………………… 6
1.4. Банковские операций и сделки, осуществляемые банком……..……... 7
1.5. Обеспечение интересов клиента………………...……………………… 8
1.6. Права банка………………………………………………………………...12
1.7. Кредитные ресурсы банка…………………………………………...........12
1.8. Распределение прибыли банка ……………………………………...........13
2. Структура банка…………………………………………………………….… 14
2.1.Упрвление банком……………………………………………………….. . 14
2.2.Учет и отчетность банка …………………………………………………. 16
2.3.Ревизиия и проверка деятельности банка ………………………………. 17
Глава II. Анализ управления банком……………………………………... 19
2.1. Анализ деятельности кредитного отдела................................................... 19
2.2. Системы методов управления……………………………………………. 22
Глава III. Информационные технологии, применяемые в банке………...27
3.1.Новая Афина: достоинства и недостатки………………………………...27
Заключение………………………………………………………………… .32
Список использованной литературы…………………………….…………33
Приложение 1
Использование экономических методов управления в Банке связано с формированием плана работы и контролем за его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, т.е. с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрения за определенное количество и качество труда и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.
Экономические методы на макро-уровне выступают как государственное регулирование. Оно охватывает разработку прогнозов и рациональных программ, госзаказов, налоговую, ценовую, инвестиционную и финансово-кредитную политику государства.
Специфическим экономически методом, характерным для отечественного уровня управления, является хозрасчет.
Хозрасчет предусматривает экономическую обособленность и самостоятельность предприятий, а также рентабельную их работу.
Использование экономических методов управления в Банке в целях индивидуальной мотивации трудовой деятельности рабочих проявляется при оплате труда.
Таким образом, экономические методы управления ориентированы на материальную мотивацию. К этим методам относятся планирование, стимулирование, хозрасчет и другие экономические рычаги, применяемые на макро- и микро-уровнях управления.
Экономические методы - это элементы экономического механизма, с помощью которых обеспечивается прогрессивное развитие производства. В группу экономических методов управления предприятием следует включить методы экономического стимулирования, ценообразования, финансирования, кредитования; осуществление функций поставщиками и потребителями, финансовыми и банковскими органами и контроль за соблюдением платежной дисциплины; рациональное использование собственных оборотных средств; использование системы оплаты труда и материального поощрения работников предприятий; применение экономический мер воздействия на заказчиков, поставщиков, подрядчиков, транспортников и др.
Огромное значение в системе материального стимулирования имеет эффективная организация заработной платы персонала в соответствии в количеством и качеством труда.
При рыночной системе хозяйствования в условиях свободного рынка и сложного взаимодействия усиливается роль экономических методов управления. Они становятся условием радикальной перестройки хозяйственного механизма, создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой.
Руководители Банка «Евростандарт» (ЗАО) при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.
Глава III. Информационные технологии, применяемые в банке
3.1. Новая Афина: достоинства и недостатки
«Новая Афина» показывает рекордные параметры производительности и эффективно обрабатывает большие объемы информации, позволяя многократно увеличивать объемы бизнеса без существенных технических ограничений. Позволяет автоматизировать крупные, средние и стремящиеся к развитию небольшие банки, осуществить их полную или частичную автоматизацию. Замена действующих в банке АБС на «Новую Афину» обеспечивает экономичность процедуры перехода на новую систему.
Система поддерживает технологии работы российских банков, банков стран СНГ и зарубежных банков, успешно интегрируется с другими системами.
Система обладает индивидуальными средствами настройки, позволяет автоматизировать особенности бизнес-процессов конкретных банков и вносить все необходимые изменения в ходе эксплуатации системы силами сотрудников банка.
Система обеспечивает надежный информационно-технологический фундамент развития банка. Время использования системы в банке практически не ограничено.
Система обеспечивает формирование единого информационного пространства бизнеса и предоставляет эффективные средства информационной поддержки управления.
«Новая Афина» позволяет банку построить эффективную систему внутреннего хозрасчета и оценки рентабельности отдельных направлений деятельности, оптимизировать процессы внутреннего распределения ресурсов.
Средства взаимодействия с внешними системами позволяют банку создать единую систему автоматизации деятельности, используя «Новую Афину» в качестве ядра.
В «Новой Афине» хранится и учитывается вся информация аналитического характера, обеспечивая предоставление необходимых данных по управленческой отчетности. Предусмотрены стандартные и аналитические отчеты, позволяющие оценить надежность и доходность клиентов и составить соответствующую классификацию.
Гибкие и удобные механизмы настройки отчетов позволяют создавать любые отчеты, необходимые банку. Банк получает возможность собирать и анализировать разнородную информацию по своей клиентской базе, определять перспективность клиентов, рассчитывать прибыль, полученную от обслуживания конкретного клиента, и многое другое.
«Новая Афина» позволяет видеть по каждому продукту все ресурсы, все доходы и расходы, т.е. начисления, с ним связанные. По каждой услуге регистрируется продукт, по которому она произведена, указывается комиссия, показывающая прибыль по данному продукту.
Система обеспечивает учет доходов и расходов по каждой услуге. Любая услуга связывается с клиентом, соответственно существуют показатели по доходам и расходам клиентов.
Это позволяет собирать всю информацию, необходимую для анализа прибылей и убытков, получаемых банком от продажи банковских продуктов и услуг.
Аналитика по оценке прибыльности может проводиться по продуктам, клиентам, подразделениям и банку в целом, учитывая при этом торговлю ресурсами между подразделениями.
В системе собирается вся информация, необходимая для анализа прибылей и убытков, получаемых от продажи банковских продуктов.
В части работы с клиентами, продуктами и услугами в «Новой Афине» разработаны следующие аналитические отчеты:
Бюджет клиента (доходы и расходы в разрезе типов привлеченных/размещенных средств (ресурсов) клиента)
Анализ продуктов (объемные показатели продаж, прибыль, рентабельность)
Анализ услуг (отчет о предоставленных услугах, доходы по услугам)
Реализованная в «Новой Афине» технология досье клиента открывает широкие перспективы для решения аналитических задач:
Получение разнообразных стандартных и нестандартных отчетов по одному клиенту или группе клиентов, содержащих любые данные о клиентах, включая те, что настраиваются специалистами банка без участия разработчиков системы. Досье клиентов способствует разработке маркетинговой политики банка, позволяет учитывать принадлежность клиентов к тем или иным категориям (социальным слоям, отраслям и т.п.), а также взаимоотношения между клиентами (деловые, личные, родственные связи м т.п.).
Любые данные о клиенте могут учитываться при совершении тех или иных банковских операций, использоваться при настройке внутрибанковских бизнес-процессов, влиять на условия обслуживания каждого конкретного клиента.
Обеспечивается информационная поддержка процесса принятия решения об оказании клиенту тех или иных услуг и выработки условий их предоставления, так как на основании содержания досье клиента можно оценить: социальный статус, деловую репутацию или характер связей данного клиента с другими клиентами; использовать формальные методы оценки клиента, например, установить его платежеспособность, опираясь как на данные о совершенных им операциях в этом банке, так и на содержание финансовых документов, предоставленных клиентом по требованию банка. Для этого необходима несложная настройка специальных формул для расчета показателей, и разработка отчета, содержащего результаты этих расчетов.
Возможность настройки силами сотрудников банка гарантирует банку сохранность его методологических разработок в этой области.
Система использует весь спектр специальной функциональности, которая предоставляется промышленными РСУБД и операционными системами. Действует механизм электронной подписи. Даже при значительных объемах электронного документооборота "Новая Афина" гарантирует абсолютную контролируемость и сохранность данных в системе.
Функционирование банка невозможно без развитых средств обмена информацией с внешними приложениями – S.W.I.F.T., «Банк – Клиент» и другими автоматизированными системами сторонних производителей.
В «Новой Афине» реализованы инструменты, позволяющие IT-специалистам банка настраивать произвольные формы обмена, события и календари обменных операций, использовать различные сетевые протоколы для взаимодействия, связывать с процессом обмена различного рода прикладную функциональность, протоколировать результаты информационного обмена между подсистемами.
«Новая Афина» предлагает мощные и эффективные инструменты настройки и управления самыми разнообразными видами макетов экспорта/импорта данных: Текстовыми страничными.
Текстовыми строчными.
Текстовыми строчными форматов Word, Excel и других.
Файлами в формате dbf.
On-Line взаимодействие на уровне Oracle.
С целью предоставления клиенту необходимого набора банковских услуг по месту возникновения потребности в этих услугах (в собственном офисе, в ближайшем отделении или филиале банка), в системе реализована поддержка обработки загружаемой и выгружаемой информации, позволяющей реализовать загрузку макетов, содержащих разнородные данные (например, разнотипные документы в одном файле) с подсчетом (анализом) контрольных итогов по ходу обработки информации.
Благодаря развитым механизмам настройки «Новой Афины» банк получает возможность не только автоматизировать, но и оптимизировать бизнес-процессы своей деятельности. Гибкость системы позволяет быстро и эффективно адаптировать систему к новым требованиям, предоставляя руководству банка возможность проводить оптимизацию деятельности без каких-либо технических осложнений, характерных для систем, построенных на жестких решениях.
Заключение
За время прохождения производственной практики, мною были достигнуты поставленные цели. Я ознакомилась с конкретными информационными технологиями, применяемыми в Банке «Евростандарт» (ЗАО)
В результате я закрепила знания, полученные в процессе обучения, изучила производственные условия, а также современные формы организации труда, вопросы управления персоналом.
Я ознакомилась, как правильно формировать финансовую отчетность банка в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, а также изучил основные возможности АБС «Новая Афина».
При этом я ознакомился с другими АБС. На мой взгляд, АБС «Новая Афина» наиболее подходящая и удобная. Она решает все задачи данного банка. Эта АБС широко используется банками, и отзывы имеет в большинстве случаев положительные.
Я изучила так же системы денежных переводов трех ведущих корпораций: Money Gram, Contact, Migom, Золотая корона. Ознакомилась с их особенностями, разобрался в порядке работы, осуществляла денежные переводы, получила навыки работы .
Список использованной литературы
1. Устав банка
2. Положение об отделе автоматизации, клиринга, МСФО
3. Положение об отделе финансового мониторинга
4. КонсультантПлюс
5. Документация по АБС «Новая Афина». Язык DiasoftSCRIPT
6. Документация по АБС «Новая АФина». Руководство пользователя
7. Документация по АБС «Новая Афина». Руководство администратора
8. Документация по АБС «Новая Афина». Техническая характеристика
9. Документация по системе электронного банкинга «iBank 2»
10. www.iemag.ru: статья «МСФО шагает по планете» от 23.01.2003г.
11. Журнал «Банковские технологии»: статья «Пример автоматизации технологии подготовки отчетности по МСФО», август 2005г.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Банковская отчетность | ||
Код территории по ОКАТО | Код кредитной организации (филиала) | ||||||||||
по ОКПО | Основной государственный регистрационный номер | Регистрационный номер (/порядковый номер) | БИК | ||||||||
83401000000 | 23329205 | 1020700000089 | 3200 | 048327723 | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ | |||||||||||
(публикуемая форма) | |||||||||||
за 9 месяцев 2010 года | |||||||||||
Наименование кредитной организации | Коммерческий банк "ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ" (Закрытое акционерное общество) | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Почтовый адрес | 360017, Г НАЛЬЧИК, УЛ.БАЙСУЛТАНОВА,10 | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Код формы по ОКУД 0409807 | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| Квартальная (Годовая) | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| тыс. руб. | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Номер строки | Наименование статьи | Данные за отчетный период | Данные за соответствующий период прошлого года | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
1 |
| 12668 | 7016 | ||||||||
1.1 | От размещения средств в кредитных организациях | 1009 | 0 | ||||||||
1.2 | От ссуд, предоставленных клиентам, не являющимся кредитными организациями | 11659 | 7016 | ||||||||
1.3 | От оказания услуг по финансовой аренде (лизингу) | 0 | 0 | ||||||||
1.4 | От вложений в ценные бумаги | 0 | 0 | ||||||||
2 | Процентные расходы, всего, | 473 | 267 | ||||||||
2.1 | По привлеченным средствам кредитных организаций | 23 | 0 | ||||||||
2.2 | По привлеченным средствам клиентов, не являющихся кредитыми организациями | 450 | 267 | ||||||||
2.3 | По выпущенным долговым обязательствам | 0 | 0 | ||||||||
3 | Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) | 12195 | 6749 | ||||||||
4 | Изменение резерва на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, средствам, размещенным на корреспондентских счетах, а также начисленным процентным доходам, всего, | -4327 | -701 | ||||||||
4.1 | Изменение резерва на возможные потери по начисленным процентным доходам | 0 | -701 | ||||||||
5 | Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возмож-ные потери | 7868 | 6048 | ||||||||
6 | Чистые доходы от операций с ценными бумагами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток | 81 | 0 | ||||||||
7 | Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи | 0 | 0 | ||||||||
8 | Чистые доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения | 0 | 0 | ||||||||
9 | Чистые доходы от операций с иностранной валютой | 73 | -3 | ||||||||
10 | Чистые доходы от переоценки иностранной валюты | 23 | -21 | ||||||||
11 | Доходы от участия в капитале других юридических лиц | 0 | 0 | ||||||||
12 | Комиссионные доходы | 10237 | 2931 | ||||||||
13 | Комиссионные расходы | 306 | 158 | ||||||||
14 | Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи | 0 | 0 | ||||||||
15 | Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, удерживаемым до погашения | 0 | 0 | ||||||||
16 | Изменение резерва по прочим потерям | 0 | 0 | ||||||||
17 | Прочие операционные доходы | 64 | 48 | ||||||||
18 | Чистые доходы (расходы) | 18040 | 8845 | ||||||||
19 | Операционные расходы | 8243 | 5904 | ||||||||
20 | Прибыль (убыток) до налогообложения | 9797 | 2941 | ||||||||
21 | Начисленные (уплаченные) налоги | 1806 | 539 | ||||||||
22 | Прибыль (убыток) после налогообложения | 7991 | 2402 | ||||||||
23 | Выплаты из прибыли после налогообложения, | 0 | 0 | ||||||||
23.1 | Распределение между акционерами (участниками) в виде дивидендов | 0 | 0 | ||||||||
23.2 | Отчисления на формирование и пополнение резервного фонда | 0 | 0 | ||||||||
24 | Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период | 7991 | 2402 | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Председатель Правления |
|
|
| Шогенов З.А. | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Главный бухгалтер |
|
| Тхамоков А.Ю. | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
М.П. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Главный бухгалтер |
|
| Тхамоков А.Ю. | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Телефон: |
|
|
|
|
| 74-39-51 |
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Дата подписания: |
|
|
|
|
| 26.10.2010 |
|
|
Информация о работе Отчет по производственной практике место прохождения практики ЗАО «Евростандарт»