Отчет по производственной практике в ЗАО МКБ «Москомприватбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 15:24, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации.
Задачи преддипломной практики:
охарактеризовать деятельность банка;
проанализировать и сравнить основные продукты банка предоставляемые физическим лицам;
исследовать банковские технологии, используемые в работе банка;
собрать необходимый материал для написания дипломной работы.

Файлы: 1 файл

донинвест.docx

— 54.57 Кб (Скачать файл)

Осуществляет операции по приходу и расходу по счетам физических лиц, клиентов кредитно-кассового офиса  для зачисления на лицевые счета;

Осуществляет кассовое обслуживание юридических и физических лиц;

Предоставляет по требованию руководства кредитно-кассового  офиса оперативную информацию о  состоянии работы операционной кассы;

Выполняет поставленные руководством кредитно-кассового офиса конкретные задания в установленный срок;

Способствует созданию необходимых  условий труда и благоприятного морально-психологического климата  в коллективе;

Обеспечивает соблюдение работниками кассы трудовой дисциплины;

Хранит банковскую тайну, знает и четко исполняет требования информационной безопасности и внутриобъектового режима, нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты;

Соблюдает Правила внутреннего  контроля в целях противодействия  легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма. Предоставляет сведения по банковским операциям, подлежащим контролю по совершаемым операциям ответственному сотруднику;

Соблюдает этические нормы  поведения в коллективе, вежливо  и внимательно относиться к сотрудникам  и клиентам, уважает их мнение по рассматриваемым вопросам;

Повышает свою деловую  квалификацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

Изучает другие участки работы, чтобы в случае необходимости  заменять отсутствующего сотрудника операционной кассы.

2.3 Учетная политика  банка

В своей деятельности ООО КБ «Донинвест» руководствуется Положением «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 26 марта 2007 г. № 302-П редактирование от 08.11.2010, с изменениями от 29.12.2010года.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)» и решением Совета директоров (протокол заседания Совета директоров от 26 марта 2007 года №6) устанавливаются  правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, на территории Российской Федерации. Данные правила устанавливают единые правовые и методологические основыорганизации и ведения бухгалтерского учета, обязательные для исполнения всеми кредитными организациями на территории Российской Федерации. Положение «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 26 марта 2007 г. № 302-П.

Кредитная организация разрабатывает  и утверждает учетную политику в  соответствии с настоящими Правилами  и иными нормативными актами Банка  России.

Подлежат обязательному  утверждению руководителем кредитной  организации:

рабочий план счетов бухгалтерского учета в кредитной организации и ее подразделениях, основанный на Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях, предусмотренном настоящими Правилами;

формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления операций, включая формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, по которым не предусмотрены в альбомах Федеральной службы государственной статистики типовые формы первичных учетных документов;

порядок расчетов со своими филиалами (структурными подразделениями);

порядок проведения отдельных  учетных операций, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в том числе нормативным актам  Банка России;

порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества  и обязательств;

порядок и случаи изменения  стоимости объектов основных средств, в которой они приняты к  бухгалтерскому учету (переоценка, модернизация, реконструкция и так далее);

лимит стоимости предметов  для принятия к бухгалтерскому учету  в составе основных средств;

способы начисления амортизации  по объектам основных средств и нематериальных активов;

порядок отнесения на расходы  стоимости материальных запасов;

правила документооборота и  технология обработки учетной информации, включая филиалы (структурные подразделения);

порядок контроля за совершаемыми внутрибанковскими операциями;

порядок и периодичность  вывода на печать документов аналитического и синтетического учета. При этом ежедневно распечатываются баланс, лицевые счета, по которым были проведены  операции (проведена операция), а  также выписки (вторые экземпляры лицевых  счетов) по счетам клиентов;

другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского учета.

За формирование учетной  политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской  отчетности ответственность несет  главный бухгалтер кредитной  организации.

2.4 График документооборота

Кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного  дня (времени), представляющего собой  часть рабочего дня, под которым  понимаются календарные дни, кроме  установленных федеральными законами выходных и праздничных дней, а также выходных дней, перенесенных на рабочие дни решением Правительства Российской Федерации. В течение операционного дня производится обслуживание клиентов, прием документов для отражения в учете (кроме консультационной работы, которая может проводиться в течение всего рабочего времени). Конкретное время начала, конца операционного дня (времени) определяется кредитной организацией и доводится до сведения обслуживаемой клиентуры.

Организация рабочего дня  бухгалтерских работников устанавливается  с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление документов и отражение их в бухгалтерском  учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса. Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, в том числе из филиалов, подлежат оформлению и отражению по счетам кредитной организации в этот же день. Бухгалтерскими записями также оформляются операции по счетам аналитического учета внутри одного счета второго порядка.

Документы, поступившие во внеоперационное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени определяется кредитной организацией и оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.

Кредитная организация принимает  оперативные меры к зачислению средств  по назначению.

Если в течение 5 рабочих  дней не выяснены владельцы средств, то суммы, зачисленные на счет по учету  сумм, поступивших на корреспондентские  счета до выяснения, откредитовываются в подразделение расчетной сети Банка России, в кредитные организации по месту ведения корреспондентских счетов.

Физические лица - вкладчики  обслуживаются в течение всего  операционного дня, при возможности  и позже.

2.5 Книги регистрации  открытых лицевых счетов

Записи об открытии и закрытии лицевых счетов вносятся в Книгу  регистрации открытых счетов. Положение  «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 26 марта 2007 г. № 302-П.

Книга регистрации открытых лицевых счетов представлена в виде таблицы, и содержит следующие данные:

номер по порядку;

дата открытия лицевого счета;

номер лицевого счета;

Ф.И.О. владельца счета;

Подпись ответственного работника  на момент открытия;

Порядок и периодичность  выдачи выписок из счета;

Дата сообщения налоговым  органам об открытии банковского  счета;

Дата закрытия счета;

Дата сообщения налоговым  органам о закрытии банковского  счета;

Примечание.

В Книге регистрации открытых лицевых счетов для каждого номера и наименования счета второго  порядка открываются отдельные  листы, которые пронумеровываются, прошнуровываются. Учетной политикой  кредитной организации может  быть предусмотрено ведение Книги  регистрации открытых счетов в электронном  виде и подписание ее аналогами собственноручной подписи главного бухгалтера или  его заместителя, при этом должны быть обеспечены меры защиты информации от несанкционированного доступа.

 

Раздел 3. Документация, документооборот и порядок хранения документов в банках

3.1 Первичные документы

Документы по операциям банка  оформляются в соответствии с  нормативными актами Банка России.

В качестве примера первичного документа, служащего основанием для  записей в учете банка и  подтверждающие юридическую законность совершаемых в банке операций, приведу «Заявку на получение  аванса» для совершения операций в операционной кассе вне кассового  узла КВКУ №2. В тексте указывается, что ответственное лицо разрешает выдачу кассиру денежную наличность номиналом в рублях и в иностранной валюте. Заявка заверяется подписью кассира, получившего разрешение на выдачу денежной наличности. Документ подтверждается подписью главного бухгалтера.

Внесение исправлений  в кассовые и банковские документы  не допускается. При приеме расчетных  и кассовых документов на бумажных носителях ответственный исполнитель (бухгалтер, контролер) обязан проверить, соответствует ли документ установленной  форме бланка, заполнены ли все  предусмотренные бланком реквизиты, правильность указания банковских реквизитов, соответствует ли печать и подпить  заявленным кредитной организации  образцам. Положение «О правилах ведения  бухгалтерского учета в кредитных  организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 26 марта 2007 г. № 302-П.

Документооборот по приходным  кассовым операциям должен быть организован  так, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производились  только после фактического поступления  денег в кассу, за исключением  взносов во вклады граждан, которые  могут записываться в лицевые  счета вкладчиков до приема денег. При  этом документы, подтверждающие внесение денежных средств во вклад, выдаются вкладчику только после фактического поступления денег в кассу.

Бланки, разные документы  и ценности выдаются из кассы на основании переданных внутренним порядком в кассу мемориальных ордеров. На ордерах делается расписка получателя бланков, ценностей и документов. При выдаче бланков для использования производится их полистный пересчет, проверка правильности нумерации, а также приемка по качеству. О выявленных при этом недостачах и излишках бланков, а также об обнаружении в них дефектов составляются акты и вносятся исправления в учете.

В кассовых ордерах и мемориальных ордерах на оприходование и списание ценностей и документов итоговые суммы повторяются прописью.

Совершение операций в  кредитной организации может  происходить на основании электронного платежного документа, а в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации и договором, - его бумажной копии, заверенной уполномоченным лицом. Электронные платежные документы  должны содержать все реквизиты  расчетных документов, предусмотренные  утвержденными форматами и нормативными актами Банка России.

Бумажные копии электронных  платежных документов, предназначенные  для хранения в качестве оправдательных документов по совершенным операциям, а также подлежащие приложению к  выпискам из счетов, заверяются штампами кредитной организации и подписями  ее работников.

Право контрольной (первой) подписи без ограничения суммой операций на расчетных и кассовых документах, подлежащих дополнительному  контролю, имеют по должности руководители и главные бухгалтеры кредитных  организаций или по их поручению  доверенные лица.

Предоставление права  контрольной (первой) подписи тому или  тому должностному лицу не исключает  возможности выполнения этим лицом (кроме главного бухгалтера) функций  ответственного исполнителя по определенному  кругу операций. В таком случае им контролируются документы по операциям, выполняемым другими работниками.

Главный бухгалтер кредитной  организации обязан следить за тем, чтобы соответствующие образцы  подписей были идентичны и своевременно переданы под расписку в кассу, бухгалтерским  и контролирующим работникам. Главный  бухгалтер обязан следить за своевременным  внесением изменений в образцы  подписей, которыми пользуются работники кредитной организации в своей работе.

Один комплект образцов подписей должностных лиц кредитной организации  хранится у главного бухгалтера для  учета лиц, которым предоставлено  право той или иной подписи  на расчетных и кассовых документах.

Кредитные организации обязаны  обеспечить сохранность бухгалтерских  документов. Кредитные организации  обязаны хранить первичные учетные  документы, регистры бухгалтерского учета  и бухгалтерскую отчетность в  течение сроков, устанавливаемых  в соответствии с правилами организации  государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Ответственность за правильную организацию и соблюдение установленного порядка хранения бухгалтерских  документов возлагается на руководителей  и главных бухгалтеров кредитной  организации. Положение «О правилах ведения бухгалтерского учета в  кредитных организациях, расположенных  на территории Российской Федерации» от 26 марта 2007 г. № 302-П.

Сформированные в установленном  порядке и сброшюрованные бухгалтерские  документы за рабочий день, после  составления ежедневного баланса  и проведения сплошной проверки, передаются на хранение в архив с ограничением к ним доступа. Кассовые документы  хранятся в порядке, предусмотренном  нормативными актами Банка России.

Документы, затрагивающие  по дебету более одного счета, помещаются в конце папки, впереди документов по внебалансовым счетам.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО МКБ «Москомприватбанк»