Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 15:24, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации.
Задачи преддипломной практики:
охарактеризовать деятельность банка;
проанализировать и сравнить основные продукты банка предоставляемые физическим лицам;
исследовать банковские технологии, используемые в работе банка;
собрать необходимый материал для написания дипломной работы.
Осуществляет операции по приходу и расходу по счетам физических лиц, клиентов кредитно-кассового офиса для зачисления на лицевые счета;
Осуществляет кассовое обслуживание юридических и физических лиц;
Предоставляет по требованию
руководства кредитно-
Выполняет поставленные руководством
кредитно-кассового офиса
Способствует созданию необходимых условий труда и благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
Обеспечивает соблюдение работниками кассы трудовой дисциплины;
Хранит банковскую тайну,
знает и четко исполняет
Соблюдает Правила внутреннего
контроля в целях противодействия
легализации (отмывания) доходов, полученных
преступным путем и финансирования
терроризма. Предоставляет сведения
по банковским операциям, подлежащим контролю
по совершаемым операциям
Соблюдает этические нормы поведения в коллективе, вежливо и внимательно относиться к сотрудникам и клиентам, уважает их мнение по рассматриваемым вопросам;
Повышает свою деловую
квалификацию в порядке и сроки,
установленные действующим
Изучает другие участки работы, чтобы в случае необходимости заменять отсутствующего сотрудника операционной кассы.
2.3 Учетная политика банка
В своей деятельности ООО КБ «Донинвест» руководствуется Положением «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 26 марта 2007 г. № 302-П редактирование от 08.11.2010, с изменениями от 29.12.2010года.
В соответствии со статьей 4
Федерального закона «О Центральном
банке Российской Федерации (Банке
России)» и решением Совета директоров
(протокол заседания Совета директоров
от 26 марта 2007 года №6) устанавливаются
правила ведения бухгалтерского
учета в кредитных
Кредитная организация разрабатывает и утверждает учетную политику в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными актами Банка России.
Подлежат обязательному
утверждению руководителем
рабочий план счетов бухгалтерского учета в кредитной организации и ее подразделениях, основанный на Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях, предусмотренном настоящими Правилами;
формы первичных учетных документов, применяемых для оформления операций, включая формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, по которым не предусмотрены в альбомах Федеральной службы государственной статистики типовые формы первичных учетных документов;
порядок расчетов со своими филиалами (структурными подразделениями);
порядок проведения отдельных учетных операций, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в том числе нормативным актам Банка России;
порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
порядок и случаи изменения стоимости объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (переоценка, модернизация, реконструкция и так далее);
лимит стоимости предметов для принятия к бухгалтерскому учету в составе основных средств;
способы начисления амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов;
порядок отнесения на расходы стоимости материальных запасов;
правила документооборота и технология обработки учетной информации, включая филиалы (структурные подразделения);
порядок контроля за совершаемыми внутрибанковскими операциями;
порядок и периодичность
вывода на печать документов аналитического
и синтетического учета. При этом
ежедневно распечатываются
другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
За формирование учетной
политики, ведение бухгалтерского учета,
своевременное представление
2.4 График документооборота
Кредитная организация самостоятельно
определяет продолжительность
Организация рабочего дня бухгалтерских работников устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление документов и отражение их в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса. Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, в том числе из филиалов, подлежат оформлению и отражению по счетам кредитной организации в этот же день. Бухгалтерскими записями также оформляются операции по счетам аналитического учета внутри одного счета второго порядка.
Документы, поступившие во внеоперационное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени определяется кредитной организацией и оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.
Кредитная организация принимает оперативные меры к зачислению средств по назначению.
Если в течение 5 рабочих дней не выяснены владельцы средств, то суммы, зачисленные на счет по учету сумм, поступивших на корреспондентские счета до выяснения, откредитовываются в подразделение расчетной сети Банка России, в кредитные организации по месту ведения корреспондентских счетов.
Физические лица - вкладчики обслуживаются в течение всего операционного дня, при возможности и позже.
2.5 Книги регистрации открытых лицевых счетов
Записи об открытии и закрытии лицевых счетов вносятся в Книгу регистрации открытых счетов. Положение «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 26 марта 2007 г. № 302-П.
Книга регистрации открытых лицевых счетов представлена в виде таблицы, и содержит следующие данные:
номер по порядку;
дата открытия лицевого счета;
номер лицевого счета;
Ф.И.О. владельца счета;
Подпись ответственного работника на момент открытия;
Порядок и периодичность выдачи выписок из счета;
Дата сообщения налоговым органам об открытии банковского счета;
Дата закрытия счета;
Дата сообщения налоговым органам о закрытии банковского счета;
Примечание.
В Книге регистрации открытых лицевых счетов для каждого номера и наименования счета второго порядка открываются отдельные листы, которые пронумеровываются, прошнуровываются. Учетной политикой кредитной организации может быть предусмотрено ведение Книги регистрации открытых счетов в электронном виде и подписание ее аналогами собственноручной подписи главного бухгалтера или его заместителя, при этом должны быть обеспечены меры защиты информации от несанкционированного доступа.
Раздел 3. Документация,
документооборот и порядок
3.1 Первичные документы
Документы по операциям банка оформляются в соответствии с нормативными актами Банка России.
В качестве примера первичного документа, служащего основанием для записей в учете банка и подтверждающие юридическую законность совершаемых в банке операций, приведу «Заявку на получение аванса» для совершения операций в операционной кассе вне кассового узла КВКУ №2. В тексте указывается, что ответственное лицо разрешает выдачу кассиру денежную наличность номиналом в рублях и в иностранной валюте. Заявка заверяется подписью кассира, получившего разрешение на выдачу денежной наличности. Документ подтверждается подписью главного бухгалтера.
Внесение исправлений
в кассовые и банковские документы
не допускается. При приеме расчетных
и кассовых документов на бумажных
носителях ответственный
Документооборот по приходным кассовым операциям должен быть организован так, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производились только после фактического поступления денег в кассу, за исключением взносов во вклады граждан, которые могут записываться в лицевые счета вкладчиков до приема денег. При этом документы, подтверждающие внесение денежных средств во вклад, выдаются вкладчику только после фактического поступления денег в кассу.
Бланки, разные документы и ценности выдаются из кассы на основании переданных внутренним порядком в кассу мемориальных ордеров. На ордерах делается расписка получателя бланков, ценностей и документов. При выдаче бланков для использования производится их полистный пересчет, проверка правильности нумерации, а также приемка по качеству. О выявленных при этом недостачах и излишках бланков, а также об обнаружении в них дефектов составляются акты и вносятся исправления в учете.
В кассовых ордерах и мемориальных ордерах на оприходование и списание ценностей и документов итоговые суммы повторяются прописью.
Совершение операций в
кредитной организации может
происходить на основании электронного
платежного документа, а в случаях,
установленных
Бумажные копии электронных
платежных документов, предназначенные
для хранения в качестве оправдательных
документов по совершенным операциям,
а также подлежащие приложению к
выпискам из счетов, заверяются штампами
кредитной организации и
Право контрольной (первой) подписи без ограничения суммой операций на расчетных и кассовых документах, подлежащих дополнительному контролю, имеют по должности руководители и главные бухгалтеры кредитных организаций или по их поручению доверенные лица.
Предоставление права
контрольной (первой) подписи тому или
тому должностному лицу не исключает
возможности выполнения этим лицом
(кроме главного бухгалтера) функций
ответственного исполнителя по определенному
кругу операций. В таком случае
им контролируются документы по операциям,
выполняемым другими
Главный бухгалтер кредитной организации обязан следить за тем, чтобы соответствующие образцы подписей были идентичны и своевременно переданы под расписку в кассу, бухгалтерским и контролирующим работникам. Главный бухгалтер обязан следить за своевременным внесением изменений в образцы подписей, которыми пользуются работники кредитной организации в своей работе.
Один комплект образцов подписей
должностных лиц кредитной
Кредитные организации обязаны
обеспечить сохранность бухгалтерских
документов. Кредитные организации
обязаны хранить первичные
Ответственность за правильную
организацию и соблюдение установленного
порядка хранения бухгалтерских
документов возлагается на руководителей
и главных бухгалтеров
Сформированные в
Документы, затрагивающие по дебету более одного счета, помещаются в конце папки, впереди документов по внебалансовым счетам.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО МКБ «Москомприватбанк»