Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 15:24, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации.
Задачи преддипломной практики:
охарактеризовать деятельность банка;
проанализировать и сравнить основные продукты банка предоставляемые физическим лицам;
исследовать банковские технологии, используемые в работе банка;
собрать необходимый материал для написания дипломной работы.
В отдельные сшивы (папки) помещаются кассовые документы, документы по вкладам граждан, по кредитам индивидуальным заемщикам, по операциям с драгоценными металлами, иностранной валютой, по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, по хозяйственным и другим операциям кредитной организации, с различными сроками хранения.
Сброшюрованные документы подсчитываются и сумма их сверяется с итогом оборотов по оборотной ведомости. Если общие итоги и итоги по пачкам не совпадают, то производится выверка документов и оборотов по отдельным балансовым счетам.
Мемориальные ордера и другие документы по внебалансовым счетам подбираются в возрастающем порядке номеров сначала дебетуемых внебалансовых счетов, кроме счетов №№ 99998 и 99999, затем кредитуемых внебалансовых счетов, кроме счетов №№ 99998 и 99999, помещаются в документы дня посте мемориальных документов по балансовым счетам и брошюруются вместе с ними.
Документы по внебалансовым счетам также подсчитываются, и суммы их сверяются с оборотной ведомостью.
Документы за истекший день после проведения контроля должны быть оформлены в указанном выше порядке и не позднее, чем на следующий день переданы в архив. До утра следующего дня несброшюрованные документы должны храниться в несгораемом шкафу.
документооборот работа отчетность банк
3.2 Порядок брошюровки документов дня в сшивы
Порядок формирования общего кассового сшива:
1.Порядок формирования кассовых документов
Кассовые документы
Сшив кассовых документов
формируется в следующем
1.Справка о кассовых оборотах 0402114 (Приложение 17, Положение №318-П от 24.04.2008г.);
2.Протокол для сверки
с данными бухгалтерского
3.Отчетная справка (справки) о суммах принятой и выданной денежной наличности 0402112 (Приложение 16, Положения №318-П от 24.04.2008г.);
4.Далее документы подбираются
по приходу и расходу в
-рубли;
-доллары США;
-евро;
по возрастанию порядковых
номеров дебетуемых/
Последовательность подбора документов по приходу в рублях РФ.
1.Кассовый журнал по приходу Дт 20202810, 20207810
2.Приходные кассовые ордера Дт 20202(20207), Кт 20209, опись (описи) ценностей, вложенных в инкассаторскую сумку для отправки в кассу ДО, КВКУ(810).
Под приходный ордер подкладывается соответствующая опись.
3.Кассовая справка, лента ККМ,
-приходные кассовые ордера Дт20202(20207) Кт 30233,40911,40912,40913,423, 426 (в отдельную папку), 455, 47422, 70601 в порядке возрастания порядковых номеров лицевых счетов.
- реестры, извещение, поручения,
Примечание:
-под каждый приходный
ордер подкладывается
-по переводам физических
лиц без открытия счета
Последовательность подбора документов по приходу в долларах США.
1.Кассовый журнал по приходу Дт 20202840/20207840;
2.Приходные кассовые ордера Дт 20202(20207) Кт 20209, опись (описи) ценностей, вложенные в инкассаторскую сумку для отправки в кассу ДО, КВКУ(840).
Под приходный ордер подкладывается соответствующая опись;
3.Приходные кассовые ордера Дт 20202(20207) Кт 30232, 40912, 40913, 423, 426, 455, 47422, 70601 в порядке возрастания порядковых номеров лицевых счетов, заявления для осуществления денежного перевода от физических лиц без открытия банковского счета.
Примечание:
-под каждый приходный
ордер подкладывается
-по переводам физических
лиц без открытия счета
Последовательность подбора документов по приходу в ЕВРО.
1.Кассовый журнал по приходу Дт 20202978/20207978.
2.Приходные кассовые ордера Дт 20202(20207), Кт 20209, опись (описи) ценностей, вложенные в инкассаторскую сумку для отправки в кассу ДО, КВКУ (978). Под каждый приходный ордер подкладывается соответствующая опись.
3.Приходные кассовые ордера Дт 20202(20207) Кт 30232,40912,40913, 423, 426, 455, 47422,70601 в порядке возрастания порядковых номеров лицевых счетов,
заявления для осуществления денежного перевода от физических лиц без открытия банковского счета.
Примечание:
-под каждый приходный
ордер подкладывается
-по переводам физических
лиц без открытия счета
Последовательность подбора документов по расходу в рублях РФ.
1.Кассовый журнал по расходу Дт 20202810/20207810.
2.Расходные кассовые ордера Дт 20209 Кт 20202/20207, опись (описи) ценностей, вложенные в инкассаторскую сумку для отправки из кассы ДО, КВКУ в кассу банка под каждый приходный ордер подкладывается соответствующая опись.
3.Расходные ордера Дт сч. 30233,40905, 40909, 40910,423, 426 в порядке возрастания порядковых номеров лицевых счетов.
Заявления на получение перевода без открытия банковского счета, чеки терминала и отчет по выдаче наличных денег с использованием пластиковых карт.
Последовательность подбора документов по расходу в долларах США.
1. Кассовый журнал по расходу Дт 20202840/20207840
2.Расходные кассовые ордера Дт 20209 Кт сч. 20202/20207, опись (описи) ценностей, вложенные в инкассаторскую сумку для отправки из кассы ДО, КВКУ в кассу банка; под каждый приходный ордер подкладывается соответствующая опись;
3.Расходные ордера Дт сч. 40909, 40910, 423, 426 в порядке возрастания порядковых номеров лицевых счетов, заявления на получение перевода без открытия банковского счета;
Последовательность подбора документов по расходу в ЕВРО.
1.Кассовый журнал по расходу Дт 20202978/20207978;
2.Расходные кассовые ордера Дт 20209 Кт . 20202/20207, опись (описи) ценностей, вложенные в инкассаторскую сумку для отправки из кассы ДО, КВКУ в кассу банка; под каждый приходный ордер подкладывается соответствующая опись;
3.Расходные ордера Дт сч. 40909, 40910, 423, 426 в порядке возрастания порядковых номеров лицевых счетов, заявления на получение перевода без открытия банковского счета;
4. Реестр (реестры) операций с наличной валютой и чеками (приложение 4, Инструкции Банка России от 28.04.2004 №113-И).
5.Мемориальные ордера на покупку, продажу конверсию иностранной валюты.
Примечание: под каждый реестр подкладывается соответствующие этому реестру мемориальные ордера.
После сверки суммы и количества
кассовых документов по сводной справке
о кассовых оборотах по КВКУ, надпись
на лицевой стороне папки
Кассовые документы по вкладным операциям формируются в отдельную папку со сроком хранения 5 лет и выше, и подбираются сначала по дебету счета по учету кассы в порядке возрастания номеров кредитуемых балансовых счетов (423...,426...) по кодам валют, затем по кредиту этого счета в порядке возрастания номеров дебетуемых балансовых счетов(423...,426...) по кодам валют.
Хранение кассовых документов за предыдущий календарный год и текущий год по кассе КВКУ осуществляется старшим кассиром, исполняющим обязанности заведующего кассой КВКУ(п.18.9 Положения №318-П от 24.04.2008г.).
Процедура сверки кассовых оборотов с данными бухгалтерского учета в дополнительных офисах, кассах вне кассового узла.
Для сверки кассовых оборотов с данными бухгалтерского учета сотрудник ОВД распечатывает на следующий рабочий день распечатывает по дополнительным офисам и кассам вне кассового узла Протокол (Приложение №9) и передает в кассы вне кассового узла (КВКУ) для последующей сверки.
Бухгалтерский работник (операционист) КВКУ сверяет «Справку о кассовых оборотах» с итоговыми данными по приходу и расходу из Протокола.
Если данные по кассовым оборотам совпали с итоговыми данными Протокола, кассовый работник и бухгалтерский работник (операционист) подписывают Протокол и подкладывают в сшив кассовых документов.
Если данные по кассовым оборотам не совпали с итоговыми данными Протокола, сверяются последовательно кассовые обороты по видам операций из Протокола:
- валютно-обменные операции,
- операции по переводам физических лиц,
- вкладные операции,
- прочие,
- авансы,
- возвраты.
При выявлении расхождения бухгалтерский работник КВКУ сообщает информацию о сумме расхождения зам. гл. бухгалтера по валютным операциям
Валютная бухгалтерия
и ОВД устанавливают причины
расхождения и принимают
В соответствии с новым Положением"О порядке ведения кассовых операций" №318-П в конце операционного дня кассир заполняет Сводную справку о кассовых оборотах по форме ОКУД 0402114 и Текст дела (сшива) с кассовыми документами по форме ОКУД 0402433. Отчетная справка (ранее Справка о суммах принятой и выданной денежной наличности) не заполняется (Отчетная справка формируется только теми подразделениями, в которых выдача и возврат подотчетной суммы осуществляется заведующей кассой по книге 155).
В Сводную справку о кассовых оборотах вносятся обороты по приходу и по расходу с указанием наименования валюты (RUB, USD,EUR,GBP,CHF). Если в кассовом узле 2 кассира, то сводная справка о кассовых оборотах формируется общая. В левом верхнем углу ставится штамп кассы, в строке "Фирменное наименование кредитной организации" указывается наименование - ООО КБ "ДонИнвест", проставляется дата. В графе 1 указываются буквенные наименования валют (RUB, USD,EUR,GBP,CHF). В графе № 3 и 5 указываются суммы по приходу и по расходу. Ниже указывается должность (контролер-кассир), личная подпись и Ф.И.О.
В графах 2 и 4 Текста для дела (сшива) суммы проставляются с указанием наименования валюты, отраженной в кассовых документах.
Раздел 4. Информационное
обеспечение учетно-
Настоящая инструкция регламентирует порядок действий пользователей программного модуля «Навигатор».
Данный программный модуль предназначен для работы пользователей в дополнительных офисах и оперативной связи с головным офисом. В программном модуле «Навигатор» создаются заявки на проведение различных банковских операций, которые затем передаются в головной офис, в котором, собственно, и выполняются. В результате в программу передается либо квитанция - сообщение о том, что операция прошла успешно, либо сообщение об ошибке. Инструкция по эксплуатации программного модуля «Дополнительный офис» от 18.08.2003г.
Нужно уточнить, что в программный модуль «Навигатор» включены не все операции, совершающиеся в дополнительном офисе. Для работы с вкладчиками банка - физическими лицами, с операциями кредитования и приемом платежей от населения предназначены другие программные модули.
Структурно программный модуль «Навигатор» состоит из следующих блоков:
административного (разделы «Администратор» и «Контроль»);
справочного («Информация»);
операционного (разделы «Документы» и «Валюта»);
отчетного («Отчеты»).
Разделы перечислены в основном (горизонтальном) меню. После выбора раздел пользователю предлагается вертикальное меню с доступными режимами работы.
В программном модуле «Навигатор» возможно только создание заявок на документы и формирование запросов на их исполнение в головном офисе. Для отслеживания процесса работы с заявкой используется поле «статус документа», принимающее следующие значения:
- «с» - заявка на документ введена;
- «т» - заявка на документ
проверена и может быть
- «t» - заявка на документ отправлена в опер. день головного офиса;
- «t» и «+» в графе «И» - заявка успешно исполнена;
- «е» - при исполнении возникли ошибки;
- «d» - исполненный ранее документ по дополнительному запросу доп.офиса удален из головного офиса.
В программном модуле «Навигатор» при заполнении некоторых полей возможен выбор значений из закрепленного справочника, что позволяет облегчить работу пользователя. Инструкция по эксплуатации программного модуля «Дополнительный офис» от 18.08.2003г.
Справочники можно разделить на несколько групп по принципам доступа пользователя к модификации (изменению) данных:
Справочники, данные в которые модифицируются непосредственно в программе (справочник «Агенты»), связи с головным офисов для модификации данных не требуется.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО МКБ «Москомприватбанк»