Отчет по производственной практике в Сбербанке России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 22:21, отчет по практике

Описание работы

Цель практики — повышение качества подготовки специалистов по специальности «Финансы» путем расширения, углубления и закрепления полученных теоретических знаний, приобретения необходимых практических навыков в области: финансов, денежного обращения, денежно-кредитной политики, финансового менеджмента, банковского, инвестиционного и страхового дела, антикризисного управления предприятиями и финансово-кредитными организациями, реструктуризации предприятий и организаций, бухгалтерского учета и аудита, финансового и экономического анализа на основе изучения опыта деятельности финансово-кредитных организаций, предприятий и организаций различных форм собственности, а так же овладение производственными навыками и основами научной организации труда.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ДБ АО «СБЕРБАНК»)……….. ………………………………………5
1.1 Общая характеристика банка………..……………………………………...5
1.2 Организационная структура банка………………………………………....8
1.3 Виды банковских карт и организация работы с ними ………………..…12
2 ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДБ АО «СБЕРБАНК»….....................................................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……….….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….………….2

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ДБ АО «СБЕРБАНК»)……….. ………………………………………5

  1.1 Общая характеристика банка………..……………………………………...5

  1.2 Организационная структура банка………………………………………....8

  1.3 Виды банковских карт и организация работы с ними ………………..…12

2 ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДБ АО «СБЕРБАНК»….....................................................................................................13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……….….24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….………….25

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель практики — повышение качества подготовки специалистов по специальности «Финансы» путем расширения, углубления и закрепления полученных теоретических знаний, приобретения необходимых практических навыков в области: финансов, денежного обращения, денежно-кредитной политики, финансового менеджмента, банковского, инвестиционного и страхового дела, антикризисного управления предприятиями и финансово-кредитными организациями, реструктуризации предприятий и организаций, бухгалтерского учета и аудита, финансового и экономического анализа на основе изучения опыта деятельности финансово-кредитных организаций, предприятий и организаций различных форм собственности, а так же овладение производственными навыками и основами научной организации труда.

Задачи практики:

— изучение деятельности подразделений и отделов, в число задач которых входят: организация денежно-кредитного обращения и регулирования; организация налогообложения и страхования; организация бухгалтерского учета, аудита, финансового и экономического анализа;

— изучение организации на предприятии денежного и торгового оборота, учета движения материальных и нематериальных активов, в том числе и во внешнеэкономической сфере;

— изучение организационной, управленческой и консультационной деятельности в условиях конкретных производств банкротства, санации и реструктуризации предприятий или фирм;

— ознакомление с организацией банковского (страхового, финансового, бухгалтерского) дела с использованием современных компьютерных технологий и телекоммуникационных систем, изучение используемого на предприятии или в организации программного обеспечения;

— сбор теоретического и практического материала для научных работ по профилю специальности, перспективного дипломного проекта.

Реализация цели и задач практики должна осуществляться с учетом сферы деятельности финансово-кредитной организации или предприятия, его организационно-правовой формы и изменений в законодательной базе.

 

 

 

1 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ДБ АО «СБЕРБАНК»)

 

    1. Общая характеристика банка

 

 

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%.1 июля 2009 г. Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2009 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 50,5%, а его кредитный портфель соответствовал более 30% всех выданных в стране займов. 
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 050 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан и на Украине. Также планируется создание дочерней структуры на территории Республики Беларусь. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынках Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.

Рассматривая международный вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.

Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет 40% объема торгов на ММВБ.

Учредитель и основной акционер Банка - Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 8 мая 2009 г., ему принадлежит 60,25% голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 273 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 24%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.

В октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста. Совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций.

19 ноября 2008 года - Сбербанк России как самый крупный банк России, работающий для 70 миллионов вкладчиков и 240 тысяч акционеров, в полной мере осознает свою роль в экономике и понимает необходимость соблюдения баланса между интересами акционеров и клиентов, с одной стороны, и интересами страны в целом, с другой стороны. 
Сбербанк России, несмотря на сложные условия и существенно возросшую нагрузку на Банк, его сотрудников и инфраструктуру, продолжает свою деятельность в полном объеме, предоставляя все виды услуг постоянным и новым клиентам, физическим и юридическим лицам, предприятиям крупного, малого и среднего бизнеса, работающим во всех отраслях экономики.

Сложные экономические условия вызывают необходимость изменения кредитной политики Банка. Эти условия характеризуются следующими факторами: недостаток ликвидности в экономике, как у банков, так и у предприятий; кризис доверия в экономических отношениях (компании, банки, физические лица); низкая доступность кредитов и их повышенная стоимость из-за возросших рисков ("кредитное сжатие"); снижение платежеспособного спроса как со стороны физических, так и со стороны юридических лиц; значительное падение цен как на товары, сырье и материалы, так и на активы (недвижимость, ценные бумаги, предприятия); повышенные колебания курсов всех валют.

История Дочернего Банка Акционерного Общества «Сбербанк России» в Казахстане начинается в конце 2006 г., когда Сбербанк России, флагман российской финансовой системы, крупнейший финансовый институт Центральной и Восточной Европы, приобретает 99,99% акций ТексакаБанка, признанного банком с лучшим уровнем клиентского обслуживания по версии журнала National Business.

В 2007 году Банком была получена лицензия на проведение банковских и иных операций, осуществляемых банками, в национальной и иностранной валюте. В том же году уставный капитал Банка был увеличен почти в 15 раз и составил 29 млрд. тенге (более 240 млн. долларов), что позволило ДБ АО «Сбербанк» войти в число 10 крупнейших банков Республики Казахстан по размеру уставного капитала.

ДБ АО «Сбербанк» имеет широкие связи с крупнейшими банками мира, а также огромный опыт работы с клиентами и партнерами, занятыми в различных областях экономики. На сегодняшний день ДБ АО «Сбербанк» имеет филиальную сеть, состоящую из 95 структурных подразделений, 13 из которых являются филиалами. Центральный офис Банка находится в г.Алматы.

По состоянию на 01.12.2011г. активы Банка выросли на 66,3% и составили 470,2 млрд. тенге. Вклады юридических лиц выросли на 95,8% и составили 314,6 млрд. тенге, вклады физических лиц выросли на 89,6% и составили 64,3 млрд. тенге. Собственный капитал составил 50,1 млрд. тенге. По чистой прибыли на 01.12.11г. Банк на 4-ом месте (7,4 млрд. тенге). Чистая прибыль банка 7,4 млрд. тенге.

 

1.2 Организационная структура банка

 

Деятельность банка осуществляется на основании устава, разработанного в соответствии со ст. 10 ФЗ "О банках и банковской деятельности". В данном документе отражаются основные положения функционирования банка, цели, задачи, информация о местонахождении банка, о проводимых операциях и сделках, об уставном капитале, правах акционеров, учёте и отчётности, организационной структуре ДБ АО «Сбербанк»  (рис. 1).

В целом структуру управления банка можно представить следующим образом. Банк возглавляет директор, которого назначает Совет директоров банка. Директор отвечает за общее руководство банка, утверждает стратегическое направление его деятельности.

Отдел ценных бумаг, кредитный отдел, валютный отдел занимаются обслуживанием клиентов на коммерческих началах. Этот блок является центральным звеном, где зарабатываются банковские доходы.

В кредитный отдел входят 3 работника – начальник отдела и 2 экономиста. Данный отдел концентрирует всю работу по формированию кредитного портфеля, кредитованию клиентов, контролю за обеспечением ссуд, анализу кредитных операций и их методическому обеспечению. Работники данного подразделения рассматривают заявки на получение кредита, включая экспертизу контрактов, анализ финансового состояния заёмщиков, их уставных документов. Один из экономистов данного отдела занимается привлечением и управлением ресурсами (депозитами), привлекаемых для осуществления активных операций. Кроме того, как и в любом банке, здесь предполагается создание кредитного комитета, куда входят работники банка: директор, начальник кредитного отдела, главный бухгалтер, начальник отдела по ценным бумагам, юрист. Комитет создан для повышения уровня и качества управленческих решений, определения стратегии в сфере кредитных отношений, координации в реализации кредитной политики и принятия решений по принципиальным вопросам.

Рис. 1. Организационная структура ДБ АО «Сбербанк»

 

Организует работу в сфере безналичных расчётов операционное управление, которое осуществляет полное обслуживание по расчётным, текущим и ссудным счетам клиентов, операции по другим банковским счетам. Основной функцией операционных работников является обслуживание клиентов, заключающееся в приёме от предприятий, организаций, кооперативов, обществ и отдельных лиц платёжных документов на списание с их счетов денежных средств, приёме и выдаче расчётных чеков и последующем зачислении по ним денег на счета клиентов, проведение операций по аккредитивам и т.д.

В составе коммерческого банка находится и отдел по ценным бумагам, который осуществляет приём, хранение, учёт ценных бумаг, позволяя банку получать определённое вознаграждение.

Юридические вопросы решает 1 работник банка – юрист. В его задачи входит укрепление законности и обеспечение правового обслуживания деятельности филиала, активное влияние на последовательное улучшение финансового состояния филиала, обеспечение правовой защиты интересов его клиентов и сотрудников филиала, проверка соответствия требованиям законодательства проектов приказов, участие в разработке и осуществление мероприятий по укреплению трудовой дисциплины в филиале.

Бухгалтерия обеспечивает учёт внутрибанковских расходов, учёт собственной деятельности как коммерческого предприятия.

Отдел автоматизации является техническим блоком, обеспечивающим электронную обработку данных.

К административному блоку относятся секретариат, хозяйственных подразделения, осуществляющие обслуживание здания банка, его хозяйственные и социальные потребности.

Ревизионная комиссия создаётся на уровне головного банка, который осуществляет контроль за работой банка. Проверка филиала проводится 1 раз в 2 года: выявляются нарушения, недостатки в деятельности подразделения и разрабатываются пути их устранения.

 

1.3 Виды банковских карт и  организация работы с ними

 

ДБ АО «Сбербанк» предлагает клиентам – физическим лицам международные банковские карты Visa.

Банковская карта сделает более удобным процесс покупки в магазине, обезопасит денежные средства в путешествии и избавит от необходимости декларировать их при выезде за границу. Международные карты Visa принимают многие магазины, рестораны, гостиницы, авиакомпании, агентства по аренде автомобилей, бензоколонки и т. п. – миллионы предприятий торговли и сферы услуг во всем мире.

Банковская пластиковая карта – универсальная замена наличных денег. Международная карта обеспечит доступ к банковскому счету из любой точки мира. Банк может предложить три вида пластиковых карт, рассчитанных на различные категории клиентов: Visa Electron, Visa Classic, Visa Gold.

Информация о работе Отчет по производственной практике в Сбербанке России