Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ развития накопительной пенсионной системы в Республике Казахстан, на основе анализа результатов деятельности пенсионных фондов выявить проблемы пенсионного рынка в целом и предложить пути решения этих проблем, разработка планов и рекомендаций, направленных на дальнейшее динамичное развитие системы.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи исследования:
- рассмотрение теоретико – методологических аспектов накопительной пенсионной системы;
- анализ современного состояния и развития накопительной пенсионной системы в Казахстане;
- выявление путей совершенствования накопительной пенсионной системы и повышения ее социальной значимости.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы накопительной пенсионной
системы.
1.1. Понятие пенсионной системы Р.К.
1.2. Преимущества и недостатки сложившейся пенсионной системы.
1.3. Основные положения действующего Закона «О пенсионном обеспечении в РК».
Глава 2. Анализ деятельности пенсионных фондов.
2.1. Пенсионный фонд: назначение и функции.
2.2. Источники формирования и направления использования средств пенсионных фондов.
Глава 3. Накопительная пенсионная система: состояние и развитие
3.1 Текущее состояние накопительной пенсионной системы на 1 января 2012 года.
3.2 Финансовое состояние фондов
Заключение.
Список использованной литературы.
Структура пенсионных активов фондов
По состоянию на 1 января
2012 года совокупный объем
Среднемесячное увеличение пенсионных активов за период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года составило 32,3 млрд. тенге.
На 1 января 2012 года объем
инвестированных пенсионных
Доля государственных
ценных бумаг эмитентов РК
в инвестиционном портфеле
Увеличение за 2011 год
объема государственных ценных
бумаг эмитентов РК в
Доля негосударственных
ценных бумаг эмитентов РК
по состоянию на 1 января 2012 года
составила 28,4% от общего объема
инвестированных пенсионных
На 1 января 2012 года доля
ценных бумаг, эмитенты
Сведения о коэффициенте номинального дохода фондов
По состоянию на 1 января
2012 года средневзвешенные
- за 5 летний период (декабрь
2006 года - декабрь 2011 года) - 30,04% (накопленный
уровень инфляции за
- за 3-х летний период (декабрь 2008 года - декабрь 2011 года) - 23,48% (накопленный уровень инфляции за аналогичный период - 22,96%);
- за 12 месяцев (декабрь 2010 года - декабрь 2011 года) - 2,59% (уровень инфляции за аналогичный период - 7,4%).
Изменение коэффициента
номинального дохода
- коэффициент номинального дохода за 60 месяцев снизился на 13,51 процентных пунктов;
- коэффициент номинального дохода за 36 месяцев увеличился на 7,43 процентных пунктов;
- коэффициент номинального дохода за 12 месяцев уменьшился на 1,8 процентных пунктов.
В период с января
2010 года по декабрь 2011 года
наблюдается тенденция
3.2 Финансовое состояние фондов
Совокупный капитал фондов по состоянию на 1 января 2012 года составил 85,5 млрд. тенге, в том числе уставный капитал 49,7 млрд. тенге или 58,1% от общего объема совокупного капитала. Общая сумма активов по состоянию на 1 января 2012 года по фондам составила 93,6 млрд. тенге.
За январь-декабрь 2011 года 2 фонда («Республика» и «Отан») допустили убыток на общую сумму 1,1 млрд. тенге, при этом 9 фондов получили прибыль на общую сумму 8,2 млрд. тенге. На 1 января 2012 года общая сумма прибыли фондов составила 7,1 млрд. тенге.
Финансовые инвестиции за счет собственных активов фондов по состоянию на 1 января 2012 года составили 74,8 млрд. тенге или 79,9% от совокупных активов фондов.
Собственные активы
фонды инвестировали в
Заключение.
Структурные реформы в
пенсионной системе необходимы. И
хотя в целом пенсионная реформа
выдерживается в том виде, в
каком планировалась, очевидно, что
свои деньги будущие пенсионеры увидят
только в том случае, если условия
существования НПФ будут
В ходе проведенного исследования были сделаны выводы, что:
1) Несмотря на постепенное
устранение наиболее
2) Проводимая в Казахстане пенсионная реформа столкнулась с рядом трудностей, вызванных нестабильным экономическим положением вследствие мирового финансового кризиса, неотлаженностью законодательства, демографическими проблемами. Для успешного реформирования пенсионной системы необходимо разработать и создать стабильную экономическую и регулятивную среду в стране, организационное объединение наличного интеллектуального потенциала для работы над проектами нормативно-правовых актов по вопросам совершенствования накопительной пенсионной системы, поддерживать макроэкономические показатели (экономический рост, инфляцию), обеспечить стабильность валюты, низкий уровень безработицы и т.д.
3) Изучение специфики
деятельности накопительных
4) В современных условиях
необходимость разработки
Стратегическое планирование развития пенсионной системы следует трактовать как совокупность долгосрочных стратегических целей и механизмов их достижения, конкретизированных во времени и ориентированных на стабильное функционирование пенсионной системы в течение периода формирования и реализации прав на пенсию, а также на поступательное повышение уровня пенсионного обеспечения.
При разработке стратегического планирования необходимо обеспечить соблюдение определенных принципов:
- планирование развития пенсионной системы в увязке с ключевыми сферами социально-экономического развития;
- гармонизация стратегического планирования развития пенсионной системы с концепцией и направлениями долгосрочного развития страны, определяющих пути и темпы роста средств государственного бюджета и доходов населения как основы формирования ресурсов для пенсионного обеспечения и превращение средств пенсионных накоплений в важный источник долгосрочных инвестиций в экономику;
- увязка со стратегией развития финансового рынка и государственной долговой политикой, ибо целью стратегии развития финансового рынка является его опережающее развитие по сравнению с темпами роста валового внутреннего продукта в стране, необходимое, в том числе для возможности инвестирования возрастающих объемов пенсионных накоплений и обеспечения эффективности вложения этих средств;
- обеспечение сбалансированности размеров государственных заимствований и объемов средств пенсионных накоплений, размещаемых в государственные ценные бумаги;
- увязка с уровнем производительности общественного труда. Иначе рост доходов пенсионеров может привести к росту инфляции в стране;
- фиксирование доли пенсионных накоплений в валовом внутреннем продукте страны. Это можно использовать в качестве обязательного норматива. Как уже указывалось ранее, пенсионеры все более вытесняются из процесса перераспределения средств в обществе, что не может не сказаться на уровне их благосостояния. Поколения, чьими усилиями в прошлом была создана огромная часть национального богатства, в настоящем все в большей степени оттесняются от его использования.
5) Одна из важнейших
задач социально-
Прогнозирование будущих
пенсионных накоплений необходимо основывать
на методике использования многофакторной
модели. При этом систему факторов,
определяющих будущие пенсионные накопления,
следует разделить на две группы.
К первой относятся: человеческий капитал,
характеризуемый уровнем
Вторую группу факторов составляют макроэкономическая политика, воздействующая как на динамику национального дохода, так и на соотношение доходов в разных секторах экономики, а также сложившийся в предшествующий долгосрочный период уровень развития конкретной страны и соответственно уровень жизни ее граждан. Эти две группы можно условно охарактеризовать «факторы личностного характера » и «факторы макроэкономического характера».
В заключении нужно отметить,
что совместная работа представителей
законодательной и
Список использованной литературы:
Дробозина Л.А. «Финансы. Денежное обращение. Кредит». М: Финансы, ЮНИТИ – 1997г. Гл.-12.
Мельников В.Д., Ильясов К.К. «Финансы» Алматы 2001г.
Омирбаев С.М. «Финансы» Астана 2002г. Гл.-17.
Родионова В.М., Вавилов Ю.Я. «Финансы» М: Финансы и статистика 1993г.
Периодические издания:
Банки Казахстана № -1, 2001г. стр. 45-47.
Банки Казахстана № -7, 2001г. стр. 50-51.
Банки Казахстана № -8, 2001г. стр. 47-49.
Банки Казахстана № -9, 2001г. стр. 23-27, 37-39.
Банки Казахстана № -10, 2001г. стр. 73-75.
Банки Казахстана № -11, 2001г. стр. 19-27.
Банки Казахстана № -12, 2001г. стр. 54-57.
Закон «О пенсионном обеспечении в РК» от 20 июня 1997г. (с изменениями от 16 июля 2001г.)
Рынок ценных бумаг №-10, 2001г. стр. 8-10.
Рынок ценных бумаг №-12, 2001г. стр. 27-33.
Информация о работе Пенсионные накопительные фонды: состояние и развитие