Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 18:36, курсовая работа
Цель исследования - провести комплексное исследование особенностей Пенсионных Фондов на территории РФ, показать проблемы и пути их решения на современном этапе. Для достижения этой цели, мною были поставлены следующие задачи:
Затронуть вопрос появления и развития ПФ
Рассмотреть основные черты и особенности ПФ
Изучить положение дел на современном этапе развития ПФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА 5
1.1. Общее понятие и виды пенсий 5
1.2 Система пенсионного обеспечения в РФ 8
1.3. Основные виды пенсий в Российской Федерации 12
ГЛАВА 2. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД, ЕГО РОЛЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ 27
3.1. Перерасчеты, индексация, корректировка трудовых пенсий 27
3.2. Доходы и Расходы бюджета ПФ РФ за 2011 год 35
3.3 Проблемы развития пенсионной системы: реальные и мнимые. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Список использованной литературы 44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ В Г. СУРГУТЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Финансы»
На тему: «Пенсионный фонд, его роль в осуществлении пенсионной реформы»
Выполнила:
Студентка 3 курса ФИК
Абдулаева.К.О
__________________
(ПОДПИСЬ)
Научный руководитель:
Огородникова.И.И
(Ф.И.О., ученая степень, должность)
_____________________
(подпись)
Работа защищена
«____»______________2012
Оценка ___________
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА 5
1.1. Общее понятие и виды пенсий 5
1.2 Система пенсионного
1.3. Основные виды пенсий в Российской Федерации 12
ГЛАВА 2. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД, ЕГО РОЛЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ 27
3.1. Перерасчеты, индексация, корректировка трудовых пенсий 27
3.2. Доходы и Расходы бюджета ПФ РФ за 2011 год 35
3.3 Проблемы развития пенсионной системы: реальные и мнимые. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Список использованной литературы 44
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
Приложение 5 49
Приложение 6 50
ВВЕДЕНИЕ
В России насчитывается около 40 млн. пенсионеров. Подавляющее большинство из них – это получатели трудовой пенсии. У многих из них она является основным, а зачастую и единственным источником существования. Именно это обстоятельство предопределяет особую значимость системы пенсионного обеспечения.
Глубинные качественные изменения, происходящие в Российской Федерации, затронули все сферы жизнедеятельности российского общества и государства. В связи с этим возникла объективная необходимость пересмотра укоренившихся представлений и деятельности существующих социальных институтов, их финансовых источников и рационального использования имеющихся средств.
Наиболее важным для членов общества направлением для преобразования социальной политики государства является преобразование пенсионной системы, затрагивающих интересы нескольких поколений на протяжении длительного времени.
Негативные
демографические изменения
Актуальность данной работы связанна с тем, что пенсионная система и механизм управления ее финансами требует изменений, адекватных современным экономическим, социальным и демографическим условиям с учетом передового мирового опыта, накопленного финансовой наукой. Это вызывает необходимость глубокого научного анализа проблем, связанных с реализацией пенсионной реформы, ее последствиями, функционированием пенсионной системы.
Цель исследования - провести комплексное исследование особенностей Пенсионных Фондов на территории РФ, показать проблемы и пути их решения на современном этапе. Для достижения этой цели, мною были поставлены следующие задачи:
При написании курсовой работы мною были задействованы следующие источники: финансовые журналы и книги, которые освещают теоретическую часть моей курсовой предоставленных в главе 1, опыт поколения на примере общения с пенсионерами на прямую непосредственно, что будет продемонстрированно в главе 2, и интернет ресурсы будут упомянуты в главе 3, также конституция РФ и Трудовой Кодекс РФ.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
1.1. Общее понятие и виды пенсий
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.
ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
Пенсионный фонд Российской
Федерации устанавливает и
Таблица 1
ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕНСИОНЕРОВ, ПОЛУЧАЮЩИХ ПЕНСИИ ЧЕРЕЗ ПФР
Численность пенсионеров |
Динамика численности пенсионеров | |||
31.12.10 |
31.12.11 |
Абс. |
% | |
Всего пенсионеров, в том числе: |
39 711,2 |
40 167,4 |
456,3 |
101,1 |
Получателей трудовых пенсий, в том числе:
|
36 564,4
32 465,6
2 654,6
1 444,2 |
36 915,8
32 984,8
2 540,8
1 390,2 |
351,4
519,2
-113,8
-54,0 |
101,0
101,5
95,7
96,3 |
Получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе:
|
3 146,7
2 763,2
49,2
60,1 |
3 251,6
2 852,7
55,5
57,8 |
104,9
89,5
6,3
-2,4 |
103,3
103,2
112,8
96,0 |
1.2 Система пенсионного обеспечени
Оформить государственную трудовую пенсию в нашей стране имеют право мужчины с 60 лет и женщины с 55 лет, определенным категориям граждан (например, работавшим на Крайнем Севере, военнослужащим, участникам боевых действий) пенсия назначается с более раннего возраста или в повышенном размере. Размер выплат устанавливается законодательно и в определенной степени зависит от заработка в течение жизни.
В настоящий момент государственная пенсия обеспечивает только базовые нужды российских пенсионеров. Некоторые цифры и факты о нынешней пенсионной системе:
Правительству приходится прикладывать немало усилий, чтобы обеспечить пенсионеров. Обсуждаются новые шаги пенсионной реформы и одновременно принимаются меры, стимулирующие добровольные пенсионные программы, реализуемые, в частности, негосударственными пенсионными фондами.
В пенсионной системе России в 2013 году
произойдет ряд событий и изменений,
которые коснутся будущих и нынешних
пенсионеров, а также российских
работодателей.
Трудовые пенсии российских пенсионеров
в 2013 году будут повышаться два раза. Первая
индексация пройдет 1 февраля – трудовые
пенсии вырастут на показатель уровня
инфляции в РФ за 2012 год (ориентировочно
на 6,5-7%), второй раз – 1 апреля – на более
чем 3% (по уровню роста доходов ПФР в 2012
году в расчете на одного пенсионера).
В августе произойдет традиционный перерасчет
трудовых пенсий работающих пенсионеров.
Пенсии по государственному обеспечению,
в том числе социальные пенсии, с 1 апреля
увеличатся на 5,1%. Тогда же, 1 апреля, будут
на 5,5% проиндексированы размеры ЕДВ (ежемесячные
денежные выплаты, которые вместе с пенсией
получают федеральные льготники). В результате
размер средней трудовой пенсии по старости
в 2013 году составит 10 313 рублей, социальной
пенсии – 6 169 рублей.
Размер материнского капитала 1 января
проиндексирован на 5,5% и теперь составляет
408 тыс. 960 рублей. На выплату его средств
в 2013 году в бюджете ПФР заложено 200 млрд.
рублей. Расширение перечня направлений
использования средств материнского капитала
не планируется.
Что касается взаимодействия Пенсионного
фонда с работодателями, базовый тариф
страхового взноса на обязательное пенсионное
страхование в 2013 году остается на уровне
22%, на обязательное медицинское страхование
– 5,1 %. Предельный годовой заработок, с
которого уплачиваются страховые взносы
в систему обязательного пенсионного
страхования, составляет 568 тыс. рублей
плюс 10% сверх этой суммы.
Сумма обязательных платежей (стоимость
страхового года) в систему ОПС для самозанятого
населения в 2013 году рассчитывается исходя
не из одного, а двух МРОТ. С 1 января 2013
года МРОТ установлен в размере 5 205 рублей.
Таким образом, тариф на обязательное
пенсионное страхование для самозанятого
населения сегодня составляет: 5 205 рублей
х 2 х 26% х 12 = 32 479,2 рублей в год, или 2 706,6
рублей в месяц. Тариф на обязательное
медицинское страхование для самозанятого
населения рассчитывается из одного МРОТ
и на сегодня составляет 3 185,5 рублей в
год (5 205 рублей х 5,1% х 12). Общая стоимость
страхового года на обязательное пенсионное
и медицинское страхование для самозанятых
составляет 35 664,7 рубля.
Для того чтобы обеспечить дополнительный
источник финансирования досрочных пенсий,
с 2013 года вводится дополнительный тариф
для работодателей, имеющих рабочие места
на вредных и опасных производствах. По
Списку №1 он составляет 4%, по Списку №2
и «малым» спискам – 2%.
Гражданам моложе 1966 г.р., формирующим
пенсионные накопления, в 2013 году будет
предоставлена возможность изменить тариф
страхового взноса на накопительную часть
пенсии: либо оставить 6%, как сегодня, либо
снизить его до 2%, тем самым увеличив страховой
тариф в солидарную часть с 16% до 20%. То
есть каждый гражданин моложе 1966 г.р. может
сделать выбор процента отчислений со
своего фонда оплаты труда на формирование
пенсионных накоплений – 2% или 6%.
Если гражданин в течение 2013 года свой
выбор не сделает, то с 2014 года по умолчанию
будут действовать следующие правила.
У «молчунов», то есть тех граждан, кто
никогда не выбирал управляющую компанию
или НПФ для формирования пенсионных накоплений,
с 2014 года накопительная часть пенсий
будет формироваться на основе 2%-го перечисления
страховых взносов в накопительную часть
пенсии. Если «молчуны» хотят сохранить
накопительный тариф в размере 6%, в течение
2013 года им нужно написать соответствующее
заявление в ПФР о перераспределении либо
о переводе средств пенсионных накоплений
в НПФ или УК.
На накопительную часть пенсии граждан,
которые ранее передали свои пенсионные
накопления в управляющие компании, НПФы
или сменили инвестпортфельВЭБа, с 1 января
2014 года по умолчанию будет по-прежнему
перечисляться 6% от годового заработка.
Если эти граждане захотят перевести 4%
в солидарную часть пенсии, то им в течение
2013 года следует написать соответствующее
заявление о перечислении 2% в накопительную
часть и 4% в страховую часть. Заявления
должны быть поданы в ПФР. Их форма и порядок
подачи в настоящий момент разрабатываются.
Также стоит отметить, что 2012 год стал
последним, когда Пенсионный фонд рассылал
гражданам «письма счастья» – извещения
о состоянии их индивидуальных лицевых
(пенсионных) счетов в системе обязательного
пенсионного страхования за предыдущий
год.
С 2013 года, как и на протяжении нескольких
последних лет, граждане могут узнать
о состоянии своих пенсионных счетов через
единый портал государственных и муниципальных
услуг www.gosuslugi.ru. Также эту информацию
можно получить через кредитные организации,
с которыми у ПФР заключены соответствующие
соглашения. Полную выписку из индивидуального
лицевого всегда можно получить в Пенсионном
фонде по месту жительства.
В то же время, если гражданин по-прежнему
хочет получать «письмо счастья», он должен
написать соответствующее заявление в
Пенсионный фонд. ПФР подготовит выписку
из индивидуального лицевого счета и направит
ее в адрес гражданина почтовым отправлением.
Отказ от рассылки «писем счастья» позволит
сэкономить более 3 млрд. рублей, которые
пойдут на увеличение накопительной части
пенсий россиян.
В 2013 году Пенсионный фонд продолжит выплачивать
средства пенсионных накоплений. Если
гражданин уже является пенсионером или
имеет право на назначение трудовой пенсии
и при этом имеет средства пенсионных
накоплений, то ему следует обратиться
в ПФР за соответствующей выплатой. Если
гражданин формирует свои пенсионные
накопления через негосударственный пенсионный
фонд, то с заявлением следует обратиться
в соответствующий НПФ.
Также важно отметить, что до окончания
вступления в Программу государственного
софинансирования пенсии остается менее
года. Чтобы рассчитывать на софинансирование
со стороны государства, необходимо вступить
в Программу и сделать первый взнос до
1 октября 2013 года.
Вступить в Программу государственного
софинансирования пенсий может каждый
россиянин – участник системы обязательного
пенсионного страхования (а фактически
каждый работающий гражданин – участник
этой системы). Делать взносы в рамках
Программы можно помесячно или разовым
платежом, причем как через бухгалтерию
своего предприятия, так и через любой
банк. Третьей стороной софинансирования
может выступать работодатель. Государственное
софинансирование выделяется в течение
10 лет с момента внесения гражданином
первого взноса в пределах от 2 000 до 12 000
рублей в год.
Информация о работе Пенсионный фонд, его роль в осуществлении пенсионной реформы