Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 22:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение деятельности ПФР в соответствии с проводимой пенсионной реформой, выявление проблем при накоплении и расходовании денежных средств, пути их решения и оценка его значения в финансировании социальной сферы страны. Для реализации постановленных целей необходимо решить следующие задачи:
показать причины создания ПФР и основные этапы его развития;
охарактеризовать систему организации ПФР;
раскрыть цели и задачи, которые обеспечиваются средствами ПФР;
рассмотреть источники формирования бюджета ПФР и выявить основные направления использования его финансов;
провести анализ показателей пенсионного обеспечения, выявить основные проблемы;
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его цели, задачи и система организации……………………………………………..…………….5
1.1. Причины создания Пенсионного фонда и основные этапы его развития……………………………………………………………..………….....5
1.2. Цели и задачи Пенсионного фонда…………………………………….9
1.3. Система организации и структура органов управления Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………………………12
Глава 2. Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ……...18
2.1. Особенности формирования бюджета Пенсионного фонда РФ……….18
2.2 Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ…………….22
2.3. Анализ динамики и структуры Пенсионного фонда РФ……………….25
2.4. Выявление основных проблем развития Пенсионного фонда РФ…….30
Глава 3. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ………………...32
3.1. Предложения по развитию Пенсионного фонда РФ……………………32
3.2. Направления по дальнейшему развитию Пенсионного фонда РФ…….35
Заключение……………………………………………………………………...38
Список используемой литературы…………………………………………...39
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Тульский филиал Финуниверситета
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «ФИНАНСЫ И КРЕДИТЫ»
на тему: «Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы»
Тула 2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Пенсионный фонд
Российской Федерации, его цели, задачи
и система организации……………………………………………..
1.1. Причины создания Пенсионного
фонда и основные этапы его развития…………………………………………………………
1.2. Цели и задачи Пенсионного фонда…………………………………….9
1.3. Система организации и структура
органов управления Пенсионного фонда
РФ…………………………………………………………………………
Глава 2. Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ……...18
2.1. Особенности формирования бюджета Пенсионного фонда РФ……….18
2.2 Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ…………….22
2.3. Анализ динамики и структуры Пенсионного фонда РФ……………….25
2.4. Выявление основных проблем развития Пенсионного фонда РФ…….30
Глава 3. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ………………...32
3.1. Предложения по развитию Пенсионного фонда РФ……………………32
3.2. Направления по дальнейшему развитию Пенсионного фонда РФ…….35
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………...
Введение
Российская Федерация как государство, Конституция которого предусматривает в качестве ориентира социальное государство, стремясь максимально исходя из существующих возможностей защищать права своих граждан, устанавливает в правовых отношениях такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которые признаны нуждающимися в таковой. В этом проявляются социальные функции государства.
Современная рыночная экономика создает адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой является социальное страхование.
К задачам общественного страхования относятся: создание денежных фондов, из которых возмещаются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных лиц или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального достатка неработающих и работающих членов общества.[10, с 7-8]
Согласно Бюджетному Кодексу РФ обязательное государственное социальное страхование представлено тремя внебюджетными фондами:
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из крупнейших и наиболее важных социальных институтов России, своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей и на многие другие социальные цели. В системе персонифицированного учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 миллионов пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей. Фонд реализовывает ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 54,6 млн. застрахованных, имеющим в составе пенсии накопительную часть, и более 20 млн., имеющим только страховую часть пенсии, в том числе работающим пенсионерам.[2]
Целью данной курсовой
работы является изучение
Объект исследования
– деятельность Пенсионного
Предмет исследования – финансирование социальной сферы.
Теоретической и
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его цели, задачи и система организации
1.1. Причины создания Пенсионного фонда и основные этапы его развития
Государственное пенсионное
страхование в России
В соответствии с Конституцией
СССР все граждане имели право
на материальное обеспечение
в старости, в случае болезни,
полной или частичной утраты
трудоспособности, а также потери
кормильца. Это право реализовывалось
путем общего социального
С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий.
Российский пенсионный закон 1990 года – по существу стал первым законом, в котором пенсионное страхование было выделено в полностью автономную систему, последовательно и достаточно четко были проведены в жизнь общепризнанные принципы обязательного государственного пенсионного страхования Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Указанным постановлением был определен статус Пенсионного фонда Российской Федерации как самостоятельного кредитно-финансового учреждения, осуществляющего свою деятельность применительно к Закону РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и подотчетного Верховному Совету РСФСР (в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 958 «О передаче в ведение совета Министров – Правительства Российской Федерации организаций и учреждений» было установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации находится в ведении Совета Министров - Правительства Российской Федерации и ему подотчетен). [1]
В постановлении Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 также закреплялось положение о том, что денежные средства Фонда не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат. Позднее данная норма предусматривалась во всех нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации. Таким образом, средства, предназначенные для пенсионного обеспечения, были выделены из состава государственного бюджета в самостоятельный бюджет Пенсионного фонда РСФСР (оставаясь при этом государственной собственностью). Одновременно были определены на законодательном уровне условия формирования государственного Пенсионного фонда.
Развитие собственных источников финансирования должно было достигаться улучшением собираемости тарифов взносов на указанные цели. Переориентация каналов поступления финансовых ресурсов на пенсионные цели на преимущественное использование страховых методов имела глубокое экономическое содержание и социальные последствия для развития рыночных отношений и эффективной деятельности системы пенсионного обеспечения нетрудоспособных граждан.
В части организационной структуры управления деятельностью по назначению и выплате государственных пенсий была сохранена прежняя система – через государственные органы социального обеспечения (в последующем – социальной защиты населения). [1].
Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 9 октября 2000г. № 118 «О создании управлений ПФР в федеральных округах» с целью координации и контроля за деятельностью отделений Пенсионного фонда в федеральном округе; взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации; координации программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан; взаимодействия с органами Федерального казначейства, Министерства по налогам и сборам, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам прохождения средств и обобщения сведений о доходной части бюджета Пенсионного фонда созданы управления Пенсионного фонда России в 7 федеральных округах (Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном), утверждено Типовое положение об Управлении Пенсионного фонда РФ в федеральном округе. [7, с 106-122]
В 1996 году вступил в силу федеральный закон от 01 марта 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" в пяти субъектах РФ, а с 01 января 1997 года на всей территории Российской Федерации, в соответствии с которым к органам ПФР перешло от кадровых служб работодателей ведение учета пенсионных прав работающих граждан. В реформируемой пенсионной системе основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не трудовой стаж, как в старой пенсионной системе, а учтенный страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника работодатель. В 1997 в системе ПФР был создан Информационный центр персонифицированного учета, который ведет базу данных персонифицированного учета центрального уровня.[3]
До 2001 года источником формирования бюджета ПФР были страховые взносы. Пенсионный фонд сам обеспечивал целевой сбор страховых взносов, осуществлял администрирование, а также осуществлял финансирование расходов, связанных с выплатой государственных пенсий. После внесения в 2000 году поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации формой платежа в систему государственного пенсионного страхования вместо взноса стал налог, точнее часть единого социального налога, которая направлялась на финансирование пенсионных выплат.[4]
2002 год - начало пенсионной реформы. Пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, на сегодняшний день крупнейший социальный проект в Российской Федерации.
Структура пенсии в настоящее время состоит из базовой, страховой и накопительной частей.
Важным результатом реформирования пенсионной системы стало то, что люди начали задумываться о том, какая пенсия ждет их в будущем и что нужно сделать уже сейчас, чтобы пенсия была достойной.
Информация о работе Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы