Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа
Цель исследования - раскрыть особенности формирования средств Пенсионного Фонда РФ.
Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Изучить историю становления Пенсионного Фонда РФ;
Раскрыть сущность Пенсионного Фонда РФ и его роль в социальном обеспечении граждан России;
Проанализировать источники формирования средств Пенсионного Фонда РФ;
Выявить основные проблемы развития Пенсионного Фонда и пути их решения.
7) в случае, если в
2013 году предоставлены
8) в случае, если в бюджет Фонда от управляющих компаний и негосударственных пенсионных фондов поступили средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, ранее направленные на формирование накопительной части трудовой пенсии, подлежащие направлению в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» на улучшение жилищных условий и получение образования ребенком (детьми).
В 2013 году резерв бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, не создается [4].
2.3 Основные проблемы развития Пенсионного Фонда РФ и пути их решения
Пенсионная система
является одним из важнейших элементов
в сфере социального обеспечени
В настоящее время
пенсионная система России переживает
трудный период и справедливо
критикуется с различных сторон
Пожалуй, основной проблемой
нынешней системы пенсионного
Также неразрывно связана с предыдущей и проблема финансовой нестабильности пенсионной системы, т. к. увеличение пенсий влечет за собой и соответствующее увеличение расходов всех участников пенсионной системы и, в первую очередь, государства. Реальная зависимость пенсионной системы от бюджета с увеличением пенсий постоянно растет, так, общий объем трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации составил в 2011 году 2 324,4 млрд. рублей, в 2012 году – 2 541,7 млрд. рублей, в 2013 году – 2 784,3 млрд. рублей [22]. Кроме того, для поддержания коэффициента замещения на целевом уровне в 40 %, по прогнозным оценкам руководителя Экономической экспертной группы Е.Т. Гурвича, в среднем в 2010—2050 гг. трансферт из федерального бюджета придется увеличивать каждые пять лет на 1 процентный пункт ВВП, либо повышать ставку пенсионных взносов — на 1 процентный пункт каждый год [21]. Примерно такое же — на 9,4 % ВВП за 40 лет — увеличение пенсионных расходов предсказывает для России агентство Standard&Poor’s. В будущем развитие данной проблемы может привести к росту дефицита федерального бюджета и бюджета государственного пенсионного фонда и, как следствие, к возможному сокращению размеров пенсий.
Одним из серьезных плюсов
новой накопительной пенсионной
системы по сравнению с прежней
заключается в возможности
Однако, несмотря на открываемые новой системой возможности, большая проблема накопительной компоненты пенсии заключается в неэффективном управлении ее средствами. Так, за последние годы, после того как в 2004 году были введены пенсионные накопления, накопленная доходность Внешэкономбанка (ВЭБа) по управлению пенсионными накоплениями не смогла окупить инфляцию, а ведь как было упомянуто ранее в его портфеле находится порядка 77 % всех средств. Средняя же доходность негосударственных пенсионных фондов смогла превысить накопленный уровень инфляции.
За исключением последних 2 лет практически 90 % фондов регулярно показывали лучший среднегодовой результат инвестирования средства пенсионных накоплений, нежели ВЭБ, в портфеле которого по умолчанию находятся пенсионные накопления граждан [14].
Решение первых двух проблем многие эксперты видят в повышении пенсионного возраста, что поможет одновременно снизить финансовую нагрузку на бюджет пенсионного фонда и увеличить объем обязательных отчислений за счет более длительной трудовой деятельности. Однако эта мера абсолютно непопулярна среди населения страны, пенсионный возраст в которой не менялся еще с 30-х годов прошлого века, а также здесь стоит учитывать разницу в средней продолжительности жизни и уровне медицинского обслуживания между нашей страной и развитыми странами с более высоким порогом пенсионного возраста. В качестве более мягких вариантов рассматриваются возможности увеличения минимального страхового стажа и стимулирование добровольного откладывания выхода на пенсию через значительное повышение пенсии тем, кто обращается за пенсией позже положенного срока.
Также активно обсуждается вопрос реформирования досрочных пенсий с целью их вывода из распределительной пенсионной системы путем создания обязательных профессиональных пенсионных систем или в рамках системы страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [21].
Вне пенсионной системы
увеличить объем обязательных отчислений
и увеличить личный страховой
стаж граждан можно путем
Что же касается эффективности управления пенсионными средствами, самым обсуждаемым вопросом на данный момент является актуальность существования накопительной компоненты в принципе. Некоторые эксперты предлагают включить ее в страховую часть, пополнив тем самым бюджет пенсионного фонда и сохранив ее от инфляции, другие напротив, ратуют за увеличение роли накопительной части путем вовлечения самих работников в формирование своих пенсионных накоплений за счет обязательных отчислений из заработной платы.
В нынешних демографических условиях расходы государства на пенсионное обеспечения будут стремительно расти, поэтому необходимо более активно поддерживать становление добровольного пенсионного обеспечения, что послужит, с одной стороны, улучшению качества жизни пенсионеров в ближайшей перспективе, а с другой — будет способствовать социально-экономическому развитию регионов путем инвестирования на эти цели сформированных таким образом ресурсов. Развивать данное направление нужно путем активного информирования граждан и предоставления налоговых льгот и иных форм стимулирования для добровольных корпоративных и пенсионных программ.
Заключение
Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, Пенсионный фонд РФ,ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.
Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн. пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн. льготников, ведет персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн. граждан России.
Средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:
1) страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, кроме части взносов, направляемой в накопительный фонд;
2) инвестиционный доход, получаемый от инвестирования резерва средств для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда в будущих периодах;
3) средства государственного бюджета и целевых фондов, перечисляемые в Пенсионный фонд в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
4) суммы от финансовых
санкций, примененных в
5) благотворительные
взносы юридических и
Пенсионная система
является одним из важнейших элементов
в сфере социального
В настоящее время
пенсионная система России переживает
трудный период и справедливо
критикуется с различных сторон
Список использованной литературы