Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 19:13, курсовая работа
Актуальностью темы рассмотренной в курсовой работе является, то, что для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколько-нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его цели, задачи и система организации..................................................................7
1.1. История возникновения и развития Пенсионного фонда в России …………....……………………………………...................7
1.2. Сущность и роль, основные задачи ПФР.....................................12
ГЛАВА 2. Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………………21
2.1 Анализ расходов и доходов Пенсионного фонда РФ в 2005-2010гг…………………………………………………………………………......21
2.2. Анализ поступлений платежей и статей расходов средств Пенсионного фонда РФ.................................................................22
ГЛАВА 3. Перспективы развитие Пенсионного фонда РФ…................27
3.1. Создание многоуровневой системы пенсионного обеспечения……………………………….....................................27
3.2. Перспективы формирования бюджета Пенсионного фонда
в связи с изменениями ставок единого социального налога...............................................................................................29
3.3. Переход к страховым методам формирования доходной части бюджета внебюджетных социальных фондов………...………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................
в) для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения — в размере 20,6% доходов, определяемых исходя из стоимости патента.
На долю Пенсионного фонда РФ приходится почти 78 процентов средств внебюджетных социальных фондов2.
Согласно статье НК РФ от уплаты единого социального налога освобождаются:
а) организации любых организацион
б) следующие категории налогоплательщиков - работодателей - с суммой выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100000 рублей в течение налогового периода на каждого отдельного работника: общественные организации инвалидов;
- оздоровительных, физкультурно-
Указанные в настоящем подпункте льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.
Поскольку перечисленные категории страхователей освобождены от уплаты единого социального налога, уплата страховых взносов в ПФ РФ для этих категорий страхователей не влечет применения налогового вычета.
Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной формах, независимо от источника их финансирования, в том числе с учетом штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы
Среди поступлений в доходную часть бюджета Пенсионного фонда России подавляющую долю составляют страховые взносы (до 78%).
В расходной части бюджета Пенсионного фонда на выплату пенсий населению приходится 90% (с доставкой и пересылкой пенсий).
Согласно статье 147 Бюджетного Кодекса РФ – расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Средства Пенсионного фонда направляются на выплату:
Доля базовой части трудовой пенсии, которая не связана ни с трудом, ни со страховыми взносами, по-прежнему занимает в структуре пенсии около 40 процентов. Так, базовая часть обойдется бюджету в 336,5 млрд. рублей, а страховая — в 607,4 млрд. руб.
Бюджет ПФ РФ как основной
документ, определяющий повседневную
жизнь крупнейшего и наиболее
общественно значимого
Глава2: Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ.
2.1 Анализ расходов и доходов Пенсионного Фонда
Российской Федерации в 2005-2010 гг.
Рисунок 2.
Преобразуем, график в таблицу и рассчитаем темп роста:
Таблица 1
2005 |
2006 |
2007 | ||||
Млрд. руб. |
Темп роста, % |
Млрд. руб. |
Темп роста, % |
Млрд. руб. |
Темп роста, % | |
Доходы |
1349,6 |
100 |
1637,6 |
121,34 |
1845,1 |
136,71 |
Расходы |
1299,1 |
100 |
1537,3 |
118,34 |
1727,8 |
133,00 |
2008 |
2009 |
2010 | ||||
Млрд. руб. |
Темп роста, % |
Млрд. руб. |
Темп роста, % |
Млрд. руб. |
Темп роста, % | |
Доходы |
2330,6 |
172,69 |
2669,5 |
197,80 |
3179,8 |
235,61 |
Расходы |
2113,7 |
162,70 |
2481,4 |
191,01 |
2903,5 |
223,50 |
Анализируя данную таблицу, мы видим, что доходы Пенсионного Фонда Российской Федерации в период с 2005 по 2007 год увеличились с 1349,6 млрд. руб. до 1845,1 млрд. руб. И в период с 2007 до 2010 года планируется повысить доход до 3179,8 млрд. руб.. Таким образом, темп роста с 2005 по 2007 год составил136,71%, а в планируемый период с 2005 по 2010 год составит 235,61%.
Если считать цепной темп роста, то в 2006 году по отношению к 2005 году он составит 121,34%, в 2007 году по отношению к 2006 составит 112,67%, в 2008 году по отношению к 2007 году темп роста составит 126,31%, в 2009 году по отношению к 2008 году составит 114,54%, в 2010 году по отношению к 2009 году темп роста будет равен 119,12%.
Если проанализировать
расходы Пенсионного Фонда
Если считать цепной темп роста расходов Пенсионного Фонда Российской Федерации, то в 2006 году по отношению к 2005 году он составит 118,34%, в 2007 году по отношению к 2006 составит 112,39%, в 2008 году по отношению к 2007 году темп роста составит 122,33%, в 2009 году по отношению к 2008 году составит 117,40%, в 2010 году по отношению к 2009 году темп роста равен 117,01%.
Таким образом, примерно весь доход Пенсионного Фонда складывается из средств федерального бюджета и налогов и взносов на социальные нужды.
2.2Анализ поступлений платежей и статей расходов средств Пенсионного фонда РФ.
Анализ будем проводить на основании данных Федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 и на плановый 2010 и 2011годов» от 25.11.2008 №214-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.10.2008). Доходы Пенсионного фонда России в 2008 году выросли по сравнению с 2007 годом на 40,2 % и составили 2,73 трлн. рублей. Из них суммарный объем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составил 1,25 трлн. руб., или 45,6 % от суммы доходов. По сравнению с 2007 г. рост поступлений страховых взносов составил 236 млрд. руб.
Объем средств федерального бюджета составил чуть менее 1,5 трлн. руб., или 53,4%, Суммарный объем расходов ПФР в 2008 году составил 2,36 трлн. рублей. Это на 32% больше, чем в 2007 г. Из них на пенсионное обеспечение 38,6 млн. граждан было направлено свыше 2 трлн. руб., что на 533,3 млрд.
больше по сравнению с 2007 г. На осуществление единовременных денежных выплат было выделено 235,5 млрд. руб. Таким образом, общий профицит бюджета ПФР составил 372 млрд. руб.
Суммарные доходы бюджета Фонда в 2009 году равны сумме в 3,3 трлн. рублей, суммарные расходы - в сумме 3,0 трлн. рублей, из них на исполнение публичных нормативных обязательств по выплате пенсий, пособий и
социальных выплат было направлено 2,9 трлн. рублей. По отношению к валовому внутреннему продукту доля доходов и расходов бюджета Фонда составляет 8,1 и 7,5 % соответственно.
Общее превышение доходов над расходами на 2009 г. оценивается в сумме 241,5 млрд. руб. Вместе с тем расчетный дефицит в распределительной составляющей бюджета планировалось обеспечить за счет дополнительных поступлений из федерального бюджета (+315,6 млрд. руб.). Т.е. доля средств федерального бюджета повысилась с 52% до 63% по сравнению с утвержденной в нынешнем бюджете.
В настоящее время трудовая пенсия по старости в России состоит из трех частей: базовой (гарантируется государством, и ее размер устанавливается законодательно в виде фиксированной суммы), страховой (дифференцированная часть, зависит от результатов труда конкретного человека) и накопительной (образуется только у граждан 1967 года рождения и моложе). Проведенные в 2009 году мероприятия по повышению уровня пенсионного обеспечения граждан обеспечили решение задач по увеличению размеров пенсий и доведению размера социальных пенсий до величины прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации. За 2009 год средний размер трудовой пенсии по старости увеличился на 1720 рублей, или на 35%, и на конец года составил 6630 рублей, при этом среднегодовой размер трудовой пенсии по старости превысил прожиточный минимум пенсионера более чем в 1,3 раза. Средний размер социальной пенсии достиг величины прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации и составил 4245 рублей.
В течение 2009 года пенсии повышались четыре раза.
В результате в 2009 году обеспечен реальный рост пенсий. При росте потребительских цен за 2009 год на 8,8% суммарный коэффициент индексации базовой части трудовой пенсии составил около 43%, страховой части трудовой пенсии - 26,3%.
С начала 2010 года пенсии повышались уже четыре раза.
С 1 января – произведено увеличение размеров трудовых пенсий путем проведения валоризации, в результате чего увеличение среднего размера трудовой пенсии по старости составило около 1100 рублей.
Общее увеличение социальных
пенсий за 2010 год составляет 12,51% (с
учетом проведенной с 1 апреля 2010 года индексации).
В результате, средний размер базовой части трудовой пенсии составил 2 562 рубля. Таким образом, в 2009 году среднегодовой размер трудовой пенсии по
старости, а ее получают свыше 30 млн. человек, превысил прожиточный минимум пенсионера в 1,33 раза и составил 5641 рубля. Размер социальной пенсии к концу года достиг величины прожиточного минимума – это затронет 2,5 млн. россиян. Согласно принятому в 2009 году бюджету ПФ,
прогнозируемые доходы Фонда составят в 2009 году 3 трлн. 217,49 млрд. рублей, в 2010 году — 4 трлн. 102,25 млрд. рублей, а в 2011 году — 4 трлн. 757,46 млрд. рублей. Расходы Фонда были запланированы в 2009 году на уровне 2 трлн. 911,10 млрд. рублей, в 2010 году — 3 трлн. 721,39 млрд. рублей, а в 2011 году — 4 трлн. 268,25 млрд. рублей.