Перспективы развития банковских инноваций в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 01:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия, сущности, проблем и перспектив развития финансовых инноваций в банковской сфере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую природу и специфику финансовых инноваций;
- дать классификацию финансовых инноваций;
- описать тенденции и особенности распространения финансовых инноваций в банковской системе России;
- изучить причины, сдерживающие развитие финансовых инноваций в банковской сфере.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Теоретические основы финансовых инноваций………………...……5
Экономическая природа и сущность финансовых инноваций…….5
Классификация финансовых инноваций…………………………….8
2 Оценка современного развития финансовых инноваций в российской банковской сфере…………………………………………………...…….11
2.1 Тенденции и особенности распространения финансовых инноваций в банковской системе России……………………………………….……11
2.2 Причины, сдерживающие развитие банковских инноваций в России……………………………………………………………………...16
3 Перспективы развития банковских инноваций в России………….....18
Заключение……………………………………………………………..…20
Список использованных источников……………………………….….22

Файлы: 1 файл

1КУРСОВАЯ.ФИНАНСОВЫЕ ИННОВАЦИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

Поэтому проводя инновации в области интернет-банкинга необходимо помнить, что на данном рынке начинают появляться технологические гиганты в области информационных технологий, таких как Microsoft, Sony, IBM, Yahoo, которые угрожают банковской монополии. Кроме того у традиционных банков появляются новые конкуренты, относящиеся к новой категории бизнеса, в связи с чем развитие рынка интернет-бакинга может пойти по сценарию развития рынка телекоммуникаций, в результате чего на рынке останется незначительное количество конкурентов.

Интеграция банковских организаций в инновационную экономику приводит к появлению новых инновационных стратегий, используемых банками для достижения своих экономических целей. Так, некоторые банки организовывают собственные площадки для торговли различными товарами через Интернет, выступая в качестве координатора связей, гаранта платежных транзакций, кредитора и посредника при заключении сделок.

Другие банки стремятся к созданию эффективной сетевой структуры организации и ведения бизнеса, которая характерна для крупных виртуальных и традиционных компаний.

По прогнозам специалистов в области банковского бизнеса основными направлениями развития банковских инноваций в России будет связано с внедрением точечных инноваций в систему интернет-бакинга.

Наметившаяся несколько лет назад тенденция перемещения банковских сервисов на смартфоны, является актуальной и на современном этапе. В связи с этим наблюдается значительный прирост новых мобильных банковских интерфейсов. В 2013 году экспансия банков на мобильные устройства еще более усилится за счет выхода новых приложений для самых активных мобильных платформ – iOs, Android и Windows Phone.

Так как различные банки имеют разные представления о потребностях мобильных пользователей, в результате чего все множество мобильных банков различаются по своей функциональности. Однако основное направление развития банковских инноваций в данной сфере связано возможностью совершать платежи за любые абонентские услуги, проводить переводы другим лицам, а также между собственными счетами, получение детальных выписок и т.д.

Специалисты считают, что в 2013 году сформируется большая группа потребителей, которая будет пользоваться услугами мобильного банка, что приведет к развитию персонализированной продажи банковских услуг через мобильные банки.

Важная тенденция, которая сейчас  наблюдается в развитии мобильного банкинга, связана  с его вторжение в сферу наличных расчетов. В связи с этим в 2013 году планируется заменить мобильным банкингом функцию передачи наличных средств «из рук в руки». Эта возможность в некоторых мобильных банках используется частично:

- моментальные переводы между клиентами одного и того же банка по номеру карты или номеру телефона;

- моментальные переводы между клиентами одного и того же банка с помощью QR-кодов и технологии Bump, то есть пользователю не нужно записывать и вводить какие-либо идентификаторы получателя перевода;

- универсальный перевод между картами, эмитированными разными банками.

 

Заключение

 

Банковская сфера принадлежит к специфическим отраслям российской экономики, обладающая  рядом отличительных особенностей, основной из которых является ценообразование на банковские услуги и продукты, в связи чем, коммерческие банки не могут осуществлять эффективную ценовую конкуренцию. Значит, главным направлением конкурентной борьбы в банковской сфере является разработка и внедрение финансовых инноваций в свою деятельность.

В настоящее время в российской теории и практике банковского дела не существует единого мнению в определении понятия «финансовая инновация».

Различия в трактовке понятия  «финансовые инновации»  связаны с использованием разнообразных  критериев, к которым можно отнести:

- роль финансовых инноваций  как источника появления новых  банковских продуктов;

-  специфика создания  и организации финансовых инноваций;

-  трансформация роли  коммерческих банков в условиях  глобализации мирового финансового  пространства.

Анализ существующих трактовок  можно сделать вывод, что под финансовой инновацией в банковской сфере большинство авторов понимают новый банковский продукт  и  новые финансовые операции, которые  применяются в кругообороте финансовых ресурсов для повышения эффективности и качественного развития банковской сферы.

Также как в определении самого понятия «финансовая инновация» не существует единого мнения и  в отношении их классификации. На данный момент существует более тридцати классификаций финансовых инноваций.

Считается , что наиболее полная классификация банковских инновация представлена А.И. Пригожиным.

Выделяют следующие основные причины, сдерживающие развитие финансовых инноваций в банковской сфере России:

- недостаточный уровень  развития технологий российских  банков, который вызывает проблемы при совмещении существующих банковских продуктов и инновационными;

-   нехватка квалифицированных сотрудников в области разработки, внедрения и продажи банковских инноваций и оценки их эффективности, а также в сфере принятия управленческих решений, касающихся инновационной деятельности;

- высокий уровень конкуренции  на рынке банковских продуктов  и услуг, который связан с их  однотипностью;

- низкий уровень развития  российских организаций банковского  сектора по сравнению с зарубежными конкурентами.

В связи с выше изложенным, можно предложить следующие меры, направленные на снижение влияния перечисленных причин, которые замедляют процесс развития банковских инноваций в России:

- периодическое переоснащение  программного комплекса организаций банковского сектора с учетом приоритетов в области инновационной деятельности;

- тщательный отбор квалифицированных  сотрудников, которые будут выполнять  внедрение банковских инноваций, а также постоянное повышение  уровня их квалификации;

- усовершенствование процесса инновационного планирования, а также проведение SWOT – и «what-if» анализа  и дифференциация банка в глазах потребителей.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Аньшин  В.М.  Инновационная стратегия фирмы. Учебное пособие М. РЭА им. Плеханова, 1995.- с. 46.
  2. Альфа-банк: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alfabank.ru.
  3. Большой экономический словарь // под ред. А. Б. Борисова. – М.: Книжный мир, 2003.
  4. Викулов В. С. Инновационная деятельность кредитных организаций // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 1.
  5. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями// ИНФРА-М.: Москва, 2000. – с.156.
  6. Емельянов В.Ю. О создании факторингового бизнеса. Мысли вслух // Факторинг и торговое финансирование – 2008 -  № 4
  7. Жаворонкова И.А. Жанр кризиса // Банковское обозрение. – 2011. − № 8.
  8. Кондрашов В.А.Тенденции развития банковских инноваций в современной России // Российское предпринимательство. — 2012. — № 8 (206). [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.creativeconomy.ru/articles/23456/
  9. Кох Л. В. Принципы и механизмы повышения эффективности банковской деятельности на основе использования инноваций: автореферат дисс… д-ра экон. наук. – Иваново, 2010. – С. 21.
  10. Маренков Н. Л. Банковские инновации и новые банковские продукты // Среднее профессиональное образование. – 2005. – № 9. – С. 49-52.
  11. Муравьева А.В. Банковские инновации:мировой опыт и российская практика:дис… к.э.н.–М., 2005.– С. 12.
  12. Назипов Д. А. От автоматизации к прибыли: информационные технологии как ключевой фактор повышения конкурентоспособности российских банков // Банковское кредитование. – 2007. – № 6.
  13. О тенденциях интернет-банкинга в 2013 году / Аналитическое агентство Markswebb. — 2012 [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.beznal.pro/news/1653-o-trendah-internet-bankinga-v-2013-godu.html
  14. Онлайн-банкинг / Агентство экономической информации ПРАЙМ // Новости экономики. — 2012. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.1prime.ru/News/20120705/757446840.html
  15. Отношения россиян к интернет-банкингу (октябрь 2012) // Блог честного статистика. — 2012. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://statistic.su/blog/internet_banking/2012-10-10-795
  16. Пашкова А.В. Дистанционное банковское обслуживание в России и странах Европы и США // Банковский ритейл- 2009- №2
  17. Попова Т. Ю. Оценка эффективности финансовых инноваций, реализуемых банками с государственным участием // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2011. – № 6.
  18. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). – М.: Политиздат, 1999. – с.87.
  19. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). – М.: Политиздат, 1999. – с.125.
  20. Рейтинг интернет-банкинга 2012 / Аналитическое агентство Markswebb. – 2012 [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://markswebb.ru/rating/internet-banking-rank-2012
  21. Семикова П. Банковские инновации и новый банковский продукт // Банковские технологии. – 2002. – № 11.
  22. Семикова П. С. Банковские инновации и новый банковский продукт // Банковские технологии.–2009. – № 11.
  23. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент., М.: АКАЛИС, 1996г., с-208.
  24. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / под общ. ред. А. Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – С. 306.
  25. Хоум кредит энд Финанс банк: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.homecredit.ru.

 

 

 


Информация о работе Перспективы развития банковских инноваций в России