Перспективы развития региональных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность решения проблемы региональных финансов определяется не только формирующимися новыми подходами к управлению территориями, но и невозможностью выработки для этих целей в российских условиях некоей универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях социально-экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий).
В связи с этим целью этой работы является рассмотрение сущности, функций, особенностей региональных финансов и их роль в социально-экономическом развитии региона, а также принципов формирования статей доходов и расходов региональных бюджетов.

Содержание работы

Введение……………………………….…………………………………….....…3
1. Экономическое содержание и состав региональных финансов………….…5
1.1 Понятие региональных финансов, особенности, состав и функции ………………………………………………………………….……….….……..5
1.2 Роль региональных финансов в социально-экономическом развитии региона……………………………………………………………………….…..10
2. Бюджеты субъектов РФ как основное звено региональных финансов……12
2.1 Доходы и расходы региональных бюджетов………………………………12
2.2 Показатели бюджета Калужской области………………………………….19
3. Перспективы развития региональных бюджетов…………………….......…26
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая..doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2

ДОХОДЫ

Консолидированный бюджет (январь)

Областной бюджет (январь)

Консолидированный бюджет (март)

Областной бюджет (март)

Консолидированный бюджет (май)

Областной бюджет (май)

Консолидированный бюджет (июль)

Областной бюджет (июль)

Консолидированный бюджет (сентябрь)

Областной бюджет (сентябрь)

Консолидированный бюджет (ноябрь)

Областной бюджет (ноябрь)

I. ДОХОДЫ

31 607 310

21 232 210

3261414

1907926

9749685

5990979

15405710

9964470

22044060

14325662

27953902

18060395

 Налоги на  прибыль, доходы

17 486 975

12 873 809

1750029

1158490

4942003

3552257

7917946

5695033

11715357

8575707

14858321

10886991

1. Налог на  прибыль организаций

6 752 659

6 415 027

306398

291078

1672052

1588449

2684734

2550509

4385208

4165948

5597442

5317571

2. Налог на  доходы физических лиц

10 734 316

6 458 782

1443631

867412

3269951

1963808

5233212

3144524

7330149

4409759

9260879

5569420

 Налоги на  товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации

5 768 166

5 768 166

659070

659070

1812945

1812945

2917612

2917612

4259761

4259761

5313033

5313033

1. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

5 768 166

5 768 166

659070

659070

1812945

1812945

2917612

2917612

4259761

4259761

5313033

5313033

 Налоги на  совокупный доход

1 444 846

0

226717

0

720147

0

841077

0

1238433

0

1612975

0

 Налоги на  имущество

3 402 290

1 453 290

331337

66612

1467479

529625

1982377

769219

2771230

1149821

3347410

1401982

1.Налоги на  имущество физических лиц

80 428

 

3719

 

6863

 

9500

 

11027

 

12320

 

2. Налог на  имущество организаций

1 948 842

1 364 189

68157

47710

703425

492397

1034402

724081

1549218

1084452

1889000

1322300

3. Транспортный  налог

381 883

88 886

58974

18902

348847

37082

405907

44992

450456

65223

479531

79536

4. Налог на  игорный бизнес

215

215

   

145

146

146

146

146

146

146

146

5. Земельный  налог

990 922

 

200487

 

408199

 

532422

 

760383

 

966413

 

 Налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными  ресурсами

53 285

53 285

6220

6220

12944

12944

23899

23899

38183

38183

54188

54188

 Государственная  пошлина

343 423

5 516

41853

1169

136749

6059

211901

22578

301244

30312

404038

35584

 Задолженность  и перерасчеты по отмененным  налогам, сборам и иным обязательным  платежам

8 330

3 973

221

126

1284

758

1908

1164

2361

1355

3403

2032

 Доходы от  использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

945 989

143 813

76570

10842

199124

27441

349118

49898

524697

78287

738317

110186

 Платежи при  пользовании природными ресурсами

146 955

105 328

24794

15352

57846

39930

77269

55229

114921

82994

144147

104718

 Доходы от  оказания платных услуг и компенсации  затрат государства

1 567 174

940 576

62798

-16444

206196

-3553

375314

52461

568310

76124

741856

104546

 Доходы от  продажи материальных и нематериальных  активов

485 819

31 781

53821

2767

128323

4154

252103

13278

364099

16182

547920

21415

 Административные  платежи и сборы

2 346

130

169

0

532

47

931

47

1321

78

1671

109

 Штрафы, санкции,  возмещение ущерба 

184 897

19 920

19982

1648

53496

6149

89158

10523

125918

14959

161647

20411

 Прочие неналоговые доходы

53 238

19 557

7833

2074

10617

2223

365097

353529

18225

1899

24976

5200

Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от возврата остатков субсидий и субвенций  прошлых лет

133

99 622

                   

Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет

-286 556

-286 556

                   

II. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ   ПОСТУПЛЕНИЯ

6 989 218

6 933 873

915298

946120

2215506

2257819

3550931

3602351

5137693

5185705

6201190

6246303

ВСЕГО ДОХОДОВ

38 596 528

28 166 083

4176712

2854046

11965191

8248798

15405710

9964470

27181753

19511367

34155092

24306698


 

3. Перспективы развития региональных бюджетов

Согласно закону Калужской  области «Об областном бюджете  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» планируется увеличение  общего объема доходов областного бюджета в 2012 году с 28 335 548 тыс. рублей до 30 486 579 тыс. рублей, а в 2013году до 33 867 854 тыс. рублей, при этом снижение объема безвозмездных поступлений с 3 847 560 тыс. рублей до 2 081 863 тыс. рублей в 2012, до 1 843 813 тыс. рублей в 2013 году.

Уровень расходов в свою очередь тоже повысится с 31 651 016 тыс. рублей до 31 906 905  тыс. рублей на 2012 год и 35 084 767 тыс. рублей на 2013год. Величина резервного фонда останется не изменой. Дефицит областного бюджета планируется снизить с 3 315 468 тыс. рублей до 1 420 326 тыс. рублей в 2012 году, а затем и до 1 216 913 тыс. рублей в 2013 году.

Утверждаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, замещающие дотацию  на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Калужской области, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению № 1 к Закону.

Установлено, что в  областной бюджет подлежат зачислению:

– доходы от федеральных  налогов и сборов в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов и сборов, а также в части задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, доходов от уплаты государственной пошлины – по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

– сбор на нужды образовательных  учреждений, взимаемых с юридических  лиц, –по нормативу 100 процентов  доходов;

– прочие налоги и сборы (по отмененным налогам и сборам субъектов Российской Федерации) –  по нормативу 100 процентов доходов;

– неналоговые доходы – по нормативам, установленным  законодательством Российской Федерации;

 – прочие доходы  от оказания платных услуг  получателями средств бюджетов  субъектов Российской Федерации  и компенсации затрат бюджетов  субъектов Российской Федерации – по нормативу 100 процентов доходов;

– прочие неналоговые  доходы, по которым не установлены  нормативы законодательством Российской Федерации и подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов  доходов.

Также в статье 5 пункте 2 утверждается увеличение общего объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2011 год в сумме 4 313 258 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 4 350 144 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 4 398 028 тыс. рублей.

Планируемое обеспечение  субсидий юридическим лицам по таким  направлениям как:

1) по министерству  экономического развития Калужской  области субсидии предоставляются:

– на реализацию ведомственной  целевой программы «Проведение  отдельных мероприятий в части осуществления транспортного обслуживания населения на территории Калужской области»;

– на реализацию отдельных  мероприятий, предусмотренных ведомственной  целевой программой «Комплексное развитие инновационной системы Калужской  области»;

– на реализацию отдельных мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Калужской области»;

–  Государственному фонду поддержки предпринимательства  Калужской области в виде имущественного взноса в рамках ведомственной целевой программы «Развитие  малого и среднего предпринимательства Калужской области» для создания региональной системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства;

– на реализацию отдельных  мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы «Жилье для профессионалов на 2010-2014 годы»;

– на реализацию отдельных  мероприятий в рамках ведомственной  целевой программы «Стимулирование  инвестиционной деятельности в Калужской  области»;

– на компенсацию части  потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с оказанием услуг на территории Калужской области по осуществлению перевозок по льготным тарифам на проезд обучающихся и воспитанников образовательных учреждений старше 7 лет, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;

2) по министерству  сельского хозяйства Калужской  области субсидии предоставляются:

– на реализацию мероприятий  областной целевой программы  «Развитие сельского хозяйства  и рынков сельскохозяйственной продукции  в Калужской области на 2008-2012 годы»;

– на реализацию ведомственной  целевой программы «Развитие  молочного скотоводства в Калужской области»;

– на реализацию ведомственной  целевой программы «Развитие  мясного скотоводства в Калужской  области»;

3) по министерству  строительства и жилищно-коммунального  хозяйства Калужской области  субсидии предоставляются:

– на реализацию отдельных мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области» на 2011-2015 годы;

– на возмещение затрат организациям, находящимся в областной  собственности, на уплату основного долга, процентов и прочих расходов по кредитным ресурсам, полученным в кредитных организациях на строительство объектов областной собственности, а также расходов по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Калужской области;

– на возмещение затрат по регистрации, техническому и аварийному обслуживанию, а также содержанию газораспределительных сетей, сетей газопотребления и объектов газопотребления областной собственности, находящихся в хозяйственном ведении организаций, находящихся в областной собственности;

- на реализацию отдельных мероприятий, предусмотренных Законом Калужской области «О стимулировании прогрессивных форм управления жилищным фондом  в Калужской области»;

- на реализацию отдельных мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Чистая вода в Калужской области» на 2011-2017 годы, которая стала весьма актуальна в последнее время и на данный момент в связи с произошедшей аварией на водоканале г. Калуги;

4) по министерству  экологии и благоустройства Калужской области субсидии предоставляются на возмещение затрат по благоустройству автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области в рамках государственно-частного партнерства.

Основными целями региональных финансов и всей экономики в целом на данный момент является развитие технологического потенциала как государства в целом, так и отдельных его регионов. Развитие производства на 40% осуществляется за счет региональных бюджетов. Для достижения необходимого уровня экономики нужно в первую очередь вкладывать денежные средства в инновации и образование, так как для создания и использования новых производственных мощностей необходима должная квалификация персонала.

Таблица 3

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ,                                                                                                                       НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012-2013 ГОДОВ

     

(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование  вида межбюджетных трансфертов

2012 год

2013 год

 

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ТРАНСФЕРТЫ - ВСЕГО

2 081 863,1

1 843 813,2

I.

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований

329 826,6

222 054,5

 

в том числе:

   

1.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

329 826,6

222 054,5

II.

Субвенции бюджетам субъектов Российской  Федерации  и муниципальных образований

1 482 966,5

1 526 644,2

 

в том числе:

   

1.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан

797 553,6

858 374,6

2.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на осуществление  полномочий по обеспечению жильем отдельных  категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах", и Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

42 700,4

42 694,0

3.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения

2 688,4

3 009,7

4.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на обеспечение  мер социальной поддержки для  лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России"

64 075,7

67 603,9

5.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на осуществление  отдельных полномочий Российской Федерации  в области лесных отношений

 

 

 

 

 

163 637,4

 

 

 

 

 

163 637,4

6.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

4 407,0

4 649,4

7.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на осуществление  полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния

46 474,6

46 474,6

8.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на осуществление  полномочий по выплате государственных  единовременных пособий и ежемесячных  денежных компенсаций гражданам  при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"

78,0

78,0

9.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на осуществление  полномочий, связанных с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

100,8

100,8

10.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на реализацию полномочий по осуществлению  выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

417,8

417,8

11.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации и города Байконура  на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области  содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации"

308 848,1

287 652,0

12.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов

95,2

95,2

13.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на реализацию полномочий в области охраны и  использования объектов животного  мира, отнесенных к объектам охоты

204,5

204,5

14.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации для осуществления  отдельных  полномочий Российской Федерации  в области охраны и использования  объектов животного мира (за исключением  отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов)

80,2

80,2

15.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на осуществление  полномочий Российской Федерации по контролю, надзору, выдаче лицензий и  разрешений в области охраны и  использования объектов животного  мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания

3 591,6

3 591,6

16.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на осуществление  полномочий по первичному воинскому  учету на территориях, где отсутствуют  военные комиссариаты

21 842,4

21 842,4

17.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования

7 010,2

7 010,2

18.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на осуществление  переданных полномочий Российской Федерации  в области охраны здоровья граждан

1 936,9

1 936,9

19.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации и города Байконура на осуществление полномочий по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

9 953,2

10 521,0

20.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на осуществление  государственных полномочий по составлению  списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации

600,5

0,0

21.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на осуществление  отдельных полномочий Российской Федерации  в области водных отношений

6 670,0

6 670,0

III.

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации  и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

205 305,2

31 349,7

 

в том числе:

   

1.

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации на осуществление  капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений

24 000,0

24 000,0

2.

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации на денежные выплаты  медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи

55 468,0

0,0

3.

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой  врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)

117 879,0

0,0

4.

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации на обеспечение  мер социальной поддержки реабилитированных  лиц и лиц, признанных пострадавшими  от политических репрессий

7 958,2

7 349,7

IV.

Иные межбюджетные трансферты

63 764,8

63 764,8

 

в том числе:

   

1.

Бюджетные ассигнования на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданами, выехавшими из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы

1 568,7

1 568,7

2.

Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации  на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации

59 548,1

59 548,1

3.

Иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации  на комплектование книжных фондов библиотек  муниципальных образований и  государственных библиотек городов  Москвы и Санкт-Петербурга

2 648,0

2 648,0


 

 

 

 

 

 

 

Таблица4

"Приложение № 13 к Закону Калужской области  "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Программа государственных  внутренних заимствований Калужской  области на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов

Вид государственных заимствований

2011 год

2012 год

2013 год

Привлечение

Погашение

Привлечение

Погашение

Привлечение

Погашение

Кредиты от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации

1 700 000

9 765

1 200 000

479 967

1 200 000

0

Кредиты, полученные от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

1 450 000

1 432 000

800 000

650 000

800 000

800 000

Государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных  ценных бумаг

2 500 000

1 080 000

1 500 000

1 000 000

1 000 000

1 050 000

Итого

5 650 000

2 521 765

3 500 000

2 129 967

3 000 000

1 850 000


 

В таблице 3 раскрыта структура межбюджетных трансфертов планируемых на 2012-2013 годы. Большую часть трансфертов из федерального бюджета в областной бюджет Калужской области составят субвенции бюджетам субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований, направленные на осуществление социальной поддержки отдельным слоям населения и имеющие социальную направленность.

В таблице 4 раскрыта программа  внутренний заимствований, в которой наблюдается снижение внутреннего долга на 2012-2013 годы. 
Заключение

 

Региональные финансы  в нашей стране имеют многие проблемы, которые мешают им динамично развиваться  и выполнять в полном объеме свои функции, и, главным образом, это  связано с определенными недостатками в действующей системе межбюджетных отношений, выражающиеся в основном в сужении финансовых ресурсов территориальных финансов. А решение проблем региональных финансов напрямую зависит именно от обеспечения территориальных властей финансовыми ресурсами.

Информация о работе Перспективы развития региональных бюджетов