Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 17:10, курсовая работа
В современном индустриальном и урбанизированном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера — важнейший фактор развития производительных сил.
Культурные учреждения и средства массовой информации не могут существовать без поддержки государства, данный сектор в условиях российского рынка не может самостоятельно развиваться, требует повышенного внимания со стороны властей, причина не в возможности учреждений, а в обязательной доступности данной сферы для населения, что ведет к нерентабельности данных организаций.
1. Введение
2. Содержание расходов бюджета на культуру и искусство
3. Порядок расчета расходов учреждений
4. Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства
5. Расходы Республики Башкортостан на культуру, кинематографию и средства массовой информации
6. Государственные программы по поддержке и развитию культуры и кинематографии в РФ, финансируемые бюджетом
7. Система платных услуг в сфере культуры
8. Заключение
Библиографический список
Приложение
В настоящее время Министерство
культуры и массовых коммуникаций
РФ финансирует федеральные
Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности организации культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения организацией культуры дополнительного дохода. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организации культуры.
Массовая сеть государственных учреждений культуры финансируется за счет региональных и местных бюджетов. В зависимости от своего расположения библиотеки, музеи, театры, дома и дворцы культуры, другие учреждения различаются по масштабам деятельности, числу работников, охвату населения. Значительное количество мелких учреждений культуры, расположенных в сельской местности, ориентировано в основном на бюджетное финансирование. Крупные муниципальные учреждения культуры имеют признаки юридического лица, среди которых наличие самостоятельной сметы доходов и расходов. Исходя из этого и финансирование объектов культуры может быть как сводным, так и индивидуальным.
По-разному строится и
механизм общего объема бюджетных средств
на финансирование культуры. Все ассигнования
по бюджету крупной
В условиях ограниченного финансирования при разработке той или иной программы избирается некоторая крупная социально значимая и общественно необходимая цель, которая может быть достигнута разными исполнителями. Для повышения эффективности выделяемых средств в условиях конкурентности применяется конкурсное рассмотрение предложений потенциальных исполнителей заказа. Возможны варианты финансирования программ из различных источников. В этом случае орган управления культуры принимает долевое участие в финансировании. При оценке результативности предлагаемого набора условий, сформулированных заказчиком, расчеты и обоснования подвергаются независимой экспертизе. С участием экспертов определяются и приоритеты финансирования, для чего при главном распорядителе средств создаются экспертные советы. Этот совет с максимальной объективностью оценивает каждое учреждение культуры и дает рекомендации главному распорядителю бюджетных средств и выделении средств на выполнение тех или иных мероприятий. Решение вопроса, как правило, основывается на системе критериев, среди которых целесообразность, экономическая эффективность, надежность реализации, социальная значимость, культурная преемственность, технологическая осуществимость, творческая подготовленность, методологическая обоснованность.
В последние годы в экономическую
и организационно-творческую жизнь
органов управления и организации
культуры внедряется принцип применения
так называемого социально-
В отношении расходов, связанных с укреплением и развитием материально-технической базы объектов культуры, действует особый порядок финансирования. Основу его составляют конкурсы, процедура проведения которых регулируется Бюджетным кодексом РФ.
Бюджетное финансирование средств
массовой информации, как правило, осуществляется
в виде грантов, предоставляемых
на безвозмездной основе и безвозвратной
основе, и регулируется особым законодательством.
Выделение грантов
Республика Башкортостан – республика с культурным наследием, большим количеством памятников истории и культуры, большим количеством учреждений культуры в городах и селах. Поддержка осуществляемая регионом в этой сфере является существенной и по сравнению с другими регионами в данную сферу идут большие вливания из бюджета региона и федерации, но даже при таком положении дел данного финансирования недостаточно для удовлетворения всех нужд, повышения зарплат работников культуры.
Так же на территории РБ выпускается большое количество периодических печатных изданий регионального и муниципального уровней, имеются несколько радиокомпаний, телевизионные каналы, находящиеся в собственности республики и муниципалитетов, которые в большей части находятся на попечении бюджетов, коммерческая составляющая в них не более 10 %.
В соответствии с Законом
РБ № 328 – з от 29.11.2010 года «О бюджете
Республики Башкортостан на 2011 год» были
выделены следующие средства по расходным
статьям «Культура и
От бюджета РБ эти расходы составляют 1,15 % на культуру и кинематографию и 0,94 % на СМИ, хотя законодательство РФ регулирует долю не ниже 6% для региональных бюджетов. Как видно показатель должен быть в три раза выше, чем выделяется средств.
Большая часть из этих средств уходит на содержание бюджетных учреждений, их функционирование и оплату труда работников.
Распределением и контролем финансов занимается министерство культуры РБ и министерство связи и массовых коммуникаций РБ.
В рамках финансовых средств
планируемых по разделу “Культура,
кинематография и средства массовой
информации”, будет осуществляться
финансирование реализации различных
мероприятий следующих
Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 годы)»
Федеральной адресной инвестиционной программой на 2007 год по Федеральному агентству по культуре и кинематографии предусмотрено финансирование из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 годы)» 21 объекта культуры с общим объемом государственных капитальных вложений 8 620 700,0 тыс. рублей. В течение 2007 года распоряжениями Правительства Российской Федерации вносились корректировки в лимиты государственных капитальных вложений.
В результате проведенных изменений общий объем государственных капитальных вложений по ФЦП «Культура России (2006-2010 годы)» в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы по итогам года составил 8 852 700,0 тыс. рублей, в том числе по объектам государственной собственности Российской Федерации – 8 442 700,0 тыс. рублей и по объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации – 410 000,0 тыс. рублей.
Федеральной целевой
программы “Сохранение и
- подпрограммы “Сохранение и развитие исторического центра г. Санкт-Петербурга” – 60млн. руб.;
- подпрограммы “Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России в условиях экономических реформ”– 48,5 млн. руб.;
Также предусмотрены
средства на подготовку к
Программа направлена на сохранение общественно-политической стабильности, усиления воздействия российской культуры и искусства на формирование патриотических чувств и сознания граждан России и предусматривает систему мер по поддержке средств массовой информации. обеспечивающих:
Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ в 2011г. должны вырасти и превысить показатели 2010г. объемы производства и выпуска всех видов кино-, видеопродукции.
Продолжится разработка мер
по осуществлению сертификации кинотеатров
с целью повышения качества кинообслуживания
населения, внедрения государственной
электронной системы продажи
билетов для обеспечения
Важной чертой механизма финансирования стало объединение средств, поступающих из различных источников, включая бюджет, в единый доход учреждения и использование этого дохода независимо от источника финансирования. Причем средства, поступающие из других источников, не уменьшают величину бюджетных ассигнований. Тем самым был закреплен принцип, согласно которому бюджетные ассигнования учреждениям культуры - не просто расходы государства, а особый вид доходов учреждений, обусловленный социальной значимостью их деятельности.
Многие учреждения культуры, особенно обладающие материально-технической базой, расширили круг услуг, предоставляемых за плату, стали проводить более гибкую ценовую политику. В результате доля собственных средств в общих доходах достигла в среднем 25%.