Планирование, исполнение и контроль расходов бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

В современном индустриальном и урбанизированном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера — важнейший фактор развития производительных сил.
Культурные учреждения и средства массовой информации не могут существовать без поддержки государства, данный сектор в условиях российского рынка не может самостоятельно развиваться, требует повышенного внимания со стороны властей, причина не в возможности учреждений, а в обязательной доступности данной сферы для населения, что ведет к нерентабельности данных организаций.

Содержание работы

1. Введение
2. Содержание расходов бюджета на культуру и искусство
3. Порядок расчета расходов учреждений
4. Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства
5. Расходы Республики Башкортостан на культуру, кинематографию и средства массовой информации
6. Государственные программы по поддержке и развитию культуры и кинематографии в РФ, финансируемые бюджетом
7. Система платных услуг в сфере культуры
8. Заключение
Библиографический список
Приложение

Файлы: 1 файл

Планирование, исполнение и контроль расходов бюджета на культуру, кинематографию и СМИ..doc

— 62.86 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем хотелось бы отметить, что дополнительные доходы во многих случаях были получены, во-первых, за счет замены бесплатных услуг платными, что привело к значительному  сокращению кружков, уменьшению культурно-массовых мероприятий для сельских жителей, во-вторых, за счет непрофильных видов  деятельности.

Организации культуры широко пользуются своим правом самостоятельно устанавливать цены. Однако очень  часто их ценовая политика направлена, главным образом, на укрепление собственного финансового положения. Резкое увеличение цен на услуги культуры, даже с учетом инфляции, оказывает негативное влияние  на доступность культурных услуг  для широких слоев населения.

Рассмотрим динамику получения  дополнительных ассигнований Комитетом  по культуре и искусству (рис.1)

 

 

 

 

 

Рис.1 Соотношение долей  поступлений от кружков, дискотеки  и культурно-массовых мероприятий  в общем объеме прибыли за 2000-2002 годы

На представленной диаграмме  можно увидеть, что наибольшую долю в общем, объеме прибыли составляет поступления от кружков (32%), на следующем  месте по доходности – дискотека  и культурно-массовые мероприятия (по 29% соответственно). Эти три направления  является перспективными при разработке предложений по повышению эффективности  культуры.

Для повышения прибыли  необходимо основывать новые вида платных  кружков, чаще проводить дискотеки  с привлечением артистов эстрады  и т.д.

Для повышения эффективности  культурно-массовых мероприятий в  первую очередь следует обратить внимание на улучшение качества репертуара предлагаемых к просмотру кино- и  видеофильмов.

Одним из важных альтернативных источников финансирования культуры являются средства меценатов и спонсоров.

Сегодня расходы спонсоров  на поддержку культуры могут быть учтены лишь в затратах на рекламу. Установленные нормативы для  исчисления предельных размеров таких  расходов не обеспечивают развитие спонсора и не позволяют потенциальным  инвесторам активно использовать свои средства для поддержки культуры и формирования своего имиджа.

Одним из дополнительных источников привлечения средств в культуру может служить разгосударствление и приватизация ряда объектов культуры.

При соблюдении определенных условий приватизация может принести культуре значительную пользу, так  как, во-первых, в эту сферу поступят дополнительные ресурсы и, во-вторых, государство сможет высвободить  собственные средства и направить  их на содержание организаций культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

Развитие социальной инфраструктуры зависит от уровня развития материального производства, объема созданного здесь национального дохода и его распределения между производственной и непроизводственной сферами. Инфраструктура оказывает всестороннее влияние на производительные силы. В условиях все усиливающегося процесса общественного разделения труда практически невозможно функционирование отраслей материального производства без социальной инфраструктуры. Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социальной инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства. Инфраструктура все в большей степени становится социальным ускорителем экономического развития.

Общество становится постиндустриальным, где информация и развлечения  играют большую роль, но при этом люди стремятся сохранить свои традиции, устоявшиеся годами, все это требует  пристального внимания государства  и мобильного реагирования на запросы, так как является самым крупным «поставщиком» данных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Библиографический список
  2. Врублевская М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – 3-е изд., испр. и перераб.- М.: Юрайт, 2004. – 838 стр.
  3. Муравьева Н.Я. Формы и виды финансирования в сфере культуры. Культура: управление, экономика, право, 2004.- №2.- 42-44 стр.
  4. Бабич А.М., Павлова Л.Н. «Государственные и муниципальные финансы»: учебник для вузов – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001г
  1. Закон РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"

  1. Закон о бюджете Республики Башкортостан на 2011 год
  2. Бюджетный кодекс РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ                      0800               1 155 573,3

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Культура                                      0801               1 089 534,2

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дворцы и  дома  культуры,  другие  учреждения 0801 4400000         125 145,3

культуры и средств  массовой информации

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Комплектование   книжных   фондов   библиотек 0801 4400200          10 504,0

муниципальных образований  и  государственных

библиотек городов  Москвы и Санкт-Петербурга

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Иные межбюджетные трансферты                  0801 4400200 017      10 504,0

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Обеспечение   деятельности   подведомственных 0801 4409900         114 641,3

учреждений

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Выполнение функций  бюджетными учреждениями    0801 4409900 001     114 641,3

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Музеи и постоянные выставки                   0801 4410000          75 732,2

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Обеспечение   деятельности   подведомственных 0801 4419900          75 732,2

учреждений

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Выполнение функций  бюджетными учреждениями    0801 4419900 001      75 732,2

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Библиотеки                                    0801 4420000          69 711,4

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Обеспечение   деятельности   подведомственных 0801 4429900          69 711,4

учреждений

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Выполнение функций  бюджетными учреждениями    0801 4429900 001      69 711,4

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Театры,   цирки,    концертные    и    другие 0801 4430000         729 715,8

организации исполнительских  искусств

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Автономные некоммерческие театры,  концертные 0801 4432000         130 551,6

и   другие    организации    исполнительского

искусства

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Субсидии некоммерческим организациям          0801 4432000 019     130 551,6

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Обеспечение   деятельности   подведомственных 0801 4439900         599 164,2

учреждений

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Выполнение функций  бюджетными учреждениями    0801 4439900 001     599 164,2

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Мероприятия в сфере  культуры, кинематографии, 0801 4500000          66 319,5

средств массовой информации

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Государственная поддержка  в  сфере  культуры, 0801 4508500          62 319,5

кинематографии, средств  массовой информации

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Субсидии юридическим  лицам                    0801 4508500 006      28 952,3

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Субсидии некоммерческим организациям          0801 4508500 019      14 373,9

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Мероприятия по поддержке  и развитию культуры, 0801 4508500 023      18 993,3

искусства, кинематографии,  средств  массовой

информации и архивного  дела

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Гранты в области  науки, культуры, искусства и 0801 4509000           4 000,0

средств массовой информации

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Мероприятия по поддержке  и развитию культуры, 0801 4509000 023       4 000,0

искусства, кинематографии,  средств  массовой

информации и архивного  дела

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Региональные программы                        0801 5220000          22 910,0

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Государственная     программа     сохранения, 0801 5221710           1 550,0

изучения и развития языков народов Республики

Башкортостан на 2006 - 2010 годы (продлена на

2011 год)

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Субсидии юридическим  лицам                    0801 5221710 006         340,0

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Мероприятия по поддержке  и развитию культуры, 0801 5221710 023       1 210,0

искусства, кинематографии,  средств  массовой

информации и архивного  дела

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Государственная       программа       "Народы 0801 5221800           2 200,0

Башкортостана" на 2003 - 2012 годы

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Субсидии юридическим  лицам                    0801 5221800 006         200,0

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Мероприятия по поддержке  и развитию культуры, 0801 5221800 023       2 000,0

искусства, кинематографии,  средств  массовой

информации и архивного  дела

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Долгосрочная     республиканская      целевая 0801 5225000           9 000,0

программа   "Развитие   библиотечного    дела

Республики Башкортостан" на 2010 - 2014 годы

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Мероприятия по поддержке  и развитию культуры, 0801 5225000 023       9 000,0

искусства, кинематографии,  средств  массовой

Информация о работе Планирование, исполнение и контроль расходов бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации