Планирование внешнеэкономической деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучить основы и особенности планирования внешнеэкономической деятельности и проанализировать данную систему на примере исследуемого промышленного предприятия.

Файлы: 1 файл

Планирование внешнеэкономической деятельности.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

 Тридцать восемь  процентов акций общества (73283 штуки)  находятся в собственности Российской  Федерации. Все акции общества  являются именными.

Органами управления ОАО «Аммофос» являются:

  • Общее собрание акционеров;
  • Совет директоров;
  • Правление;
  • Генеральный директор.

Компетенция каждого  из этих органов описана в Уставе ОАО «Аммофос».

Органом контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью Общества является ревизионная  комиссия Общества.

Общество осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.

Суммарный годовой объем  производства минеральных удобрений  составляет более 4 млн. тонн. В деятельности компании основным приоритетом является насыщение внутреннего рынка высококачественными фосфорсодержащими удобрениями.

Разработана и внедрена технология введения в состав удобрений  микрокомпонентов. Все производимые ОАО "Аммофос" удобрения обрабатываются обеспыливающими и антислеживающими реагентами, что позволяет потребителю снижать их потери при транспортировке и сохранять качество при хранении.

Один из главных моментов производственной деятельности - постоянный комплексный анализ затрат на производство продукции и, как его результат, - снижение расхода сырья и материалов на производство каждой тонны удобрений за период 2002-2010 гг. в среднем на 7%.

Ближайшей перспективой технического развития ОАО "Аммофос" станет создание гибких схем по производству самого широкого ряда тройных удобрений, система фасовки удобрений будет дополнена установкой по упаковке продукции в 50-килограммовые мешки, в результате чего потребитель сможет получать все виды удобрений, упакованные в полиэтиленовую тару по 5 кг, 50 кг, в 1000-литровые контейнера. Компания уже выпустила первые партии тукосмесей и в дальнейшем планирует развивать сеть тукосмесительных установок.

Модернизации будут  подвергнуты все основные технологические  производства, особое внимание программа  перспективного развития ОАО "Аммофос" уделяет совершенствованию собственного транспортного комплекса и расширению комплекса природоохранных мероприятий.

Продукция, выпускаемая  предприятием, хорошо известна практически  во всех регионах России и далеко за ее пределами. Высокий уровень производства позволяет выпускать удобрения соответствующие мировым стандартам.

В настоящее время  предприятие выпускает двойные  марки удобрений, содержащие азот и  фосфор, и трехкомпонентные, в состав которых входят все три основные элемента питания: азот, фосфор и калий, а также макро - и микроэлементы: сера, магний, кальций и небольшие количества меди, цинка, марганца и железа.

Сфера применения этих удобрений  в растениеводстве практически  неограничена. Они универсальны, высокоэффективны и экономичны. Аммофос, диаммонийфосфат, диаммофоска и сульфоаммофос используются на любых типах почв для основного и рядкового внесения под основные сельскохозяйственные культуры, они совместимы с другими удобрениями, могут использоваться для тукосмешения. Все удобрения транспортируются насыпью, в контейнерах типа "big bag", в полиэтиленовых пакетах по 5 кг.

Жидкие комплексные  удобрения удобны и просты в применении, их можно точно дозировать и равномерно вносить в почву. Питательные  вещества ЖКУ хорошо усваиваются растениями. По эффективности не уступают твердым удобрениям, а в ряде случаев их превосходят. Применяются для плодово-ягодных, овощных и декоративных культур на всех видах почв. Их транспортировка покупателю осуществляется в специальных цистернах.

По заказам покупателей в состав удобрений могут быть введены любые виды микроэлементов - бор, медь, цинк и т.д., а также стимуляторы роста растений.

Для всех удобрений ОАО "Аммофос" характерна высокая  концентрация основных питательных элементов, отсутствие балластных веществ, выровненный гранулометрический состав, химическая однородность. Все удобрения обладают хорошими физико-химическими свойствами, не содержат вредных примесей, для их производства используются высококачественные сырьевые материалы.

 

2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Аммофос»

ОАО «Аммофос» является отечественным экспортером минеральных удобрений. 

Доля экспорта в 2010 г составила 68% общего объема выпускаемой продукции. В таблице 2.3 дано описание основной продукции предприятия и принятых сокращений названий этой продукции.

                                                                                                   Таблица 2.3

Наименование продукции  ОАО «Аммофос»

Продукт

Описание

Аммофос-экстра 12:52

концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорное удобрение

Диаммонийфосфат удобрительный (ДАФ) 18:46

концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорное  удобрение 

ЖКУ марка 11-37

жидкое комплексное, концентрированное, безнитратное, азотно-фосфорное удобрение с повышенным содержанием питательных веществ


 

В таблице 2.4 проведен анализ поставок основных трех видов продукции, выпускаемой ОАО «Аммофос» на внутренний и внешний рынок. Анализ проведен за 2009 г. с помесячной разбивкой.

 

 

 

                                                                                                             Таблица 2.4

 Анализ поставок продукции ОАО «Аммофос», т.

Месяц

МАФ

ДАФ

ЖКУ

Всего:

экспорт

внутренний рынок

экспорт

внутренний рынок

экспорт

внутренний рынок

январь

57 961

200

71 661

200

3 950

200

198 676

февраль

53 210

200

66 467

200

3 000

200

185 864

март

64 704

200

72 657

200

2 700

200

210 257

апрель

61 467

200

71 661

200

3 950

200

209 416

май

45 317

200

63 436

200

2 700

4 500

164 861

июнь

78 191

200

71 445

200

2 700

4 500

191 379

июль

47 846

200

62 138

200

3 000

4 500

155 872

август

60 911

200

74 259

200

2 700

4 500

213 663

сентябрь

52 903

200

101 532

200

2 700

4 300

194 335

октябрь

38 995

200

90 493

200

2 900

200

140 988

ноябрь

50 375

200

112 224

200

3 950

200

181 157

декабрь

63 689

200

92 441

200

2 700

200

211 434

Итого:

675 569

2 400

950 414

2 400

36 950

23 700

2 257 901


 

По данным таблицы 2.2 и  рис. 2.1 можно сделать следующие  выводы. Во-первых, поставки продукции на внешний рынок в несколько десятков раз превышают поставки на внутренний рынок. Во – вторых, наибольшим спросом на внешнем рынке пользуется Диаммонийфосфат удобрительный (ДАФ), далее идет марка МАФ и, наиболее низкие объемы экспорта у марки ЖКУ.

Рис. 2.1 - Объемы экспорта продукции ОАО «Аммофос»

 

География поставок продукции  предприятия достаточно разнообразна, она включает в себя страны Европы, Азии. Основные потребители продукции ОАО «Аммофос» приведены в таблице 2.5.

 

                                                                                                   Таблица 2.5

География поставок продукции  ОАО «Аммофос» за 12 мес. 2010 г., т.

МАФ

ДАФ

ЖКУ

Страна

Всего, ТН

Страна

Всего, ТН

Страна

Всего, ТН

Нидерланды

75 114,073

Нидерланды

153 697,082

Швейцария

956,154

Бельгия

19 800,000

Афганистан

135 476,406

Франция

4 520,830

Швеция

4 484,167

Бельгия

47 632,891

Великобритания

12 944,624

Афганистан

64 071,428

Пакистан

169 221,368

Литва

323,800

Испания

4 012,966

Индия

32 963,800

Германия

663,420

Пакистан

53 013,800

   

Польша

937,600

ИТОГО:

220 496,43

 

538 991,55

 

20346,428


 

Если проанализировать в процентном соотношении отгрузку продукции на экспорт в 2008-2009 гг. (рис. 2.2), то можно сделать вывод, что в 2009 г. экспорт продукции существенно был увеличен.

 

Рис. 2.2 - Анализ экспорта продукции ОАО «Аммофос» в 2009-2010 гг.

 

Производственная программа  отгрузки минеральных удобрений  за отчетный период выполнена в полном объеме, отгружено 2 166 тыс. тонн. Дополнительно к плану отгружено 16 тыс. тонн удобрений. Отгрузка на внутренний рынок составила 492 тыс. тонн. Относительно прошлого года объемы отгрузки на внутренний рынок снизились на 76 тыс. тонн или на 13%.

Не смотря на усилия по увеличению объемов поставок на внутренний рынок, ОАО «Аммофос» продолжало оставаться экспортоориентированным предприятием. Объемы продаж на внешний рынок более чем в 3 раза превышают объемы продаж внутри страны.

Объем продаж минеральных удобрений за 2010 год на экспорт составили 779 тыс. тонн, или 77% от общего объема продаж.

Вся отгруженная продукция на экспорт соответствовала контрактным требованиям по качеству, количеству и срокам отгрузки минеральных удобрений.

Таким образом, подытоживая  проведенный анализ мы можем констатировать, что предприятие увеличивает поставки не только на внутренний рынок, но и на экспорт, а также проводит активную политику по поиску и завоеванию новых рынков.

 

2.3 Планирование интернационализации внешнеэкономической деятельности ОАО «Аммофос» на ближайшую перспективу.

 

На 2011 год планируется  обеспечить выпуск серной кислоты на уровне 2 098 тыс. тонн, что ниже уровня прошлого года на 217 тыс. тонн, произвести фосфорной кислоты – 906 тыс. тонн 100% Р205, что так же ниже уровня прошлого года на 17 тыс. тонн 100% Р205, минеральных удобрений – 2 255 тыс. тонн в физической массе. Это на 88 тысяч тонн (4%) больше, чем в 2010 году.

При формировании производственной программы 2011 года приоритет выпуска  минеральных удобрений был отдан  наиболее рентабельным видам продукции. Структура отгрузки в 2011 году сохранена  на уровне 2010 года (77% - экспорт, 23% - внутренний рынок).

План производства ДАФ  на 2011 год выше на 274 тысячи тонн и  составит 1 620 тысяч тонн физической массы, при этом увеличение выпуска ДАФ на первом участке ПМУ составит 110 тысяч тонн.

План по выпуску ЖКУ в 2011 году по сравнению с выпуском 2010 года снижен на 21,4 тысяч тонн физической массы и составит 30 тыс. тонн с продажей основного количества на экспорт.

Налаживание связей с  независимыми сбытовыми организациями  может способствовать вытеснению с  рынков конкурирующих предприятий, которые сотрудничают с теми же агентами на менее выгодных условиях. Особое значение имеет использование независимых посредников в случаях, если предприятие заинтересовано в обеспечении потребителя сопутствующими услугами, которые оно не в состоянии оказывать самостоятельно, тогда как сбытовые фирмы занимаются оказанием таких услуг. Система сбыта через независимых посредников в определенных ситуациях имеет свои преимущества, например при внедрении продукции предприятия на новые рынки сбыта, когда собственная сбытовая система еще не создана. В ряде случаев использование независимой сбытовой сети необходимо и на основном рынке, если данная сеть представлена сильными конкурирующими предприятиями по причине хорошего освоения ими рынка, наличия тесных контактов с потребителями или в силу их финансовой мощи.

Информация о работе Планирование внешнеэкономической деятельностью предприятия