Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:57, курсовая работа
Целью работы является изучить основы и особенности планирования внешнеэкономической деятельности и проанализировать данную систему на примере исследуемого промышленного предприятия.
Тридцать восемь
процентов акций общества (73283 штуки)
находятся в собственности
Органами управления ОАО «Аммофос» являются:
Компетенция каждого из этих органов описана в Уставе ОАО «Аммофос».
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является ревизионная комиссия Общества.
Общество осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.
Суммарный годовой объем производства минеральных удобрений составляет более 4 млн. тонн. В деятельности компании основным приоритетом является насыщение внутреннего рынка высококачественными фосфорсодержащими удобрениями.
Разработана и внедрена технология введения в состав удобрений микрокомпонентов. Все производимые ОАО "Аммофос" удобрения обрабатываются обеспыливающими и антислеживающими реагентами, что позволяет потребителю снижать их потери при транспортировке и сохранять качество при хранении.
Один из главных моментов производственной деятельности - постоянный комплексный анализ затрат на производство продукции и, как его результат, - снижение расхода сырья и материалов на производство каждой тонны удобрений за период 2002-2010 гг. в среднем на 7%.
Ближайшей перспективой технического развития ОАО "Аммофос" станет создание гибких схем по производству самого широкого ряда тройных удобрений, система фасовки удобрений будет дополнена установкой по упаковке продукции в 50-килограммовые мешки, в результате чего потребитель сможет получать все виды удобрений, упакованные в полиэтиленовую тару по 5 кг, 50 кг, в 1000-литровые контейнера. Компания уже выпустила первые партии тукосмесей и в дальнейшем планирует развивать сеть тукосмесительных установок.
Модернизации будут подвергнуты все основные технологические производства, особое внимание программа перспективного развития ОАО "Аммофос" уделяет совершенствованию собственного транспортного комплекса и расширению комплекса природоохранных мероприятий.
Продукция, выпускаемая предприятием, хорошо известна практически во всех регионах России и далеко за ее пределами. Высокий уровень производства позволяет выпускать удобрения соответствующие мировым стандартам.
В настоящее время предприятие выпускает двойные марки удобрений, содержащие азот и фосфор, и трехкомпонентные, в состав которых входят все три основные элемента питания: азот, фосфор и калий, а также макро - и микроэлементы: сера, магний, кальций и небольшие количества меди, цинка, марганца и железа.
Сфера применения этих удобрений в растениеводстве практически неограничена. Они универсальны, высокоэффективны и экономичны. Аммофос, диаммонийфосфат, диаммофоска и сульфоаммофос используются на любых типах почв для основного и рядкового внесения под основные сельскохозяйственные культуры, они совместимы с другими удобрениями, могут использоваться для тукосмешения. Все удобрения транспортируются насыпью, в контейнерах типа "big bag", в полиэтиленовых пакетах по 5 кг.
Жидкие комплексные удобрения удобны и просты в применении, их можно точно дозировать и равномерно вносить в почву. Питательные вещества ЖКУ хорошо усваиваются растениями. По эффективности не уступают твердым удобрениям, а в ряде случаев их превосходят. Применяются для плодово-ягодных, овощных и декоративных культур на всех видах почв. Их транспортировка покупателю осуществляется в специальных цистернах.
По заказам покупателей в состав удобрений могут быть введены любые виды микроэлементов - бор, медь, цинк и т.д., а также стимуляторы роста растений.
Для всех удобрений ОАО "Аммофос" характерна высокая концентрация основных питательных элементов, отсутствие балластных веществ, выровненный гранулометрический состав, химическая однородность. Все удобрения обладают хорошими физико-химическими свойствами, не содержат вредных примесей, для их производства используются высококачественные сырьевые материалы.
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Аммофос»
ОАО «Аммофос» является отечественным экспортером минеральных удобрений.
Доля экспорта в 2010 г составила 68% общего объема выпускаемой продукции. В таблице 2.3 дано описание основной продукции предприятия и принятых сокращений названий этой продукции.
Наименование продукции ОАО «Аммофос»
Продукт |
Описание |
Аммофос-экстра 12:52 |
концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорное удобрение |
Диаммонийфосфат удобрительный (ДАФ) 18:46 |
концентрированное, безнитратное, водорастворимое,
гранулированное азотно- |
ЖКУ марка 11-37 |
жидкое комплексное, концентрированное, безнитратное, азотно-фосфорное удобрение с повышенным содержанием питательных веществ |
В таблице 2.4 проведен анализ поставок основных трех видов продукции, выпускаемой ОАО «Аммофос» на внутренний и внешний рынок. Анализ проведен за 2009 г. с помесячной разбивкой.
Анализ поставок продукции ОАО «Аммофос», т.
Месяц |
МАФ |
ДАФ |
ЖКУ |
Всего: | |||
экспорт |
внутренний рынок |
экспорт |
внутренний рынок |
экспорт |
внутренний рынок | ||
январь |
57 961 |
200 |
71 661 |
200 |
3 950 |
200 |
198 676 |
февраль |
53 210 |
200 |
66 467 |
200 |
3 000 |
200 |
185 864 |
март |
64 704 |
200 |
72 657 |
200 |
2 700 |
200 |
210 257 |
апрель |
61 467 |
200 |
71 661 |
200 |
3 950 |
200 |
209 416 |
май |
45 317 |
200 |
63 436 |
200 |
2 700 |
4 500 |
164 861 |
июнь |
78 191 |
200 |
71 445 |
200 |
2 700 |
4 500 |
191 379 |
июль |
47 846 |
200 |
62 138 |
200 |
3 000 |
4 500 |
155 872 |
август |
60 911 |
200 |
74 259 |
200 |
2 700 |
4 500 |
213 663 |
сентябрь |
52 903 |
200 |
101 532 |
200 |
2 700 |
4 300 |
194 335 |
октябрь |
38 995 |
200 |
90 493 |
200 |
2 900 |
200 |
140 988 |
ноябрь |
50 375 |
200 |
112 224 |
200 |
3 950 |
200 |
181 157 |
декабрь |
63 689 |
200 |
92 441 |
200 |
2 700 |
200 |
211 434 |
Итого: |
675 569 |
2 400 |
950 414 |
2 400 |
36 950 |
23 700 |
2 257 901 |
По данным таблицы 2.2 и рис. 2.1 можно сделать следующие выводы. Во-первых, поставки продукции на внешний рынок в несколько десятков раз превышают поставки на внутренний рынок. Во – вторых, наибольшим спросом на внешнем рынке пользуется Диаммонийфосфат удобрительный (ДАФ), далее идет марка МАФ и, наиболее низкие объемы экспорта у марки ЖКУ.
Рис. 2.1 - Объемы экспорта продукции ОАО «Аммофос»
География поставок продукции предприятия достаточно разнообразна, она включает в себя страны Европы, Азии. Основные потребители продукции ОАО «Аммофос» приведены в таблице 2.5.
География поставок продукции ОАО «Аммофос» за 12 мес. 2010 г., т.
МАФ |
ДАФ |
ЖКУ | |||
Страна |
Всего, ТН |
Страна |
Всего, ТН |
Страна |
Всего, ТН |
Нидерланды |
75 114,073 |
Нидерланды |
153 697,082 |
Швейцария |
956,154 |
Бельгия |
19 800,000 |
Афганистан |
135 476,406 |
Франция |
4 520,830 |
Швеция |
4 484,167 |
Бельгия |
47 632,891 |
Великобритания |
12 944,624 |
Афганистан |
64 071,428 |
Пакистан |
169 221,368 |
Литва |
323,800 |
Испания |
4 012,966 |
Индия |
32 963,800 |
Германия |
663,420 |
Пакистан |
53 013,800 |
Польша |
937,600 | ||
ИТОГО: |
220 496,43 |
538 991,55 |
20346,428 |
Если проанализировать в процентном соотношении отгрузку продукции на экспорт в 2008-2009 гг. (рис. 2.2), то можно сделать вывод, что в 2009 г. экспорт продукции существенно был увеличен.
Рис. 2.2 - Анализ экспорта продукции ОАО «Аммофос» в 2009-2010 гг.
Производственная программа отгрузки минеральных удобрений за отчетный период выполнена в полном объеме, отгружено 2 166 тыс. тонн. Дополнительно к плану отгружено 16 тыс. тонн удобрений. Отгрузка на внутренний рынок составила 492 тыс. тонн. Относительно прошлого года объемы отгрузки на внутренний рынок снизились на 76 тыс. тонн или на 13%.
Не смотря на усилия по увеличению объемов поставок на внутренний рынок, ОАО «Аммофос» продолжало оставаться экспортоориентированным предприятием. Объемы продаж на внешний рынок более чем в 3 раза превышают объемы продаж внутри страны.
Объем продаж минеральных удобрений за 2010 год на экспорт составили 779 тыс. тонн, или 77% от общего объема продаж.
Вся отгруженная продукция на экспорт соответствовала контрактным требованиям по качеству, количеству и срокам отгрузки минеральных удобрений.
Таким образом, подытоживая проведенный анализ мы можем констатировать, что предприятие увеличивает поставки не только на внутренний рынок, но и на экспорт, а также проводит активную политику по поиску и завоеванию новых рынков.
На 2011 год планируется обеспечить выпуск серной кислоты на уровне 2 098 тыс. тонн, что ниже уровня прошлого года на 217 тыс. тонн, произвести фосфорной кислоты – 906 тыс. тонн 100% Р205, что так же ниже уровня прошлого года на 17 тыс. тонн 100% Р205, минеральных удобрений – 2 255 тыс. тонн в физической массе. Это на 88 тысяч тонн (4%) больше, чем в 2010 году.
При формировании производственной
программы 2011 года приоритет выпуска
минеральных удобрений был
План производства ДАФ на 2011 год выше на 274 тысячи тонн и составит 1 620 тысяч тонн физической массы, при этом увеличение выпуска ДАФ на первом участке ПМУ составит 110 тысяч тонн.
План по выпуску ЖКУ в 2011 году по сравнению с выпуском 2010 года снижен на 21,4 тысяч тонн физической массы и составит 30 тыс. тонн с продажей основного количества на экспорт.
Налаживание связей с независимыми сбытовыми организациями может способствовать вытеснению с рынков конкурирующих предприятий, которые сотрудничают с теми же агентами на менее выгодных условиях. Особое значение имеет использование независимых посредников в случаях, если предприятие заинтересовано в обеспечении потребителя сопутствующими услугами, которые оно не в состоянии оказывать самостоятельно, тогда как сбытовые фирмы занимаются оказанием таких услуг. Система сбыта через независимых посредников в определенных ситуациях имеет свои преимущества, например при внедрении продукции предприятия на новые рынки сбыта, когда собственная сбытовая система еще не создана. В ряде случаев использование независимой сбытовой сети необходимо и на основном рынке, если данная сеть представлена сильными конкурирующими предприятиями по причине хорошего освоения ими рынка, наличия тесных контактов с потребителями или в силу их финансовой мощи.
Информация о работе Планирование внешнеэкономической деятельностью предприятия