Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:57, курсовая работа
Целью работы является изучить основы и особенности планирования внешнеэкономической деятельности и проанализировать данную систему на примере исследуемого промышленного предприятия.
Учитывая перенасыщение рынка минеральных удобрений, уменьшение цен, обострение конкуренции на внешних рынках, и преследуя цели наращивания экспорта продукции, ОАО «Аммофос» необходимо уделять большое внимание дальнейшему развитию товаропроводящей сети как инструмента эффективной реализации продукции.
В этой связи ОАО «Аммофос» следует провести следующие мероприятия, направленные на развитие товаропроводящей сети и расширение рынков сбыта:
- дальнейшее развитие и
- для проведения эффективной работы по продвижению торговой марки «Аммофос» в Казахстане и странах среднеазиатского региона открытие торгового представительства «Аммофос» в г. Алматы, Казахстан;
- расширение ТПС в Молдове
за счет сотрудничества с
- расширение производственной кооперации с европейскими (литовскими) предприятиями-производителями минеральных удобрений;
- увеличение объемов
- подготовка к созданию
Рассмотрим более подробно дальнейшее развитие и совершенствование товаропроводящей сети на территории СНГ. Для расширения товаропроводящей сети на территории СНГ ОАО «Аммофос» можно предложить создать структуры службы маркетинга по регионам, в частности, открыть представительства в городе Львов и в городе Харьков.
Численность персонала представительства в г. Львов составит три человека.
Единовременные затраты по открытию представительства составят:
- оформление документов – 1000 у.е.;
- закупка офисной мебели и оргтехники – 3500 у.е.
Итого единовременных затрат по представительству в г. Львов: 4500 у.е.
Ежемесячные расходы на содержание представительства:
- аренда офиса - 350 у.е.;
- расходы на оплату труда:
- заработная плата руководителю подразделения - 900 у.е.,
- его двум заместителям - по 500 у.е. (итого 1000);
- транспортные расходы - 270 у.е.;
- расходы на оплату
коммунальных услуг, услуг
- амортизация основных средств - 75 у.е.;
- нормируемые расходы,
включенные в состав себестоимо
- затраты на комиссионные,
агентские и иные
- отчисления, производимые от фонда заработной платы всех представителей (35 % от фонда заработной платы) – 665 у.е.;
Итого ежемесячные расходы по представительству в г. Львов: 3770 у.е.
Численность персонала Львовского представительства составит три человека.
Единовременные затраты по открытию представительства составят:
- оформление документов – 1000 у.е.;
- закупка офисной мебели и оргтехники – 3200 у.е.
Итого единовременных затрат по представительству в г. Харьков: 4200 у.е.
Ежемесячные расходы на содержание представительства:
- расходы на аренду и содержание помещений - 280 у.е.;
- расходы на оплату труда: трем представителям - по 400 у.е.;
- расходы на оплату
коммунальных услуг, услуг
- транспортные расходы - 170 у.е.;
- нормируемые расходы, включенные в состав себестоимости (информационные, консультационные, аудиторские, расходы на подготовку кадров и т. д.) - 130 у.е.;
- амортизация основных средств - 60 у.е.;
- отчисления, производимые от фонда заработной платы всех представителей - 420 у.е.;
- затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям - 300 у.е.
Итого затраты на представительство в г. Харьков: 2700 у.е.
В функции представителей будет входить инспектирование торговых предприятий и организаций с целью заключения договоров на поставку им продукции ОАО «Аммофос» для реализации. Предлагается представителям кроме фиксированного оклада также установить премию от каждого заключенного договора или контракта на поставку удобрений в размере 7 % от стоимости контракта. Сотрудники представительства будут подчиняться руководителю маркетинговой службы ОАО «Аммофос».
Для обоснованного принятия решения о целесообразности открытия представительств городе Львов и в г. Харьков необходимо рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Прогнозируемый рост объема реализации продукции ОАО «Аммофос» на зарубежных рынках в связи с открытием новых представительств составит 19,5%. За 2009 год выручка от реализации продукции на зарубежных рынках составила 31,138 млн. р.
Таким образом, в результате открытия новых представительств выручка от реализации продукции (∆В) на зарубежных рынках увеличится на:
∆В = Взар · %Взар / 100,
где Взар – выручка от реализации продукции на зарубежных рынках, млн. р.;
%Взар – процент
увеличения выручки на
∆В = 11,138 · 19,5 / 100 = 6,07 млн. р.
Средний уровень рентабельности продаж на зарубежных рынках составляет 14,2%.
Таким образом, дополнительная прибыль от реализации (∆Пр*) составит:
∆Пр* = ∆В · Рпр.зар / 100,
где Рпр.зар – средний уровень рентабельности продаж на зарубежных рынках, %.
∆Пр* = 6,072 · 14,2 / 100 = 0,86 млн. р.
Единовременные затраты (Зе) на открытие представительств с учетом курса доллара 27,5 р. составят:
Зе = (Зе.Яр + Зе.П) · К,
где Зе.Яр – единовременные затраты по открытию представительства в г. Львов, у.е.;
Зе.П – единовременные затраты по открытию представительства в г. Харьков, у.е.;
К – курс доллара США, р.
Зе = (4500 + 4200) · 27,5 = 8700 · 2750 = 239 тыс. р.
Ежемесячные (Зм) затраты на функционирование представительств с учетом курса доллара 27,5 р. составят:
Зм = (Зм.Яр + Зм.П) · К,
где Зм.Яр – ежемесячные затраты по открытию представительства в г.Харьков, у.е.;
Зм.П – ежемесячные затраты по открытию представительства в г. Харьков, у.е.
Зм = (3770 + 2700) · 27,5 = 6470 · 27,5 = 178 тыс. р.
За год затраты (с учетом единовременных) по работе представительств (З) будут равны:
З = Зе + Зм · 12,
З = 23,9 + 17,8 · 12 = 2,37 млн. р.
Таким образом, уже в первый год работы новые представительства в городах Львов и Харьков принесут прибыль от реализации (∆Пр) в размере:
∆Пр = ∆Пр* – З,
∆Пр = 8,62 – 2,37 = 6,24 млн. р.
В результате выручка от реализации в целом по предприятию увеличится на 4,48%:
Тпр = ∆В · В / 100,
где Тпр – темп прироста выручки от реализации продукции, %;
В – выручка от реализации продукции предприятия, млн. р.
Тпр = 6072 / 135333 · 100 = +4,48%
Кроме того, убыток отчетного периода ОАО «Аммофос» снизится на 62,4 млн. р.
Таким образом, исходя из расчетов, в результате открытия представительств в городах Львов и Харьков выручка от реализации продукции на зарубежных рынках увеличится на 19,5%, что составляет 6072 млн. р. При этом выручка от реализации в целом по предприятию увеличится на 4,48%, а дополнительная прибыль составит 6,24 млн. р. в год.
Это говорит о достаточно высокой эффективности предлагаемых мероприятий по созданию представительств ОАО «Аммофос».
Внедрение названных мероприятий позволит ОАО «Аммофос» повысить оперативность принимаемых решений на местах, так как нет зависимости от решений сторонних организаций.
Цены будут конкурентоспособны по сравнению с уровнем цен других организаций за счет установлении минимальной торговой наценки или ее отсутствия.
Решающим образом сократятся сроки реализации продукции за счет более эффективной политики маркетинга, распродаж, скидок, рекламных материалов, оформления, упаковки, рассылка каталога.
При планировании
внешнеэкономической
Для снижения негативного воздействия перечисленных рисков проводится работа по стратегическому планированию деятельности, мониторингу социально-экономической и нормативно-правовой среды и прогнозированию внешней обстановки. Такого рода деятельность позволяет гибко реагировать на изменяющиеся неблагоприятные внешние факторы и сводить к минимуму риски за счет диверсификации и поиска наиболее перспективных и прибыльных направлений. Так, в рамках реализации программ развития внедряются ресурсосберегающие технологии, имеющие своей целью снижение зависимости от тарифов естественных монополий, а также гибкие технологии, позволяющие оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынков сбыта. Ведется работа по оптимизации транспортных потоков, активно развивается сбытовая сеть, улучшается качество обслуживания потребителя. Реализация данных мероприятий позволяет Обществу сохранять конкурентоспособную позицию, как на внешнем, так и на внутреннем рынках сбыта.
Производственно-хозяйственная
внешнеэкономическая
Эффективной формой привлечения иностранного капитала в Россию является создание в нашей стране совместных предприятий. При этом могут быть поставлены следующие цели:
- привлечение передовой
зарубежной технологии и управл
- насыщение внутреннего
рынка высококачественной
- привлечение в страну
(на предприятие)
- замещение импорта;
- развитие экспортного потенциала;
- обучение национальных кадров.
Во второй главе был проведен анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Аммофос» и спланированы действия на ближайшую перспективу.
Экономические расчеты показали, что данный план выгоден, и может быть принят на вооружение руководством ОАО «Аммофос».
Информация о работе Планирование внешнеэкономической деятельностью предприятия