Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 10:27, реферат
Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 57, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками.
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование водными биологическими ресурсами введены в качестве федерального сбора с 2004 года принятие главы 25.1 Налогового кодекса российской Федерации. Введение этого сбора преследовало цели повысить бюджетообразующее значение налогов, связанных с использованием природных ресурсов и добиться оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной функциями налогов.
Главой 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации фактически установлены два сбора:
За пользование объектами животного мира, который взимается за охоту на диких животных и птиц;
За пользование водными биологическими ресурсами, который взимается за вылов рыбы, млекопитающих и других обитателей водного пространства.
Объединяет сборы то, что уплачиваются они при изъятии животных и водных обитателей из среды их обитания на основании соответствующих разрешений.
Плательщиками сборов, в том числе являются юридические лица, получающие разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации, на вылов (добычу) объектов водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Соответственно объектами налогообложения считаются объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов в соответствии с предусмотренными в Налоговом кодексе Российской Федерации перечнем, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основе разрешений.
Одновременно с этим Налоговым кодексом Российской Федерации установлены определенные изъятия в части исключения объектов животного мира и водных биологических ресурсов из объектов обложения данным сбором (например, не являются объектами обложения объекты животного мира и водных биологических ресурсов, добыча которых осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока).
Ставки сбора установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Ставки сбора по объектам животного мира установлены за каждый объект животного мира и являются едиными на всей территории Российской Федерации. В случае изъятия молодняка в возрасте до одного года диких копытных животных ставки применяются в уменьшенном в два раза размере.
Ставка в размере 0 рублей применяется когда добыча объектов животного мира осуществляется в целях охраны здоровья населения, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, а также в случае добычи таких объектов в целях регулирования состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономики и в других случаях, установленных законодательством.
Конкретные ставки сбора установлены и за каждый объект водных биологических ресурсов. Вместе с тем в ряде случаев предусмотрено применений ставки в размере 0 рублей. Она действует в случае добычи (вылова) объектов водных биологических ресурсов в целях охраны здоровья населения, в целях регулирования видового состава объектов водных биологических ресурсов, при добыче (вылове) таких объектов в научных целях и в других случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Пониженная на 85 процентов ставка применяется для градо- и поселкообразующих российских рыболовецких организаций.
Сумма сбора определяется в отношении каждого вида объекта, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и объекта водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта.
Сумма сбора за пользование объектами животного мира уплачивается при получении разрешения на добычу этих объектов.
Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового взноса и регулярных взносов. Разовый взнос составляет 10 процентов от исчисленной суммы сбора уплачивается при получении разрешения, оставшаяся сумма уплачивается равными долями в виде регулируемых взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу ежемесячно, не позднее 20 числа.
Уплата сборов за добычу объектов животного мира производится по месту нахождения органа, выдавшего разрешение. За добычу объектов водных биологических ресурсов организации уплачивают сумму сбора по месту своего учета.
По нереализованным разрешениям зачет или возврат суммы сбора осуществляется в порядке, установленном налоговым законодательством.
Таможенная пошлина – один из видов косвенного налогообложения. Представляет собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории. Она выполняет две важнейшие задачи: регулирование внешнеэкономической деятельности и формирование доходной части бюджета. Её удельный вес в доходах консолидированного бюджета составляет свыше 20 процентов.
В настоящее время не входит в налоговую систему России и взимается согласно Таможенному кодексу Российской Федерации.
Виды таможенной пошлины: ввозные (импортные); вывозные (экспортные); транзитные (провозные); специальные таможенные пошлины (используются в качестве защитной меры, если товары ввозятся в количествах и на условиях, наносящих ущерб отечественным производителям подобных товаров; в качестве ответной меры на дискриминационные условия, ущемляющие интересы Российской Федерации); антидемпинговые (при ввозе в Российскую Федерацию товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза); компенсационные (при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве и вывозе которых использовались субсидии государства для снижения цен на них).
Плательщики, в том числе юридические лица – участники внешнеэкономической деятельности.
Объект налогообложения – товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации.
Налоговая база определяется в стоимостных или натуральных показателях.
Таможенную стоимость заявляет таможенному органу декларант при перемещении товара через российскую границу.
По таможенной пошлине не установлена четко ограниченная шкала ставок или единая ставка. Существует огромное количество ставок, которые устанавливаются в зависимости от номенклатуры ввозимого и вывозимого товара, от их характеристик и ряда других условий. Число таких ставок достигает десятки тысяч.
Возможность предоставления тарифных льгот и тарифных преференций устанавливается Законом РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе».
Под тарифной льготой понимается предоставляемая льгота в отношении товаров, перемещаемых через границу (например, на товары, ввозимые и вывозимые в качестве гуманитарной и безвозмездной помощи, в благотворительных целях, в целях ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий).
Тарифные преференции – разновидность тарифных льгот в виде специальных преимуществ, предоставляемых при обложении пошлиной товаров, происходящих из отдельных стан или групп стран. Устанавливаются в виде освобождения от оплаты пошлины, снижения ставок пошлины, установления тарифных квот на ввоз или вывоз в отношении отдельных товаров.
Тарифные преференции касаются товаров, происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз и в других, определенных законодательством случаях.
Таможенные пошлины уплачиваются непосредственно таможенному органу и уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации.
Предусмотрена возможность предоставления отсрочек или рассрочек по уплате таможенных платежей в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия таможенной декларации.
Из четырех видов налогов, действующих в системе специальных налоговых режимов, только один налог - единый налог при действии соглашения о разделе продукции уплачивается исключительно юридическими лицами. Три остальных налога: единый сельскохозяйственный налог, единый налог при упрощенной системе налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, платят как физические лица-предприниматели без образования юридического лица, так и юридические лица.
Особенность налога состоит в том, что его размер не зависит от фактически достигнутых результатов деятельности налогоплательщика, а зависит от так называемого вмененного дохода.
Характерная особенность налога состоит в том, что с момента его веления с плательщиков данного налога перестают взиматься наиболее важные в фискальном отношении налоги (налога на прибыль и налога на имущество организаций).
Одновременно с эти организации не освобождаются от уплаты НДС только при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Следует подчеркнуть, что налоговым законодательством определен только общий порядок установления и введения в действие данного налога, который устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами муниципальных образований. Им предоставлено право устанавливать для ЕНВД следующие характеристики: виды предпринимательской деятельности, по которым вводится указанный налог (перечень ограничен Налоговым кодексом Российской Федерации); один из коэффициентов, составляющих формулу расчета единого налога (коэффициент базовой доходности – К2, является понижающим и не может быть больше 1,0 и менее 0,005). Органы местного самоуправления не могут самостоятельно устанавливать размер базовой доходности и сроки уплаты данного налога, так как это установлено главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Плательщиками ЕНВД являются, в том числе, организации – юридические лица, осуществляющие деятельность на территории, где введен налог в отношении налогоплательщиков, занимающихся только следующими видами деятельности: оказание бытовых услуг, ветеринарных услуг; услуг по ремонту, обслуживанию и мойке автотранспортных средств, по предоставлении во временное пользование мест для их стоянки, а также по хранению автомобилей на платных стоянках; розничная торговля. Осуществляемая через магазины с площадью торгового зала не более 150 кв.м; оказание услуг общественного питания при использовании зала площадью не более 150 кв.м; перевозка пассажиров организациями, имеющими не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания услуг; распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, а также размещение рекламы на транспортных средствах; оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями, использующими в этих целях площадь помещений не более 500 кв.м; оказание услуг по передаче во временное пользование объектов организации общественного питания ;оказание услуг по передаче во временное пользование земельных участков для размещения объектов торговой сети, а также объектов организации общественного питания.
Налоговый кодекс Российской Федерации не оставил налогоплательщикам права добровольного перехода на уплату единого налога, или наоборот. Вместе с тем отдельные организации могут быть освобождены от обязанностей плательщика ЕНВД (например, он не применяется в отношении налогоплательщиков, занимающихся указанными видами предпринимательской деятельности, в случае их осуществления в рамках договора о совместной деятельности или договора доверительного управления имуществом, а также при отнесении налогоплательщиков к категории «крупнейшие»).
Объект налогообложения – вмененный доход, который представляет собой потенциально возможный доход плательщика, рассчитанный с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода.
Налоговая база рассчитывается как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Базовая доходность – условная месячная доходность в стоимостном выражении на единицу физического показателя.
Физические показатели характеризуют соответствующий вид предпринимательской деятельности: единица площади, численность работающих и так далее.
Корректирующие коэффициенты базовой доходности показывают степень влияния того или иного фактора на результат деятельности, облагаемой налогом (Налоговым кодексом Российской Федерации установлены двух видов: учитывающий инфляцию и специфику ведения предпринимательской деятельности (сезонность, ассортимент товаров и так далее). Органы местного самоуправления не имеют права устанавливать иные коэффициенты или же, наоборот, не применять коэффициенты, установленные налоговым законодательством.
Налоговым периодом по ЕНВД является квартал. Ставка единого налога установлена в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Льготы по ЕНВД не установлены федеральным законодательством и не могут устанавливаться и представительными органами муниципальных образований.
Уплата налога производится не позднее 25 числа первого месяца следующего налогового периода.
Переход на УСН, в том числе для юридических лиц, является добровольным, как и возврат к другим режимам налогообложения.
В случае перехода на УСН организации вместо налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций уплачивают единый налог.
Кроме того, не уплачивают НДС, за исключением сумм налога, подлежащих уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Право перехода на указанную систему налогообложения, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, возникает в том случае, если по итогам девяти месяцев, в котором организация подала заявление о переходе на эту систему, доход от реализации (без НДС) не превысил 45,0 млн. рублей (годовой – не более 60,0 млн. рублей). Кроме того, численность работников не должна превышать за налоговый или отчетный период 100 человек, остаточная стоимость основных и нематериальных активов не может превышать 100,0 млн. рублей.
Установлен и перечень организаций, которые не имеют права перехода на УСН (например, банки, ломбарды, организации, занимающиеся производством подакцизных товаров, игорным бизнесом, нотариусы, бюджетные организации и другие).