Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 10:27, реферат
Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 57, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками.
В налоговом законодательстве установлен порядок перехода на упрощенную систему налогообложения – заявление о переходе подается в налоговую инспекцию с 1 октября по т30 ноября года, предшествующего голу перехода на УСН.
Вновь созданные организации подают заявление в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе и могут применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки на налоговый учет.
Налогоплательщики, применяющие УСН, не имеют право перейти на другой режим налогообложения до окончания налогового периода (календарного года), за исключением отдельных оговоренных в законе случаев (например, если по итогам налогового или отчетного периода доход, или остаточная стоимость основных и нематериальных активов превысит установленные пределы, в этом случае налогоплательщик автоматически переходит на общий режим налогообложения).
До начала налогового периода налогоплательщикам предоставлено право выбирать один из двух объектов налогообложения: доход или доход, уменьшенный на величину расходов.
Виды доходов определяются в порядке, установленном по налогу на прибыль организаций. При этом они должны быть уменьшены на суммы доходов, не учитываемых при определении доходов по налогу на прибыль организаций (по процентам, кредитам, займам и другим, законодательно установленным расходам).
Налоговая база – денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов. Датой получения доходов считается день поступления средств на счета в банках, в кассу, или оплаты плательщику другим способом, то есть кассовый метод.
Ставка налога зависит от объекта налогообложения: на доходы – 6 процентов; на доходы, уменьшенные на величину расходов – 15 процентов.
Начиная с 2009 года, субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дифференцированные ставки налога в пределах от 5,0 до 15,0 процентов, в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налоговым периодом является календарный год, отчетными признаны первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налогоплательщики имеют право уменьшить налоговую базу на сумму убытков, полученных по итогам предыдущих периодов ( в течение 10 лет), если в эти периоды они применяли УСН.
Порядок уплаты установлен Налоговым кодексом Российской Федерации и зависит от выбранного налогоплательщиком объекта налогообложения.
Налоговые декларации предоставляются организациями-плательщиками УСН в налоговые органы не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
ЕСХН был впервые введен в действие с 2002 года в качестве налогового элемента налоговой системы Российской Федерации.
Введение этого налога было призвано повысить эффективность сельскохозяйственного производства путем стимулирования сельскохозяйственных производителей к рациональному использованию сельхозугодий.
Переход на указанную систему налогообложения сельскохозяйственными организациями предусматривает замену для них ряда налогов уплатой ЕСХН. К ним относятся: налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, НДС (кроме НДС, уплачиваемого привозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).
ЕСХН исчисляется по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период – календарный год.
Плательщиками налога являются, в том числе организации- сельскохозяйственные товаропроизводители, перешедшие на уплату ЕСХН в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке. В целях налогообложения к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие её переработку и реализующие эту продукцию. Непременным условием отнесения организаций является то, чтобы в их общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляла не менее 70 процентов. Налоговым законодательством установлен перечень организаций, отнесенных к сельскохозяйственным товаропроизводителям. Кроме того, установлены определенные ограничения для отдельных категорий налогоплательщиков, которые не могут перейти на ЕСХН (например, организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса, бюджетные учреждения).
Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые изъявили желание перейти на уплату ЕСХН в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего переходу на эту систему налогообложения, должны подать в налоговую инспекцию заявление. Вновь созданные – в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе.
Перешедшие на уплату ЕСХН налогоплательщики не могут до окончания налогового периода вернуться на общий режим налогообложения.
Объектом налогообложения и налоговой базой по ЕСХН являются доходы, уменьшенные на величину расходов, определяемые в установленном налоговым законодательством, порядке (для организаций- в соответствии с порядком, установленным при расчете налога на прибыль организаций). Виды расходов (более 40 видов), уменьшающих доходы, четко оговорен Налоговым кодексом Российской Федерации.
Датой получения доходов является день поступления на счета в банках, кассу, то есть кассовый метод. Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
Налоговый период – календарный год, отчетный – полугодие.
Налоговая ставка установлена в размере 6,0 процентов.
По итогам отчетного периода налогоплательщик обязан исчислить сумму авансового платежа. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в уплату налога, которая производится по местонахождению организации.
Налог должен быть внесен в бюджет, не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций, то есть до 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Введена в действие с 1 января 2004 года, принятием главы 26.4 Налогового кодекса Российской Федерации. При разработке данной главы преследовалось три цели: создание стабильных условий работы инвесторов, осваивающих месторождения на условиях СРП; соблюдение интересов государства при реализации указанных соглашений; унификация в одном законодательном акте всех вопросов налогообложения, возникающих при реализации СРП.
Правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции устанавливается Федеральным законом от 30.12.1995 г. №225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции".
Обычно соглашение о разделе продукции является договором, заключенным между зарубежной нефтяной компанией (подрядчиком) и государственным предприятием (государственной стороной), уполномочивающей подрядчика провести нефтяные поисково-разведочные работы и эксплуатацию в пределах определённой области (контрактная территория) в соответствии с условиями соглашения.
Налогоплательщиком и плательщиком сборов при данном налоговом режиме является инвестор.
Согласно абзацу 2 статьи 346.34 Налогового кодекса РФ инвестором признаётся юридическое или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных заёмных или привлечённых средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Основные направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
В трехлетней перспективе 2011-2013 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом в отличие от предыдущих лет налоговая политика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям.
1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности
2. Налог на прибыль организаций
3. Налог на добавленную стоимость
4. Акцизное налогообложение
5. Введение налога на недвижимость
6. Налогообложение имущества (в том числе земельных участков)
7. Налог на добычу полезных ископаемых
8. Водный налог
9. Налогообложение
в рамках специальных
10. Налоговое администрирование
11. Создание налоговых
условий для деятельности по
добыче полезных ископаемых на
континентальном шельфе
В ходе рассмотрения работы были рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей налогообложения юридических лиц.
Налоговая система Российской Федерации включает тринадцать видов налогов и сборов, в том числе восемь федеральных, три региональных и два местных налога. Кроме того, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность применения специальных налоговых режимов, при которых для отдельных налогоплательщиков уплата большинства налогов заменяется единым налогом. В настоящее время установлено четыре таких режима.
Было выяснено, что из тринадцати видов налогов, установленных налоговой системой Российской Федерации, восемь налогов уплачиваются юридическими лицами: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Уплата трех налогов возложена как на юридических, так и на физических лиц: земельный налог, транспортный налог, государственная пошлина. Из четырех видов налогов, действующих в системе специальных налоговых режимов, только один налог- единый налог при действии соглашения о разделе продукции уплачивается исключительно юридическими лицами. Три остальных налога: единый сельскохозяйственный налог, единый налог при упрощенной системе налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, платят как физические лица-предприниматели без образования юридического лица, так и юридические лица.
Для определения резидентства юридического лица имеются различные тесты или их комбинации. В Российской Федерации применяется тест инкорпорации, который заключается в том, что все юридические лица, основанные (зарегистрированные) в Российской Федерации, согласно законодательству являются резидентами и несут налоговую ответственность. Другими признаками, помимо регистрации, могут быть юридический адрес, место текущего управления компанией и другие.
Кроме деления юридических лиц по принципу резиденства, их классифицируют и по другим признакам (организационно-правовой форме, численности работников, подчиненности предприятия). Все указанные признаки существенно влияют на специфику налогообложения юридических лиц. Например, предприятия с численностью работников не более 100 человек при соблюдении ещё ряда условий, могут перейти на упрощенную систему налогообложения, что существенно снизит налоговую нагрузку данного предприятия.
При этом важно подчеркнуть, что немаловажными особенностями налогообложения юридических лиц является не только постановка на учет в налоговых органах, которая предполагает обязанность по уплате налогов и сборов, но и самостоятельность в их исчислении и уплате.
Общим заключением явилось понимание того, что под налогообложением юридических лиц может подразумеваться процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц.