Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:51, реферат
Финансовые отношения как часть производственных отношений общества составляют его экономический базис. Они развивались по мере развития общества, пройдя длительную эволюцию. Современное разнообразие видов и форм их проявления и использования обусловлено усложнением хозяйственных связей, усилением роли государства в регулировании экономических и социальных процессов. Будучи тесно связанными с другими видами денежных отношений (кредитными, ценовыми), финансовые отношения совершенствовались вместе с ними.
Введение.
1.Сущность и функции финансов.
2.Финансовая система РФ.
3.Управление финансами.
4.Проблемы и перспективы развития финансовой системы России.
Заключение.
Список литературы.
Программа учитывает решения глав государств и правительств, выработанные на саммите «Группы двадцати», который состоялся 2 апреля 2009 г. в Лондоне. К их числу относятся меры по восстановлению темпов экономического роста и расширению числа рабочих мест, укреплению финансовой системы и финансового регулирования, возобновлению полномасштабного кредитования, сдерживанию протекционизма.
Среди приоритетов антикризисных
мероприятий Правительство
Банковская система должна стать более эффективной, очищенной от проблемных кредитных учреждений. Будут реализованы меры по следующим направлениям: расширение ресурсной базы и повышение ликвидности финансовой системы; повышение доступности банковских кредитов для предприятий реального сектора; обеспечение санации банков. Особое внимание будет уделено оперативности принятия и реализации необходимых решений.
Программой 2009 года были предусмотрены
меры по формированию устойчивого финансового
рынка, привлекательного для отечественных
и иностранных инвесторов, созданию
условий для появления
В 2009 году Правительством были сформулированы основные направления для формирования мощной финансовой системы, среди которых расширение ресурсной базы и повышение ликвидности финансовой системы - первое направление антикризисных действий Правительства Российской Федерации в данной сфере.
Совместно с Банком России реализуются меры по рефинансированию банковской системы с тем, чтобы финансовые средства доходили до конкретных предприятий. В 2008 году на эти цели уже направлено на возвратной основе из всех источников, включая бюджет, средства госкорпораций и рефинансирование со стороны Банка России, более 2 трлн. рублей. В 2009 году поддержка продолжена, в основном, за счет ресурсов Банка России.
Также была рассмотрена возможность
выделения в 2009 году 495 млрд. рублей
на поддержку банковской системы, в
том числе 280 млрд. рублей - на капитализацию
банков, 215 млрд. рублей - фондирование
за счет Фонда национального
На увеличение ресурсной базы банков направлен ряд решений Банка России. Расширен ломбардный список Банка России для обеспечения дополнительных возможностей рефинансирования кредитных организаций. Увеличены сроки предоставления кредитов, обеспеченных нерыночными активами (векселя, поручительства, права требования).
Будет усилен контроль за реализацией мероприятий по предупреждению банкротства и ходом процедур банкротства небанковских финансовых организаций в целях создания возможности для сохранения активов и максимизации удовлетворения требований кредиторов, включая физических лиц.
Повышение доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора - второе направление действий Правительства Российской Федерации.
Со стороны Банка России усилен контроль за работой органов управления банков, получивших средства государственной поддержки, включая субординированные кредиты. В такие банки назначены уполномоченные представители Банка России. Контроль будет осуществляться по вопросам размера кредитования, предоставления гарантий, управления активами и пассивами, вознаграждения органов управления кредитной организации.
Упрощена процедура
С целью повышения устойчивости рынка корпоративных облигаций срок исполнения обязательств по биржевым облигациям продлен с одного года до трех лет. Разрешен выпуск биржевых облигаций не только открытыми акционерными обществами, но и другими хозяйственными обществами, а также госкорпорациями.
Обеспечение санации банков, испытывающих трудности, но важных с точки зрения общей устойчивости банковской системы - третье направление действий Правительства Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации и Банк России будут стимулировать консолидацию в банковской сфере, формирование крупных и финансово устойчивых банковских структур, конкурентоспособных на международном уровне и способных обеспечивать «длинное» финансирование проектов.
Банку России предоставлено право заключать с банками соглашения, в соответствии с которыми Банк России компенсирует им часть убытков по кредитам, выданным организациям, у которых отозвана банковская лицензия.
На заседании Правительства
РФ в протоколе «Основные
В этих целях на фондовом рынке необходимо сформировать систему пруденциального надзора, разработать законодательство о противодействии манипулированию и использованию инсайдерской информации, уточнить особенности процедур банкротства в отношении финансовых организаций;
Необходимо создать
Будет продолжена деятельность
по развитию страхования, в том числе
в части создания экономической
мотивации и необходимой
Заключение.
Рассмотрев финансовую структуру РФ можно сделать вывод о том, что современная Россия нуждается не только в четко сформированном управлении финансовой системой, но и в необходимости усиления контроля за выполнением управленческих функций во всех сферах финансовых отношений.
Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности государственных органов по управлению народным хозяйством. Одним из звеньев системы контроля, является финансовый контроль, главное назначение которого - проверка обязательного выполнения всех бюджетных заданий, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий год.
Развитие рыночных отношений
в России не только не отменяет необходимости
существования финансового
Сейчас, когда в период
общего роста преступлений, наблюдаемого
в последнее десятилетие в
России, особое место занимают массовые
злоупотребления и ошибки в управлении
денежными и иными
Список литературы.
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2004 № 182-ФЗ) (с последующими изменениями и дополнениями).
2.Финансы, деньги, кредит и банки Леонтьев В.Е., Радковская Н.П.: Учебное пособие.-Спб.: Знание, ИВЭСЭП, 2003.-384с.
3.Финансы: Учебник/ Под ред. Гразновой А.Г., Маркиной Е.В. - Москва: «Финансы и статистика», 2004.-504с.
4.Финансы: учеб. 2-е изд., перераб. и доп./иод ред. В. В. Ковалева.--М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.--6-10 с
5.Финансы: учебник для
студентов вузов, обучающихся
по экономическим
6.Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. -- М.: Юрайт-Издат, 2006. - 543 с.
7.Финансы и кредит Журавлева Н.В.. Краткий курс лекций: Учебное пособие для вузов / Н.В. Журавлева. -- М.: Издательство «Экзамен», 2005. -- 160 с. (Серия «Курс лекций»)
8.Рижинс С., Основы реальной
экономики, http://chat.ru/~rigins/ore1.
9. Мамедов О.Ю., Современная экономика, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998 г., с. 260.
10.Булатов А.С., Экономика, М.: «БЕК», 1997 г., с. 502.
Информация о работе Подходы к построению структуры финансовой системы России