Политика финансового обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение сущности и роли финансового обеспечения предприятий. Исходя из цели, вытекают такие задачи как определение принципов и классификации финансового обеспечения, сравнение стратегий собственного и заёмного капитала и выявление их преимуществ, а также изучение оптимизации структуры источников финансирования предприятия.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
ГЛАВА 1 Организация и управление финансовым обеспечением предпринимательства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
ГЛАВА 2 Финансовые ресурсы предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
ГЛАВА 3 Оптимизация структуры источников финансирования предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Политика финансового обеспечения.docx

— 63.09 Кб (Скачать файл)

Подобное сотрудничество крупных и малых фирм является взаимовыгодным, так как рисковое финансирование позволяет фирме-заемщику освоить новые рынки гораздо быстрее и с меньшими затратами, чем если бы она это осуществляла за счет собственных ресурсов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 Оптимизация структуры источников финансирования предприятий

 

    В условиях рыночной экономики финансовый менеджер становится одной из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного способа их решения и иногда за принятие окончательного решения по выбору наиболее приемлемого варианта действий. Однако если поставленная проблема имеет существенное значение для предприятия, он может быть лишь советником высшего управленческого персонала.

    Финансовый менеджер осуществляет оперативную финансовую деятельность. В общем случае деятельность финансового менеджера может быть структурирована следующим образом: 
    − общий финансовый анализ и планирование; 
    − обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств); 
    − распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика и управление активами). 
    Выделенные направления деятельности одновременно определяют и основные задачи, стоящие перед менеджером. Состав этих задач может быть детализирован следующим образом.

    В рамках первого направления осуществляется общая оценка: 
    − активов предприятия и источников их финансирования; 
    − величины и состава ресурсов, необходимых для поддержания достигнутого экономического потенциала предприятия и расширения его деятельности; 
    − источников дополнительного финансирования; 
    − системы контроля за состоянием и эффективностью использования финансовых ресурсов.

    Второе направление предполагает детальную оценку: 
    − объема требуемых финансовых ресурсов; 
    − формы их представления (долгосрочный или краткосрочный кредит, денежная наличность); 
    − степени доступности и времени представления (доступность финансовых ресурсов может определяться условиями договора; финансы должны быть доступны в нужном объеме и в нужное время); 
    − стоимости обладания данным видом ресурсов (процентные ставки, прочие формальные и неформальные условия предоставления данного источника средств); 
    − риска, ассоциируемого с данным источником средств (так, капитал собственников как источник средств гораздо менее рискован, чем срочная ссуда банка).

    Принятие финансовых решений с использованием приведенных оценок выполняется в результате анализа альтернативных решений, учитывающих компромисс между требованиями ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности.

    Методы финансового управления многообразны. Основными из них являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система финансовой помощи, система финансовых санкций, система амортизационных отчислений, система стимулирования, принципы ценообразования, трастовые операции, залоговые операции, трансфертные операции, факторинг, аренда, лизинг. Составным элементом приведенных методов являются специальные ставки, дивиденды, котировка валютных курсов, акциз, дисконт и др. основу информационного обеспечения системы финансового управления составляет любая информация финансового характера: 
    − бухгалтерская отчетность; 
    − сообщения финансовых органов; 
    − информация учреждений банковской системы; 
    − информация товарных, фондовых, валютных бирж; 
    − прочая информация.

    Техническое обеспечение системы финансового управления является самостоятельным и весьма важным ее элементом. Многие современные системы, основанные на безбумажной технологии (межбанковские расчеты, взаимозачеты, расчеты с помощью кредитных карточек и др.), невозможны без применения компьютерных сетей, прикладных программ.

    Функционирование любой системы финансового управления осуществляется в рамках действующего правового и нормативного обеспечения. Сюда относятся: законы, указы Президента, постановления правительства, приказы и распоряжения министерств и ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции, методические указания и др.

    Функциональные обязанности финансового менеджера предприятия предполагают разработку серии мероприятий, направленных на улучшение финансового положения и рационализации управления финансовыми ресурсами. Среди таких мероприятий всем предприятиям рекомендовано 
    1. разработка финансовой стратегии наращивания собственных финансовых ресурсов за счет оптимизации товарного ассортимента и снижения себестоимости выпускаемой продукции;

    2. выделение в организационно-управленческой структуре предприятия финансово-экономического отдела, разработка положения об этом отделе и должностных инструкций;

    3. организация теоретической переподготовки кадров всех экономических служб, включая бухгалтерских работников по управлению финансовыми ресурсами предприятия, либо любой другой программе аналогичного содержания;

    4. проведение инвентаризации основных средств с целью выявления технически непригодного оборудования;

    5. разработка графика плановых предупредительных ремонтов основных средств, а также ужесточение контроля за их использованием;

    6. разработка платежного календаря, контроль за состоянием расчетов с поставщиками и заказчиками;

    7. применение на практике на постоянной основе экономического анализа деятельности предприятия, формирование информационно-аналитической базы;

    8. разработка амортизационной политики предприятия, включая самостоятельное определение сроков использования основных фондов и, соответственно норм амортизационных отчислений, выбора методов начисления амортизации, выбора сроков и методов переоценки основных фондов в соответствии с бухгалтерскими стандартами;

    9. проведение инвентаризации производственных запасов, выявление неликвидных, испорченных, дефицитных запасов, определение оптимального объема производственных запасов;

    10. заключение договоров на поставку ТМЗ, сырья, полуфабрикатов напрямую у производителей миную посредников;

    11. организация сдачи в аренду простаивающих производственных цехов и прочих площадей.

    В результате осуществления перечисленных мероприятий будет значительно увеличен приток собственных финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на финансирование товарно-материальных запасов и на выплату кредиторской задолженности что приведет к повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Вследствие притока финансовых ресурсов повысится деловая активность, ликвидность и рентабельность предприятия.

    Финансы сложная и многогранная категория, исследования которой идут не прекращаясь. Каждый день в интернете и в средствах массовой информации публикуются десятки, сотни и тысячи статьей в разделах финансовые и бизнес новости. Огромное количество публикаций на финансовые темы свидетельствует о большом интересе к этой сфере и важности финансов в жизни человечества.

Рассмотрев основные источники финансирования предпринимательской деятельности, изучив их достоинства и недостатки, степень доступности и выгодности, любой предприниматель сталкивается с проблемой выбора наилучшего источника. У каждого хозяйственного субъекта ситуация с выбором оптимальной структуры и источников финансирования определяется различными факторами. Рассмотрим, как формировались источники финансирования на примере конкретного хозяйствующего субъекта. В соответствии с учредительными документами предприниматель осуществляет следующие виды деятельности: - розничную торговлю в неспециализированных магазинах; - розничную торговлю фотопринадлежностями и канцелярскими товарами. Первоначальный объем финансовых ресурсов был сформирован за счёт собственных накоплений предпринимателя и составлял 150 000 рублей. Средства были распределены следующим образом: - услуги по регистрации ИП – 5000 рублей; - аренда помещения – 5000 рублей; - аренда оборудования – 7000 рублей; - покупка материалов для печати фотографий – 50 000 рублей; - покупка сопутствующих товаров – 80 000 рублей. Итого: 147 000 рублей.

Основная проблема, с которой столкнулся предприниматель при формировании первоначального объема финансовых ресурсов – невозможность получения банковского кредита. Оборудование и помещение были взяты в аренду по договорам аренды нежилых помещений. В ходе дальнейшей деятельности предприниматель предоставили краткосрочный кредит поставщики товаров и расходных материалов. В соответствии с договорами купли-продажи оплата велась как в форме предоплаты, так и в виде оплаты после реализации. Расчёты после реализации товара представляли собой краткосрочный коммерческий кредит, но на бесплатных условиях. Среди преимуществ данной формы расчетов можно выделить следующие: - производственный процесс у предпринимателя не останавливается при отсутствии собственных средств, поскольку расходные материалы поступали в том объеме и количестве, которые необходимы; - для поставщика продукции было выгодно наличие на свою продукцию стабильного спроса. По итогам работы за год было принято решение о проведении анализа деятельности предприятия с целью выявления недостатков в работе и использования методов оперативного анализа для определения оптимальной структуры источников финансирования деятельности.

В результате анализа показателей прошлого года выяснилось, что в течение двух месяцев деятельность предпринимателя была убыточной из-за высоких издержек на производство продукции, что привело к кредиторской задолженности по арендной плате за имущество. При анализе фактических данных, а также планируемых показателей на следующий квартал был определен порог рентабельности (точка безубыточности) деятельности предпринимателя, а также запас финансовой прочности. Были выявлены месяцы с высоким порогом рентабельности, после чего было решено увеличить минимальный размер оборотных средств из доходов, полученных в предшествующий период.

Итогом проведения операционного анализа стал расчет силы действия операционного рычага. Действие его проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда влечёт за собой большее изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта при изменении объема производства. Высокая сила действия операционного рычага отразила высокие постоянные издержки предпринимателя. Было решено пересмотреть арендные платежи по договорам аренды и приобрести дополнительное оборудование за счет различных источников.

Во-первых можно использовать заемные источники в размере 150 000 рублей сроком на один год под 48% годовых. В этом случае предприниматель должен будет вернуть банку кредит вместе с процентами в размере 195 000 рублей.

Во-вторых можно заключить договор лизинга. Общая сумма лизинговых платежей составит 199 500 рублей. В результате анализа двух видов финансирования делаем вывод, что получение кредита для покупки оборудования обойдется предпринимателю дешевле на 4500 рублей. Однако срок оформления кредита очень долгий и было принято решение в качестве источника финансирования покупки оборудования выбрать договор лизинга. Для оценки результата от приобретения оборудования по договору лизинга был проведен расчет двух вариантов плановой прибыли для случаев, когда предприниматель приобретает и не приобретает оборудование. в результате сравнения вариантов можно сделать вывод, что прибыль хозяйствующего субъекта от деятельности в области фотографии с приобретением оборудования уменьшится на 140 700 рублей. Несмотря на убыток от деятельности в области фотографии, он будет покрываться доходом от розничной торговли. В результате общий итог предпринимательской деятельности будет положительным. Приобретение оборудования рассчитано на получение экономического эффекта от осуществления деятельности в долгосрочной перспективе. Если в планируемом году предприниматель получит прибыль меньшую, чем можно было бы получить, не приобретая оборудование, то уже в следующем году при тех же объемах предоставленных услуг, с тем же объемом реализации товаров можно будет получить прибыль, значительно превышающую уровень предыдущего года, за счет сокращения размера затрат, связанных с арендой оборудования.

 

 

Заключение

 

    Правильное понимание финансовых вопросов особенно важно для малого бизнеса. Неэффективная организация финансовой деятельности остается одной из основных причин краха малых предприятий, и поэтому важно, чтобы сам владелец контролировал приход и расход денежных средств и старался предвидеть потребности в них. Вопросы финансовых ресурсов и финансовой устойчивости (например, сколько денег на сете и в какой степени погашение долгов влияет на работу предприятия) требуют постоянного внимания, а решение вопросов о расходовании средств невозможно без достоверной информации.

    Поэтому важен точный и постоянный учет движения средств. Первейшая задача каждого предпринимателя - добиться наиболее прибыльного ведения дела за счет эффективного использования ресурсов предприятия. Эта цель может быть наилучшим образом достигнута путем составления финансового плана (бюджета). Жизнеспособность предприятия во многом зависит от того, в каком мере обеспеченна финансовая отдача вложенных средств. Из материала, изученного в курсовой работе следует сделать вывод, что управление финансовой деятельностью – это совокупность методов и приемов выработки и принятия финансовых и инвестиционных решений в предпринимательской деятельности

Информация о работе Политика финансового обеспечения