Полномочия Минфина РФ в области финансового контроля на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение полномочий Минфина РФ в области финансового контроля на современном этапе
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть задачи и функции Министерства финансов России;
2. Изучить специальные контрольные подразделения Министерства финансов РФ;
3. Изучить полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля;
4. Изучить полномочия Минфина на отдельных стадиях бюджетного процесса.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 63.43 Кб (Скачать файл)

       Затем Минфин России представляет в Бюджетную комиссию оценки изменения доходов бюджетной системы РФ и бюджета принимаемых обязательств в связи с уточнением принимаемых обязательств и уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ.

       Исходными макроэкономическими  показателями для составления  проекта бюджета являются:

      - объем валового внутреннего  продукта на очередной финансовый  год и темп роста валового  внутреннего продукта в очередном  финансовом году;

      - уровень инфляции17. 
 
 

     2.2 Рассмотрение и  утверждение  федерального бюджета 

       Получив от финансовых органов  проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти  рассматривают и при необходимости  вносят в них поправки и  дополнения.

       Правительство РФ рассматривает  прогноз социально-экономического  развития России, проекты федерального  бюджета и бюджетов государственных  целевых фондов, сводный финансовый  баланс, перспективный финансовый план и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.

       Этапы рассмотрения и утверждения  проекта бюджета:

       На первом этапе после изучения  документов и работы с ними  Правительство вносит на рассмотрение  Государственной Думы Федерального  Собрания РФ проект федерального  закона о федеральном бюджете  на планируемый год.  Одновременно  с проектом бюджета в законодательный  (представительный) орган представляются:

      1) основные направления бюджетной  и налоговой политики;

      2) предварительные итоги социально-экономического  развития соответствующей территории  за истекший период текущего  финансового года и ожидаемые  итоги социально-экономического  развития соответствующей территории  за текущий финансовый год;

      3) прогноз социально-экономического  развития соответствующей территории;

      4) прогноз основных характеристик  (общий объем доходов, общий  объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

      5) пояснительная записка к проекту  бюджета;

      6) методики (проекты методик) и  расчеты распределения межбюджетных  трансфертов;

      7) верхний предел государственного (муниципального) долга на конец  очередного финансового года (на  конец очередного финансового  года и конец каждого года  планового периода);

      8) иные документы и материалы.

       На втором этапе получив документы  и материалы, Совет Государственной  Думы Федерального Собрания РФ направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.

       Совет Государственной Думы утверждает также комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета. По каждому разделу расходов федерального бюджета назначается не менее двух ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.

       Рассмотрение в комитетах Государственной  Думы поступивших материалов  по проекту бюджета проводится  депутатами совместно с приглашаемыми  для этой работы экономистами, учеными, представителями министерств,  ведомств, территориальных органов  исполнительной власти, которые  готовят заключения по разделам  проекта бюджета, вносят предложения  по доходам и расходам.

       Совет Государственной Думы  на  основании заключения Комитета  по бюджету принимает решение  о том, что проект федерального  закона о федеральном бюджете  на планируемый год принимается  к рассмотрению Государственной  Думой либо подлежит возвращению  в Правительство РФ на доработку.  Проект федерального закона о  федеральном бюджете на планируемый  год может быть возвращен на  доработку в Правительство РФ, если состав представленных материалов  не соответствует требованиям  законодательных документов о  бюджете. В случае необходимости  доработанный законопроект со  всеми необходимыми документами и материалами представляется в Государственную Думу Правительством РФ в десятидневный срок и вновь рассматривается Советом Государственной Думы.

       На третьем этапе Проект федерального  закона о федеральном бюджете  в течении трех дней направляется  Советом Государственной Думы  Президенту РФ, в Совет Федерации  Федерального Собрания РФ, комитеты  Государственной Думы, другим субъектам  права законодательной инициативы  для внесения замечаний и предложений,  а также в Счетную палату  РФ на заключение.

       На четвертом этапе после рассмотрения  проекта бюджета в комитетах  проект федерального закона с  замечаниями и предложениями  депутатов выносится на обсуждение  Государственной Думы, которая обсуждает  его в трех чтениях. 

       Первое чтение. Государственная  Дума рассматривает проект федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  и плановый период в первом  чтении в течение 30 дней со  дня его внесения в Государственную  Думу Правительством Российской  Федерации. При рассмотрении Государственной  Думой проекта федерального закона  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый  период в первом чтении обсуждается  его концепция, прогноз социально-экономического  развития Российской Федерации,  в том числе указываемые в  федеральном законе о федеральном  бюджете прогнозируемый объем  валового внутреннего продукта  и уровень инфляции, положенные  в основу формирования основных  характеристик федерального бюджета,  и основные направления бюджетной  и налоговой политики18.

       Предметом рассмотрения проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год и плановый период в  первом чтении являются основные  характеристики федерального бюджета,  к которым относятся:

    • прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;
    • приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
    • общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
    • верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
    • нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
    • дефицит (профицит) федерального бюджета.

       В течение 15 дней со дня внесения  в Государственную Думу проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год и плановый период комитеты  Государственной Думы готовят  и направляют в Комитет по  бюджету заключения по указанному  законопроекту и предложения  о принятии или об отклонении  представленного законопроекта,  а также предложения и рекомендации  по предмету первого чтения.

       Рассмотрение во втором чтении  проекта федерального закона  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый  период:

       Государственная Дума рассматривает  проект федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый  период во втором чтении в  течение 35 дней со дня его  принятия в первом чтении. Предметом  рассмотрения проекта федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  и плановый период во втором  чтении являются:

    • программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
    • программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
    • программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
    • программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
    • текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

       Субъекты права законодательной  инициативы направляют поправки  по предмету второго чтения  в Комитет по бюджету.

       В течение 10 дней Комитет по  бюджету готовит сводные таблицы  поправок по разделам, подразделам,  целевым статьям, видам расходов  классификации расходов федерального  бюджета, рассматриваемым во втором  чтении, и направляет указанные  таблицы в соответствующие профильные  комитеты и в Правительство  Российской Федерации.

       Профильный комитет рассматривает  направленные ему Комитетом по  бюджету таблицы поправок и  представляет результаты рассмотрения  поправок в Комитет по бюджету,  который рассматривает указанные  материалы, принимает решение,  формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или  отклонению, и выносит их на  рассмотрение Государственной Думы19.

       Рассмотрение в третьем чтении  проекта федерального закона  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый  период:

       Государственная Дума рассматривает  в третьем чтении проект федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  и плановый период в течение  15 дней со дня принятия указанного  законопроекта во втором чтении.

       Принятый Государственной Думой  федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год и плановый период в  течение пяти дней со дня  принятия передается на рассмотрение  Совета Федерации.

       Совет Федерации рассматривает  федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год и плановый период в  течение 14 дней со дня представления  Государственной Думой.

       Одобренный Советом Федерации  федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год и плановый период в  течение пяти дней со дня  одобрения направляется Президенту  Российской Федерации для подписания  и обнародования. 
 
 
 

     2.3. Исполнение федерального бюджета. Основы исполнения бюджета 

       Исполнение бюджета — это действия  по мобилизации и использованию  бюджетных средств. В процессе  исполнения бюджета участвуют  органы исполнительной власти, финансовые  и налоговые органы, кредитные  учреждения, юридические и физические  лица — плательщики налогов  в бюджет, получатели бюджетных  средств. 

       Исполнение бюджета основано  на следующих принципах:

      1) единстве кассы, предусматривающей зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета;

      2) подведомственности расходов

       Исполнение бюджета начинается  после его утверждения органом  представительной власти. На основании  показателей бюджета главные  распорядители бюджетных средств  составляют бюджетные росписи  доходов и расходов. Бюджетная  роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств.

Информация о работе Полномочия Минфина РФ в области финансового контроля на современном этапе