Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 20:38, курсовая работа
Исходя из этого, целью курсовой работы является изучение и анализ продвижения банковских продуктов для физических лиц на базе пластиковых карт.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические основы использования банковских пластиковых карт в России;
раскрыть понятие пластиковых карт, рассмотреть их виды и назначение;
изучить нормативно-правовое регулирование в области пластиковых карт;
Развитие банковского бизнеса неразрывно связано с новыми технологиями и поиском инструментов, повышающих эффективность и привлекательность банковских услуг. Одним из таких инструментов, несомненно, являются банковские пластиковые карты, позволяющие привести к оптимальному соотношению «затраты - результаты» в работе с розничными клиентами кредитных организаций.
Проведение операций с помощью платежных карт показывает степень интегрированности банковской системы и общества. Достаточно сказать, что безналичная оплата товаров и услуг в промышленно развитых странах достигает 90% в структуре всех денежных операций. Экономисты называют пластиковую карту «услугой века», одним из ключевых элементов «технологической революции в банковском деле». Несмотря на быстрый рост числа клиентов и объемов сделок по пластиковым картам, видов обслуживания, рынок пластиковых карт имеет недостаточно развитую законодательную основу, повышенный риск мошенничества, нестабильную динамику развития и другие проблемы. Именно поэтому изучение использования пластиковых карт в России представляется особенно актуальным.
Исходя из этого, целью курсовой работы является изучение и анализ продвижения банковских продуктов для физических лиц на базе пластиковых карт.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Предметом исследования курсовой работы является конъюнктура рынка пластиковых карт, объектом исследования – Банк ВТБ 24 (ПАО).
В соответствии с характером работы, были использованы следующие методы исследования: статистические методы, методы динамического анализа, методы сравнения, графические способы и др.
Информационной базой, используемой в данной курсовой работе, являются законы и нормативные акты, материалы периодической печати и интернет ресурсы, материалы учебной литературы, нормативные документы Банка «ВТБ 24».
Курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе, состоящей из трех параграфов, рассмотрены теоретические основы функционирования рынка банковских пластиковых карт и его участники. Во второй главе проведен анализ деятельности ПАО Банк «ВТБ 24» в области использования пластиковых карт. В третьей главе обозначены основные проблемы рынка пластиковых карт и рассмотрены направления совершенствования деятельности банков в области использования пластиковых карт.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Понятие и сущность банковских пластиковых карт
Рынок пластиковых карт – это совокупность операций по выпуску, обращению различных видов карт и круг учреждений по их обслуживанию, включающий в себя все платежные системы.
Пластиковая карта – это обобщающий термин, обозначающий все виды карточек, служащих в целом в качестве безналичных расчетов и средства получения кредита, но различающихся по назначению, набору оказываемых с их помощью услуг, техническим возможностям и организациям, их выпускающим. Отличительная особенность всех пластиковых карт состоит в том, что на них хранится определенный набор информации, который используется в различных прикладных программах. В зависимости от оказываемых услуг пластиковая карта может служить пропуском в здание, водительским удостоверением, проездным документом, средством доступа к компьютеру, средством оплаты телефонных переговоров и т.д. В процессе денежного обращения банковские пластиковые карты являются одним из прогрессивных средств организации безналичных расчетов, в которой они представляют особый инструмент платежа, который может обладать качествами как дебетовых, так и кредитных инструментов [1].
Пластиковая банковская карта
– это персонифицированный
Пластиковая карта - пластина стандартных размеров (ширина - 85,6 мм; высота - 53,9 мм; толщина - 0,76 мм; радиус окружности в углах - 3,18 мм), изготовленная из специальной устойчивой к механическим и термическим воздействиям, пластмассы.
Для осуществления идентификации владельца карты используются:
Также, обычно на карточке присутствует голограмма с определенным символом платежной системы, может также присутствовать специальный элемент, видимый только в ультрафиолетовых лучах. На лицевой стороне чиповой карточки находится микросхема, ее расположение строго определено стандартом, а на обратной стороне карточки находятся магнитная полоса (место которой также строго определено стандартом), панель для подписи и наносимый полиграфическим способом текст банка. В некоторых платежных системах разрешается в определенном поле (чаще – на обратной стороне карточки) помещать фото держателя.
Существует ряд признаков, по которым можно классифицировать пластиковые карты:
В настоящее время практически повсеместное распространение получили пластиковые карты. Однако для идентификации держателя карты часто используются бумажные (картонные) карты, запаянные в прозрачную пленку – это ламинированные карты. Ламинирование - это достаточно дешевая и легкодоступной процедура и поэтому, если карта используется для расчетов, то с целью повышения защищенности от подделок применяют более совершенную и сложную технологию изготовления карт из пластика. Также, в отличие от металла пластик легко поддается термической обработке и давлению (эмброссированию), что весьма важно для персонализации карты перед выдачей ее клиенту.
• идентификационные;
• информационные;
• для финансовых операций.
Это разделение не является взаимоисключающим. Например, крупная компания может выдать каждому своему сотруднику карту, которая:
- является пропуском, разрешающим проход в определенные зоны предприятия - идентификационная функция;
- на той же карте
может быть записана в
- кроме того, такая карта
может использоваться еще для
расчетов в столовых и
• кредитные карты, которые связаны с открытием кредитной линии в банке, что предоставляет возможность владельцу пользоваться кредитом при покупке товаров и при получении кассовых ссуд. Владельцу кредитной карты открывается специальный карточный счет, также устанавливается лимит кредитования по ссудному счету на весь срок действия карты и разовый лимит на сумму одной покупки, в пределах разового лимита оплата покупки может производиться без авторизации;
• дебетовые карты предназначены для получения наличных в банкоматах или для оплаты товаров с расчетом через электронные терминалы, при этом деньги списываются со счета владельца карты в банке. Дебетовые карты не предоставляют возможность оплачивать покупки при отсутствии денег на счете.
• индивидуальная карта, с помощью которой предоставляется доступ исключительно для владельца карты;
• семейная карта, в свою очередь, выдаваемая членам семьи держателя, заключившего контракт, который несет ответственность по счету;
• корпоративная карта выпускается юридическому лицу, на основе этой карты могут выдаваться индивидуальные карты избранным лицам (руководителям, главному бухгалтеру или ценным сотрудникам). Им открываются персональные счета, «привязанные» к корпоративному карточному счету. Ответственность перед банком по корпоративному счету несет организация, а не индивидуальные владельцы корпоративных карт.
Самой ранней и простой формой записи информации на карту была и остается графическая, которая до сих пор используется во всех картах. Вначале на карту наносились только фамилия, имя держателя карты и информация об ее эмитенте. Затем на универсальных банковских картах был предусмотрен образец подписи, а фамилия и имя стали эмбоссироваться (механически выдавливаться).
Эмбоссирование – это механическое выдавливание на карточку в виде рельефа фамилии и имени держателя карты, что позволяет быстрее оформлять операцию оплаты картой , делая оттиск на ней слипа. Информация, эмбоссированная на карте, моментально переносится через копировальную бумагу на слип. В целях борьбы с мошенничеством могут использоваться слипы и без копировального слоя, но способ переноса эмбоссированной на карте информации в сущности остался прежним – механическое давление. Однако эмбоссирование не вытеснило полностью графическую запись.
Запись информации на карточку с помощью штрих-кодирования применялась до изобретения магнитной полосы и в платежных системах распространения не получила. Однако, карточки со штрих-кодами, подобные тем, которые наносятся на товары, довольно популярны в специальных карточных программах, где не требуются расчеты (например, карты обязательного медицинского страхования, дисконтные карты торговых сетей). Это связано с относительно низкой стоимостью таких карточек и считывающего оборудования. При этом для лучшей защиты штрих-коды покрываются непрозрачным для невооруженного глаза слоем и считываются в инфракрасном свете.
Информация о работе Понятие и сущность банковских пластиковых карт