Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 20:38, курсовая работа
Исходя из этого, целью курсовой работы является изучение и анализ продвижения банковских продуктов для физических лиц на базе пластиковых карт.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические основы использования банковских пластиковых карт в России;
раскрыть понятие пластиковых карт, рассмотреть их виды и назначение;
изучить нормативно-правовое регулирование в области пластиковых карт;
Магнитные карты имеют такой
же вид, что и обыкновенные
пластиковые карты, только на
обратной стороне карты
Карта с микросхемой (chip-card, smart-card) предоставляет больше возможностей для манипуляции деньгами, находящимися на счете. Такая карта содержит микросхему (чип), в памяти которой содержится вся информация о банковском счете ее владельца: о сумме денег на счете, максимальном размере суммы, которую можно снять со счета единовременно, об операциях, совершенных в течение дня. Чиповая карта - это одновременно и кошелек, и средство расчета, и банковский счет. Кроме того, карта с микросхемой не нуждается в процедуре идентификации и персонификации, следовательно, способна работать в режиме off-line, что не требует обращения при каждом необходимом случае к банку или компании, где открыт счет владельца карты унифицированной системы обслуживания таких карт, в связи с чем для «считывания» чиповых карт разных банков необходимо наличие индивидуального терминала, и, во-вторых, высокая себестоимость производства микропроцессоров [3].
Карты оптической памяти были
изобретены в 1981 г. Такие карты
имеют большую емкость, чем карты
памяти, но данные на них могут
быть записаны только один
раз. В таких картах используется
WORM-технология (однократная запись
- многократное чтение). Запись и
считывание информации с такой
карты осуществляется
Основные преимущества
· повышение
· увеличение торгового
· снижение рисков, связанных с приемом наличных денег;
· уменьшение расходов на
· оптимизация учета и
· улучшение имиджа
Рынок, как экономический механизм, пришедший на смену натуральному хозяйству, формировался на протяжении тысячелетий и с экономической точки зрения представляет собой механизм взаимодействия продавцов и покупателей, производителей и потребителей, осуществляемый посредством движения цен при регулирующем воздействии институциональных норм и правил.
Операции по выпуску, обращению
различных видов карт и круг
учреждений по их обслуживанию
образуют рынок пластиковых
Рынок пластиковых карт
В общем случае развитую
* держатель карты (клиент) - лицо, которому
передается карточка для
* банк-эмитент - банк, осуществляющий эмиссию карт;
* банк-эквайрер (обслуживающий банк) - банк, осуществляющий обслуживание держателей карт и расчеты с торговыми предприятиями за счет собственных средств;
* магазины и другие точки
* процессинговый центр и
Держатель пластиковой карты - это
лицо, которому передается карта
на основе подписанного
Держателями банковских карт
в России могут быть
Основные преимущественные
· Удобство пользования - клиенту
не нужно иметь при себе
крупных денежных сумм при
посещении магазинов и
·
Возможность получения кредита.
Приобретение товаров в кредит
- традиционная и неотъемлемая
черта платежных систем в
·
Получение пользователем
· Не
нужно заботиться о
·
Престижность, свидетельствующая об
умении обращаться с
· Льготы при приобретении
товаров, восстановление потерянных
или украденных карт, льготы при
бронировании мест в
В платежной системе важную роль играют банк-эмитент и банк-эквайер, которые могут быть в одном лице или по отдельности.
Банк, который выпускает пластиковые карточки и предоставляет их в распоряжение клиентов, называется банк-эмитент. При этом карточки остаются в собственности банка, а клиенты получают право их использования. Выдача карточки клиенту предваряется открытием ему счета в банке-эмитенте и, как правило, внесением клиентом некоторых средств на этот счет. Выдавая карточку, банк-эмитент берет на себя тем самым гарантийные обязательства по обеспечению платежей по карточке. Характер этих гарантий зависит от платежных полномочий, предоставляемых клиенту и фиксируемых классом карточки. При выдаче карточки осуществляется ее персонализация – на нее заносятся данные, позволяющие идентифицировать держателя карточки, а также осуществить проверку платежеспособности карточки при приеме ее к оплате или выдаче наличных денег.
Основные функции банка-эмитента сводятся к следующему:
Банк-эквайрер осуществляет весь спектр операций по взаимодействию с точками обслуживания карточек:
• обработку запросов на авторизацию;
• процессинг торговых счетов, предоставленных в банк торговцем по операциям с карточками;
• перечисление на расчетные счета точек средств за товары и услуги, предоставленные по карточкам;
• распространение стоп-листов (перечней карточек, операции по которым по тем или иным причинам на сегодняшний день приостановлены);
• рассмотрение заявок торговых организаций на присоединение к системе расчетов, анализ кредитоспособности новых и уже имеющихся торговцев, проверку торговцев, подозревающихся в мошенничестве;
• маркетинг, помощь торговым предприятиям в приобретении оборудования для обслуживания пластиковых карт.
Выполнение эквайрерами своих функций влечет за собой расчеты с эмитентами. Каждый банк-эквайрер осуществляет перечисление средств точкам обслуживания по платежам держателей карточек банков-эмитентов, входящих в данную платежную систему. Поэтому соответствующие средства (а также, возможно, средства, возмещающие выданную наличность) должны быть затем перечислены эквайреру этими эмитентами. Оперативное проведение взаиморасчетов между эквайрерами и эмитентами обеспечивается наличием в платежной системе расчетного банка (одного или нескольких), в котором банки - члены системы открывают корреспондентские счета.
Выступая инициаторами внедрения кредитных и других видов карт, банки рассчитывают получить следующие выгоды:
· увеличение потребительских ссуд;
· возрастание привлеченных ресурсов (денежные средства на счетах дебетовых карт, страховые депозиты);
· расширение сферы деятельности банка на отдаленные районы;
· «перекрестная» продажа дополнительных продуктов и услуг держателям карт;
· организация более быстрых и удобных для клиентов расчетов;
· уменьшение объема используемой в расчетах наличности и, следовательно, снижение стоимости операций;
· разгрузка центрального офиса банка от наплыва клиентов;
· дополнительные доходы, так как за все операции с картами банк, как правило, берет комиссионные, а клиент платит деньги за получение карты;
· повышение конкурентоспособности банка с учетом общемировой тенденции вытеснения из платежного оборота наличных денег, авторитета банка как участника инновационных процессов;
· рост престижности и реклама банка на пластиковых картах, которые клиенты используют не только как средство платежа, но и как признак определенного социального статуса, и т.п.
Торгово-сервисные предприятия - организации, принимающие карты в качестве платежного инструмента для расчетов за реализуемые держателям карт товары и услуги [7, С. 90]. Они заключают договоры об обслуживании держателей карт с эквайрером или другой организацией, которой последний делегировал это право. Расчетный счет торговой организации может находиться в банке-эквайрере.
Информация о работе Понятие и сущность банковских пластиковых карт