Понятия, инструменты и типы налоговой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм. Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
4
1 Теоретические основы формирования налоговой политики государства…………………………………………………………………..

5
1.1 Понятия, инструменты и типы налоговой политики……………………
5
1.2 Система органов государственной власти, осуществляемой реализацию налоговой политики…………………………………………….

10
2 Особенности налоговой политики РФ на современном этапе…………...
14
2.1 Налоговое планирование как элемент налоговой политики…………...
14
2.2 Основные направления налоговой политики в 2010-2012 гг. и на плановый период 2013 и 2014 годов…………………………………………

17
3 Налоговая политика РФ в среднесрочной перспективе…………………..
26
Заключение……………………………………………………………………
29
Список использованных источников………………………………………
30
Приложение А. Дифференциация мероприятий по налоговому планированию………………………………………………………………...

32
Приложение Б. Система имущественного налогообложения в Российской Федерации……………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

на заказ Ахлестина.docx

— 95.88 Кб (Скачать файл)

            В этой связи предлагается внедрить в  Российской Федерации широко используемый в зарубежных странах институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль организаций, позволяющий суммировать финансовый результат в целях налогообложения различным налогоплательщикам, входящих в состав холдинга или группы компаний. При этом распределение платежей налога на прибыль такого консолидированного налогоплательщика между бюджетами субъектов Российской Федерации будет осуществляться по аналогии с действующими в настоящее время правилами распределения между бюджетами налога, исчисленного в отношении обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами, - то есть пропорционально средней арифметической доле компании-участника консолидированной группы в совокупной стоимости основных фондов и фонда оплаты труда консолидированной группы. Это позволит избежать ситуации, наблюдаемой в настоящее время, при которой факт регистрации центра прибыли группы компаний в качестве налогоплательщика в каком-либо субъекте Российской Федерации приводит к резкому увеличению поступлений налога на прибыль организаций в бюджет данного субъекта Федерации за счет уменьшения доходов иных регионов, в которых осуществляют свою деятельность прочие компании - участники данной консолидированной группы. Одним из наименее урегулированных вопросов налогового законодательства в части налогообложения операций с ценными бумагами являются вопросы, связанные с налогообложением операций с финансовыми инструментами срочных сделок. Согласно действующему налоговому законодательству под финансовыми инструментами срочных сделок (сделок с отсрочкой исполнения) понимаются соглашения участников срочных сделок (сторон сделки), определяющие их права и обязанности в отношении базисного актива, в том числе фьючерсные, опционные, форвардные контракты, а также соглашения участников срочных сделок, не предполагающие поставку базисного актива, но определяющие порядок взаиморасчетов сторон сделки в будущем в зависимости от изменения цены или иного количественного показателя базисного актива по сравнению с величиной указанного показателя, которая определена (либо порядок определения которой установлен) сторонами при заключении сделки.

           Налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику  право самостоятельно квалифицировать  сделку, признавая ее операцией с финансовым инструментом срочных сделок либо сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения. Критерии отнесения сделок, предусматривающих поставку предмета сделки (за исключением операций хеджирования), к категории операций с финансовыми инструментами срочных сделок должны быть определены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения. 

                Такое положение вещей позволяет признать по желанию налогоплательщика операцией  с финансовыми инструментами  срочных сделок любую сделку по поставке товара с отсрочкой платежа и, соответственно, применять к такой сделке положения статей 301-305 Налогового кодекса, что не представляется целесообразным. Таким образом, представляется необходимым  в среднесрочной перспективе  рассмотрение вопроса о включении в Налоговый кодекс более точного определения финансовых инструментов срочных сделок, а также определения перечня таких инструментов. Для этого можно использовать документы, уже принятые Центральным банком РФ, который считает, что срочной сделкой является сделка, исполнение которой (дата расчетов по которой) осуществляется сторонами не ранее третьего рабочего дня после дня ее заключения. При этом под рабочими днями понимаются календарные дни, кроме установленных федеральными законами выходных и праздничных дней, а также выходных дней, перенесенных на рабочие дни решением Правительства Российской Федерации. Необходимо  также отметить, что в настоящее  время в налоговом законодательстве рассмотрены только три вида срочных  сделок: фьючерсные, опционные, форвардные контракты. При этом налоговое законодательство не регламентирует порядок налогообложения при сделках СВОП.

           В рамках совершенствования налогового законодательства по налогообложения  финансовых инструментов срочных сделок в среднесрочной перспективе представляется целесообразным установление обязанности для налогоплательщиков по ведению налогового учета обязательств и требований по срочным контрактам в разрезе видов следующих видов контрактов:

- форвард (forward);

- фьючерс (futures);

- расчетный форвард (index forward);

- опцион (option);

- срочная часть сделки своп (swap);

- срочная часть сделки репо (repo).

           Также в налоговое законодательство следует  внести изменения в части определения  налогооблагаемой базы по опционам (например, в части принятия к вычету опционной премии в случае, если нет исполнения сделки) и сделкам СВОП. Необходимо также определиться с возможностью принятия убытков по сделкам СВОП в целях налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

           Налоговая система – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов. И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

           Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.

           Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет...

           Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.

Список использованной литературы

 

1.Балтина, А.М.  Финансовые системы зарубежных стран / А.М. Балтина, В.А. Волохина, Н.В. Попова . - М. : Финансы и статистика, 2007. - 304 с - ISBN 978-5-279-03237-2.

2.Белозеров, С.А. Финансы: учеб. – 2-е изд., переаб. и доп. / С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина и др.; под ред. В.В. Ковалёва. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 512 с.

3.Грязнова, А.Г. Финансы: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2010.

4.Ковалев, В.В. Финансы: учебник  / под ред. В.В. Ковалева. - М.: ПРОСПЕКТ, 2009. - 640 с - ISBN 978-5-392-00162-0.

5.Ковалева, Т.М. Финансы и кредит : учебник / Под ред. Т.М. Ковалевой .- 5-е изд., доп. - М. : Кнорус, 2008. - 378 с. - Библиогр.: с. 377-378. - ISBN 978-5-390-00127-1.

6.Лушин, С.И. Финансы: учебник  / под ред. СИ. Лушина, В.А. Слепова. - М.: ЭКОНОМИСТ, 2007.

7.Малиновская, О.В.  Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина . - М. : Кнорус, 2010. - 428 с. - ISBN 978-5-406-00027-4.

8.Мысляева, И.Н. Государственные  и муниципальные финансы: учебник/  И.Н. Мысляева. – М.: Инфра - М, 2007 – 268с.

9. Миронова О. А., М. А. Азарская . – 2-е изд., испр . – М. : Омега-Л, 2006 . – 176 с. – (Высшее финансовое образование) . - ISBN 5-365-00086-2 . 

10. Налоги и налогообложение: учебник для вузов. - 6-изд. / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2007. - 496 с. ISBN 978-5-388-00532-8

11. Налоги и налогообложение: учеб. пособие под ред. Б.Х. Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 416 с. ISBN 5-279-02699-9

12. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. М.: Омега-Л, 2007. 193 с. - ISBN: 978-5-370-00428-5. 

13. Пансков, В.Г.  Налоги и налогообложение: теория и практика : учеб. для вузов / В. Г. Пансков. - М. : Юрайт, 2010. - 677 с. - (Университеты России). - ISBN 978-5-9916-0251-8

14. Подъяблонская Л.М. Финансы: учебник / Подъяблонская Л.М. . - М. : ЮНИТИ, 2010. - 407 с. - Библиогр.: с. 381-386. - ISBN 978-5-238-01714-15.Поляк, Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008 – 703 с. - ISBN 978-5-238-01129-5.

16.Романовский, М.В. Финансы: учебник / под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2008. - 462 с. - (Университеты России) - ISBN 978-5-94879-774-8.

17Теория и история налогообложения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» И.А. Майбуров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 495 с.

18. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов/Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. - 422с.

19. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999. -429с

          Интернет-ресурсы

  1. www.minfin.ru - Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.
  2. www.nalog.ru - Официальный сайт Федеральной налоговой службы.
  3. www.roskazna.ru - Официальный сайт Федерального казначейства (службы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

(справочное)

Таблица А1. Дифференциация мероприятий по налоговому планированию

Налоговая нагрузка

Мероприятия и требования к персоналу

Потребность в налоговом планировании/

Периодичность

10-30%

Четкое ведение бухгалтерского учета, внутреннего документооборота, использование прямых льгот

Уровень профессионального бухгалтера

Разовые консультации внешнего налогового консультанта

Минимальна, разовые мероприятия

30-55%

Налоговое планирование становится частью общей системы финансового управления и контроля, специальная подготовка (планирование) контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных контрактов

Требуется наличие специально подготовленного  персонала, контроль и руководство  со стороны финансового директора

Абонентское обслуживание в специализированной компании

Необходимо, регулярные мероприятия

55-80%

Важнейший элемент создания и стратегического  планирования деятельности организации и ее текущей ежедневной деятельности по всем внешним и внутренним направлениям

Требуется наличие специально подготовленного  персонала и организация тесного  взаимодействия со всеми службами с  организацией и контролем со стороны  члена Совета Директоров

Постоянная работа с внешним  налоговым консультантом и наличие  налогового адвоката

Специальная программа развития, обязательный налоговый анализ и экспертиза любых  организационных, юридических или  финансовых мероприятий и инноваций  налоговыми консультантами

Жизненно необходимо, ежедневные мероприятия

Более 80%

Смена сферы деятельности и/или  налоговой юрисдикции

 

Приложение Б

(справочное)

Таблица Б1. Система имущественного налогообложения в Российской Федерации

 

 


Информация о работе Понятия, инструменты и типы налоговой политики