Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:34, курсовая работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм. Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов.
Введение……………………………………………………………………..
4
1 Теоретические основы формирования налоговой политики государства…………………………………………………………………..
5
1.1 Понятия, инструменты и типы налоговой политики……………………
5
1.2 Система органов государственной власти, осуществляемой реализацию налоговой политики…………………………………………….
10
2 Особенности налоговой политики РФ на современном этапе…………...
14
2.1 Налоговое планирование как элемент налоговой политики…………...
14
2.2 Основные направления налоговой политики в 2010-2012 гг. и на плановый период 2013 и 2014 годов…………………………………………
17
3 Налоговая политика РФ в среднесрочной перспективе…………………..
26
Заключение……………………………………………………………………
29
Список использованных источников………………………………………
30
Приложение А. Дифференциация мероприятий по налоговому планированию………………………………………………………………...
32
Приложение Б. Система имущественного налогообложения в Российской Федерации……………………………………………………………………..
В этой связи предлагается внедрить в Российской Федерации широко используемый в зарубежных странах институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль организаций, позволяющий суммировать финансовый результат в целях налогообложения различным налогоплательщикам, входящих в состав холдинга или группы компаний. При этом распределение платежей налога на прибыль такого консолидированного налогоплательщика между бюджетами субъектов Российской Федерации будет осуществляться по аналогии с действующими в настоящее время правилами распределения между бюджетами налога, исчисленного в отношении обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами, - то есть пропорционально средней арифметической доле компании-участника консолидированной группы в совокупной стоимости основных фондов и фонда оплаты труда консолидированной группы. Это позволит избежать ситуации, наблюдаемой в настоящее время, при которой факт регистрации центра прибыли группы компаний в качестве налогоплательщика в каком-либо субъекте Российской Федерации приводит к резкому увеличению поступлений налога на прибыль организаций в бюджет данного субъекта Федерации за счет уменьшения доходов иных регионов, в которых осуществляют свою деятельность прочие компании - участники данной консолидированной группы. Одним из наименее урегулированных вопросов налогового законодательства в части налогообложения операций с ценными бумагами являются вопросы, связанные с налогообложением операций с финансовыми инструментами срочных сделок. Согласно действующему налоговому законодательству под финансовыми инструментами срочных сделок (сделок с отсрочкой исполнения) понимаются соглашения участников срочных сделок (сторон сделки), определяющие их права и обязанности в отношении базисного актива, в том числе фьючерсные, опционные, форвардные контракты, а также соглашения участников срочных сделок, не предполагающие поставку базисного актива, но определяющие порядок взаиморасчетов сторон сделки в будущем в зависимости от изменения цены или иного количественного показателя базисного актива по сравнению с величиной указанного показателя, которая определена (либо порядок определения которой установлен) сторонами при заключении сделки.
Налоговое
законодательство предоставляет
Такое положение вещей позволяет
В рамках совершенствования налогового законодательства по налогообложения финансовых инструментов срочных сделок в среднесрочной перспективе представляется целесообразным установление обязанности для налогоплательщиков по ведению налогового учета обязательств и требований по срочным контрактам в разрезе видов следующих видов контрактов:
- форвард (forward);
- фьючерс (futures);
- расчетный форвард (index forward);
- опцион (option);
- срочная часть сделки своп (swap);
- срочная часть сделки репо (repo).
Также в налоговое законодательство следует внести изменения в части определения налогооблагаемой базы по опционам (например, в части принятия к вычету опционной премии в случае, если нет исполнения сделки) и сделкам СВОП. Необходимо также определиться с возможностью принятия убытков по сделкам СВОП в целях налогообложения.
Заключение
Налоговая система – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов. И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет...
Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.
Список использованной литературы
1.Балтина, А.М. Финансовые системы зарубежных стран / А.М. Балтина, В.А. Волохина, Н.В. Попова . - М. : Финансы и статистика, 2007. - 304 с - ISBN 978-5-279-03237-2.
2.Белозеров, С.А. Финансы: учеб. – 2-е изд., переаб. и доп. / С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина и др.; под ред. В.В. Ковалёва. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 512 с.
3.Грязнова, А.Г. Финансы: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2010.
4.Ковалев, В.В. Финансы:
5.Ковалева, Т.М. Финансы и кредит : учебник / Под ред. Т.М. Ковалевой .- 5-е изд., доп. - М. : Кнорус, 2008. - 378 с. - Библиогр.: с. 377-378. - ISBN 978-5-390-00127-1.
6.Лушин, С.И. Финансы:
7.Малиновская, О.В.
8.Мысляева, И.Н. Государственные
и муниципальные финансы:
9. Миронова О. А., М. А. Азарская . – 2-е изд., испр . – М. : Омега-Л, 2006 . – 176 с. – (Высшее финансовое образование) . - ISBN 5-365-00086-2 .
10. Налоги и налогообложение: учебник для вузов. - 6-изд. / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2007. - 496 с. ISBN 978-5-388-00532-8
11. Налоги и налогообложение: учеб. пособие под ред. Б.Х. Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 416 с. ISBN 5-279-02699-9
12. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. М.: Омега-Л, 2007. 193 с. - ISBN: 978-5-370-00428-5.
13. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика : учеб. для вузов / В. Г. Пансков. - М. : Юрайт, 2010. - 677 с. - (Университеты России). - ISBN 978-5-9916-0251-8
14. Подъяблонская Л.М. Финансы: учебник / Подъяблонская Л.М. . - М. : ЮНИТИ, 2010. - 407 с. - Библиогр.: с. 381-386. - ISBN 978-5-238-01714-15.Поляк, Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008 – 703 с. - ISBN 978-5-238-01129-5.
16.Романовский, М.В. Финансы: учебник / под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2008. - 462 с. - (Университеты России) - ISBN 978-5-94879-774-8.
17Теория и история налогообложения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» И.А. Майбуров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 495 с.
18. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов/Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. - 422с.
19. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999. -429с
Интернет-ресурсы
Приложение А
(справочное)
Таблица А1. Дифференциация мероприятий по налоговому планированию
Налоговая нагрузка |
Мероприятия и требования к персоналу |
Потребность в налоговом планировании/ Периодичность |
10-30% |
Четкое ведение бухгалтерского учета, внутреннего документооборота, использование прямых льгот Уровень профессионального бухгалтера Разовые консультации внешнего налогового консультанта |
Минимальна, разовые мероприятия |
30-55% |
Налоговое планирование становится частью
общей системы финансового Требуется наличие специально подготовленного персонала, контроль и руководство со стороны финансового директора Абонентское обслуживание в специализированной компании |
Необходимо, регулярные мероприятия |
55-80% |
Важнейший элемент создания и стратегического планирования деятельности организации и ее текущей ежедневной деятельности по всем внешним и внутренним направлениям Требуется наличие специально подготовленного
персонала и организация Постоянная работа с внешним
налоговым консультантом и Специальная программа развития, обязательный налоговый анализ и экспертиза любых организационных, юридических или финансовых мероприятий и инноваций налоговыми консультантами |
Жизненно необходимо, ежедневные мероприятия |
Более 80% |
Смена сферы деятельности и/или налоговой юрисдикции |
Приложение Б
(справочное)
Таблица Б1. Система имущественного налогообложения в Российской Федерации
Информация о работе Понятия, инструменты и типы налоговой политики